Правовой статус декларанта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 06:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена нарастающими темпами развития внешнеэкономической деятельности России в условиях интеграции в мировую экономику, открытия внутреннего рынка страны для доступа больших объемов иностранных товаров и услуг при одновременном соблюдении экономической безопасности страны.
В этой ситуации значительно повышается роль таможенных органов и подконтрольного им института таможенных посредников – таможенных представителей и декларантов. Обеспечение экономической безопасности страны, а также взимание таможенных платежей возлагается на специально создаваемые таможенные органы страны.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Роль и место декларанта в перемещении товаров через таможенную границу Таможенного Союза …………………………..5
1.1 Права декларанта…………………………………………………12
1.2 Обязанности декларанта…………………………………………13
Глава 2. Нормативно-правовая база декларанта………………………….14
2.1 Таможенный представитель………………………………………15
2.2 Порядок включения в Реестр таможенных представителей….…18
2.3 Порядок исключения из Реестра таможенных представителей….24
Глава3.Взаимодействие декларанта (таможенного представителя) с участниками внешнеэкономической деятельности и таможенных органов………………………………………………………………….27
Заключение 31
Список использованных источников 33

Работа содержит 1 файл

Работа.docx

— 48.71 Кб (Скачать)

      Юридическое  лицо подлежит исключению из  Реестра в следующих случаях  (статья 22 Кодекса) Приказ ФТС России № 1613 от 1 сентября 2010 года Об утверждении реестра таможенных представителей:

      а) по  желанию юридического лица со  дня, следующего за днем получения  таможенным органом заявления  лица в письменной форме об  исключении из Реестра;

      б) при  принятии решения об отзыве  Свидетельства со дня вступления  в силу такого решения;

      в) при  ликвидации юридического лица  со дня, следующего за днем  внесения регистрирующим органом  в Единый государственный реестр  юридических лиц записи о том,  что юридическое лицо находится  в процессе ликвидации в соответствии  с законодательством государств-членов  таможенного союза о государственной  регистрации юридических лиц;

      г) при  прекращении деятельности юридического  лица в результате реорганизации,  за исключением ее преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза о государственной регистрации юридических лиц.

      Свидетельство  о включении в Реестр таможенных  представителей может быть отозвано  таможенным органом в случаях:

      1) несоблюдения  таможенным представителем хотя  бы одного из условий включения  в Реестр таможенных представителей, установленных статьей 12 настоящего  Кодекса;

      2) неоднократного  привлечения таможенного представителя  в связи с неисполнением им  своих обязанностей к административной  ответственности за совершение  административных правонарушений  в области таможенного дела, предусмотренных  статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса  Российской Федерации об административных  правонарушениях. Следует отметить, что из перечисленных составов административных правонарушений таможенный представитель может быть привлечен к административной ответственности только за недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ), за непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета (ст. 16.15 КоАП РФ) и за нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу (ст. 16.22 КоАП РФ). Нарушения таможенных правил, предусмотренные ст. 16.1 «Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации», ч. 1 ст. 16.2 «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств», ст. 16.3 «Перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской Федерации и других запретов и ограничений» КоАП РФ, могут быть совершены таможенным брокером, если он одновременно выступает в качестве лица, перемещающего товары через таможенную границу КоАП РФ.

      Решение  об отзыве свидетельства о  включении в Реестр таможенных  представителей доводится таможенным  органом до сведения таможенного  представителя в письменном виде  с мотивированным обоснованием  такого решения не позднее  дня, следующего за днем его  принятия. Указанное решение вручается  руководителю или иному уполномоченному  представителю таможенного представителя  под расписку или иным образом,  подтверждающим факт и дату  получения такого решения. При  этом если указанные лица уклоняются  от получения решения, оно направляется  по почте заказным письмом.

      Отзыв свидетельства  влечет исключение таможенного  представителя из Реестра со  дня вступления в силу решения  об отзыве свидетельства. Решение  об отзыве свидетельства о  включении в Реестр таможенных  представителей вступает в силу  по истечении 15 дней со дня  его вынесения. В случае несогласия  с указанным решением таможенный  представитель вправе его обжаловать  в порядке, предусмотренном главой 7 ТК ТС.

      Согласно п. 5 ст. 12 ТК ТС в случае отзыва свидетельства заявление о включении в Реестр таможенных представителей может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для такого отзыва, а если свидетельство было отозвано по причине неоднократного привлечения к административной ответственности - по окончании срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕКЛАРАНТА (ТАМОЖЕННОГО  ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) С УЧАСТНИКАМИ  ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

 

 

      Порядок  взаимодействия декларанта (таможенного  представителя) указан и определен  в Выписке из Приказа ФТС России № 1613 от 1 сентября 2010 года Об утверждении реестра таможенных представителей.

      Порядок  взаимодействия таможенного органа  и таможенного представителя:

      1. Таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществляет деятельность таможенный представитель, с учетом специфики своей деятельности разрабатывает единый порядок осуществления таможенными таможенного представителями операций по таможенному оформлению, в том числе и процедуру подключения и допуска таможенных представителей к определенным разделам информационной сети таможенного органа для автоматической обработки информации и электронной передачи данных, необходимых при осуществлении таможенным брокером своей деятельности, с учетом требований по защите информации. Такой порядок утверждается соответствующим вышестоящим таможенным органом.

      2. Порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, декларируемых и предъявляемых таможенными таможенного представителями может предполагать:

      2.1.упрощенное  таможенное оформление товаров  и транспортных средств, в том  числе с использованием электронных  форм и копий документов, необходимых  для таможенных целей в пределах  сумм обеспечения обязательств  таможенного представителя ;

      2.2.таможенное  оформление и таможенный контроль  товаров и транспортных средств при подтверждении таможенным брокером оплаты таможенных платежей путем представления платежных документов с отметкой банка, независимо от поступления денежных средств на счет таможенного органа в пределах сумм обеспечения обязательств таможенного представителя;

      2.3.выполнение  под контролем таможенных органов  Российской Федерации действий, относящихся к компетенции этих  органов, в соответствии с порядком, устанавливаемым Комиссией таможенного  союза.

      2.4.возможность  выступать в соответствии с  порядком, устанавливаемым Комиссией  таможенного союза, в качестве  гаранта (поручителя) перед таможенными  органами членов таможенного  союза.

 

 

      Взаимодействие  декларантов (представителей) с участниками  ВЭД.

      Информационное  взаимодействие между автоматизированными  системами предприятий и организаций  (лиц), декларирующих товары и  транспортные средства в электронной  форме (информационная система  участника ВЭД), и комплексными  автоматизированными системами  таможенного оформления и контроля (КАСТО) обеспечивается автоматизированной подсистемой «Электронное представление сведений» (АПС «Электронное представление сведений»).

      Процесс  информационного взаимодействия  позволяет осуществлять таможенное  оформление товаров для таможенных  режимов Импорта и Экспорта, включая  неполное и периодическое декларирование.

      В процессе  декларирования товаров и транспортных  средств обеспечивается следующие  сценарии информационного обмена:

      Участник  ВЭД формирует и направляет  в таможенные органы электронную  ТД, ДТС и опись документов, требуемых  к представлению при декларировании  товаров и транспортных средств.

      Таможенные  органы осуществляют проверку  предоставленных сведений и в  случае необходимости осуществляют  запрос документов, указанных в  Описи.

      Участник  ВЭД предоставляет запрошенные документы в электронном виде.

      При необходимости  проведения досмотра таможенные  органы информируют об этом  участника ВЭД. После проведения  досмотра участнику ВЭД направляется  в электронном виде акт досмотра.

      По окончании  проверки ТД участнику ВЭД  возвращается электронная декларация  с отметками инспектора о принятом  решении по данной ТД.

      Информационный обмен обеспечивает возможность внесения декларантом изменений в ТД, отзыв таможенной декларации, передачу в систему декларанта протокола проверки ТД, переход процесса оформления с электронного на общеустановленный порядок и другие операции, предусмотренные в процессе таможенного оформления товаров.

      Участник  ВЭД имеет возможность создания  электронного архива декларанта  и помещение в него документов, необходимых для таможенного  оформления декларируемых товаров  и транспортных средств. При  необходимости запросить документы, таможенные органы запрашивают их из архива, что ускоряет процесс обмена.

      Система  обеспечивает целостность и конфиденциальность  передаваемой информации за счет  использования электронной цифровой  подписи и современных средств  защиты каналов связи.

      Информационный  обмен осуществляется с использованием  сети Интернет и не требует  от участника ВЭД дополнительных  затрат на организацию выделенного  канала связи с таможенными  органами. При информационном обмене  используются широко распространенные  протоколы SMTP и POP3.

      Электронные  документы передаются в формализованном  виде в формате, определяемом  ГНИВЦ ФТС России, что позволяет  уменьшить объем передаваемой  информации и упростить проведение  контроля.

      Система  позволяет использовать различные  современные программнотехнические платформы и телекоммуникационные среды за счет использования открытого интерфейса обмена электронными сообщениями. Открытый интерфейс позволяет реализовать информационный обмен в программных средствах используемых для создания ТД и не требует приобретения дополнительного ПО.

      В перспективе  планируется расширение функциональности  АПС Электронное представление  сведений за счет увеличения  числа поддерживаемых таможенных  режимов, интеграции её с системой  предварительного информирования  и другими информационными системами  таможенных органов, что позволит  стать АПС Электронное представление  сведений универсальной системой  для обеспечения информационного  обмена между участниками ВЭД  и таможенными органами.

      Эффект  внедрения АПС «Электронное представление  сведений»:

      -значительное  сокращение времени на таможенное  оформление товаров и транспортных  средств;

      -повышение  скорости и надежности информационного  обмена между таможенными органами  и участниками ВЭД;

      -создание  условий для тесной интеграции  системы электронного декларирования  с существующими системами таможенного  оформления и информационными  системами декларантов;

      -создание  условий для уменьшения затрат  на реализацию технологии информационного  обмена, и как следствие – более  широкого внедрения электронного  декларирования в таможенных  органах Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Подводя  итог проделанной работе, можно  сказать, что таможенное оформление  и декларирование как его часть  всегда являлись, и будут являться  одними из самых важных вопросов  при  непосредственном взаимодействии  таможенных органов и участников  ВЭД. Именно процесс декларирования  вызывает больше всего практических  вопросов и предметов для споров  между таможенными органами и  участниками ВЭД.

       Также  необходимо отметить особую роль  и значение декларанта (таможенного  представителя) в таможенном оформлении  товаров, перемещаемых через таможенную  границу.

      В настоящее  время нормативно-правовая база, регламентирующая декларирование, претерпевает значительные изменения,  в связи с принятием нового  таможенного кодекса, и находится  пока в «подвешенном состоянии». Потому что большинство нормативно-правовых  актов было отменено, а новые - еще не приняты. Так что в этом случае можно надеяться только на профессионализм должностных лиц таможенных органов, которые пока временно ликвидируют недостаток в нормативно-правовой базе посредством применения накопленного практического опыта, благодаря личной инициативе в разработке новых форм и методов контроля, поиска новых путей решения поставленных перед таможенными органами задач.

      Из выше  сказанного можно сделать вывод,  что деятельность таможенных  представителей наряду с другими  субъектами таможенного права  регулируется императивными нормами  законодательства в области таможенного  дела. Поскольку для того, чтобы  получить статус таможенного  представителя претенденту необходимо  полностью соответствовать и  соблюдать установленные законодательством  государств-членов таможенного союза  нормы и правила. В случае  несоответствия или не полного  соответствия указанным требованиям  законодатель предусмотрел процедуру  отзыва свидетельства о включении  в Реестр таможенных представителей.

Информация о работе Правовой статус декларанта