Правовой анализ таможенного контроля в системе административных процедур таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:55, реферат

Описание работы

Цель работы – правовой анализ таможенного контроля в системе административных процедур таможенного дела; его эффективность и пути совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить общие положения, относящиеся к таможенному контролю.
2. Проанализировать формы и порядок проведения таможенного контроля.

Работа содержит 1 файл

Правовой анализ таможенного контроля.doc

— 304.50 Кб (Скачать)

-  организация проведения таможенного контроля заключается в соблюдении установленных сроков, последовательном прохождении этапов, сборе информации о лицах, занимающихся подконтрольной деятельностью, правильном оформлении документов и т.д.

При решении  третьей задачи «Организация и порядок  проведения экспертиз и исследований было выявлено следующее:

-  при осуществлении таможенного контроля с целью разъяснения возникающих вопросов нередко требуются специальные познания, которые могут быть получены путем различного вида экспертиз и исследований;

-  для проведения экспертиз и исследований необходимо привлечение эксперта;

-  ТК РФ определены сроки проведения экспертиз;

-  конечная цель любой экспертизы – установление истины, которое облекается в форму заключения.

В ходе решения  задачи четвертой «Характеристика  дополнительных положений, относящихся  к таможенному контролю выяснено, что:

-  при проведении таможенного контроля таможенным законодательством установлена категория лиц, пользующаяся льготами;

-  для эффективности таможенного контроля таможенные органы могут использовать различные технические средства;

-  ТК РФ регулирует вопросы идентификации товаров и транспортных средств;

-  при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещаемых через таможенную границу на такие товары налагается арест, либо они подлежат изъятию и помещению на склад временного хранения.

Исследовав задачу пятую «Меры, принимаемые таможенными  органами в отношении отдельных  товаров» можно говорить о том, что:

-  в ТК РФ определены меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров, которые связаны с приостановлением выпуска товаров, на основании заявления обладателя исключительных прав;

-  установлены сроки рассмотрения заявлений ФТС РФ;

-  объекты интеллектуальной собственности вносятся в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

-  законодательством предусмотрены случаи исключения объекта интеллектуальной собственности из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.

Проведя исследования по задаче шестой « Эффективность  таможенного контроля как административной процедуры таможенного дела»  и изучив судебную практику в ходе решения данной задачи можно говорить о том, что таможенный контроль в  системе таможенных административных процедур представляет собой совокупность производств контрольно-надзорного типа, включающие меры принудительно-пресекательного характера. Контроль над их исполнением возложен на таможенные органы.

Проведя в данной работе анализ принципов и форм таможенного контроля, рассмотрев его значимость в таможенном деле, определив значение таможенного контроля в системе административных процедур таможенного дела, его эффективность и пути совершенствования – была достигнута цель исследования.

Вместе с тем, считаю возможным говорить о том, что имеющаяся на сегодняшний  момент квалификация сотрудников пост-таможенного  контроля и пост-таможенный контроль становится действующей составляющей единой системы таможенного контроля, одним из ключевых направлений по внедрению системы анализа и управления рисками в таможенном деле.

Таможенное законодательство достаточно сложное и имеет много  специфических моментов, поэтому  рассмотрение результатов таможенных проверок в судах всегда сложный  процесс.

У судей имеется  достаточно серьезный опыт по рассмотрению результатов налоговых проверок. Есть наработанные методики, разработаны  постановления Верховного суда по вопросам судебной практики применения налогового законодательства. Но по сравнению  с налоговыми проверками пост-таможенные проверки начали проводиться сравнительно недавно. Поэтому по вопросам применения таможенного законодательства обобщенной судебной практики сегодня нет.

Судебными органами не всегда признается правомерность  начисления и взыскания НДС на импортируемые товары таможенными органами, относя данные вопросы к компетенции налоговых органов. Тогда как в соответствии с действующим таможенным и налоговым законодательством вопросы взимания и учета налогов и других обязательных платежей в бюджет, связанных с перемещением товаров через таможенную границу относится к компетенции таможенных органов.

Вопрос определения  таможенной стоимости это один из самых сложных вопросов таможенного  законодательства. Существуют четкие правила определения таможенной стоимости. Существует международные разъяснения по данному вопросу. Однако судами данные заключения не всегда принимаются.

Для подтверждения  вышесказанного приведем пример.

Одним из обязательных требований при заявлении таможенной стоимости является следующее - заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Вместе с тем, в рамках проводимых мероприятий по мониторингу заявленной таможенной стоимости, Управлением пост-таможенного контроля был подготовлен и направлен запрос в Разведывательный Таможенный Центр Королевства Нидерландов (далее-Разведывательный центр) с направлением инвойсов, компании, экспортирующей цветы в Республику Казахстан, для идентификации и установления их подлинности.

В результате сравнения  номеров и дат оформления инвойсов, предоставленных нидерландской  стороной, выявлена разница в стоимости  товаров, заявленных при оформлении.

При этом, при  наличии достаточных доказательств, представленной страной экспорта, судом  данные доказательства не были приняты  во внимание.

Приоритетной  задачей, поставленной Главой государства  перед контролирующими органами в 2009 году является систематизация и упорядочение всех видов проверок, проводимых государственными органами, с целью снижения административной нагрузки на бизнес.

Решение этой задачи исполняется в рамках построения эффективной системы пост-таможенного  аудита.

Построение такой  системы неразрывно связано с введением института уполномоченных экономических операторов, в соответствии с международной практикой.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что:

В соответствии с мировой практикой построение эффективной системы проверок связано  с выполнением четырех стандартов качества проверок. К ним относятся:

1.  стандарты качества для системы проверок;

2.  четкая и ясная нормативная база;

3.  минимизация неопределенности и рисков для предпринимателей;

4.  борьба с коррупцией и злоупотреблениями.

В результате будет  построена максимально прозрачная таможенная служба с высокой эффективностью таможенного контроля, вся работа которой должна быть направлена на помощь бизнесу, развитие торговли, создание положительного имиджа страны в глазах мирового сообщества. 

Список  используемых источников  

1. Международная  Конвенция о Гармонизированной  системе описания и кодирования  товаров (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986) // Таможенные ведомости. 1996. №  8.

2. Конституция  Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации) от 30.12.2008 №6-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.

3. Таможенный  кодекс Российской Федерации  от 28.05.2003 № 61-ФЗ // Собрание законодательства  РФ. 02.06.2003 № 22. Ст. 2066., в ред. от 13.10.2009г.

4. Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998 № 31. Ст. 3824., в ред. от 19.07.2009 г.

5. Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000 № 32. Ст. 3340.,с изм. и доп. в  ред. от 19.07.2009 г.

6. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994 № 32. Ст.3301., в ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009 г.

7. Гражданский  РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 29.01.1996 № 5. Ст.410., в ред. от 17.07.2009 г.

8. Гражданский  кодекс Российской Федерации  (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ 25.12.2006. № 52 (1 ч.) Ст. 5496., в ред. от 08.11.2008 г.

9. Кодекс Российской  Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002 № 1 (ч. 1). Ст. 1., в ред. от 09.11.2009 г.

10. Уголовный  кодекс Российской Федерации  от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства  РФ 17.06.1996. № 25. Ст. 2954., с изм. и доп. в ред. от 09.11.2009 г.

11. Уголовно-процессуальный  кодекс Российской Федерации  от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства  РФ 24.12.2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921., в ред.  от 03.11.2009 г.

12. Воздушный  кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 12. Ст. 1383, с изм. и доп. в ред. от 18.07.2009 г.

13. Кодекс торгового  мореплавания Российской Федерации  от 30.04.1999 № 81-ФЗ // Собрание законодательства  РФ. 1999. № 18. Ст. 2207., с изм. и доп. в ред. от 01.01.2009 г.

14. Кодекс внутреннего  водного транспорта Российской  Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ // Собрание  законодательства РФ. 12.03.2001 № 11. Ст. 1001., в ред. от 28.04.2009 г.

15. Закон РФ  «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1 // Российская газета. 05.06.1993. № 107., в ред. от 28.06.2009 г.

16. Постановление  Правительства Российской Федерации  «О порядке создания зон таможенного  контроля вдоль таможенной границы»  от 14.10.2003 № 624 // Российская газета. 17.10.2003. № 209.

17. Постановление  Правительства РФ «О порядке  применения средств и методов  контроля при осуществлении пропуска  лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную  границу Российской Федерации»  от 02.02.2005. № 50 // Собрание законодательства РФ. 07.02.2005. № 6. Ст. 462.

18. Постановление  Правительства РФ «О Порядке  определения таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации» (вместе  с «Правилами определения таможенной  стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации», «Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы», «Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации») от 13.08.2006. № 500 // Собрание законодательства РФ. 21.08.2006. № 34. Ст. 3688. в ред. от 02.10.2009 г.

19. Приказ ГТК  РФ «Об утверждении Порядка  взятия проб или образцов товаров, а также порядка их исследования при проведении таможенного контроля» от 23.12.2003. № 1519 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2004 № 5423) // Российская газета. 22.01.2004. № 9.

20. Приказ ГТК  РФ «Об утверждении Порядка  предоставления заинтересованным лицам информации о них, имеющейся у таможенных органов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.02.2004 № 5579) от 02.02.2004. № 137 // Российская газета. 11.03.2004. № 4820., в ред. от 23.04.2004 г.

21. Приказ ФТС  РФ «Об утверждении Порядка  применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2009 № 13648) от 23.12.2008. № 1657 // Российская газета. 30.04.2009. № 76.

22. Приказ ГТК  РФ «Об утверждении Положения  о защите прав интеллектуальной  собственности таможенными органами» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2003 № 5341) от 27.10.2003 № 1199 // Российская газета. 25.12.2003. № 259., в ред. от 08.06.2007 г.

23. Приказ ФТС  РФ «Об утверждении Административного  регламента Федеральной таможенной  службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности» от 08.06.2007 № 714 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.08.2007 № 10038) // Российская газета. 05.09.2007. № 195.

24. Приказ ГТК  РФ «Об утверждении Положения  о защите прав интеллектуальной  собственности таможенными органами»  (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2003 № 5341от 27.10.2003. № 1199 // Российская газета. 25.12.2003. № 259., в ред. от 08.06.2007 г.

25. Приказ ГТК  РФ «О формах актов таможенного  досмотра (осмотра) товаров и транспортных  средств» (вместе с «Инструкцией  о порядке заполнения, регистрации,  хранения, учета актов таможенного  досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2003 № 5236) от 20.10.2003. № 1166 // «Российская газета» 21.11.2003. № 237.

26. Приказ ГТК  РФ «Об утверждении формы акта  проведения личного досмотра»  (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2003 № 5226) от 20.10.2003. № 1165 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 19.01.2004. № 3.

27. Приказ ГТК  РФ «О внесении изменений в  Приказ ГТК России от 24.11.1999 №  814» (Зарегистрировано в Минюсте  РФ 05.11.2002. № 3903) от 30.09.2002. № 1043 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. № 46.

Информация о работе Правовой анализ таможенного контроля в системе административных процедур таможенного дела