Правовой статус декларанта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 06:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена нарастающими темпами развития внешнеэкономической деятельности России в условиях интеграции в мировую экономику, открытия внутреннего рынка страны для доступа больших объемов иностранных товаров и услуг при одновременном соблюдении экономической безопасности страны.
В этой ситуации значительно повышается роль таможенных органов и подконтрольного им института таможенных посредников – таможенных представителей и декларантов. Обеспечение экономической безопасности страны, а также взимание таможенных платежей возлагается на специально создаваемые таможенные органы страны.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Роль и место декларанта в перемещении товаров через таможенную границу Таможенного Союза …………………………..5
1.1 Права декларанта…………………………………………………12
1.2 Обязанности декларанта…………………………………………13
Глава 2. Нормативно-правовая база декларанта………………………….14
2.1 Таможенный представитель………………………………………15
2.2 Порядок включения в Реестр таможенных представителей….…18
2.3 Порядок исключения из Реестра таможенных представителей….24
Глава3.Взаимодействие декларанта (таможенного представителя) с участниками внешнеэкономической деятельности и таможенных органов………………………………………………………………….27
Заключение 31
Список использованных источников 33

Работа содержит 1 файл

Работа.docx

— 48.71 Кб (Скачать)

      За уплату  таможенных платежей, подлежащих  уплате при декларировании товаров,  таможенный представитель несёт  солидарную с декларантом ответственность.

      Таможенный  представитель обязан вести учёт  товаров, в отношении которых  им совершаются таможенные операции, и предоставлять в таможенные  органы отчётность о совершенных  таможенных операциях.

      Таможенный  представитель уплачивает таможенные  пошлины, налоги, если содержание  таможенного режима, определенного  для декларирования товаров, предусматривает  их уплату. За уплату таможенных  платежей, подлежащих уплате в  соответствии с ТК при декларировании  товаров, таможенный представитель  несет такую же ответственность,  как декларант. Полученная от  представляемых лиц информация, составляющая коммерческую, банковскую  или иную охраняемую законом  тайну, и другая конфиденциальная  информация не должны разглашаться  или использоваться таможенным  брокером и его работниками  для собственных целей, передаваться  иным лицам, за исключением  случаев, предусмотренных федеральными  законами. Обязанности и ответственность  таможенного представителя перед  таможенными органами не могут  быть ограничены договором таможенного  представителя с представляемым  лицом.

 

 

 

 

 

 

 

 

       2.2 Порядок  включения в Реестр таможенных  представителей

      Особенности  регистрации и прекращения деятельности  таможенных представителей:

      1. Условия  и заявление о включении в  Реестр таможенных представителей.

      К таможенному  брокеру как профессиональному  участнику деятельности в области  таможенного дела законодатель  предъявляет повышенные требования  и устанавливает разрешительный  порядок осуществления такой  деятельности. Лицо может быть  допущено к осуществлению деятельности  в качестве таможенного представителя  лишь при соблюдении определенных  условий и включения его в  Реестр таможенных представителей. Решение о включении в Реестр  принимается ФТС России, она же  определяет порядок ведения этого  Реестра (ст. 12 ТК ТС). В целях  обеспечения доступа участников  внешнеэкономической деятельности  и иных лиц к информации  о лицах, включенных в Реестр  таможенных представителей, Комиссия  таможенного союза обязана публиковать  Реестр таможенных представителей  в своих официальных изданиях  не реже одного раза в три  месяца.

      Условиями  включения в Реестр таможенных  представителей являются ст. 140 ТК  ТС:

      1) наличие  в штате заявителя не менее  двух специалистов по таможенному  оформлению, имеющих квалификационный  аттестат. Специалистом по таможенному оформлению может быть физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным Комиссией таможенного союза, и имеющее квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению.

      2) наличие  полностью сформированного первоначального  уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых  взносов заявителя;

      3) обеспечение  уплаты таможенных платежей. В соответствии со ст. 339 ТК ТС размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для таможенного представителя не может быть менее 50 млн. руб. Учитывая, что ТК ТС не устанавливает ограничений по способам обеспечения уплаты таможенных платежей, юридическое лицо вправе обеспечить указанное требование любым из способов, предусмотренных ст. 340 ТК ТС, - договором поручительства, банковской гарантией, залогом имущества, денежным залогом, а также договором страхования, если такая форма обеспечения будет предусмотрена для таможенного представителя Комиссии таможенного союза.

      4) наличие  договора страхования риска своей  гражданской ответственности, которая  может наступить вследствие причинения  вреда имуществу представляемых  лиц или нарушения договоров  с этими лицами. Страховая сумма  не может быть менее 20 миллионов  рублей.

      2. Заявление  о включении в Реестр таможенных  представителей.

      Включение  в Реестр таможенных представителей  производится на основании заявления  лица, отвечающего требованиям, установленным  статьями 139 и 140 настоящего Кодекса.  Заявление о включении в Реестр  таможенных представителей должно  содержать:

      1) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр таможенных представителей;

      2) сведения  о наименовании, об организационно-правовой  форме, о местонахождении, об  открытых банковских счетах заявителя,  а также перечень и местонахождение его обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя (представителя) на день подачи заявления;

      3) сведения  о размере оплаченного уставного  (складочного) капитала, уставного  фонда либо паевых взносов  заявителя;

      4) сведения о намерении ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо осуществлять свою деятельность без таких ограничений;

      5) сведения  об имеющихся в штате заявителя  специалистах по таможенному  оформлению на день подачи  заявления;

      6) сведения  об обеспечении уплаты таможенных  платежей в соответствии со  статьей 70 настоящего Кодекса;

      7) сведения  о договоре (договорах) страхования  риска гражданской ответственности  заявителя.

      К заявлению  о включении в Реестр таможенных  представителей прилагаются следующие  документы, подтверждающие заявленные  сведения:

      - учредительные  документы и документ, подтверждающий  факт внесения записи о юридическом  лице в Единый государственный  реестр юридических лиц; свидетельство  о государственной регистрации  юридического лица; свидетельство  о постановке заявителя на  учет в налоговом органе; квалификационные  аттестаты специалистов по таможенному  оформлению, являющихся работниками  заявителя;

      - документы,  подтверждающие размер полностью  сформированного уставного (складочного)  капитала, уставного фонда либо  паевых взносов заявителя;

      - документы,  подтверждающие обеспечение уплаты  таможенных платежей в соответствии  со статьей 70 настоящего Кодекса;

      - подтверждения  из банков об открытых в  них счетах; страховой полис.

      Помимо  перечисленных документов к заявлению,  представляемому в Комиссию таможенного  союза, прилагаются Письмо о  переходе таможенных представителей  к условиям деятельности в  соответствии с новым таможенным  кодексом:

      1) Оригиналы  документов, подтверждающих принятие  комиссией таможенного союза  обеспечения уплаты таможенных  платежей на сумму не менее  50 миллионов рублей (платежный документ, подтверждающий внесение денежного  залога; договор о залоге, подписанный  комиссией таможенного союза  и залогодателем; договор поручительства, подписанный ГТК России и поручителем;  принятую комиссией таможенного  союза банковскую гарантию). При  этом таможенный представитель  вправе представить один или  несколько указанных документов. Перечисленные документы должны  вступать в силу не позднее  01.01.2004.

      2) Заверенные  в установленном порядке копии договора страхования риска гражданской ответственности таможенного представителя (представителя), а также копии страхового полиса и иных документов, подтверждающих действительность указанного договора в период после 01.01.2010. Основные условия договора страхования в части, касающейся прав, обязанностей и условий деятельности таможенного представителя, должны быть скорректированы с учетом требований Кодекса.

      3) Оригиналы  действующей лицензии на осуществление  деятельности в качестве таможенного  представителя и ее копий.

      Основанием  для выдачи свидетельства о  включении российского юридического  лица в Реестр таможенных представителей  является письменное заявление  о включении в Реестр. Комментируемая  статья содержит перечень сведений, которые должны содержаться в  заявлении, а также документов, подтверждающих указанные сведения.

      Перечень  документов, которыми подтверждаются  заявленные сведения, является исчерпывающим,  в связи, с чем согласно ст. 70 ТК ТС таможенный орган не  вправе требовать от заявителя  представления иных документов. Вместе с тем представляется, что сведения о наличии в  штате таможенного представителя  специалистов по таможенному  оформлению должны подтверждаться  приказами (распоряжениями) о приеме  на работу указанных лиц в  организацию, трудовыми договорами, заключенными заявителем со специалистами  по таможенному оформлению, а  не только аттестатами специалиста  по таможенному оформлению.

      Документы,  подтверждающие заявленные сведения, могут быть представлены в  виде оригиналов или заверенных  надлежащим образом копиях. По  окончании рассмотрения заявления  оригиналы представленных документов  возвращаются заявителю по его  требованию.

      В соответствии  со ст. 12 ТК ТС заявление о  включении в вышеназванный Реестр  рассматривается таможенным органом  в срок, не превышающий 15 дней  со дня его получения. По  результатам рассмотрения заявления  таможенный орган принимает одно  из следующих решений:

      - о включении  заявителя в Реестр таможенных  представителей (указанное решение  оформляется выдачей заявителю  свидетельства о включении в  Реестр);

      - об отказе о включении в Реестр таможенных представителей в случае несоблюдения заявителем условий, предусмотренных ст. 12 ТК ТС.

      Решение  об отказе о включении в Реестр может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 1 ТК ТС.

      3. Свидетельство  о включении в Реестр таможенных  представителей.

      При принятии  таможенным органом решения о  включении в Реестр таможенных  представителей лицу выдается  свидетельство о включении в  Реестр по форме, установленной  комиссией таможенного союза.

 

 

      Свидетельство  о включении в Реестр таможенных  представителей содержит:

      1) наименование, указание организационно-правовой  формы и местонахождения таможенного  представителя (представителя) и  его обособленных структурных  подразделений, осуществляющих функции  таможенного представителя (представителя);

      2) сведения  о размерах и форме обеспечения  уплаты таможенных платежей в  соответствии со статьей 70 настоящего  Кодекса;

      3) сведения  об ограничении сферы деятельности  таможенного представителя (представителя), если они установлены.

      Свидетельство  о включении в Реестр таможенных  представителей сроком действия  не ограничивается. Вместе с тем таможенный представитель обязан сообщать таможенному органу, выдавшему свидетельство, обо всех изменениях сведений, содержащихся в заявлении о включении в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах в письменной форме в течение пяти дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда ему стало известно об их наступлении (ст. 21 ТК ТС). При поступлении заявления об изменении сведений таможенный орган в течение пяти дней осуществляет проверку соответствия указанных сведений условиям для включения юридического лица в Реестр таможенных представителей. По результатам проведенной проверки таможенный орган вправе принять одно из следующих решений:

      - о выдаче  нового свидетельства, если изменяются  сведения, указанные в свидетельстве;

      - об отзыве  свидетельства о включении в  Реестр.

      Решение  об отзыве свидетельства может  быть обжаловано в порядке,  предусмотренном главой 1 ТК ТС.

      Согласно  п. 1 ст. 12 ТК ТС свидетельство о  включении в Реестр не подлежит  передаче другому лицу.

 

 

      2.3  Порядок  исключения из Реестра представителей

 

 

      Порядок  исключения юридического лица  из Реестра таможенных представителей  и отзыва Свидетельства о включении  юридического лица в Реестр  таможенных представителей.

Информация о работе Правовой статус декларанта