Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:56, реферат
Предпосылки создания
Структура Евразийского экономического сообщества
Евразийское экономическое сообщество и Всемирная торговая организация
Ведение……………………………………………………………………..3
Глава I. Предпосылки создания Евразийского экономического сообщества………………………………………………………………....6
Глава II. Структура Евразийского экономического сообщества….12
§1. Межгосударственный совет ………….…………………………..12
§2. Интеграционный комитет ………………………………………..18
§3. Межпарламентская ассамблея……………………………………29
§4. Суд сообщества……………………………………………………...32
Глава III. Евразийское экономическое сообщество и Всемирная
торговая организация……………………………………………………34
Заключение…………………………………………………………….......42
Нормативно-правовые аткы……………………………………………49
Литература…………………………………………………………………51
Секретариат
возглавляет Генеральный
Генеральный секретарь может иметь двух заместителей, назначаемых на ротационной основе сроком на три года из числа квотных работников Секретариата Интеграционного Комитета. Генеральный секретарь руководит деятельностью Секретариата и несет ответственность за исполнение им своих функций; Генеральный секретарь участвует в заседаниях Межгоссовета и Интеграционного Комитета. Генеральный секретарь от имени Интеграционного Комитета Сообщества заключает трудовые договоры (контракты) со всеми лицами, принимаемыми на работу в Секретариат Интеграционного Комитета. Генеральный секретарь решением Интеграционного Комитета может наделяться полномочиями в установленном порядке распоряжаться финансовыми и материальными средствами Интеграционного Комитета, заключать гражданско-правовые договоры, выступать в суде. Генеральный секретарь представляет в каждом текущем году на первое заседание Интеграционного Комитета проект отчета об исполнении бюджета Сообщества за истекший год. Генеральный секретарь вносит на рассмотрение Интеграционного Комитета одобренный Комиссией Постпредов проект бюджета Сообщества на предстоящий год.
Секретариат располагается в городах Алматы (Республика Казахстан) и Москва (Российская Федерация) и состоит из структурных подразделений (департаментов, управлений, отделов), осуществляющих свою деятельность по направлениям интеграционного сотрудничества.
Структура Секретариата и численность его персонала определяются решением Межгоссовета, а функции его подразделений и распределение персонала - решениями Интеграционного Комитета.
Структурные подразделения Секретариата комплектуются из числа граждан государств-членов Сообщества, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям занимаемой должности:
на квотной основе с учетом долевых взносов государств-членов в бюджет Сообщества, и нанимаемых по контракту.
Численность квотных сотрудников и в целом персонала Секретариата определяется Межгосударственным Советом по представлению Интеграционного Комитета. Должностные лица, принимаемые на работу в Секретариат на квотной основе, утверждаются на должность и освобождаются от нее решением Интеграционного Комитета по представлению уполномоченных государственных органов государств-членов Сообщества, остальные сотрудники нанимаются по контракту Генеральным секретарем. Генеральный секретарь, должностные лица и сотрудники Секретариата (кроме технического и обслуживающего персонала) пользуются привилегиями и иммунитетами, объем которых определяется Конвенцией о привилегиях и иммунитетах ЕврАзЭС.
При исполнении служебных обязанностей Генеральный секретарь, должностные лица и сотрудники Секретариата не должны запрашивать или получать указания от какой бы то ни было Стороны или власти, посторонней для Сообщества. Они должны воздерживаться от любых действий, которые могли бы отразиться на их положении как международных должностных лиц, ответственных только перед ЕврАзЭС.
Должностные лица и сотрудники Секретариата не вправе заниматься коммерческой или любой другой деятельностью в интересах личной выгоды или выгоды иных лиц, за исключением научной, творческой и преподавательской деятельности, Секретариатом издается Информационный бюллетень" ЕврАзЭС и другие периодические издания.
§3. Межпарламентская ассамблея.
Межпарламентская Ассамблея Евразийского экономического сообщества, учрежденная в соответствии со статьями 3 и 7 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, является органом парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС.
Ассамблея
является правопреемником
“Целями деятельности МПА являются правовое обеспечение функционирования Евразийского экономического сообщества, гармонизация (сближение, унификация) национального законодательства государств - членов Сообщества и приведение его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС для реализации целей Сообщества”.1
Основными
задачами Ассамблеи являются формирование
единой правовой политики ЕврАзЭС, координация
законотворческой ______________________________
1- направление деятельности Евразийского экономического сообщества//Российская юстиция. 2003.№2.
деятельности
национальных парламентов, обеспечивающей
реализацию целей и задач ЕврАзЭС,
создание организационно-правовых условий
для приведения законодательств
государств - членов Сообщества в соответствие
с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС,
организация межпарламентского сотрудничества.
25 марта 2002 г., г. Санкт-Петербург Второе
заседание Межпарламентской Ассамблеи
ЕврАзЭС.1
Ассамблея
для реализации своих целей и
задач осуществляет следующие функции:
а) разрабатывает и принимает проекты
Основ законодательства в базовых сферах
правоотношений, а также типовые проекты,
на основе которых государствами – членами
Сообщества разрабатываются акты национального
законодательства; б) рассматривает вопросы
приведения законодательств государств
– членов Сообщества в соответствие с
договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС;
в) разрабатывает рекомендации по гармонизации
(сближению, унификации) законодательств
и предложения по синхронизации ______________________________
1- Internet:www.mpa.rbc.ru/ru/
процедур принятия законодательных актов в парламентах государств – членов Сообщества; г) рассматривает запросы и рекомендации Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета, обращается с рекомендациями к Межгосударственному Совету, запросами и рекомендациями – к Интеграционному Комитету, с запросами - к Суду Сообщества; д) вносит рекомендации парламентам государств – членов Сообщества по первоочередному рассмотрению законодательных актов, принятие или изменение которых требуется для исполнения решений Межгосударственного Совета и Межпарламентской Ассамблеи, а также заключенных в рамках Сообщества международных договоров; е) обобщает, систематизирует информацию правового характера и обеспечивает обмен такой информацией между парламентами государств -членов Сообщества; ж) осуществляет взаимодействие с международными парламентскими и иными организациями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве; з) назначает по представлению Межгосударственного Совета судей Суда Сообщества; и) участвует в рассмотрении бюджета Сообщества; к) выполняет иные функции в соответствии со своими целями и задачами.
Местом нахождения Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС является Санкт-Петербург.
25 марта 2003г., г.
Санкт-Петербург Заседание Бюро Межпарламентской
Ассамблеи ЕврАзЭС.1
§4. Суд сообщества.
Суд
Сообщества обеспечивает единообразное
применение Республикой Беларусь, Республикой
Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской
Федерацией и Республикой Таджикистан
Договора об учреждении Евразийского
экономического сообщества и других действующих
в рамках Сообщества договоров и принимаемых
органами ЕврАзЭС решений.
Суд Сообщества рассматривает
споры экономического характера, возникающие
между государствами по вопросам реализации
решений органов ЕврАзЭС и положений договоров,
действующих в рамках Сообщества, дает
по ним разъяснения, а также заключения.
Суд Сообщества формируется
из представителей государств - участников
Договора об учреждении Евразийского
экономического сообщества. Судьи назначаются
Межпарламентской Ассамблеей
______________________________
1- Internet:mpa.ru
ЕврАзЭС по представлению
Межгосударственного Совета сроком
на шесть лет. Организация и порядок деятельности
Суда Сообщества определяются его Статутом,
утверждаемым Межгоссоветом.
ГЛАВА
III. ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
СООБЩЕСТВО И ВСЕМИРНАЯ
ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.
В
настоящее время политики, бизнесмены,
чиновники в странах ЕврАзЭС
так или иначе разрываются
между требованиями о снижении таможенных
барьеров и стремлением сбалансировать
бюджеты за счет импортных пошлин. Таможенные
тарифы, акцизы, налоги пока чрезмерно
высоки. Иностранные партнеры лишены полной
информации о национальной тарифной политике
в силу недостаточной открытости экономики.
Таможенные тарифы и процедуры очень часто
изменяются. Работа таможенных органов
крайне усложнена, бюрократизирована.
В частности, по этой причине, очень высок
уровень коррупции и недостоверной информации
(например, при импорте автомобилей).
“Отсутствует комплексная
концепция промышленной политики, органическими
составными частями которой должны быть
концепция развития внешней торговли
и концепция международной производственной
и научно-технической интеграции. Без
нее не ясно, как решать стратегические
задачи внешнеторговой, таможенной политики,
политики повышения конкурентоспособности”.1
Неустойчивая экономика
и относительная неопределенность во
внешнеэкономической стратегии приводят
и к политическим по своему значению мерам
со стороны участников ВТО, особенно со
стороны развитых государств, - к отказу
в признании стран ЕврАзЭС странами с
рыночной экономикой, что, в свою очередь,
дает основания для применения к ним антидемпинговых
процедур.
______________________________
1-Евразийское экономическое
сообщество и ВТО// Хозяйство и право. 2003.№5.
Вступление в ВТО государствам - участникам ЕврАзЭС необходимо прежде всего для того, чтобы решить следующие основные задачи:
Среди других задач целесообразно выделить:
Для
решения названных задач
В
ЕврАзЭС к таким проблемам
относится, прежде всего, неконкурентоспособность
большинства видов продукции, кроме
части продукции военной
Данное обстоятельство
делает особенно острой и проблему продолжительности,
и проблему обоснования этапов переходного
периода.
Как отметил заместитель
министра экономического развития и торговли
Российской Федерации М.Ю.Медведков, излагая
позицию Правительства России по поводу
вступления в ВТО, "мы резервируем для
себя возможность переходного периода
примерно до 2008 - 2009 годов". Предусматривается,
что в данный период таможенные ставки
по ряду товаров будут снижены на 3-7%.
Не менее острыми
являются проблемы согласованного усиления
позиций в международной конкуренции
и согласованного противодействия дискриминации
со стороны развитых государств путем
создания зоны свободной торговли СНГ
и общего рынка ЕврАзЭС.
В целях повышения
конкурентоспособности необходимо и более
последовательно решать проблему создания
транснациональных корпораций и финансово-промышленных
групп СНГ и ЕврАзЭС, сдерживаемого в первую
очередь неразвитостью финансовых рынков.
Самых серьезных решений
требует защита неконкурентоспособных
производств и отраслей, особенно в аграрно-промышленной
сфере. Данная проблема может быть решена
за счет увеличения сроков сохранения
повышенных импортных пошлин, усиления
государственного контроля за качеством
импортируемых товаров, государственной
поддержки отечественных производителей,
в том числе в сельском хозяйстве, а также
использования обычных для интеграционных
группировок преференций на продукцию
АПК.
Неучастие в ВТО ведет
к открытой дискриминации при экспорте
целого ряда товаров (например, стали,
текстильных изделий).
Широкое применение
антидемпинговых мер вызывает новые попытки
развивать товарный экспорт с помощью
практики занижения экспортных цен.
К тому же законодательство
стран ЕврАзЭС не позволяет точно установить,
имеет ли место демпинг, и точно определять
параметры тарифной политики. Его изменения
не совпадают с ходом изменений в мировой
экономике, с потребностями организационно-структурной
и технологической модернизации национального
производства. Отсюда - чрезмерное применение
нетарифных регуляторов, импортных лицензий,
технических барьеров в торговле.
Потери от антидемпинговых
мер только у России составляют сумму
в 2,5 млрд долл. (В целом в отношениях со
странами СНГ используются около 100 антидемпинговых
процедур).
Вступление в ВТО
позволит если не освободиться от таких
потерь вообще, то, по крайней мере, существенно
уменьшить их размер, обеспечить реальную
защиту бизнеса от чиновничьего произвола
(в частности, на основе принятия Договоренностей
ВТО по разрешению споров), ускорить прогрессивные
изменения в законодательстве.
Правительство России
уже подготовило 12 проектов законов: по
лицензированию экспортно-импортных операций,
внешнеэкономической деятельности, стандартизации,
государственному регулированию экономики,
поправки к закону о защите интеллектуальной
собственности, новый Таможенный кодекс
и др. и приняло (в августе 2001 года) график
соответствующей законопроектной работы.
Судя по заявлениям руководителей Правительства,
оно не видит серьезных причин сдерживать
вступление ведущей страны Евразийского
экономического сообщества во Всемирную
торговую организацию.
По справедливому
мнению руководителей экспорториентированных
предприятий, результатом вступления
в ВТО должна стать "эффективная реализация
преимуществ разделения труда и кооперации",
в том числе и на основе международных
программ, подобных программе совместного
проектирования и производства самолетов
в рамках европейского партнерства.
Однако государствам
ЕврАзЭС, как странам с переходной экономикой
для вступления в ВТО нужен особый по продолжительности
переходный период, в течение которого
предполагается сохранять целый ряд высоких
пошлин, прежде всего для проведения модернизации
производства в тех отраслях, которые
неконкурентоспособны, но имеют обоснованные
и реальные программы модернизации.
Для единообразной
таможенной защиты прав интеллектуальной
собственности в ВТО разработан проект
типового национального правового документа.
Определение конкретных
позиций по переходному периоду для стран
с переходной экономикой - актуальная
задача как органов ВТО, так и межведомственных
комиссий по вопросам ВТО в государствах
- участниках ЕврАзЭС. В России к задаче
такой комиссии - в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 12 января 1996 года и
утвержденным Положением о комиссии -
отнесена подготовка предложений о внесении
изменений в законодательство о внешнеэкономической
деятельности, исходя как из принципов
и правил Всемирной торговой организации,
так и национальных интересов.
Переговоры сейчас
должны быть направлены на обсуждение
вопросов, связанных с разработкой правовых
основ добросовестной конкуренции, регулированием
предела внутренней поддержки сельского
хозяйства, производства одежды и тканей,
некоторых других производств.