Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:46, курсовая работа
Правовая база в таможенных органах
Введение …………………………………………………………………………3
§ 1. Общие положения таможенного оформления (операций)………………5
§ 2. Прибытие и убытие товаров на таможенную территорию……………..14
§ 3. Таможенное декларирование товаров……………………………………21
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………..31
В
подавляющем большинстве
Таможенное оформление производится в порядке, определяемом ТК ТС и принимаемыми в соответствии с ним:
- иными правовыми актами РФ;
- нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела;
При
осуществлении таможенного
Таможенное оформление товаров и транспортных средств производится непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений.
ТК
ТС предоставляет возможность
Так,
в соответствии со статьей 175 ТК ТС по
мотивированному запросу
Таможенные операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются во всех случаях для получения разрешения таможенного органа на совершение отдельных таможенных операций вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов, декларанту либо иному заинтересованному лицу необходимо обратиться с мотивированным запросом в этот таможенный орган.
Таможенное оформление во всех случаях сопряжено с совершением таможенных операций, то есть отдельных действий в отношении товаров и транспортных средств, в соответствии с ТК ТС.
При этом в соответствии с ТК ТС (в случаях прямо предусмотренных Кодексом) на совершение отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа. Так, например, такое разрешение требуется для применения к товарам таможенных процедур внутреннего таможенного транзита, временного хранения, совершения таможенных операций по выпуску (условному выпуску) товаров и т.д. В ряде случаев ТК ТС предусмотрено, что такое разрешение выдается в письменной форме в установленном порядке. В иных случаях разрешением таможенного органа на совершение таможенных операций является непринятие таможенным органом решения об отказе в выдаче разрешения на совершение таможенных операций или осуществление таможенным органом соответствующих действий в случае, если в соответствии с ТК ТС установлен срок для принятия такого решения или предусмотрено осуществление таких действий. То есть, по сути, "молчаливое согласие" таможенного органа.
При производстве таможенного оформления лица, определенные таможенным законодательством, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.
Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, и сроки их представления устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, определяется с учетом категорий лиц, перемещающих товары, видов товаров, целей использования товаров, требований таможенных режимов и таможенных процедур и (или) исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу.
В соответствии с международными договорами государств-участников таможенного союза в целях упрощения и ускорения таможенного оформления могут применяться таможенные документы других государств, используемые для таможенного оформления.
Документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены в таможенный орган в виде электронных документов8.
Что касаемо обращений, поступающих в ФТС России по вопросу представления в таможенный орган, осуществляющий выпуск товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с положениями подпункта 5 пункта 2 статьи 215 ТК ТС, документов для подтверждения статуса товаров Таможенного союза было дано следующее разъяснение.
В настоящее время подготовлен и проходит внутригосударственные процедуры согласования проект соглашения об особенностях перемещения товаров и транспортных средств с территории Таможенного союза на территорию Таможенного союза, включая территорию Калининградской области Российской Федерации, через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза (далее - проект соглашения).
Проектом соглашения предусмотрено следующее.
При вывозе товаров с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Таможенного союза в таможенные органы представляются документы, подтверждающие статус таких товаров для таможенных целей, или их заверенные копии.
В качестве документов, подтверждающих статус товаров Таможенного союза, в таможенные органы могут быть представлены:
1)
таможенная декларация, в соответствии
с которой товары были
2)
транзитная декларация, подтверждающая
ввоз товаров Таможенного
3)
иные документы,
При
вывозе товаров Таможенного союза
с остальной части таможенной
территории Таможенного союза на
территорию Калининградской области статус
товаров как товаров Таможенного союза
может быть подтвержден путем представления
таможенному органу отправления отправителем
либо декларантом таможенной процедуры
таможенного транзита упомянутых документов
либо транспортных (перевозочных) и (или)
коммерческих документов, в которых указанными
лицами внесена запись "Товары Таможенного
союза", заверенная подписью и печатью
лица, внесшего такую запись, если в соответствии
с законодательством государств - членов
Таможенного союза такое лицо должно иметь
печать9.
§ 2. Прибытие и убытие товаров на таможенную территорию
Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (далее ТМ ТС) представляет собой таможенную процедуру, проведение которой необходимо при фактическом ввозе товаров на таможенную территорию ТС.
К данной таможенной операции Таможенного кодекса (далее ТК ТС) установлены определенные требования. Так, в соответствии со статьей 156 ТК ТС прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС допускается в пунктах пропуска через Государственную границу ТС, установленных в соответствии с законодательством, во время работы таможенных органов. В иных местах товары и транспортные средства могут прибывать на таможенную территорию ТС в соответствии с законодательством о Государственной границе.
При этом Правительство Российской Федерации вправе устанавливать пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации отдельных видов товаров.
Например, установлены определенные пункты пропуска через Государственную границу РФ для прибытия на территорию ТС мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы10, а также установлены пункты пропуска через государственную границу РФ для прибытия на территорию РФ алкогольной продукции и табачных изделий.
Прибытие товаров на таможенную территорию ТС также зависит от вида транспортного средства, на котором осуществляется международная перевозка11. Правительству РФ, также предоставлено право устанавливать для отдельных видов товаров пункты пропуска для прибытия на таможенную территорию ТС. Это обусловлено тем, что для некоторых товаров могут потребоваться различные формы государственного контроля.
Так,
пересечение Государственной
Во всех случаях прибытие
После доставки товаров из места пересечения таможенной границы в место прибытия перевозчик обязан уведомить таможенные органы о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ путем представления документов и сведений в таможенный орган.
После прибытия товаров и представления документов и сведений таможенному органу товары могут быть перегружены на другое транспортное средство или разгружены, помещены на склад временного хранения (в том числе товары, ввезенные на таможенную территорию ТС с нарушением установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз, товары, для помещения которых под процедуру внутреннего таможенного транзита не выполняются все необходимые условия), заявлены к определенной таможенной процедуре либо к внутреннему таможенному транзиту.
Заинтересованные лица или их представители вправе присутствовать при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру.
По требованию таможенного органа заинтересованные лица или их представители обязаны присутствовать при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в целях оказания содействия таможенным органам в их совершении13.
С момента предъявления товаров в месте их прибытия товары приобретают статус находящихся на временном хранении, что порождает обязанность лиц поместить их под таможенную процедуру.
Товары,
ввезенные на единую таможенную территорию,
находятся под таможенным контролем
с момента пересечения
Товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с единой таможенной территории с момента принятия таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с единой таможенной территории, и до пересечения таможенной границы.
Информация о работе Правовые основания осуществления таможенного оформления