Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:46, курсовая работа
Правовая база в таможенных органах
Введение …………………………………………………………………………3
§ 1. Общие положения таможенного оформления (операций)………………5
§ 2. Прибытие и убытие товаров на таможенную территорию……………..14
§ 3. Таможенное декларирование товаров……………………………………21
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………..31
Международными договорами государств-участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе, определяются иные условия нахождения товаров под таможенным контролем14.
Действующим законодательством установлены исключения, предоставляющие определенные преимущества или льготы, при помещении товаров под таможенную процедуру, которые зависят:
-
от целей перемещения товаров
(ликвидация последствий
-
от видов товаров (живые
-
от особенностей перемещения
товаров (международные
Законодательством РФ и Комиссией Таможенного Союза могут быть установлены случаи и категории товаров, ввоз которых запрещен.
Такие
категории товаров
- товары, ввоз которых ограничен (запрещен без соответствующих разрешений, выдаваемых государственными контролирующими органами);
- товары, ввоз которых в РФ запрещен.
Таможенное оформление товаров, ввоз которых запрещен на таможенную территорию ТС в соответствии с законодательством РФ производится в следующем порядке:
Разгрузка товаров, ввоз которых запрещен в соответствии с законодательством РФ, не допускается. Указанные товары подлежат немедленному вывозу с таможенной территории, если иное не предусмотрено ТК ТС или иными федеральными законами. В случае невозможности вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля. Предельный срок временного хранения таких товаров - трое суток, по истечении которого распоряжение товарами производится в соответствии с главой 41 ТК ТС. На основании акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока временного хранения, товары передаются организации, уполномоченной Правительством РФ, для реализации, уничтожения либо утилизации в порядке, определяемом Правительством РФ.
Основным отличием нового порядка совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую ТТ ТС от ранее действовавшего является то, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств - членов ТС и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса "товары таможенного союза", получают право свободно обращаться на всей ТТ ТС. Такое же право свободно обращаться на всей ТТ ТС с 1 июля 2010 года получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары, которые на указанную дату признавались отечественными в государствах - членах ТС16.
Вывоз
вышеуказанных товаров с
Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории ТС (гл.24 ТК ТС) представляет собой таможенную процедуру по фактическому вывозу товаров за пределы этой территории.
Убытие допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе, во время работы таможенных органов.
Убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа.
Для получения такого разрешения в таможенный орган представляются таможенные документы, подтверждающие помещение товаров под таможенную процедуру, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории ТС. Таким документом является таможенная декларация с отметками о выпуске (условном выпуске) товаров.
Убытие товаров, не помещенных под какую либо таможенную процедуру, исходя из положений ТК ТС, не допускается. При этом следует учитывать, что содержание выбранной таможенной процедуры должно предусматривать вывоз товаров с таможенной территории ТС.
До убытия товаров и транспортных средств перевозчик обязан представить в таможенный орган документы и сведения, предусмотренные гл. 23 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров.
Если в представленных документах не содержится указанных сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по его поручению.
Погрузка товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории ТС, допускается после принятия таможенным органом таможенной декларации, за исключением случаев, если при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки, а также перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Основным требованием ТК ТС, предъявляемым к процедуре убытия является фактический вывоз товаров с таможенной территории ТС в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру, за исключением изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.
При предъявлении товаров таможенному органу в месте их убытия по запросу декларанта таможенный орган подтверждает количество фактически вывезенных товаров. Это необходимо при вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой либо при завершении обращения иностранных товаров на таможенной территории ТС.
§ 3.
Таможенное декларирование
товаров
Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного союза (далее ТК ТС).
В ст. 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа ТС) на уровне глав государств - членов ТС декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом, т.е. декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели - будут декларировать товары только таможенным органам РФ. Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования и таможенную процедуру таможенного транзита17.
Таможенное
декларирование представляет собой
процедуру юридического оформления
перемещения товаров через
Способы заявления сведений о товарах, необходимых для таможенных целей, согласно п. 3 ст. 179 ТК ТС могут осуществляться в двух формах: письменной и (или) электронной.
В зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, при таможенном декларировании товаров применяются следующие виды таможенной декларации:
1) декларация на товары (в российском таможенном законодательстве действовала ГТД - грузовая таможенная декларация)18;
2) транзитная декларация19;
3) пассажирская таможенная декларация20;
4) декларация на транспортное средство.
Формы и порядок заполнения таможенной декларации - единые на всей территории ТС, так как определяются решениями КТС.
Формы и порядок заполнения декларации на товары определены решением КТС от 20.05.2010 N 257 - которым предусмотрено, что форма декларации на товары и Инструкция о порядке заполнения декларации на товары вступают в силу с 1 января 2011 г. До их вступления в силу применяются предусмотренные законодательством государств - членов ТС формы (бланки) таможенных деклараций и порядок их заполнения.
Таким образом, с 1 июля 2010 г. по 31 декабря 2010 г. в РФ применяются формы бланков "Грузовая таможенная декларация / Транзитная декларация (ТД1)", "Добавочный лист к грузовой таможенной декларации / транзитной декларации (ТД2)", "Грузовая таможенная декларация / Транзитная декларация (ТД3)", "Добавочный лист к грузовой таможенной декларации / транзитной декларации (ТД4)" и порядок их заполнения.
Согласно ст. 180 ТК ТС подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено комментируемым Кодексом, решением КТС либо законодательством государств - членов ТС в случаях, предусмотренных решением КТС. Таким образом, по сравнению с российским законодательством на уровне закона установлена обязанность декларанта при подаче в том числе декларации на товары подавать в таможенные органы ее электронную копию. При использовании транспортных (перевозочных) документов в качестве декларации на товары либо транзитной декларации, а также при подаче пассажирской таможенной декларации и декларации на транспортное средство, а также при подаче письменного заявления или перечня товаров электронная копия не требуется.
Установлен предельный перечень документов, которым сопровождается подача таможенной декларации таможенному органу. Указанный в ст. 183 ТК ТС перечень документов может быть только сокращен в соответствии с таможенными законодательствами ТС и государств - членов ТС.
Кроме того, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС, т.е. в подтверждение только тех сведений, которые необходимы в связи с заполнением таможенной декларации.
При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, перечень документов еще более ограничен (количество сокращено с 13 до 7). Это фактически означает запрет для таможенного органа требовать документы, не предусмотренные ст. 183 ТК ТС.
Пунктом 3 ст. 183 ТК ТС установлено: если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при ее подаче, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов ТС, после выпуска товаров21.
В российском законодательстве (п. 5 ст. 131 ТК РФ) было предусмотрено, что, если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта таможенные органы разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации. В этом случае декларант должен был оформить в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок. Положения ТК РФ по представлению документов - более сложная форма, чем установлено новым законодательством по данному вопросу.
Если в документах, указанных в п. 1 (подп. 1-13) ст. 183 ТК ТС, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация22.
Так, к документам, сопровождающим подачу таможенной декларации, подп. 8 п. 1 ст. 183 ТК ТС отнесены документы, на основании которых был заявлен классификационный код по ЕТН ВЭД ТС.
Информация о работе Правовые основания осуществления таможенного оформления