Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:28, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело.
Предмет- таможенная проверка.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
•Описать таможенную проверку;
•Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
•Объяснить ее введение в таможенный контроль;
•Сравнить ТК РФ и ТК ТС.
Существенным изменением в порядке осуществления таможенного контроля по ТК ТС является увеличение проверяемого периода, что связано с увеличением срока таможенного контроля после выпуска товара. В отличие от годичного срока по ТК РФ ст. 99 ТК ТС устанавливает, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. При этом статья предусматривает возможность увеличения законодательством государств - членов таможенного союза продолжительности данного срока, но не более 5 лет. Следует отметить, что проект федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации не увеличивает трехлетний срок таможенного контроля после выпуска товаров. Таким образом, проверяемый период, который может быть проверен в рамках таможенной проверки, составляет минимум три года.
Следует
отметить, что ТК РФ содержит только
две статьи, регулирующие таможенную
ревизию, - ст. 376 "Таможенная ревизия",
ст. 377 "Наложение ареста на товары
или изъятие товаров при
ТК ТС предусматривает две формы таможенной проверки: камеральную и выездную. Следует отметить, что ТК РФ также предусматривал две формы таможенной ревизии: общую и специальную, однако они не отличались по предмету и порядку их проведения. ТК ТС, напротив, разделяет таможенные проверки по способу и характеру проведения.
Наибольшей регламентацией отличается проведение выездной таможенной проверки, которая как раз является прототипом предусмотренной ТК РФ таможенной ревизии.
ТК
ТС устанавливает ограничения
Принципиальными новшествами, неизвестными прежнему порядку проведения таможенной ревизии, являются возможность проведения встречной выездной таможенной проверки и приостановления ее проведения.
Статья 134 ТК ТС устанавливает не исчерпывающий перечень прав должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки. К числу новых прав, предоставленных таможенным органам, следует отнести следующие права:
-
требовать у проверяемого лица
предъявления товаров, в
-
требовать у банков и иных
кредитных организаций и
-
направлять международные
-
изымать у проверяемого лица
документы либо их копии с
составлением акта изъятия при
проведении выездных
Впервые
предусмотрены обязанности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все задачи которые я ставила при написании данной работы были выполнены мной.
Итак, подводя итог рассмотрения правового регулирования таможенной проверки по ТК ТС, можно сделать вывод, что оно является неким симбиозом налоговых проверок и проверок государственного контроля, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. от 27.12.2009).
В
целом анализ правового регулирования
таможенной проверки по ТК ТС показывает,
что по сравнению с таможенной
ревизией таможенная проверка является
более совершенным вариантом, в связи
с чем имеются все предпосылки, чтобы стать
эффективной и действенной формой таможенного
контроля в рамках действия таможенного
союза.
Информация о работе Правовое регулирование проведения таможенной проверки