Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:31, курсовая работа
Цель исследования заключается в рассмотрении правовых основ и актуальных вопросов исчисления и взимания таможенных платежей.
Задачами данного исследования является:
а) изучить историю таможенных платежей;
б) рассмотреть понятие и виды таможенных платежей;
в) изучить порядок исчисления таможенных пошлин и налогов;
г) рассмотреть порядок правового регулирования взимания таможенных платежей;
д) исследовать состояние правовой базы и практики в РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;
Введение 3
1 История, понятие и виды таможенных платежей 5
1.1 История таможенных платежей 5
1.2 Таможенные платежи в Таможенном союзе 9
1.3 Понятие и виды таможенных платежей 11
1.4 Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов 22
2 Изменение в части н6ачисления и взимания таможенных платежей 31
2.1 Изменение и актуальные вопросы в части начисления и взимания таможенных платежей. 31
2.2 Изменение таможенного законодательства касающихся порядка уплаты и взимания таможенных пошлин. 33
3 Последствия вступления России в ВТО 37
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 45
Таможенные платежи не уплачиваются:
Также обязанность по уплате таможенных платежей может возникать и прекращаться при установлении в отношении товара процедуры таможенного склада или специальной таможенной процедуры.
При незаконном перемещении товаров обязанность по уплате таможенных платежей возникает у лиц, которые принимали участие в перемещении, солидарно.
Согласно ст.82 Таможенного кодекса Таможенного союза, сроки уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются в соответствии с:
Законодательство Российской Федерации устанавливает сроки уплаты таможенных платежей относительно товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру.
Законодательство Таможенного союза допускает изменение сроков уплаты таможенных платежей. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки относительно товаров, которые помещены под таможенную процедуру ввоза для внутреннего пользования. Изменение сроков уплаты таможенных платежей может предоставляться на всю сумму таможенных платежей, либо на их часть. На территории Российской Федерации решение об изменении сроков уплаты принимает Федеральная таможенная служба Российской Федерации в течение 15 дней со дня подачи плательщиком письменного заявления. Решение об изменении предоставляется заявителю в письменной форме.
Более детально изменение сроков уплаты регламентирует Соглашение от 21.05.2010 «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин». Ст. 6 этого соглашения содержится перечень факторов, которые могут быть основанием для предоставления изменения сроков уплаты.
Максимально возможный срок изменения уплаты – 6 мес., но по отдельным группам товаров этот срок не может превышать 2 мес. (подп. 3 п.1 ст. 6 Соглашения).
За предоставленное изменение сроков уплаты государство имеет право взимать проценты. Таможенные платежи уплачиваются в стране, в которой произвел выпуск товара. За исключением товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного транзита и товары, которые были незаконно перемещены через границу Таможенного союза.
Дата и форма уплаты таможенных платежей регулируются законодательством Российской Федерации. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования уплачиваться в кассу таможенного органа.
Для упрощения уплаты таможенных платежей законодательство Российской Федерации предусматривает централизованный порядок уплаты пошлин, при которой суммы таможенных платежей за товары, предполагаемые к ввозу или вывозу на протяжении определенного периода, вносятся на счет Федерального Казначейства. При этом таможенный орган, в который будет подана декларация, значения не имеет. Для осуществления централизованной оплаты плательщик обязан заключить соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей с Федеральной таможенной службой или иным таможенным органом, перечень которых определяется Федеральной таможенной службой. При этом требования к плательщику, заключающему соглашение с Федеральной таможенной службой, и требования к плательщику, заключающему соглашение с иным таможенным органом, отличаются. Перечень требований, которым должен соответствовать плательщик, указывается в п. 10 и п. 11, ст.116 Федерального Закона №311. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей заключается на текущий календарный год. Осуществление оплаты таможенных платежей возможно при помощи банкоматов, электронных или платежных терминалов.
Таможенные ввозные пошлины, налоги подлежат распределению между государствами - членами Таможенного союза. Порядок распределения пошлин регламентируется Соглашением от 20.05.2010 «Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)».
Для исполнения обязанностей по уплате пошлин законодательство Таможенного союза предусматривает обеспечение уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных платежей требуется при :
Обеспечение уплаты не требуется в том случае, если сумма таможенных платежей и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро (или иных случаях, предусмотренных законодательством Таможенного союза, Российской Федерации или международными договорами).
Уплата обеспечивается плательщиком, а при процедуре таможенного транзита и иным лицом, которое имеет право владения, распоряжения или пользования товаром.
Обеспечение уплаты предоставляется в:
При предоставлении обеспечения уплаты таможенный орган обязан выдать сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Генеральное обеспечение применяется при проведении одним лицом на территории Российской Федерации нескольких таможенных операций на протяжении определенного срока. Таможенный орган, принявший такое обеспечение, обязан выдать подтверждение о предоставлении генерального обеспечения уплаты и вести его контроль. Основанием для выдачи является письменное заявление плательщика. Генеральное обеспечение может предоставляться деньгами, в виде поручительства или банковской гарантии. Генеральное обеспечение предоставляется на срок не менее 1 года. Форму подтверждения о предоставлении генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов [Приложение А].
Согласно ст.86 ТКТС, уплата таможенных платежей может обеспечиваться [Приложение Б]:
В случае исполнения обязательства по уплате или не возникновения этого обязательства лицо, предоставившее обеспечение, имеет право на возврат этого обеспечения.
На территории Российской Федерации банковскую гарантию обеспечивает кредитные или банковские организации, которые включены в Реестр организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов. Этот Реестр ведет Федеральная таможенная служба.
Определение суммы гарантии производится на основании сумм таможенных платежей, подлежащих уплате при помещении товара под таможенную процедуру экспорта или выпуска для внутреннего пользования согласно требованиям законодательства Российской Федерации. Тарифные преференции и льготы при этом не учитываются. Суммы гарантий для товаров, находящихся под процедурой таможенного транзита должны быть не менее сумм, которые могут быть начислены согласно требованиям норм законодательств других государств - членов Таможенного союза.
При невозможности определения точной суммы обеспечения, то сумма рассчитывается по максимальным ставкам таможенных платежей стоимости и физическим характеристикам.
При выпуске товаров до окончания дополнительной таможенной проверки суммы гарантий уплаты рассчитываются с учетом всех сумм таможенных платежей которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки.
Таможенный кодекс Таможенного союза предусматривает возможность предоставления льгот при уплате таможенных платежей. К льготам относятся:
2 Изменение в части начисления и взимания таможенных платежей.
2.1 Изменение и актуальные вопросы в части исчисления и взимания таможенных платежей
С целью реализации положений Таможенного кодекса Таможенного союза на территории Российской Федерации издан Федеральный закон от 27.11.2010 №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
В целях освещения отдельных проблемных и актуальных вопросов, связанных с начислением, взиманием и взысканием таможенных платежей, в условиях действия Таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, возникающих у представителей бизнеса и таможенных органов. Вопросы взимания и взыскания таможенных платежей, лежащие в плоскости таможенного законодательства, тесно переплетались с вопросами применения гражданского и налогового законодательства, законодательства об исполнительном производстве.
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.08.2011 №724,
которое вступило с 01.10.2011, внесены
изменения в постановление
Постановлением № 724 утверждены
так называемые «фиксированные»
ставки таможенных сборов за таможенные
операции при подаче временной таможенной
декларации в отношении товаров,
к которым применяется
Федеральная таможенная служба России разъяснены, что под товарами, облагаемыми вывозными таможенными пошлинами, понимаются, в том числе и те товары, в отношении которых постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.11.2006 №695 и от 23.12.2006 №795 установлена нулевая ставка вывозной таможенной пошлины. В таких случаях подлежит применению ставка таможенных сборов, за таможенные операции исходя из стоимости вывозимых товаров.
Для помещения временного вывоза товаров или экспорта, классифицируемых в диапазоне товарных групп 84-90 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ЕТН ВЭД). Таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным пунктом 7.2 Постановления №863, а именно однократно в размере 5 тыс. рублей (при условии, что в такой таможенной декларации не декларируются товары, классифицируемые в иных товарных группах ЕТН ВЭД).
Если в одной таможенной декларации помимо товаров, классифицируемых в товарных группах 84-90 ЕТН ВЭД, декларируются товары, классифицируемые в иных товарных группах ЕТН ВЭД. Уплачиваются они следующим образом: 5 тыс. руб. - в отношении товаров, классифицируемых в товарных группах 84-90, в отношении остальных товаров, классифицируемых в иных товарных группах ЕТН ВЭД, - по ставкам, установленным пунктом 1 Постановления № 863 (от стоимости таких товаров).
Согласно ст. 88 Таможенного кодекса Таможенного союза размер обеспечения определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов без учета возможных тарифных льгот и тарифных преференций, которые могут быть предоставлены в отношении перемещаемых товаров. То есть в отношении какого-либо товара применяется ставка налог на добавленную стоимость в размере 10% при условии предоставления таможенному органу соответствующих документов при таможенном декларировании, то в случае выпуска этого товара в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, должно рассчитываться с учетом суммы налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 18%.
Информация о работе Правовые основы и актуальные вопросы исчисления и взимания таможенных платежей