Правовые основания осуществления таможенного оформления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Правовая база в таможенных органах

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

§ 1. Общие положения таможенного оформления (операций)………………5

§ 2. Прибытие и убытие товаров на таможенную территорию……………..14

§ 3. Таможенное декларирование товаров……………………………………21

Заключение………………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

переделанный курсовик.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

      К таким документам могут относиться документы, содержащие:

      - сведения о составе товара (если  в ЕТН ВЭД ТС для товара примечанием к группе, позиции или текстом позиции установлены требования по содержанию каких-либо веществ (элементов), материалов в товаре);

      - сведения о процессах переработки  и видах переработки товара (если  классификационным признаком, определенным  в примечаниях к группе, позиции или текстом позиции ЕТН ВЭД ТС, является вид обработки товара или степень обработки товара): технологические схемы, технологические инструкции, описание технологического процесса и т.п.;

      - сведения о технических характеристиках товара и принципе действия (если классификационным признаком, определенным в примечаниях к группе, позиции или текстом позиции ЕТН ВЭД ТС, является вес, размер, мощность, производительность и т.п.): техническая документация (чертежи, блок-схемы, технический паспорт, инструкция по эксплуатации, технологические схемы, руководство пользователя и т.п.).

      В случае отсутствия при декларировании каких-либо документов или сведений, а также при необходимости  подтверждения сведений о товаре и классификационном коде, заявленном в таможенной декларации, таможенный орган запрашивает соответствующие документы (перечень которых указывается в уведомлении декларанта) или направляет в экспертную организацию образцы для исследования.

      Статья 185 ТК ТС также определяет срок подачи таможенной декларации.

      Таможенная  декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет 4 месяца.

      Таможенная  декларация на товары, вывозимые с  таможенной территории ТС, подается до их убытия с нее, если иное не установлено Кодексом.

      Кроме того, п. 3 ст. 185 ТК ТС особо оговаривает срок подачи таможенной декларации в отношении товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате.

        Таможенными декларантами могут быть:

      1) лицо государства-члена таможенного союза:

      заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

      имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами- при отсутствии внешнеэкономической сделки;

      2) иностранные лица:

      физическое  лицо, перемещающее товары для личного  пользования;

      лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС;

      организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

      лицо, имеющее право распоряжаться  товарами не в рамках сделки, одной  из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза;

    3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита – лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также:

    перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

    экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза23.

      При таможенном декларировании товаров  и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:

      1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;

      2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 настоящего Кодекса;

      3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;

      4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

      5) представлять в соответствии с настоящим Кодексом документы и сведения в виде электронных документов;

      6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

      7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

      8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ТС24.

      При таможенном декларировании товаров  и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров  под таможенную процедуру, декларант  обязан:

      1) произвести таможенное декларирование товаров;

      2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

      3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

      4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом;

      5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;

      6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

      Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

 

     Заключение 

     С 1 июля 2011 г. российские таможенные органы прекратили совершение таможенных оформлений (операций) и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств, следующих на территорию РФ через государственную границу, на ее казахстанском участке. На российско-белорусской границе в пунктах принятия уведомлений (ППУ) будет прекращено осуществление остававшихся до последнего времени операций по контролю транзита товаров третьих стран. ППУ будут ликвидированы.

     В курсовой работе были рассмотрены основные нормативно-правовые акты в области  таможенного оформления (операций). На основе их анализа были сделаны следующие выводы.

     Раньше  таможенное оформление нередко мешало развитию торговых отношений. С 1 января 2011 года на внутренних границах Таможенного  союза реализуется сквозное движение товаров.

     В целом правовой порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров  на таможенную территорию Таможенного союза и вывозе с этой территории соответствует нормативному порядку, применяемому в настоящее время в Российской Федерации, т.к. большинство норм действующего российского законодательства соответствуют нормам международного права. Проанализируем некоторые новшества, на которые следует обратить внимание участникам внешнеэкономической деятельности.

     Вместо  термина "таможенное оформление" по товарам, в отношении которых  до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин, в ТК ТС употребляется термин "совершение таможенных операций" и др.

     При ввозе товаров предусматривается  последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием  товаров на таможенную территорию Таможенного  союза, их помещением на временное хранение в месте прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой. Однако при вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории Таможенного союза совершаются таможенные операции, связанные с убытием. Как и в российском таможенном законодательстве, любые товары, имеющие для таможенных целей статус иностранных, помещаются на временное хранение и перемещаются по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с процедурой таможенного транзита.

 

      Список  использованной  литературы:

  1. Конституция  Российской Федерации, принята  на всенародном  голосовании 12  декабря 1993 г. – М.: Кнорус, 2011.
  2. Таможенный кодекс Таможенного Союза. Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав  государств от 27.11.2009 N 17 ред. от 16.04.2010. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50;
  3. Соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах - участниках таможенного союза. М. 12 декабря 2008 г;
  4.   Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском";
  5. Постановлением Правительства РФ от 03.11.2003 № 665 (ред. от 08.12.2010);
  6. Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 255 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров";
  7. Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций";
  8. Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации";
  9. Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации";
  10. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 19 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации";
  11. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 21 мая 2010 г. N 39 "О применении санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества";
  12. Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 03.06.2011) "О Государственной границе Российской Федерации";
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии";
  14.   Письмо ФТС РФ 04-27/39485 от 17.08.11 «О контроле за перемещением товаров Таможенного союза»;
  15. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - "Проспект", 2011 г.;
  16.   Бельковец В. Общие дела таможенного союза // Практическая бухгалтерия. 2010. N 10;
  17. Ермошина Е.Л. Таможенное регулирование на территории РФ // НДС: проблемы и решения  2010. N 8;
  18. Манохова С.В. Новое в таможенном законодательстве // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 10.  С.17;
  19.   Манохова С.В. Таможенный кодекс таможенного союза: изучаем документ // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение.  2010. N 9; 
  20. Свинухов В.Г.,  Сенотрусова С.В.  Правовое регулирование уплаты таможенных сборов // Право и экономика.  2010.N 10.;
  21.   Хрешкова В.В. Таможенно-тарифные льготы в общей системе таможенных льгот // Налоговый вестник. 2006. N 7;
  22. Шишкоедова Н.Н. Экспорт и импорт. Учет и налоги (под ред. И.А. Толмачева). - ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.

Информация о работе Правовые основания осуществления таможенного оформления