Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 23:50, курсовая работа
Цель работы: изучение роли таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
1. исследовать состояние правовой базы РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;
2. проанализировать применение таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость;
Введение…………………………………………………………………….......... 3
Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации, как
инструмент формирования доходной части федерального бюджета страны……………………………………………………………………………. 5
1.1. Общие положения, относящиеся к таможенным платежам ………... 5
1.2. Виды таможенных платежей…………………………………………..10
Глава 2. Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета……………………………………………………………………….... 22
2.1. Анализ формирования доходной части федерального бюджета РФ…22
2.2. Стратегические цели, задачи и пути их решения по пополнению федерального бюджета РФ таможенными органами…………………………28
Заключение………………………………………………………………...........44
Список используемой литературы…………………………………………..46
В результате применения СУР
за 2009 г было возбуждено более
10 тыс. дел об административных
правонарушениях и 353 уголовных
дела.
Были предприняты меры, направленные на
недопущение фактов недоставления товаров
к месту назначения. В настоящее время
недоставка товаров не превышает 0,01 %12.
Таможенные органы РФ в 1-м квартале 2010 года перечислили в федеральный бюджет 888,78 млрд. руб., что на 11,38% больше плана, говорится в сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС). Рост поступлений в 1-м квартале к тому же периоду прошлого года, когда таможня направила в бюджет 654,97 млрд. руб., составил 35,7%. В марте этого года в федеральный бюджет по линии таможенных органов в бюджет перечислено 348,94 млрд. руб., тогда как в марте 2009 года - 238,52 млрд. руб. Таким образом, рост к прошлому году составил 46,3%. В марте текущего года плановое задание выполнено на 121,14% 13.
В том числе за 1 квартал Самарской таможней перечислено около 6 млрд. 427 млн. рублей, причем платежи по экспортным поставкам составили свыше 5 млрд. 130 млн. рублей, а платежи по импортным – около 1 млрд. 192 млн. рублей.
За июнь 2008 года таможенными органами Приволжского региона в доход федерального бюджета перечислено 8 843,53 млн. рублей; за июль перечислено 10587,11 млн. рублей (115,61%). Таможенники Приволжья за 6
месяцев перечислили в бюджет более 50 млрд. рублей
Таким образом, за шесть месяцев 2008 года таможенными органами Приволжского региона перечислено в федеральный бюджет 50 287,98 млн. рублей (135,36 %); за август 9 млрд. 993 млн. 120 тыс. рублей (за аналогичный период 2007 года – 5 млрд. 255млн. 490 тыс. рублей); за сентябрь перечислили 9 млрд. 562 млн. 931 тыс. рублей. Всего за 9 месяцев 2008 года перечисления в федеральный бюджет составили 80 млрд. 356 млн. 453 тыс. рублей, что составляет 120 % планового задания. Экспортная пошлина составила 29 млрд.523 млн. 500 тысяч рублей, а импортная составляющая – 39 млрд. 476 млн. 590 тыс. рублей.
За 2008 год таможенными органами Приволжского региона в доход федерального бюджета перечислено 109 091,86 млн. рублей. Из них платежи по импорту составили 61 242,500 млн. рублей, по экспорту - 44 868,77 млн. рублей. Плановое задание выполнено на 110,98 %.
В мае 2009 года Приволжское таможенное управление перечислило в федеральный бюджет порядка 6 млрд. рублей. Всего в период с 01 января по 30 декабря 2009 года Приволжское таможенное управление пополнило бюджет страны на 78 млрд. рублей (78000,64 млн. руб.).
В июле 2009 года Тюменской таможней перечислено в доходную часть федерального бюджета 122,4 млн. рублей. Таким образом, за семь месяцев 2009 года таможней в федеральный бюджет перечислено 1 070 млн. рублей. По данным ФТС России за июль 2009 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 294,9 млрд. рублей. Таким образом, за семь месяцев 2009 года таможенными органами Российской Федерации перечислено в федеральный бюджет 1606,6 млрд. рублей.
В
первом полугодии 2009 года Владимирской
таможней в бюджет перечислено более
1 млрд. 330 млн. рублей таможенных платежей.
Анализируя данные первого полугодия,
можно отметить, что в первом квартале
2009 года в регионе деятельности Владимирской
таможни наблюдалось снижение количества
импортно-экспортных операций, но во втором
квартале наметилась тенденция их постепенного
роста. К примеру, число оформленных владимирскими
таможенниками грузовых таможенных деклараций
во втором квартале 2009 года по сравнению
с первым кварталом выросло в 1,5 раза.
При
общем снижении деловой активности
владимирских предприятий, в регионе
деятельности Владимирской таможни
стало больше оформляться ввозимых
товаров народного потребления.
Речь идет об участниках внешнеэкономической
деятельности, зарегистрированных в Москве
и Московской области. Тенденция перехода
столичных участников ВЭД для оформления
на постах Владимирской таможни объясняется
реорганизацией московских таможен, сокращением
таможенных постов в рамках реализации
Концепции переноса таможенного оформления
на границу.
В 2008 году в доход федерального бюджета таможнями Сибири перечислено 134 млрд. 800 млн. руб. таможенных платежей. Установленное плановое задание в сумме 125 млрд. 100 млн. руб. выполнено на 107,8%. Ежедневно перечислялось в федеральный бюджет свыше полумиллиарда рублей, что на 160 млн. руб. больше, чем в 2007 году14.
За
9 месяцев 2009 года таможенными органами
Сибирского таможенного управления
(СТУ) перечислено в доход
При этом платежи при вывозе товаров составили 41 млрд. 829 млн. рублей, при ввозе – 25 млрд. 574 млн. рублей, иные платежи – 1 млрд. 362 млн. рублей.
В сравнении с аналогичным периодом 2008 года объём перечислений снизился на 32 млрд. 752 млн. рублей (9 месяцев 2008 года – 101 млрд. 517 млн. рублей).
Наибольшие объёмы денежных средств за 9 месяцев текущего года были перечислены Иркутской таможней (39 млрд. 704 млн. руб.), Красноярской таможней (7млрд. 341млн. руб.), Новосибирской таможней (6 млрд. 917 млн. рублей).
В
общем объёме перечисления таможенных
платежей по СТУ за 9 месяцев 2009 года
49,6% составляла сумма вывозной таможенной
пошлины на нефть сырую. Практически 100%
таможенных платежей по этой статье доходов
формируется в Иркутской таможне.
В
1 квартале 2010 года таможенными органами
Сибирского таможенного управления
(СТУ) перечислено в доход
При этом платежи при вывозе товаров составили 3 млрд. 72 млн. рублей, при ввозе – 7 млрд. 569 млн. рублей, иные платежи – 521 млн. рублей.
Наибольшие объёмы денежных
Проведенный анализ перечисления таможенными органами в федеральный бюджет таможенных платежей позволил выявить положительную динамику в их деятельности. Таким образом, утвержденные суммы таможенных пошлин и акцизов в текущем финансовом году больше, чем в предыдущем, поэтому можно сделать вывод о существовании тенденции к повышению доли таможенных пошлин в доходах федерального бюджета РФ.
Анализ показателей собираемости таможенных платежей, а именно объем перечисления в федеральный бюджет РФ позволяет говорить об устойчивом положении ФТС России совместно с Минфином, о полноте собираемости таможенных платежей с учетом динамики и изменений структуры внешнеторгового оборота.
По моему мнению, на это оказывают влияние следующие факторы:
1. Усиление
таможенного контроля в части
досмотров, корректировок
2. Изменения ставок таможенных пошлин.
3. Расширение
внешнеэкономической
4. Повышение
уровня достоверности
Исходя
из изложенного, можно предположить,
что с учетом совершенствования
системы таможенного обложения
и таможенного оформления перемещаемых
товаров, влияющего на увеличение товарооборота,
контрольные задания по наполнению
доходной части бюджета будут ежегодно
увеличиваться.
2.2 Стратегические цели, задачи и пути их решения по пополнению федерального бюджета РФ таможенными органами.
Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством РФ, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
ФТС России реализует свои полномочия и функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Таможенного кодекса Таможенного союза, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе.
Деятельность
ФТС России направлена на достижение
поставленных перед ней стратегических
целей и решение тактических
задач.
Стратегическая цель 1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства ТС, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов.
Актуальность цели определяется тем, что стабильное исполнение доходной части федерального бюджета зависит от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства ТС и таможенного администрирования в части правильности исчисления таможенных платежей, своевременности и полноты их взимания, принятия необходимых мер по сокращению задолженности по их уплате. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.
Степень достижения первой стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:
1. Доля
исков (заявлений) к
2. Исполнение
федерального закона о федеральном бюджете
в части
администрируемых таможенных платежей;
3. Доля
таможенных платежей, перечисленных
участниками ВЭД с
нарушением установленных нормативными
документами сроков, в общей сумме перечисленных
таможенных платежей в федеральный бюджет.
Задача 1.1 Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновений такой задолженности.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей;
- контроля за эффективным функционированием централизованной системы учета и контроля поступления таможенных платежей в федеральный бюджет;
- работ по принудительному взысканию таможенных платежей, пеней и штрафов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;
- ведомственного контроля.
Показателями решения задачи 1.1 являются:
1. Сумма ликвидированной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней;
2. Доля задолженности, образовавшейся в результате неправомерного применения льгот (в том числе нецелевого использования), в общей сумме предоставленных льгот;
3. Доля
задолженности, возникшей по гарантийным
обязательствам, в общей сумме действующих
гарантийных обязательств.
Задача 1.2 Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- работ
по обеспечению принятия
- контроля
за оборотом подакцизных
- двусторонних
консультативных встреч
Информация о работе Роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ