Правовые основы создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:56, реферат

Описание работы

Предпосылки создания
Структура Евразийского экономического сообщества
Евразийское экономическое сообщество и Всемирная торговая организация

Содержание

Ведение……………………………………………………………………..3

Глава I. Предпосылки создания Евразийского экономического сообщества………………………………………………………………....6

Глава II. Структура Евразийского экономического сообщества….12

§1. Межгосударственный совет ………….…………………………..12
§2. Интеграционный комитет ………………………………………..18

§3. Межпарламентская ассамблея……………………………………29

§4. Суд сообщества……………………………………………………...32


Глава III. Евразийское экономическое сообщество и Всемирная

торговая организация……………………………………………………34


Заключение…………………………………………………………….......42

Нормативно-правовые аткы……………………………………………49

Литература…………………………………………………………………51

Работа содержит 1 файл

ЕвразЭс - Реферат по Истории таможен.дела.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

   §2. Интеграционный комитет. 

Общие положения.

 Интеграционный  Комитет Евразийского экономического  сообщества (далее - Интеграционный  Комитет) в соответствии со статьей 6 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года является постоянно действующим органом Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС или Сообщество).

__________________________________

1- актуальные вопросы законодательства ЕврАзЭС.// Законодательство. 2001.№10.

Интеграционный  Комитет в своей деятельности подотчетен Межгосударственному Совету ЕврАзЭС (Межгоссовету).

 В состав  Интеграционного Комитета входят  заместители глав правительств государств-членов Сообщества. Заседания Интеграционного Комитета проводятся не реже одного раза в три месяца.По инициативе любого из государств-членов Сообщества или Председателя Интеграционного Комитета либо по решению Межгоссовета могут созываться внеочередные заседания.

Функции.

    Для реализации целей и задач Сообщества Интеграционный Комитет осуществляет следующие функции:

- анализирует  состояние и тенденции развития  интеграционных процессов в Сообществе, вырабатывает предложения по  их продвижению, в том числе путем разработки и согласования проектов соответствующих договоров и решений органов ЕврАзЭС;

- рассматривает  вопросы, согласовывает и вносит  на Межгоссовет проекты решений,  касающиеся:

регулирования условий взаимной торговли между  государствами-членами Сообщества;

таможенной  политики Сообщества по отношению к  третьим государствам;

гармонизации (сближения и унификации) национального  законодательства государств-членов ЕврАзЭС;

взаимоотношений ЕврАзЭС с третьими государствами  и международными организациями;

упрощения и  унификации таможенных правил и процедур, применяемых в государствах-членах Сообщества;

предварительного  рассмотрения межгосударственных инвестиционных проектов, экономических, социальных и  других программ, планов проведения в  рамках Сообщества совместных мероприятий государств-членов, представляет проекты решений по ним в Межгоссовет;

взаимодействия  органов ЕврАзЭС с правительствами  государств-членов Сообщества;

контроля  за реализацией решений Межгоссовета и Интеграционного Комитета, а также международных договоров, действующих в рамках Сообщества;

- готовит,  согласовывает и вносит на  Межгоссовет предложения по повестке  дня заседаний Межгоссовета и  уровню их проведения, а также  проекты решений и документов;

- ежегодно  представляет Межгоссовету доклад о положении дел Сообществе и ходе реализации его целей и задач, а также отчет о своей деятельности;

- рассматривает  запросы и рекомендации Межпарламентской  Ассамблеи;

- информирует  Межпарламентскую Ассамблею о  ходе реализации целей и задач  Сообщества;

- рассматривает  представленный Генеральным секретарем  и одобренный Комиссией Постпредов, составленный с участием Межпарламентской  Ассамблеи, Суда Сообщества и  других органов ЕврАзЭС проект  бюджета Сообщества на предстоящий  бюджетный год и, после согласования с правительствами государств-членов ЕврАзЭС, представляет его на утверждение Межгоссовета;

- контролирует  исполнение бюджета ЕврАзЭС органами  Сообщества и ежегодно представляет  на утверждение Межгоссовета  соответствующий отчет;

- вносит в  Межгоссовет предложения относительно приостановления или прекращения участия в работе органов ЕврАзЭС государства-члена по основаниям, предусмотренным статьей 9 Договора об учреждении ЕврАзЭС, а также о приеме в члены Сообщества;

- вносит в  Межгоссовет предложения об открытии и/или закрытии представительств Интеграционного Комитета ЕврАзЭС;

- вносит в  Межгоссовет предложения о назначении  Генерального секретаря и освобождении  его от занимаемой должности;

- утверждает  по представлению государств-членов  ЕврАзЭС кандидатуры на должности в Секретариате Интеграционного Комитета в соответствии с квотами, закрепленными за каждым государством-членом, а также принимает решения об освобождении их от занимаемых должностей;

- в пределах  своей компетенции поддерживает  и развивает контакты с исполнительными органами других международных организаций, по поручению Межгоссовета представляет интересы Сообщества в отношениях с другими субъектами международного права;

- вносит в  Межгоссовет предложения относительно  предоставления государству или международной организации статуса наблюдателя при ЕврАзЭС в случае обращения с соответствующей просьбой;

- осуществляет  функции депозитария договоров,  заключенных в рамках ЕврАзЭС,  а также решений Межгоссовета  и уполномачивает Генерального  секретаря обеспечивать эти функции;

- осуществляет  иные функции в соответствии  с поручениями Межгоссовета.

      Интеграционный Комитет имеет право обращаться с рекомендациями в Межгоссовет, с рекомендациями и запросами - в Межпарламентскую Ассамблею и к правительствам государств-членов ЕврАзЭС, с запросами - в Суд Сообщества.

    Полномочные представители государств и международных  организаций, которым предоставлен статус наблюдателя при ЕврАзЭС, могут принимать участие в  заседаниях Интеграционного Комитета и получать информацию о принимаемых на них решениях.      При необходимости Интеграционный Комитет вносит в Межгоссовет предложения об учреждении вспомогательных органов Сообщества, необходимых для реализации целей и задач Сообщества.     Интеграционный Комитет может создавать комиссии и советы по конкретным направлениям сотрудничества.

      Местом нахождения Интеграционного  Комитета являются город Алматы (Республика Казахстан) и город  Москва (Российская Федерация). Заседания Интеграционного Комитета могут проводиться в любых государствах-членах ЕврАзЭС. Условия пребывания Интеграционного Комитета и его представительств на территории государств пребывания определяются соглашениями между правительством государства пребывания и Евразийским экономическим сообществом.

      Финансирование деятельности Интеграционного Комитета, включая проведение его заседаний, заседаний Комиссии Постоянных представителей, а также деятельность Секретариата, осуществляется за счет бюджета Сообщества. Интеграционный Комитет является юридическим лицом.

    Организация работы.

    Первое  заседание Интеграционного Комитета ведет его Председатель, назначенный  Межгоссоветом. Дальнейшее председательство в Интеграционном Комитете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым государством-членом Сообщества в течение одного года, причем Председатель Интеграционного Комитета является представителем того же государства, что и Председатель Межгоссовета. Председатель Интеграционного Комитета ведет его заседания и принимает участие в заседаниях Межгоссовета.

       В случае невозможности исполнения действующим Председателем Интеграционного Комитета обязанностей по ведению заседания Интеграционного Комитета, его функции выполняет другой представитель правительства государства, председательствующего в данный период в Сообществе.

    В случае если полномочия заместителя  Председателя Правительства, исполняющего обязанности Председателя Интеграционного  Комитета, истекают до завершения срока  исполнения этих обязанностей, функции  Председателя Интеграционного Комитета переходят к лицу, которое займет соответствующий пост в Правительстве государства, председательствующего в Сообществе в данном году.

    Интеграционный  Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Правилами процедуры, утверждаемыми самим Комитетом. Рабочим языком Интеграционного Комитета является русский язык.

Комиссия  Постоянных представителей.

      В период между заседаниями  Интеграционного Комитета текущую  работу Сообщества обеспечивает  Комиссия Постоянных представителей (Комиссия Постпредов). Заседания  Комиссии Постпредов проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Комиссия Постпредов рассматривает проекты документов, вносимых на заседания Интеграционного Комитета, и дает по ним свои рекомендации. Порядок работы Комиссии Постпредов определяется Положением, утверждаемым Интеграционным Комитетом.

      Постоянный представитель государства-члена  ЕврАзЭС назначается главой государства-члена  Сообщества и представляет интересы  направившего его государства.Полномочия  Постпредов определяются направляющими их государствами в соответствии с национальным законодательством и нормами международного права.   Финансирование и материально-техническое обеспечение Постпреда и его аппарата осуществляется направившей его Стороной.

Секретариат Интеграционного  Комитета.

    Секретариат Интеграционного Комитета (Секретариат) осуществляет организацию работы и  информационно-техническое обеспечение  Межгосударственного Совета и Интеграционного  Комитета.

    Секретариат, в пределах своей компетенции, осуществляет следующие функции:

- организует  разработку проектов документов  и программ по углублению интеграционных  процессов;

-организует  консультации и переговоры по  согласованию с государствами-членами  ЕврАзЭС подходов к проведению  общей политики по направлениям  сотрудничества;

- организует подготовку и согласование проектов решений Межгоссовета и Интеграционного Комитета;

- анализирует  ход выполнения решений органов  ЕврАзЭС и заключаемых в рамках  Сообщества договоров, представляет  к каждому заседанию Интеграционного  Комитета информацию по рассматриваемому вопросу;

- совместно  с соответствующими государственными  органами государств-членов ЕврАзЭС  организует предварительное рассмотрение  межгосударственных инвестиционных  проектов, экономических, социальных  и других программ, планов проведения в рамках Сообщества совместных мероприятий, представляет заключения по ним в Интеграционный Комитет, а также информирует Интеграционный Комитет о ходе их выполнения;

- готовит  справочные, аналитические и информационные  материалы о ходе интеграционных  процессов по отдельным направлениям, формирует соответствующие базы данных и в этих целях взаимодействует с научно-исследовательскими центрами государств-членов Сообщества;

- проводит  правовую и экономическую экспертизу  проектов договоров, готовящихся  к подписанию в рамках ЕврАзЭС, и других документов по вопросам, входящим в его компетенцию;

-запрашивает  через Постпредов государств-членов  ЕврАзЭС информацию, необходимую  для осуществления своей деятельности;

- предоставляет  информацию по запросам государств-членов ЕврАзЭС или их Постпредов по вопросам интеграции и деятельности органов Сообщества;

- ведет статистику  по направлениям сотрудничества  и интеграции в рамках Сообщества, а также его взаимоотношений  с другими государствами и  организациями;

- разрабатывает на основе предложений органов Сообщества проект бюджета ЕврАзЭС на предстоящий бюджетный год, организует исполнение бюджета Сообщества и готовит проект отчета о его исполнении;

- осуществляет  организационно-правовое и информационное  обеспечение работы отраслевых советов и функциональных комиссий по конкретным направлениям интеграции;

- осуществляет  иные функции в пределах своей  компетенции, а также по поручениям  Межгоссовета и Интеграционного  Комитета.

Информация о работе Правовые основы создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, перспективы развития