Регулирующая роль таможенных органов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - это раскрыть действующую систему налогообложения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию и роль, а также организационную структуру таможенных органов России.

Содержание

Введение.
1.Понятие таможенных органов РФ, их структура и функции.
1.1Понятие и структура таможенных органов.
1.2Основные функции таможенных органов РФ.
2.Фискальная функция таможенных органов.
2.1 Суть фискальной функции и таможенные пошлины.
2.2 Таможенные пошлины в федеральном бюджете.
3. Регулирующая роль таможенных органов РФ.
3.1 Цели и функции таможенного регулирования.
3.2 Таможенное регулирование: методы его осуществления
3.3 Примеры таможенного регулирования с помощь таможенных пошлин.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по Истории таможенного дела и таможенной политики.docx

— 55.05 Кб (Скачать)

          Термин  «таможенное регулирование» в его  современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

          Таможенное  регулирование в Российской Федерации  составляют таможенная политика, а  также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

          Из  самого словосочетания «таможенное  регулирование» следует, что оно  в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность специализированную — таможенную, поэтому и характеризовать  его нужно, прежде всего, как деятельность.

          Конституция РФ относит таможенное регулирование  к ведению Российской Федерации (п. «ж» ст. 71). Это означает исключительное право государства на выработку таможенной политики, инструментом практической реализации которой является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране.

          Единство  таможенной территории и таможенного  регулирования конкретизировано в  ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: «На территории Российской  Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств».

          Структуру современного таможенного регулирования  в общем виде можно представить  следующим образом:

        1. принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
        2. таможенные режимы;
        3. таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;
        4. таможенное оформление;
        5. таможенный контроль;
        6. предоставление таможенных льгот;
        7. ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
        8. правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела

          Экономические цели таможенного регулирования  достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем  взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

          Регулятивные  цели достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.

          Правоохранительные  цели таможенного регулирования  заключаются в защите государственной  безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении интересов российских потребителей; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу Российской Федерации Наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д. .[6,c.48]

3.2 Таможенное регулирование: методы  его осуществления

 

          Таможенная  система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего рынка, отечественной торговли и промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так и внутренней политики государства.

          Направленность  целей таможенного регулирования  на защиту российского рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства, таможенное регулирование России призвано, таким образом, реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема.

          Формирование  таможенного регулирования любого государства предполагает наличие двух важных методов его достижения — это протекционизм и фритредерство.

          Протекционизм — это меры, направленные на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Для него характерны высокие таможенные тарифы и ограничение импорта.

          Фритредерство – это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем  минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка.

          Протекционизм и фритредерство имеют свою российскую историю. Линия протекционизма в российской таможенной политике просматривается со времен царствования Петра I и вплоть до начала XX века. Суть российского протекционизма сводилась в основном к тому, чтобы всячески поощрять вывоз российских товаров, умеренными пошлинами облагать при ввозе не производимые в стране иностранные товары, в то время как товары, производство которых в России было освоено или уже налаживалось, облагать высокими пошлинами, либо вообще запрещать к ввозу. Нередко возникали и фритредерские тенденции в таможенном регулировании России, хотя в основном это происходило под влиянием тех или иных политических событий в Европе, а не из соображений чисто экономического характера.

          К сожалению, этот опыт слабо относится  к современной российской таможенной политике. В условиях нестабильности экономики, ее сильной зависимости от кредитов международных финансовых организаций, преобладания на рынке импортных промышленных и продовольственных товаров таможенная политика не в состоянии осуществлять свои защитные функции экономическими средствами и вынуждена опираться на административные методы.

          Административные  инструменты регулирования внешней торговли просто необходимы на современном этапе. С их помощью государство в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дефицита и выровнять торговый и платежный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой ее нехватке для покупки за рубежом наиболее необходимых стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания валютного долга. Кроме того, эти инструменты позволяют получать уступки в области ограничений импорта на условиях взаимности и добиваться отмены дискриминационных мер в странах — торговых партнерах России. .[6,c.110-118]

          3.3 Примеры таможенного регулирования с помощь таможенных пошлин.

          Таможенные  пошлины на автомобили

          При ввозе физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации автомобилей  применяются единые ставки таможенных пошлин и налогов:

    1. В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Российская Федерация:
    1. стоимость которых не превышает 325 тыс.рублей, - 54 процента таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
    1. стоимость которых составляет более 325 тыс.рублей, но не превышает 650 тыс.рублей, - 54 процента таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
    2. стоимость которых составляет более 650 тыс.рублей, но не превышает 1625 тыс.рублей, - 54 процента таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
    3. стоимость которых составляет более 1625 тыс.рублей, но не превышает 3250 тыс.рублей, - 54 процента таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
    4. стоимость которых составляет более 3250 тыс.рублей, но не превышает 6500 тыс.рублей, - 54 процента таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
    5. стоимость которых составляет более 6500 тыс.рублей, - 54 процента таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

          В целях определения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении  автомобилей, с момента выпуска  которых прошло не более 3 лет, под  стоимостью понимается цена, по которой  такой или подобный автомобиль продается  или предлагается для продажи  при обычном течении розничной  торговли в условиях полной конкуренции. Указанная цена определяется на основании  данных, полученных от производителей автомобилей, а при отсутствии таких  данных - на основании данных, указываемых  в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа Российской Федерации в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. В случае, когда стоимость автомобилей, определенная на основании данных, полученных от производителей автомобилей либо указываемых в каталогах или иных независимых источниках ценовой информации, меньше таможенной стоимости, заявленной физическим лицом таможенному органу Российской Федерации, таможенный орган для целей определения единых ставок таможенных пошлин, налогов использует таможенную стоимость, заявленную этим  лицом.  
       
      В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения которых является Российская Федерация, применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

        1. в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет, независимо от страны происхождения:
    1. рабочий объем двигателя которых не превышает или равен 1000 куб. сантиметров, - в размере 1,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
    1. рабочий объем двигателя которых более 1000 куб. сантиметров, но не превышает 1500 куб. сантиметров, - в размере 1,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
    2. рабочий объем двигателя которых более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров, - в размере 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
    3. рабочий объем двигателя которых более 1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров, - в размере 2,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
    4. рабочий объем двигателя которых более 2300 куб. сантиметров, но не превышает 3000 куб. сантиметров, - в размере 3 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
    5. рабочий объем двигателя которых более 3000 куб. сантиметров, -в размере 3,6 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
    1. в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, независимо от страны происхождения:
    1. рабочий объем двигателя которых не превышает или равен 1000 куб. сантиметров, - в размере 3 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
    1. рабочий объем двигателя которых более 1000 куб. сантиметров, но не превышает 1500 куб. сантиметров, - в размере 3,2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
    2. рабочий объем двигателя которых более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров, - в размере 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
    3. рабочий объем двигателя которых более 1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров, - в размере 4,8 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
    4. рабочий объем двигателя которых более 2300 куб. сантиметров, но не превышает 3000 куб. сантиметров, - в размере 5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
    5. рабочий объем двигателя которых более 3000 куб. сантиметров, - в размере 5,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

Информация о работе Регулирующая роль таможенных органов РФ