Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:51, курсовая работа
Целью работы является определение роли таможенного перевозчика как субъекта таможенных правоотношений, а также выявление сущности его правового статуса и рационализации деятельности в условиях Таможенного союза.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Определение понятия «таможенный перевозчик» согласно ТК ТС.
2. Выявление специфики его деятельности.
3. Анализ составляющих правового статуса таможенного перевозчика.
4. Изучение законодательной базы, регламентирующей основы функционирования данного субъекта таможенных правоотношений.
5. Рассмотрение основных моментов юридической ответственности таможенного перевозчика за нарушения в области таможенного дела.
Введение….………………………..………………………………………………3
Глава 1. Общие правовые положения статуса таможенного перевозчика...….6
1.1. Место таможенного перевозчика среди субъектов
таможенных правоотношений…..…………………………...........……...…6
1.2. Таможенный перевозчик: история развития и роль
в осуществлении таможенной деятельности……………….…….....….....11
1.3. Основные обязанности и права таможенного перевозчика.…..………....14
Глава 2. Особенности правового регулирования деятельности
таможенного перевозчика………….....................................................18
2.1. Организационно-правовая форма и структура компании………….…….18
2.2. Предоставляемые услуги, партнёры и клиенты……………..…………....20
2.3. Перспективы развития ООО "Джи Эн Эс Тракинг"……………….……..22
Глава 3. Юридическая ответственность таможенного перевозчика
за нарушения в области таможенного дела ………………..…….….24
Заключение…………………………………………………………………..…..29
Список использованных источников……………...……………………...........31
Приложения…...…………………...…………………………………………….33
Приложение 1. Субъекты таможенных правоотношений…………………….33
Приложение 2. Свидетельство о включении в Реестр
таможенных перевозчиков…………………………………....34
Приложение 3. Действия при исключении лица из Реестра
таможенных перевозчиков…………………………………....35
Как отмечено в ст. 224 ТК ТС, при недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита [1].
За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение.
Таможенный кодекс Таможенного союза не предусматривает иных мер лишения лица, включенного в Реестр таможенных перевозчиков, права осуществлять деятельность в качестве таможенного перевозчика, кроме отзыва свидетельства о включении в Реестр. Таможенный перевозчик может быть исключен из реестра по следующим причинам:
а) несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков, установленных подпунктами 2 - 5и 8 ст. 19 ТК ТС;
б) несоблюдение перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктами 1 - 3 ст. 21 ТК ТС;
в) заявление таможенного перевозчика об исключении его из реестра таможенных перевозчиков;
г) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
д) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.
Реорганизация российского юридического лица, включенного в Реестр, в форме преобразования не является основанием для исключения такого юридического лица из Реестра [5].
В случае установления в ходе проведения таможенного контроля либо поступления от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, государственных органов, таможенных перевозчиков и третьих лиц сведений о том, что таможенным перевозчиком не соблюдаются условия включения в Реестр и (или) его обязанности, уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России организует проведение проверки указанных сведений в течение одного рабочего дня, следующего за днем их получения.
В случае, если проверка подтвердила наличие оснований для исключения российского юридического лица из Реестра, ФТС России принимает решение об исключении юридического лица из Реестра. Решение об исключении российского юридического лица из Реестра реализуется изданием приказа ФТС России об исключении российского юридического лица из Реестра [Приложение 3].
Исключение российского юридического лица из Реестра не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности завершить таможенные операции по перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения российского юридического лица из Реестра, в соответствии с порядком, установленным ТК ТС и Федеральным законом [5].
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) определяет лиц, которые могут привлекаться к ответственности в связи с совершением таможенного правонарушения.
Положениями ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что субъектами административной ответственности в Российской Федерации являются физические и юридические лица. В соответствии с частью 2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению [14].
Установление виновности в действиях лица (как физического, так и юридического) является обязательным условием его привлечения к административной ответственности.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлены санкции (т.е. виды наказаний и их возможный размер), применимые в отношении каждой категории таможенных правонарушений. Согласно части 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание представляет собой установленную государством меру ответственности за совершение правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самими нарушителями, так и другими лицами [4].
Статьей 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений в Российской Федерации предусмотрено применение следующих наказаний:
─ предупреждение;
─ административный штраф;
─ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
─ лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
─ административный арест;
─ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
─ дисквалификация;
─ административное приостановление деятельности [4].
В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 части 1 ст. 3.2 КоАП РФ.
За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа.
В соответствии с Приказом ФТС России от 30.09.2011 года № 1992 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных перевозчиков», подтверждением несоблюдения таможенным перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктами 1 – 3 статьи 21 ТК ТС, является привлечение его к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.1 и (или) частью 1 статьи 16.9 КоАП России, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов, в том числе в совокупности, составила 250 000 рублей и более, за исключением следующего случая.
В случае, если в течение года, предшествующего последнему административному правонарушению, количество перевозок по процедуре таможенного транзита превысило 4 000 перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, либо 300 перевозок, осуществляемых воздушным транспортом, либо 5 000 перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом, либо 100 перевозок, осуществляемых водным транспортом, сумма наложенных административных штрафов в совокупности должна составлять 800 000 рублей и более [5].
Таможенный перевозчик привлекается к административной ответственности в соответствии со ст. 16.2 «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств», ст. 16.3 «Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации», ст. 16.5 «Нарушение режима зоны таможенного контроля», ст. 16.9 «Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них», ст. 16.11 «Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации», ст. 16.15 «Непредставление в таможенный орган отчетности» КоАП РФ [13].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вступивший в силу с 1 июля 2010 года Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) содержит единые условия и порядок признания лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. К ним относят таможенных представителей, владельцев склада временного хранения, владельцев таможенного склада, таможенных перевозчиков, владельцев магазинов беспошлинной торговли, уполномоченных экономических операторов.
Однако встает важная проблема по обеспечению эффективности деятельности, а также определению основ правового статуса данных субъектов таможенных правоотношений в условиях Таможенного союза.
Таможенный перевозчик - это юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 19 ТК ТС и включенное в Реестр таможенных перевозчиков. Статус таможенного перевозчика подтверждается свидетельством о включении в Реестр таможенных перевозчиков [1].
Правовой статус таможенного перевозчика как субъекта таможенных правоотношений предполагает наличие у него определенных прав и обязанностей. Деятельность таможенного перевозчика регламентируется статьями 18-22, 224 и 367 ТК ТС, статьями 54, 55, 57, 58, 59, 66-68 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Институт таможенного перевозчика создан в целях предоставления дополнительной возможности участникам внешнеэкономической деятельности осуществить перевозку товаров в случае, когда импортер или другие заинтересованные лица не имеют возможности внести необходимое обеспечение исполнения обязательств перед таможенными органами при перевозке товаров под таможенным контролем.
Одной из организаций, включенной в Реестр таможенных перевозчиков является ООО «Джи Эн Эс Тракинг». Основное направление деятельности компании-перевозчика - оказание качественных услуг по организации автомобильных перевозок контейнерных грузов, как под таможенным контролем, так и очищенных в таможенном отношении товаров. Кроме повышения квалификации сотрудников, компания активно внедряет самые современные технологи и программные продукты для оптимизации процессов и ежедневного повышения качества услуг. Все эти факторы и ресурсы делают компанию передовой и конкурентоспособной [19].
Таким образом, круг обязанностей таможенного перевозчика довольно широк, что говорит о высокой компетенции и профессионализме специалистов, работающих в данной организации.
Важно отметить, что за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение. ТК ТС предусматривает меры по лишению лица, включенного в Реестр таможенных перевозчиков, права осуществлять деятельность в качестве таможенного перевозчика, путем отзыва свидетельства о включении в Реестр. Кроме того, таможенный перевозчик может быть привлечен к административной ответственности за нарушение таможенных правил в соответствии с КоАП РФ.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что значительную роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, в том числе таможенных перевозчиков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17). Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
2. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1996.
3. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О Таможенном регулировании в Российской Федерации». Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. – М.: Омега-Л, 2011. – 271с.
5. Приказ ФТС России от 30.09.2011 года № 1992 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных перевозчиков». Режим доступа: http://customs.ru.
6. Приказ ФТС России от 20.09.2011 № 1916 «О включении в реестр таможенных перевозчиков ООО "Джи Эн Эс Тракинг». Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
7. Иващенко М.В. Правовой статус субъектов таможенного администрирования, не имеющих государственно-властных полномочий // Юридический вестник РГЭУ. – 2010. - №4. – С.31-36
8. Истомин С.И. О порядке подтверждения вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза // Иностранный капитал в России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учёт. – 2010. - №11. – С.83-85.
9. Косаренко Н.Н. Таможенное право России. Курс лекций: учеб. пособие. – Флинта, НОУ ВПО «МПСИ», 2009. - 215 с.
10. Миллеров Е.В. Таможенное право : учеб. пособие. – Ростов н/Д., 2010. – 211 с.
11. Назаренко Н.А. Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу России: классификация, права и обязанности // Юридический вестник. – 2009. -№2. – С.27-35.
12. Погодина Н.А. Основные этапы развития таможенного досмотра в России // Таможенное дело. – 2010. – №4 . – С. 25-29.
13. Таможенное право России: учеб. / под общ. ред. В.А. Шамахова. – М.: СофтИздат, 2007. – 744 с.
14. Тимошенко И. В. Таможенное право России: учеб. – Ростов н/Д, 2008.
15. Толкушкин А. В. Таможенное дело: учеб. – М.: Юрайт, 2010. - 506 с.
16. Трунина Е.В. Таможенная проверка – новая форма таможенного контроля // Российская юстиция. – 2011.- № 1. - С. 64-72.
17. Твоя курсовая работа: напиши и защити: практическое руководство (методическая разработка). - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
18. Официальный сайт ФТС России. Режим доступа: http://customs.ru .
19. Официальный сайт ООО "Джи Эн Эс Тракинг". Режим доступа: http://www.gns.su/ru.
20. http://www.customsonline.ru.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Рис. 1.1. Субъекты таможенных правоотношений
Приложение 2
СВИДЕТЕЛЬСТВО № ХХХХХХХХХ
о включении в реестр таможенных перевозчиков
Информация о работе Правовой статус таможенного перевозчика (на примере ООО "Джи Эн Эс Тракинг")