Правовые основы создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:56, реферат

Описание работы

Предпосылки создания
Структура Евразийского экономического сообщества
Евразийское экономическое сообщество и Всемирная торговая организация

Содержание

Ведение……………………………………………………………………..3

Глава I. Предпосылки создания Евразийского экономического сообщества………………………………………………………………....6

Глава II. Структура Евразийского экономического сообщества….12

§1. Межгосударственный совет ………….…………………………..12
§2. Интеграционный комитет ………………………………………..18

§3. Межпарламентская ассамблея……………………………………29

§4. Суд сообщества……………………………………………………...32


Глава III. Евразийское экономическое сообщество и Всемирная

торговая организация……………………………………………………34


Заключение…………………………………………………………….......42

Нормативно-правовые аткы……………………………………………49

Литература…………………………………………………………………51

Работа содержит 1 файл

ЕвразЭс - Реферат по Истории таможен.дела.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

    “В Договоре заложена концепция более тесного и эффективного торгово-экономического сотрудничества для достижения целей и задач, определенных Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве”1. Предусмотрены организационно-правовые инструменты реализации достигнутых договоренностей и механизмы синхронного и адекватного выполнения заключенных международных договоров, введение системы контроля за реализацией принимаемых решений и ответственности Сторон.  
        В рамках Сообщества предполагается решение вопросов, направленных на завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования, согласование позиций государств - членов во взаимоотношениях с ВТО, создание общей таможенной территории с общей системой таможенного регулирования и единым управлением таможенными службами.

_________________________________   

1- Историческая справка. В.П.Воротников //Internet:www.news.ru

    Определены  перспективы развития сотрудничества в социально-гуманитарной сфере, предусматривается углубление взаимодействия правовых систем, дальнейшее сближение и гармонизация национального законодательства государств - учредителей.  
      Высшим органом ЕврАзЭС согласно Договору является Межгосударственный Совет, в состав которого входят главы государств и главы правительств. Этот орган рассматривает принципиальные вопросы, связанные с общими интересами государств - участников Сообщества, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию задач ЕврАзЭС.  

    Исполнительным  органом Сообщества является Интеграционный Комитет, к основным функциям которого отнесены обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, контроль за реализацией  решений, принятых Межгоссоветом, подготовка предложений по формированию бюджета Сообщества и контроль за его исполнением.  
 
        Органом парламентского сотрудничества является Межпарламентская Ассамблея. Ассамблее предоставлено право рассматривать такие важнейшие вопросы, как приведение национальных законов государств - учредителей в соответствие с договорами, заключенными в рамках Сообщества, а главное - разрабатывать Основы законодательства в базовых сферах правоотношений, которые после выполнения необходимых процедур становятся частью правовой системы государства.  
     В целях обеспечения единообразного применения Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых решений образован Суд Сообщества. К функциям Суда также отнесено рассмотрение споров экономического характера, возникающих между Сторонами Договора по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА II. СТРУКТУРА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА.

    В рамках ЕврАзЭС действует высший орган сообщества Межгосударственный Совет (Межгоссовет), Интеграционный Комитет, постоянно действующий в составе  вице-премьеров, Суд Сообщества, который  рассматривает споры экономического характера, а также Межпарламентская Ассамблея, ключевой задачей которой является гармонизация национального законодательства государств-членов.

 

§1. Межгосударственный совет ЕврАзЭС.

      Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (далее - Межгоссовет) в соответствии со статьями 3 и 5 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года является высшим органом Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС или Сообщество).

      В соответствии со статьей 3 Договора об учреждении ЕврАзЭС в части, не противоречащей данному Договору, Межгоссовет принимает на себя выполнение функций Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, учрежденного в соответствии со статьей 17 Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года1, и Совета глав _______________________________

1- Договор между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г.// internet:www.strana.ru

правительств  Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, учрежденного Решением Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации № 13 от 22 октября 1997 года1.

    В состав Межгоссовета входят главы государств и главы правительств государств-членов ЕврАзЭС. Заседания Межгоссовета проводятся на уровне глав государств не реже одного раза в год и на уровне глав правительств не реже двух раз в год.                                         Для решения неотложных вопросов деятельности ЕврАзЭС по инициативе любого из государств-членов Сообщества или Председателя Межгоссовета могут созываться внеочередные заседания Межгоссовета.

    В заседаниях Межгоссовета могут принимать  участие Председатель Интеграционного  Комитета, Председатель Суда Сообщества, Председатель Межпарламентской Ассамблеи, Постоянные представители Сторон при  ЕврАзЭС, Генеральный секретарь  и приглашенные лица. Межгоссовет осуществляет следующие функции:

рассматривает принципиальные вопросы деятельности Сообщества, связанные с общими интересами государств-членов ЕврАзЭС;

определяет  стратегию, направления и перспективы  развития

_______________________________

  1. Решение Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации № 13 от 22 октября 1997 г. //  internet:www.strana.ru

интеграции  и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС;

принимает решения по вопросам, касающимся:

- регулирования  условий взаимной торговли между  государствами - членами Сообщества;

-таможенной  политики Сообщества по отношению  к третьим государствам;

- упрощения  и унификации таможенных правил  и процедур, применяемых в государствах-членах Сообщества;

- гармонизации (сближения и унификации) национального  законодательства государств-членов  ЕврАзЭС;

заслушивает доклады Интеграционного Комитета о положении дел в Сообществе и ходе реализации его целей и  задач;

утверждает бюджет Сообщества на каждый бюджетный год и заслушивает отчет Интеграционного Комитета о его исполнении;

утверждает  по представлению Интеграционного  Комитета структуру и численность  Секретариата Интеграционного Комитета;

учреждает вспомогательные  органы Сообщества и принимает решения о прекращении их деятельности, определяет численность и условия работы их сотрудников;

утверждает  символику ЕврАзЭС;

представляет  в Межпарламентскую Ассамблею ЕврАзЭС  кандидатуры для назначения судей  в Суд Сообщества;

по представлению Интеграционного Комитета назначает Генерального секретаря и освобождает его от занимаемой должности;

принимает решения  об открытии представительств Интеграционного  Комитета ЕврАзЭС;

обращается  с запросами и рекомендациями к Межпарламентской Ассамблее и с запросами к Суду Сообщества, дает поручения Интеграционному Комитету и Генеральному секретарю;

определяет  список договоров и других документов, содержащих обязательства, исполнение которых необходимо для государства, вступающего в члены ЕврАзЭС, и принимает решение о приеме в члены Сообщества;

принимает решения  относительно приостановления или  прекращения участия в работе органов ЕврАзЭС государства-члена  по основаниям, предусмотренным статьей 9 Договора об учреждении ЕврАзЭС, а  также о приеме в члены Сообщества;

принимает решения  о предоставлении, приостановке или  аннулировании статуса наблюдателя  при ЕврАзЭС;

принимает решение  о лишении права голосования  в органах Сообщества государства-члена  по основаниям, указанным в статье 15 Договора об учреждении ЕврАзЭС, а также о восстановлении этого права;

рассматривает проекты основ законодательства в базовых сферах правоотношений, а также рекомендации Межпарламентской Ассамблеи;

принимает решения  о наделении правами юридического лица органов Сообщества;

      Межгоссовет на своем первом заседании избирает Председателя Межгоссовета из числа глав государств-членов Сообщества и назначает заместителя Председателя Межгоссовета и Председателя Интеграционного Комитета, которые являются соответственно главой правительства и заместителем главы правительства того же государства, а также назначает Генерального секретаря.В дальнейшем председательство в Межгосударственном Совете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым государством-членом Сообщества в течение одного года.

    В случае если полномочия главы государства  и/или главы правительства, исполняющих  обязанности соответственно Председателя и заместителя Председателя Межгоссовета, истекают до завершения срока исполнения этих обязанностей, функции Председателя и/или заместителя Председателя Межгоссовета переходят к лицам, которые займут соответствующие посты в государстве, председательствующем в данном году. Председатель Межгоссовета и заместитель Председателя Межгоссовета:

- ведут заседания  Межгоссовета на уровне глав государств и уровне глав правительств соответственно;

- организуют  работу Межгоссовета;

- осуществляют  общее руководство подготовкой  вопросов, вносимых на рассмотрение  Межгоссовета;

- подписывают  решения Межгоссовета организационного  и протокольного характера;

- по поручению  Межгоссовета в пределах предоставленных  им полномочий ведут международные  переговоры, заключают от имени  ЕврАзЭС договоры, представляют  Сообщество в отношениях с  третьими государствами и международными  организациями;

- осуществляют контроль за выполнением обязательств, вытекающих из решений Межгоссовета, и договоров, принятых в рамках ЕврАзЭС;

- в пределах  своих полномочий дают поручения  Интеграционному Комитету, обращаются  с запросами к Межпарламентской  Ассамблее и Суду Сообщества, осуществляют общий контроль за функционированием и взаимодействием органов ЕврАзЭС.

      Решения, запросы и рекомендации  Межгоссовета принимаются на  основе консенсуса, причем каждое  из государств-членов имеет один  голос.Решения о приостановке  членства или об исключении из Сообщества принимаются по принципу “консенсус минус один голос соответствующего государства-члена Сообщества”.

    Государства и международные межгосударственные (межправительственные) организации, которым  предоставлен статус наблюдателя при ЕврАзЭС, или их полномочные представители могут принимать участие в заседаниях Межгоссовета и получать информацию о принимаемых на них решениях.

    Организационное, информационное и материально-техническое  обеспечение деятельности Межгоссовета осуществляется Секретариатом Интеграционного Комитета.Финансовое обеспечение деятельности Межгоссовета, включая проведение его заседаний, осуществляется за счет бюджета Сообщества. Рабочим языком Межгоссовета является русский язык. Депозитарием принимаемых Межгоссоветом документов и решений является Интеграционный Комитет.

    “На первом заседании Председателем Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на очередной срок избран Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев, а заместителем Председателя назначен Премьер-министр Республики Казахстан. На этом же заседании был принят пакет основополагающих документов, позволивших начать функционирование Евразийского экономического сообщества”1.                                                                                                                                                                                                   Наряду с этим на заседании Межгосударственного Совета 31 мая 2001г. был утвержден первый документ, направленный на достижение целей деятельности ЕврАзЭС, – «Совместная целевая Программа по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств – участников Таможенного союза на период 2001–2005гг.». Программа была подготовлена в соответствии с Решением Совета глав правительств Таможенного союза от 24 ноября 1998г., и ее головным разработчиком являлся Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

Информация о работе Правовые основы создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, перспективы развития