Регулирующая роль таможенных органов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - это раскрыть действующую систему налогообложения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию и роль, а также организационную структуру таможенных органов России.

Содержание

Введение.
1.Понятие таможенных органов РФ, их структура и функции.
1.1Понятие и структура таможенных органов.
1.2Основные функции таможенных органов РФ.
2.Фискальная функция таможенных органов.
2.1 Суть фискальной функции и таможенные пошлины.
2.2 Таможенные пошлины в федеральном бюджете.
3. Регулирующая роль таможенных органов РФ.
3.1 Цели и функции таможенного регулирования.
3.2 Таможенное регулирование: методы его осуществления
3.3 Примеры таможенного регулирования с помощь таможенных пошлин.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по Истории таможенного дела и таможенной политики.docx

— 55.05 Кб (Скачать)

          При отсутствии документального подтверждения  даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления.

МЯСНЫЕ  ПОШЛИНЫ

          Ставка  ввозной таможенной пошлины на ввоз живых свиней массой более 50 килограмм  с 1 января увеличится в восемь раз - до 40%, но не менее 0,5 евро за килограмм. При этом ставка на чистопородных  племенных животных останется нулевой. Пошлина на внеквотную свинину составит 75%, но не менее 1,5 евро за килограмм, в  рамках квот - 15%, но не менее 0,25 евро за килограмм.

          Ставка  пошлины на мясо птицы в рамках квот составит 25%, но не менее 0,2 евро за килограмм, вне квот - 80%, но не менее 0,7 евро за килограмм.

          Внеквотное  мясо крупного рогатого скота будет  облагаться пошлиной в 50%, но не менее  одного евро за килограмм против прежних 30%, но не менее 0,3 евро за килограмм. Пошлина  на говядину в рамках квот составит 15%, но не менее 0,2 евро за килограмм. Ставки на баранину и козлятину вырастут до 25%, но не менее 0,35 евро за килограмм  вместо прежних 15%, но не менее 0,15 евро за килограмм.

          С 20% до 25%, но не менее 0,4 евро за килограмм  повысятся тарифы на колбасные изделия  и другую готовую мясную продукцию.

          СОКРАЩЕНИЕ  ИМПОРТА

          Вместе  с этим с 2010 года начинают действовать  тарифные квоты на ввоз мяса. Квоты  утверждены сроком на 2010-2012 годы и предполагают постепенное снижение импорта свинины  и мяса птицы.

          В рамках тарифных квот в 2010 году на российский рынок может быть поставлено 500 тысяч  тонн свинины (с учетом 27,9 тысяч тонн тримминга), против 650 тысяч тонн в 2009 году, мяса птицы и субпродуктов - 780 тысяч тонн против 952 тысяч тонн в 2009 году. Квота на импорт говядины замороженной установлена в размере 530 тысяч тонн, свежей говядины - 30 тысяч  тонн.

          Квота на мясо птицы составляет в 2011 году - 600 тысяч тонн в 2011 году, в 2012 году - 550 тысяч тонн. На мясо птицы квота на 2010 год для стран ЕС определена в размере 144,3 тысячи тонн, для США - 600 тысяч тонн, на остальные государства - 35,7 тысячи тонн. На 2011 год квота на импорт мяса птицы из ЕС утверждена в размере 111 тысяч тонн, для США - 446,4 тысячи тонн, при этом квота для остальных государств увеличена до 42,6 тысячи тонн. В 2012 году квота для ЕС будет составлять 101,75 тысячи тонны, для США - 409,2 тысячи тонн, для остальных государств - 39,05 тысячи тонн в общей сложности.

          Квота на импорт свинины в 2011 году, как  и в 2010 году составит 500 тысяч тонн (с учетом 27,9 тысяч тонн тримминга), в 2012 году - 450 тысяч тонн в том  числе 24,9 тысячи тонн тримминга). Свинины  в 2010-2011 годах страны ЕС смогут ввозить  по 225 тысяч тонн, а в 2012 году только 202,5 тысячи тонн; квота США на два  следующие года определена в размере 57,5 тысячи тонн, а на 2012 год объем  импорта из этой страны ограничен 51,6 тысячи тонн. На все остальные государства  квота на 2010-2011 годы утверждена в  размере 189,6 тысячи тонн, а на 2012 год - 171 тысячи тонн.

          Квота на ввоз свежей говядины в 2011-2012 году также  составит 30 тысяч тонн, замороженной - 530 тысяч тонн. При этом на страны Европейского союза (ЕС) приходится 29 тысяч  тонн в год и 1 тысяча тонн - на все  остальные страны. Замороженной говядины страны ЕС смогут ввозить в Россию по 60 тысяч тонн ежегодно, США - по 21,7 тысячи тонн, на остальные страны приходится 448,3 тысячи тонн на каждый год. 
       
       

                 

Заключение.

 

          Как видно из моей работы, таможенное дело является важным инструментом в выполнении экономических задач, стоящих перед  Россией. Однако и в таможенном деле есть свои недостатки и недоработки, над которыми надо сосредотачивать  свои усилия. Функции таможенной службы: сбор налогов и пошлин в таможенной сфере, валютно-экспортный контроль, борьба с нарушениями таможенного законодательства, контрабандой товаров, транспортных средств, в том числе оружия и наркотиков. Но основная задача таможенных органов  – пополнение федерального бюджета.

          Хотелось  бы, чтобы доходная часть бюджета  насыщалась достаточно стабильно. Но напомню, что одновременно таможня - важный инструмент экономического регулирования внешней  торговли. Таможенное обложение влияет на цены товаров, на спрос и предложение, насыщение рынка импортными товарами и конкурентоспособность экспорта. Таможенное регулирование - это и  средство защиты отечественного производителя, оно помогает противодействовать торговым войнам и создавать условия для  продвижения отечественных товаров  на чужие рынки. И, конечно, следует  помнить, что таможня выполняет  и правоохранительные функции. Вот  если эти цели соблюдены, то можно  говорить о более-менее внятной  таможенной политике. Пока же она не настолько совершенна, как хотелось бы.

          Например, сейчас таможенное законодательство отстает  от гражданского. В результате ложится  тяжелым грузом на плечи хозяйствующих  субъектов. С таким законодательством  убедить инвесторов прийти на наш  рынок непросто. Риск пострадать от произвола чиновника очень высок. В России развился невиданный, нездоровый протекционизм. Сращивание власти и  бизнеса привело к тому, что  появилась масса указов и постановлений, которые направлены не на развитие перспективных отраслей промышленности, а на защиту узкокорпоративных интересов  отдельных лиц. Существующие льготы для одних компаний задушили другие. На мой взгляд, льготы в таможенной сфере - это антипод цивилизованной торговли. При льготах не может быть и речи ни о какой честной конкуренции. Поэтому я считаю, что таможенное дело на данном этапе развития подлежит реформированию для осуществления своей деятельности с наибольшей эффективностью.

 

   

Список  использованной литературы.

    1. Таможенный  кодекс Российской Федерации, 2003 г.
    2. Таможенное законодательство. СЗА -М., 2003 г.
    3. Кудряшев А.О. Роль и место таможенной службы в регулировании ВЭД. - М.: РИОРТАГТКРФ, 2002
    4. http://www.tamognia.ru
    5. http://www.custom.ru
    6. http://www.izvestia.ru/news/news227016

Информация о работе Регулирующая роль таможенных органов РФ