Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:51, курсовая работа
Целью работы является определение роли таможенного перевозчика как субъекта таможенных правоотношений, а также выявление сущности его правового статуса и рационализации деятельности в условиях Таможенного союза.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Определение понятия «таможенный перевозчик» согласно ТК ТС.
2. Выявление специфики его деятельности.
3. Анализ составляющих правового статуса таможенного перевозчика.
4. Изучение законодательной базы, регламентирующей основы функционирования данного субъекта таможенных правоотношений.
5. Рассмотрение основных моментов юридической ответственности таможенного перевозчика за нарушения в области таможенного дела.
Введение….………………………..………………………………………………3
Глава 1. Общие правовые положения статуса таможенного перевозчика...….6
1.1. Место таможенного перевозчика среди субъектов
таможенных правоотношений…..…………………………...........……...…6
1.2. Таможенный перевозчик: история развития и роль
в осуществлении таможенной деятельности……………….…….....….....11
1.3. Основные обязанности и права таможенного перевозчика.…..………....14
Глава 2. Особенности правового регулирования деятельности
таможенного перевозчика………….....................................................18
2.1. Организационно-правовая форма и структура компании………….…….18
2.2. Предоставляемые услуги, партнёры и клиенты……………..…………....20
2.3. Перспективы развития ООО "Джи Эн Эс Тракинг"……………….……..22
Глава 3. Юридическая ответственность таможенного перевозчика
за нарушения в области таможенного дела ………………..…….….24
Заключение…………………………………………………………………..…..29
Список использованных источников……………...……………………...........31
Приложения…...…………………...…………………………………………….33
Приложение 1. Субъекты таможенных правоотношений…………………….33
Приложение 2. Свидетельство о включении в Реестр
таможенных перевозчиков…………………………………....34
Приложение 3. Действия при исключении лица из Реестра
таможенных перевозчиков…………………………………....35
7) отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;
8) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза [1].
Согласно ст. 68 ФЗ «О Таможенном регулировании в РФ» заявление о включении в реестр таможенных перевозчиков должно содержать:
1) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в реестр таможенных перевозчиков;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (почтовый адрес и иные контактные данные), об открытых банковских счетах заявителя;
3) сведения о сроке осуществления заявителем деятельности по перевозке грузов;
4) сведения о находящихся во владении и пользовании заявителя транспортных средствах международной перевозки (общее количество, сведения о допущении указанных транспортных средств к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями), которые предполагается использовать заявителем при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, в том числе о транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
5) сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленном в соответствии с подпунктом 2 статьи 19 Таможенного кодекса Таможенного союза [5].
К заявлению о включении в Реестр таможенных перевозчиков прилагаются разрешительные документы на осуществление деятельности по перевозке грузов, а также подтверждающие заявленные сведения следующие документы: учредительные документы заявителя; документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе; документы, подтверждающие право владения и пользования заявителя транспортными средствами международной перевозки; документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза и др.[5].
Таким образом, мы видим, что значительную роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, в том числе таможенных перевозчиков.
1.2. Таможенный перевозчик: история развития и роль
в осуществлении таможенной деятельности
Деятельность таможенных перевозчиков прошла в своем развитии ряд этапов.
Согласно ст. 18 ТК ТС таможенным перевозчиком является юридическое лицо государства-члена таможенного союза, включенное в Реестр таможенных перевозчиков и осуществляющее перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.
Этот вид предпринимательства был известен на Руси издавна. Русский публицист и исследователь М. Кулишер писал, что ряд статей Латинской грамоты 1268 г. показывают, как совершался транспорт немецких товаров в Новгород. Прежде всего мы узнаем, что ладьи, куда выгружались товары из морских кораблей для их перевозки по Волхову, нуждались в особых лоцманах, которые проводили их через пороги. Это должны быть "сильные и умелые люди", в противном случае, как показывает опыт, люди застревали и гибли на порогах. Ладьи транспортировались по порогам "безостановочно", "немедленно", так как могли быть нападения [8].
В конце XIX - начале XX в. лицам и предприятиям, производящим постоянную торговлю иностранными товарами или имеющим склады товаров для оптовой торговли, разрешалось самостоятельно перевозить адресованные из-за границы на их имя товары без предварительной уплаты причитающихся таможенных платежей, что, несомненно, подогревало интерес русского купечества к внешней торговле и являлось стимулом к укрупнению бизнеса.
В это же время были утверждены новые правила каботажного плавания, регламентирующие порядок осуществления перевозки морским путем товаров, облагаемых таможенными пошлинами, из одного российского порта в другой. Данные правила без особых изменений использовались и советским Правительством. Остальные виды бизнеса в сфере услуг по обеспечению внешнеторговых перевозок из-за государственной монополии и политики «железного занавеса» в советский период не развивались [8].
После вступления в силу Таможенного кодекса РФ 1993 г. таможенным перевозчиком могло быть созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации предприятие, обладающее правами юридического лица, получившее лицензию Государственного таможенного комитета Российской Федерации на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика.
Таможенный перевозчик был наделен правом перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей (залога товаров и транспортных средств, гарантии третьего лица, внесения на депозит таможенных органов Российской Федерации сумм, причитающихся к уплате при осуществлении таможенного оформления перевозимых товаров и транспортных средств).
До 1 июля 2010 года, начала функционирования Таможенного союза (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан), таможенным перевозчиком являлось российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных перевозчиков. Таможенные перевозчики делились на:
а) зональных (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика только в регионе деятельности одной таможни);
б) региональных (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика в регионах деятельности нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению);
в) общероссийских (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика в регионах деятельности нескольких региональных таможенных управлений или на всей территории Российской Федерации).
Реестр таможенных перевозчиков велся Федеральной таможенной службой Российской Федерации (ФТС России) и региональными таможенными управлениями. Статус таможенного перевозчика подтверждался наличием свидетельства о включении в реестр таможенных перевозчиков, которое выдавалось сроком на 5 лет. Деятельность таможенного перевозчика была регламентирована положениями Таможенного кодекса Российской Федерации и Административным регламентом по исполнению государственной функции по ведению реестра таможенных перевозчиков, утвержденным приказом ФТС России от 31.10.2007 года № 1351 [16].
С 1 июля 2010 года таможенный перевозчик – это юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 19 Таможенного кодекса Таможенного союза. Он осуществляет перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита без ограничения региона деятельности по всей территории Таможенного союза [1].
Статус таможенного перевозчика подтверждается свидетельством о включении в реестр таможенных перевозчиков, которое выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Срок действия свидетельства не ограничивается. Единственное условие здесь – это ежегодное подтверждение обеспечения уплаты таможенных платежей [Приложение 2].
В настоящее время деятельность таможенных перевозчиков регулируется в соответствии с нормами таможенного законодательства Таможенного союза, которое состоит из:
1) Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС);
2) международных договоров, принятых на основании ТК ТС,
3) решений Комиссии Таможенного союза (КТС).
Ряд вопросов отнесен ТК ТС к уровню национального законодательства. Для их урегулирования разработан Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», вступивший в силу 1 июля 2010 года. Здесь конкретизирован ряд вопросов, связанных с деятельностью лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (владельцев СВХ, таможенных складов, таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев магазинов беспошлинной торговли, уполномоченных экономических операторов).
Деятельность таможенного перевозчика регламентируется статьями 18-22, 224 и 367 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьями 54, 55, 57, 58, 59, 66-68 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Приказом ФТС России от 30 сентября 2011 года № 1992 был утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных перевозчиков. Административный регламент разработан в целях реализации положений Таможенного кодекса Таможенного союза, Федеральных законов «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Он учитывает все требования, предъявляемые в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенных перевозчиков [5].
1.3. Основные обязанности и права таможенного перевозчика
Правовой статус таможенного перевозчика как субъекта таможенных правоотношений предполагает наличие у него определенных прав и обязанностей.
В соответствии со ст. 21 ТК ТС таможенный перевозчик обязан:
1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
2) вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;
3) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьями 227 и 228 ТК ТС;
4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию;
5) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, в течение пяти рабочих дней со дня изменения таких сведений [1].
Согласно ст. 223 ТК ТС, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан:
1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен;
2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись;
3) не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 ТК ТС.
В соответствии со ст. 226 ТК ТС, при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом [9].
Как отмечено в ст. 156 ТК ТС, после пересечения перевозчиком таможенной границы он обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные места (места прибытия) и предъявить их таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации [14].
Также в соответствии со ст. 158 перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Перевозчик вправе представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию таможенного союза. Важно отметить, что перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов.
При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет документы и сведения, указанные в ст. 159 ТК ТС.
Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС.
Информация о работе Правовой статус таможенного перевозчика (на примере ООО "Джи Эн Эс Тракинг")