Юридическое
лицо подлежит исключению из
Реестра в следующих случаях
(статья 22 Кодекса) Приказ ФТС России
№ 1613 от 1 сентября 2010 года Об утверждении реестра
таможенных представителей:
а) по
желанию юридического лица со
дня, следующего за днем получения
таможенным органом заявления
лица в письменной форме об
исключении из Реестра;
б) при
принятии решения об отзыве
Свидетельства со дня вступления
в силу такого решения;
в) при
ликвидации юридического лица
со дня, следующего за днем
внесения регистрирующим органом
в Единый государственный реестр
юридических лиц записи о том,
что юридическое лицо находится
в процессе ликвидации в соответствии
с законодательством государств-членов
таможенного союза о государственной
регистрации юридических лиц;
г) при
прекращении деятельности юридического
лица в результате реорганизации,
за исключением ее преобразования,
со дня, следующего за днем,
когда реорганизация юридического лица
считается завершенной в соответствии
с законодательством государств-членов
таможенного союза о государственной
регистрации юридических лиц.
Свидетельство
о включении в Реестр таможенных
представителей может быть отозвано
таможенным органом в случаях:
1) несоблюдения
таможенным представителем хотя
бы одного из условий включения
в Реестр таможенных представителей,
установленных статьей 12 настоящего
Кодекса;
2) неоднократного
привлечения таможенного представителя
в связи с неисполнением им
своих обязанностей к административной
ответственности за совершение
административных правонарушений
в области таможенного дела, предусмотренных
статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях. Следует отметить,
что из перечисленных составов административных
правонарушений таможенный представитель
может быть привлечен к административной
ответственности только за недостоверное
декларирование товаров и (или) транспортных
средств (ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ), за непредставление
в таможенный орган отчетности и несоблюдение
порядка ведения учета (ст. 16.15 КоАП РФ)
и за нарушение сроков уплаты налогов
и сборов, подлежащих уплате в связи с
перемещением товаров через таможенную
границу (ст. 16.22 КоАП РФ). Нарушения таможенных
правил, предусмотренные ст. 16.1 «Незаконное
перемещение товаров и (или) транспортных
средств через таможенную границу Российской
Федерации», ч. 1 ст. 16.2 «Недекларирование
либо недостоверное декларирование товаров
и (или) транспортных средств», ст. 16.3 «Перемещение
товаров и (или) транспортных средств с
несоблюдением мер по защите экономических
интересов Российской Федерации и других
запретов и ограничений» КоАП РФ, могут
быть совершены таможенным брокером, если
он одновременно выступает в качестве
лица, перемещающего товары через таможенную
границу КоАП РФ.
Решение
об отзыве свидетельства о
включении в Реестр таможенных
представителей доводится таможенным
органом до сведения таможенного
представителя в письменном виде
с мотивированным обоснованием
такого решения не позднее
дня, следующего за днем его
принятия. Указанное решение вручается
руководителю или иному уполномоченному
представителю таможенного представителя
под расписку или иным образом,
подтверждающим факт и дату
получения такого решения. При
этом если указанные лица уклоняются
от получения решения, оно направляется
по почте заказным письмом.
Отзыв свидетельства
влечет исключение таможенного
представителя из Реестра со
дня вступления в силу решения
об отзыве свидетельства. Решение
об отзыве свидетельства о
включении в Реестр таможенных
представителей вступает в силу
по истечении 15 дней со дня
его вынесения. В случае несогласия
с указанным решением таможенный
представитель вправе его обжаловать
в порядке, предусмотренном главой
7 ТК ТС.
Согласно п.
5 ст. 12 ТК ТС в случае отзыва свидетельства
заявление о включении в Реестр таможенных
представителей может быть подано после
устранения причин, послуживших основанием
для такого отзыва, а если свидетельство
было отозвано по причине неоднократного
привлечения к административной ответственности
- по окончании срока, в течение которого
лицо считается подвергнутым административному
наказанию.
ГЛАВА 3.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕКЛАРАНТА (ТАМОЖЕННОГО
ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) С УЧАСТНИКАМИ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
Порядок
взаимодействия декларанта (таможенного
представителя) указан и определен
в Выписке из Приказа ФТС России
№ 1613 от 1 сентября 2010 года Об утверждении реестра
таможенных представителей.
Порядок
взаимодействия таможенного органа
и таможенного представителя:
1. Таможенный
орган, в регионе деятельности которого
осуществляет деятельность таможенный
представитель, с учетом специфики своей
деятельности разрабатывает единый порядок
осуществления таможенными таможенного
представителями операций по таможенному
оформлению, в том числе и процедуру подключения
и допуска таможенных представителей
к определенным разделам информационной
сети таможенного органа для автоматической
обработки информации и электронной передачи
данных, необходимых при осуществлении
таможенным брокером своей деятельности,
с учетом требований по защите информации.
Такой порядок утверждается соответствующим
вышестоящим таможенным органом.
2. Порядок
таможенного оформления товаров и транспортных
средств, декларируемых и предъявляемых
таможенными таможенного представителями
может предполагать:
2.1.упрощенное
таможенное оформление товаров
и транспортных средств, в том
числе с использованием электронных
форм и копий документов, необходимых
для таможенных целей в пределах
сумм обеспечения обязательств
таможенного представителя ;
2.2.таможенное
оформление и таможенный контроль
товаров и транспортных средств
при подтверждении таможенным брокером
оплаты таможенных платежей путем представления
платежных документов с отметкой банка,
независимо от поступления денежных средств
на счет таможенного органа в пределах
сумм обеспечения обязательств таможенного
представителя;
2.3.выполнение
под контролем таможенных органов
Российской Федерации действий,
относящихся к компетенции этих
органов, в соответствии с порядком,
устанавливаемым Комиссией таможенного
союза.
2.4.возможность
выступать в соответствии с
порядком, устанавливаемым Комиссией
таможенного союза, в качестве
гаранта (поручителя) перед таможенными
органами членов таможенного
союза.
Взаимодействие
декларантов (представителей) с участниками
ВЭД.
Информационное
взаимодействие между автоматизированными
системами предприятий и организаций
(лиц), декларирующих товары и
транспортные средства в электронной
форме (информационная система
участника ВЭД), и комплексными
автоматизированными системами
таможенного оформления и контроля
(КАСТО) обеспечивается автоматизированной
подсистемой «Электронное представление
сведений» (АПС «Электронное представление
сведений»).
Процесс
информационного взаимодействия
позволяет осуществлять таможенное
оформление товаров для таможенных
режимов Импорта и Экспорта, включая
неполное и периодическое декларирование.
В процессе
декларирования товаров и транспортных
средств обеспечивается следующие
сценарии информационного обмена:
Участник
ВЭД формирует и направляет
в таможенные органы электронную
ТД, ДТС и опись документов, требуемых
к представлению при декларировании
товаров и транспортных средств.
Таможенные
органы осуществляют проверку
предоставленных сведений и в
случае необходимости осуществляют
запрос документов, указанных в
Описи.
Участник
ВЭД предоставляет запрошенные документы
в электронном виде.
При необходимости
проведения досмотра таможенные
органы информируют об этом
участника ВЭД. После проведения
досмотра участнику ВЭД направляется
в электронном виде акт досмотра.
По окончании
проверки ТД участнику ВЭД
возвращается электронная декларация
с отметками инспектора о принятом
решении по данной ТД.
Информационный
обмен обеспечивает возможность внесения
декларантом изменений в ТД, отзыв таможенной
декларации, передачу в систему декларанта
протокола проверки ТД, переход процесса
оформления с электронного на общеустановленный
порядок и другие операции, предусмотренные
в процессе таможенного оформления товаров.
Участник
ВЭД имеет возможность создания
электронного архива декларанта
и помещение в него документов,
необходимых для таможенного
оформления декларируемых товаров
и транспортных средств. При
необходимости запросить документы, таможенные
органы запрашивают их из архива, что ускоряет
процесс обмена.
Система
обеспечивает целостность и конфиденциальность
передаваемой информации за счет
использования электронной цифровой
подписи и современных средств
защиты каналов связи.
Информационный
обмен осуществляется с использованием
сети Интернет и не требует
от участника ВЭД дополнительных
затрат на организацию выделенного
канала связи с таможенными
органами. При информационном обмене
используются широко распространенные
протоколы SMTP и POP3.
Электронные
документы передаются в формализованном
виде в формате, определяемом
ГНИВЦ ФТС России, что позволяет
уменьшить объем передаваемой
информации и упростить проведение
контроля.
Система
позволяет использовать различные
современные программнотехнические
платформы и телекоммуникационные среды
за счет использования открытого интерфейса
обмена электронными сообщениями. Открытый
интерфейс позволяет реализовать информационный
обмен в программных средствах используемых
для создания ТД и не требует приобретения
дополнительного ПО.
В перспективе
планируется расширение функциональности
АПС Электронное представление
сведений за счет увеличения
числа поддерживаемых таможенных
режимов, интеграции её с системой
предварительного информирования
и другими информационными системами
таможенных органов, что позволит
стать АПС Электронное представление
сведений универсальной системой
для обеспечения информационного
обмена между участниками ВЭД
и таможенными органами.
Эффект
внедрения АПС «Электронное представление
сведений»:
-значительное
сокращение времени на таможенное
оформление товаров и транспортных
средств;
-повышение
скорости и надежности информационного
обмена между таможенными органами
и участниками ВЭД;
-создание
условий для тесной интеграции
системы электронного декларирования
с существующими системами таможенного
оформления и информационными
системами декларантов;
-создание
условий для уменьшения затрат
на реализацию технологии информационного
обмена, и как следствие – более
широкого внедрения электронного
декларирования в таможенных
органах Таможенного союза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя
итог проделанной работе, можно
сказать, что таможенное оформление
и декларирование как его часть
всегда являлись, и будут являться
одними из самых важных вопросов
при непосредственном взаимодействии
таможенных органов и участников
ВЭД. Именно процесс декларирования
вызывает больше всего практических
вопросов и предметов для споров
между таможенными органами и
участниками ВЭД.
Также
необходимо отметить особую роль
и значение декларанта (таможенного
представителя) в таможенном оформлении
товаров, перемещаемых через таможенную
границу.
В настоящее
время нормативно-правовая база,
регламентирующая декларирование,
претерпевает значительные изменения,
в связи с принятием нового
таможенного кодекса, и находится
пока в «подвешенном состоянии».
Потому что большинство нормативно-правовых
актов было отменено, а новые -
еще не приняты. Так что в этом случае можно
надеяться только на профессионализм
должностных лиц таможенных органов, которые
пока временно ликвидируют недостаток
в нормативно-правовой базе посредством
применения накопленного практического
опыта, благодаря личной инициативе в
разработке новых форм и методов контроля,
поиска новых путей решения поставленных
перед таможенными органами задач.
Из выше
сказанного можно сделать вывод,
что деятельность таможенных
представителей наряду с другими
субъектами таможенного права
регулируется императивными нормами
законодательства в области таможенного
дела. Поскольку для того, чтобы
получить статус таможенного
представителя претенденту необходимо
полностью соответствовать и
соблюдать установленные законодательством
государств-членов таможенного союза
нормы и правила. В случае
несоответствия или не полного
соответствия указанным требованиям
законодатель предусмотрел процедуру
отзыва свидетельства о включении
в Реестр таможенных представителей.