Правовые основы и актуальные вопросы исчисления и взимания таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в рассмотрении правовых основ и актуальных вопросов исчисления и взимания таможенных платежей.
Задачами данного исследования является:
а) изучить историю таможенных платежей;
б) рассмотреть понятие и виды таможенных платежей;
в) изучить порядок исчисления таможенных пошлин и налогов;
г) рассмотреть порядок правового регулирования взимания таможенных платежей;
д) исследовать состояние правовой базы и практики в РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;

Содержание

Введение 3
1 История, понятие и виды таможенных платежей 5
1.1 История таможенных платежей 5
1.2 Таможенные платежи в Таможенном союзе 9
1.3 Понятие и виды таможенных платежей 11
1.4 Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов 22
2 Изменение в части н6ачисления и взимания таможенных платежей 31
2.1 Изменение и актуальные вопросы в части начисления и взимания таможенных платежей. 31
2.2 Изменение таможенного законодательства касающихся порядка уплаты и взимания таможенных пошлин. 33
3 Последствия вступления России в ВТО 37
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 45

Работа содержит 1 файл

курсовая полная.docx

— 277.15 Кб (Скачать)

Исключением из этих групп  являются товары, которые не подлежат акцизу:

  1. коньячные спирты;
  2. лекарственные, лечебно-профилактические и диагностические средства, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации ;      
  3. парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более  100 мл и с объемной долей этилового спирта до 80% включительно;   
  4. парфюмерно-косметическая продукция, в емкостях до 100 мл включительно и объемной долей этилового спирта 90% включительно при наличии на флаконе пульверизатора ;   
  5. подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти

За уплату акциза ответственность  несет декларант, а при декларировании товара декларант несет солидарную ответственность с таможенным представителем.

Ст.74 Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривают возможность предоставления льгот при уплате таможенных платежей. К таким льготам относятся:

  1. тарифные преференции;
  2. тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);
  3. льготы по уплате налогов;
  4. льготы по уплате таможенных сборов.

Согласно Протоколу от 12.12.2008 «О предоставлении тарифных льгот» применение тарифных льгот, предоставляемых в отношении товаров, ввозимых на таможенные территории государств - членов Таможенного союза или на единую таможенную территорию государств – членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, применяются независимо от страны происхождения товаров. По Соглашению от 25.01.2008 «О едином таможенно – тарифном регулировании» тарифные льготы применяются в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. В п.3 ст. 80 Таможенного кодекса Таможенного союза указан перечень действий с товарами, при которых таможенные пошлины не уплачиваются. Согласно п.3 ст.5 Соглашения тарифные льготы могут быть предоставлены в отношении следующих товаров:

  1. ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;
  2. ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;
  3. ввозимых в рамках международного сотрудничества стран - участниц Таможенного союза в космической отрасли или в рамках соглашений об услугах по запуску космических аппаратов. По этой группе товаров Комиссия Таможенного союза ведет перечень.

В ст. 6 Соглашения указан перечень товаров, которые освобождаются  от уплаты таможенной пошлины при  их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран.

Тарифные преференции  – это преимущества, которые предоставляются товарам при их ввозе в целях расширения торговли между странами. Тарифные преференции предоставляются на основании Протокола от 12.12.2008 «О единой системе тарифных преференций таможенного союза». Согласно Протоколу, преференции могут быть предоставлены странам, которые Всемирный банк не относит к странам с высоким уровнем дохода. Эти страны указаны в Перечне развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза и Перечне наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза. В ст.2 Протокола указаны ряд факторов, которые могут стать основанием для не включения в указанный перечень либо исключена из него.

Перечень товаров , которые освобождены от уплаты таможенных сборов приведены в ст. 131 Федерального закона №311. Также, согласно нормам этого Закона правительство Российской Федерации имеет право освобождать иные товары от уплаты таможенных сборов.

Таможенные сборы –  обязательные таможенные платежи, которые  взимаются таможенными органами за предоставляемые услуги по выпуску, хранению и сопровождению товаров. Соответственно по предоставляемым  услугам, таможенные сборы делятся на:

  1. таможенные сборы за хранение;
  2. таможенные сборы за таможенные операции, связанные с  выпуском товаров;
  3. таможенные сборы за таможенное сопровождение.

На территории Российской Федерации таможенные сборы исчисляются в рублях. Уплачиваются они на счет Федерального казначейства. Пересчет иностранной валюты на рубли осуществляется по курсу Центрального Банка Российской Федерации, действующий на момент регистрации декларации таможенным органом.

Таможенные сборы исчисляются:

  1. непосредственно плательщиками;
  2. таможенными органами в случае выставления требований по уплате таможенных платежей;
  3. таможенными органами в отношении товаров, ввозимых для личного пользования.

После регистрации декларации в случае ее корректировки пересчет таможенных сборов не производится.

Таможенные сборы за таможенные операции уплачивает декларант или  лицо, на которое возложена эта обязанность. Уплачиваются они одновременно с подачей декларации. Размер не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор, и не может превышать 100000 руб.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение также уплачивает декларант или лицо, на которое возложена эта обязанность. Уплачивается до начала самого сопровождения. Размер сбора зависит от количества сопровождаемых транспортных средств и расстояния. За каждое транспортное средство или единицу железнодорожного подвижного состава таможенный сбор равен:

  1. 2000 руб. при расстоянии до 50 км включительно;
  2. 3000 руб. при расстоянии от 51 до 100 км включительно;
  3. 4000 руб. при расстоянии от 101 до 200 км включительно;
  4. 1000 руб. за каждые 100 км при расстоянии сопровождения на 201 и более км (но сумма таможенного сбора должна быть не менее 6000 руб.);

За сопровождение единицы  воздушного или водного транспорта таможенный сбор равен 20000 руб. независимо от расстояния.

За хранение таможенного сбора уплачивает лицо, поместившее товар на склад временного хранения таможенного органа. Уплачивается данный сбор до начала выдачи товара. За хранение таможенный сбор составляет 1 руб. с каждых 100 кг веса за 1 день хранения. Хранение товара в специально оборудованных помещениях составляет 2 руб. со 100 кг веса за 1 день хранения. При этом каждый неполный день приравнивается к полному дню, каждые неполные 100 кг – к полным. Не взимается таможенный сбор за хранение с товаров, помещенных на хранение таможенными органами. Правительство Российской Федерации может определять иные случаи освобождения от уплаты таможенных сборов.

Согласно ст.72 Таможенного  кодекса Таможенного союза, авансовые платежи – денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров. Уплачиваются авансовые платежи на счет Федерального казначейства. Авансовый платеж является имуществом плательщика до его распоряжения либо до предоставления таможенным органом взыскания на этот платеж.

По требованию плательщика таможенный орган представляет отчет о расходовании авансовых платежей[Приложение В]. Отчет представляется в письменной форме. Этот отчет предоставляется таможенным органом в течение 30 дней со дня получения заявления. Имеет утвержденную форму и должен содержать следующие сведения (за отчетный период):

  1. о суммах авансовых платежей поступивших на счет;
  2. о суммах авансовых платежей, израсходованных на уплату таможенных и иных платежей. В случае проведения взыскания таможенных пошлин, налогов за счет авансовых платежей также предоставляются реквизиты документов, на основании которых проводилось взыскание;
  3. о суммах возвращенных авансовых платежей с указанием реквизитов заявлений и решений о возврате.

При несогласии с результатами отчета плательщик имеет право на проведение, совместно с таможенным органом, выверки расходования авансовых платежей. Результаты проведенной выверки оформляются актом, подписывается уполномоченным должностным лицом таможенного органа и плательщиком. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручается плательщику.

1.4 Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов

Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин самостоятельно, суммы подлежащие взысканию таможенных пошлин, налогов исчисление производит таможенный орган.

Сумма таможенной пошлины определяется при помощи базы для исчисления пошлин и при применении соответствующего вида ставки таможенной пошлины.

При помещении товаров  под процедуру таможенного транзита таможенные платежи исчисляются  из требований норм законодательства государств - членов Таможенного союза, таможенный орган которой выпустил товары, а в случае нахождения этих товаров на территории другого государства – члена Таможенного союза – законодательства этого государства.

Общая сумма таможенных платежей в отношении иностранных товаров не могут превышать сумму таможенных платежей, которая уплачивалась в случае выпуска этих товаров для внутреннего пользования без учета льгот. Эта сумма может увеличиваться в результате изменения примененной к товарам таможенной процедуры и изменения ставок пошлин.

Исчисление ввозных пошлин производится на основании ставок, которые действовали на момент регистрации  декларации таможенным органом и  основываясь на Едином таможенном тарифе (ЕТТ). ЕТТ – свод ставок пошлин применяемые к товарам, которые ввозятся на территорию ТС из третьих стран. Повышение или понижение ставок ЕТТ основывается на решении Комиссии Таможенного союза. Решение о применении иных ставок Комиссия принимает по предложению одной из государств – членов Таможенного союза, которое должно иметь обоснование. Более высокие ставки применяются, если это необходимо для развития экономики государств – членов Таможенного союза. А более низкие ставки – для устранения острого дефицита товара, если дефицит невозможно устранить иным способом.

При исчислении вывозных ставок каждое государство - член Таможенного союза применяет нормы собственного законодательства. Для взыскания вывозных пошлин, каждая страна сформировала перечень товаров, в отношении которых предусмотрено применение вывозных пошлин, а Комиссия Таможенного союза, основываясь на национальных перечнях, сформировала сводный перечень таких товаров.

При исчислении налогов каждое государство - член Таможенного союза применяет нормы собственного законодательства. По законодательству Российской Федерации основанием для исчисления налогов может быть: помещение товара под таможенную процедуру или выявление факта незаконного  перемещения товара на территории, выявление транзитных товаров, которые помещены под процедуру таможенного транзита в ином государстве – члене Таможенного союза, но находятся на территории Российской Федерации незаконно.

При исчислении сумм таможенных платежей пересчет иностранной валюты в рубли производится по официальному курсу Центрального Банка Российской Федерации, который был установлен на момент регистрации таможенной декларации.

Обязанность по уплате таможенных платежей может возникнуть в отношении товаров, которые:

  1. незаконно перемещенные товары через границу Таможенного союза;
  2. прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
  3. убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза (иностранные товары);
  4. нахождение товаров на временном хранении;
  5. выпускаются до подачи таможенной декларации;
  6. выпускаются или помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
  7. выпускаются или помещены под таможенную процедуру экспорта;
  8. находятся под таможенной процедурой таможенного склада;
  9. находятся под таможенной процедурой таможенного транзита;
  10. находятся под таможенной процедурой переработки на таможенной территории или за границами таможенной территории;
  11. находятся под таможенной процедурой переработки для внутреннего потребления;
  12. находятся под таможенной процедурой временного ввоза или вывоза;
  13. находятся под таможенной процедурой реэкспорта;
  14. находятся под таможенной процедурой беспошлинной торговли (иностранные);
  15. ввозятся для личного пользования.

В п.2 ст.80 Таможенного кодекса  Таможенного союза перечислены прекращения обязанности по уплате таможенных платежей.

Информация о работе Правовые основы и актуальные вопросы исчисления и взимания таможенных платежей