Процедура ревизий

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами контроля и ревизии являются активное влияние на процессы промышленного производства с целью его интенсификации, содействия выполнению заказа по выпуску высококачественной продукции, ее реализации, снижению себестоимости путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, предупреждения производственных потерь.

Содержание

Введение 4
Цели и задачи ревизии и контроля 5
Задачи ревизии 7
Ревизия как форма экономического контроля 8
Правила проведения ревизии 10
Виды ревизии. 12
Подготовка ревизии. 16
Планирование ревизии 16
План ревизии. 17
Новый порядок проведения ревизий 19
Валютный контроль: Будьте Бдительны! 25
Актуальные вопросы. 26
Документы, которые могут быть истребованы 27
Сроки проведения ревизии (проверки) 28
Оформление результатов ревизии (проверки) 28
Нерешенные проблемы 29
Вниманию проверяемых 31
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

Процедура ревизий - .doc

— 166.50 Кб (Скачать)

из сторон.

Сроки проведения ревизии (проверки)

 

Общее правило, изложенное в Инструкции, звучит так: «Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора)».

Однако механизм такого продления не обозначен в рассматриваемой Инструкции: не определена необходимость указания на какие-либо основания для него, не уточнено, может ли оно осуществляться неоднократно и др. По сути, предложенная в Инструкции формулировка не ограничивает срок

проведения ревизии (проверки) каким-либо временным интервалом, что может быть истолковано как нарушение прав ревизуемого субъекта.

Оформление результатов ревизии (проверки)

 

Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который, как правило, подписывается руководителем ревизионной группы. Один экземпляр оформленного акта должен быть вручен руководителю ревизуемой организации или уполномоченному лицу под роспись с указанием даты получения.

!Законодательством о ва-

лютном  регулировании и

валютном  контроле не преду-

смотрен запрет на проведение

повторных проверок, а также

практически не ограничен срок

их  проведения. 
 

 

По согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен

срок для ознакомления с актом ревизии и его подписания до 5 рабочих дней. Возражения и замечания по акту рассматриваются руководителем ревизионной группы в пределах данного временного срока. По ним в обязательном порядке дается письменное заключение, которое вручается по тем же правилам, что и акт ревизии (проверки). Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей. Первая из них, кроме обязательной информации, может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету ревизии. Вторая включает описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии с обязательным указанием, какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, приведение размера документально подтвержденного ущерба и других последствий этих нарушений.

Нерешенные  проблемы

 

В обязанности  руководителя ревизионной группы на стадии предъявления документов о проведении ревизии (проверки) входит ознакомление руководителя ревизуемой организации с основными задачами ревизии (проверки), представление участвующих в ревизии работников, а также решение организационно-технических вопросов и составление рабочего плана.

Несмотря на наличие обобщенно регламентирующих процедуру и сроки проведения ревизий (проверок) положений Инструкции, в существующей судебной практике отсутствуют дела, в которых их нарушение повлекло бы отмену постановления по делам об административных правонарушениях (Постановление ФАС СКО от 19.10.2006№ Ф08-5210/2006-2180А). Законодательно не определена возможная частота проведения проверок и охватываемый ею период. Контролирующие органы ссылаются на ст. 24 Закона, согласно которой резиденты и нерезиденты обязаны обеспечивать сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. Таким образом, законодательством о валютном регулировании и валютном контроле не предусмотрен запрет на проведение повторных проверок, а также практически не ограничен срок их проведения (Письмо Министерства финансов РФ от 30.11.99№04-00-11). Наряду с практически безграничными возможностями контрольно-ревизионных органов относительно процедуры проведения ревизий (проверок) у них имеются дополнительные права. К примеру, территориальные управления имеют право в силу п.5.14.9 вышеозначенного Положения о территориальных органах  «требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий — предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по делопроизводству».

Также следует отметить, что у Росфиннадзора и его территориальных органов существует исключительно право, а не обязанность давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к их компетенции (п.5.14.8 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утв. Постановлением Правительства от 15.06.2004 № 278 и п. 5.14.12Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 11.07.2005 № 89н).

Правом составления протокола об административном правонарушении обладают практически все должностные лица Росфиннадзора, уполномоченные осуществлять контроль в бюджетно-финансовой сфере (Приказ Росфиннадзора от 17.11.2004 № 102«О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Вниманию  проверяемых

 

Рассматриваемые ревизии (проверки) соблюдения резидентами валютного

законодательства не подпадают под действие Федерального закона от 08.08.2001№134-ФЗ (в ред. от 31.12.2005) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», который устанавливает дополнительные требования к проведению проверок и дополнительные гарантии для проверяемых хозяйствующих субъектов.

В настоящее время существует ряд соглашений, заключенных между Росфиннадзором и ФТС, ФСБ, Генпрокуратурой РФ. Основной целью таких соглашений является обмен информацией, связанной с осуществлением правоохранительной деятельности (Приказ Минфина, МВД РФ, ФСБ РФ от 07.12.99 № 89Н/1033,717 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок)». Соглашение от 15.08.2005 № 06-30/21 Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной таможенной службы № 01-48/9 «О взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной таможенной службы при осуществлении валютного контроля»).

Формально-декларативные  ограничения в сфере проведения проверок напрямую затрагивают права и законные интересы проверяемых организаций. Закон устанавливает лишь общие правовые основы и принципы проводимого валютного контроля, прямое назначение издаваемых на их основе инструкций -детальное регулирование механизма проведения такого рода ревизий

(проверок). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

 
  1. http://www.revizor-msk.ru/index3_6.htm
  2. http://www.bishelp.ru/kontrol/nalogovaya/dopkons/novii_poradok_revizii.php
  3. http://www.un.org/russian/auditors/board/modusop.shtml
  4. М.В. Мельник, А.С. Пантелеев, А.Л. Звездин «Контроль и ревизия», Москва 2007г.
  5. М.Ф. Овсийчук «Контроль и ревизия», Москва 2007г.
  6. В.А. Привезенцев «Контроль и ревизия» учебное пособие, Москва 2005г.
  7. О.С. Макаев «Контроль и ревизия», Москва 2006г.
  8. Н.Л. Маренков «Контроль и ревизия» учебно-методическое пособие
  9. Т.Н. Веселова, Н.Л. Маренков «Практика контроля и ревизии» учебное пособие для ВУЗов, 2005г.
  10. Л.М. Аснин, И.Я. Кононова «Контроль и ревизия в организациях», янв.2005г.
  11. Е.М. Мерзликина «Контроль и ревизия», учебное пособие
  12. Газета «Валютное регулирование» №11 март 2007г.
  13. Таможенный кодекс РФ, по состоянию на 10 июля 2009г.
  14. Консультант Плюс
  15. Гарант

Информация о работе Процедура ревизий