Правовое регулирование проведения таможенной проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.

Объектом – таможенное дело.

Предмет- таможенная проверка.

Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:

•Описать таможенную проверку;
•Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
•Объяснить ее введение в таможенный контроль;
•Сравнить ТК РФ и ТК ТС.

Работа содержит 1 файл

Правовое регулирование проведения таможенной проверки.docx

— 40.17 Кб (Скачать)

     1) соблюдать права и законные  интересы проверяемого лица, не  допускать причинения вреда проверяемым  лицам неправомерными решениями  и действиями (бездействием);

     2) не нарушать установленный режим  работы проверяемого лица в  период проведения выездной таможенной  проверки;

     3) использовать исключительно в  таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных  проверок;

     4) не разглашать конфиденциальные  сведения и сведения, составляющие  налоговую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну, ставшие  известными при проведении таможенных  проверок;

     5) предоставлять по требованию  проверяемого лица необходимую  информацию о положениях законодательства  государств-членов таможенного союза,  касающихся порядка проведения  выездных таможенных проверок;

     6) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при  проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание  без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством государств-членов  таможенного союза;

     7) информировать проверяемое лицо  о его правах и обязанностях  при проведении таможенного контроля  после выпуска товаров, в том  числе при назначении и проведении экспертизы, при взятии проб и образцов товаров;

     8) исполнять иные обязанности, предусмотренные  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств-членов  таможенного союза.

     Дополнительно к правам, предусмотренным таможенным законодательством таможенного  союза, при проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов  имеют право:

     1) требовать у проверяемого лица, претендующего на получение статуса  уполномоченного экономического  оператора, и получать от него  сведения из системы учета  товаров в электронном виде, а  также выписки из нее на  бумажном носителе, подписанные  руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные  печатью проверяемого лица;

     2) получать и осуществлять при  проведении выездной таможенной  проверки доступ в пределах  своей компетенции к базам  и банкам данных автоматизированных  информационных систем проверяемого  лица с учетом требований законодательства  Российской Федерации о защите  информации;

     3) осуществлять иные правомочия, предусмотренные  федеральными законами.

2.2. Права и обязанности  проверяемого лица  при проведении  таможенной проверки

     Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:

     1) запрашивать у таможенных органов  и получать от них информацию  о положениях законодательства  государств-членов таможенного союза,  касающихся порядка проведения  таможенных проверок;

     2) представлять все имеющиеся в  его распоряжении документы и  сведения, подтверждающие факт выпуска  товаров, а также соблюдение  таможенного законодательства таможенного  союза и законодательства государств-членов  таможенного союза;

     3) обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов  в порядке, установленном законодательством  государств-членов таможенного союза;

     4) пользоваться иными правами, предусмотренными  законодательством таможенного  союза и законодательством государства-члена  таможенного союза.

     Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:

     1) предъявлять товары, в отношении  которых проводится таможенная  проверка;

     2) представлять по требованию таможенного  органа в установленные сроки  сведения и документы независимо  от того, на каком носителе  информации они находятся, с  приложением на бумажном носителе;

     3) обеспечить беспрепятственный доступ  должностных лиц, проводящих выездную  таможенную проверку, на объекты  проверяемого лица и предоставить  им рабочее место;

     4) сделать отметку о получении  на оригинале решения о проведении таможенной проверки;

     5) в случае, если необходимая для  целей таможенной проверки документация  составлена на ином языке, чем  государственный язык государства-члена  таможенного союза, представить  проверяющим должностным лицам  таможенного органа перевод указанной  документации;

     6) определить круг лиц, ответственных  за предоставление информации  проверяющим должностным лицам  таможенного органа, не позднее 2 календарных дней со дня предъявления решения о проведении таможенной проверки;

     7) исполнять иные обязанности, предусмотренные  законодательством таможенного  союза и законодательством государств-членов  таможенного союза.

     Дополнительно к обязанностям, предусмотренным  таможенным законодательством таможенного  союза, при проведении таможенной проверки проверяемое лицо обязано:

     1) в случае отсутствия документов или возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные сроки, – представить до истечения установленного срока предоставления документов письменное объяснение причин неисполнения запроса;

     2) обеспечивать должностным лицам  таможенных органов, проводящим  выездную таможенную проверку, доступ к документам, необходимым для проведения выездной таможенной проверки, а также доступ к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с возможностью просмотра и выборки необходимой информации, а также получение на бумажном и электронном носителях копий необходимых документов;

     3) предоставлять пробы и образцы  товаров в количестве, необходимом  для их исследования, в случае  принятия должностными лицами  таможенных органов при проведении  выездной таможенной проверки  решения о назначении таможенной  экспертизы;

     4) давать должностным лицам таможенных  органов, проводящим таможенную  проверку, пояснения по вопросам, возникающим при проведении таможенной  проверки, имеющим отношение к  направлениям проверки;

     5) исполнять законные требования  должностных лиц таможенных органов,  проводящих таможенную проверку;

     6) исполнять иные обязанности, предусмотренные  настоящим Федеральным законом  и иными федеральными законами.

2.3. Представление документов  и сведений для  целей проведения  таможенной проверки

     Налоговые и иные государственные органы государств-членов таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые  документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую  отчётность, а также документы  и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую  тайну, с соблюдением требований законодательства государств-членов таможенного  союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой  и иной охраняемой законодательством  тайны.

     Банки и иные кредитные организации  государств-членов таможенного союза  представляют по запросу таможенного  органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе  содержащие банковскую тайну.

Глава 3. СРАВНЕНИЕ ТК ТС И ТК РФ

     Таможенный  кодекс таможенного союза содержит значительное количество изменений  и нововведений. Помимо изменений  в понятийном аппарате данный Кодекс предусматривает принципиально  новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для  привычных таможенных процессов  изменяются их правовая природа и  смысловое наполнение, что потребует  перестройки организации деятельности таможенных органов РФ.

     По  своей правовой сущности таможенная проверка является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной.

     ТК  ТС расширяет круг лиц, в отношении  которых может проводиться таможенная проверка. Так, ТК РФ позволял осуществлять таможенные ревизии у следующих  категорий лиц:

     1) декларантов;

     2) лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела: таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков;

     3) лиц, осуществляющих оптовую и  розничную торговлю ввезенными  товарами;

     4) участников внешнеэкономической  деятельности.

     Так, по ТК ТС вторая категория проверяемых  лиц дополняется владельцами  магазинов беспошлинной торговли, а  также уполномоченным экономическим  оператором. Уполномоченный экономический  оператор является новым субъектом  таможенных правоотношений, под которым  понимается юридическое лицо, которое  вправе пользоваться специальными упрощениями. Третья категория проверяемых лиц  вообще не выделена в качестве самостоятельной.

     Наибольшие  изменения затронули четвертую  категорию проверяемых лиц. В  соответствии с ТК РФ таможенным контролем  охватились практически только непосредственные участники внешнеэкономической  деятельности. Так, в соответствии со ст. ст. 16, 376 ТК РФ если перемещение товаров  через таможенную границу осуществлялось в соответствии с внешнеэкономической  сделкой, заключенной российским лицом, то таможенная ревизия могла быть проведена только у российского  лица, которое заключило данную сделку или от имени, либо по поручению которого сделка была заключена. И только если перемещение товаров через таможенную границу осуществлялось без заключения сделки - у лица, имеющего право владения или пользования товарами на таможенной территории или у иных лиц, выступающих в качестве, достаточном для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем. Так как основная доля перемещений товаров через таможенную границу РФ осуществлялась на основании внешнеэкономической сделки, то таможенные органы были лишены права выйти на ревизию к получателям (владельцам) товаров, которые не являлись сторонами данной сделки.

     Данные  ограничения ТК ТС снимает. Согласно п. 2 ст. 122 ТК ТС в число проверяемых  лиц также входят:

     1) лицо, обладающее полномочиями в  отношении товаров после их  выпуска, или его представитель;

     2) лицо, осуществляющее временное  хранение товаров;

     3) перевозчик;

     4) иные лица, напрямую или косвенно  участвовавшие в сделках с  товарами, помещенными под соответствующую  таможенную процедуру;

     5) лицо, в отношении которого имеется  информация, что в его владении или пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

     Более широко по сравнению с ТК РФ определяется в ТК ТС предмет таможенной проверки. Так, ст. 376 ТК РФ закрепляла только два  предмета проверки: факт выпуска товаров  и достоверность сведений, указанных  в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении. Статья 122 ТК ТС не только дополняет  перечень направлений проверки тремя  новыми, но оставляет данный перечень открытым, что вполне согласуется  с сущностью и предназначением  данной формы контроля. Так, п. 3 ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются:

     1) факт помещения товаров под  таможенную процедуру;

     2) достоверность сведений, заявленных  в таможенной декларации и  иных документах, представленных  при таможенном декларировании  товаров, повлиявших на принятие  решения о выпуске товаров;

     3) соблюдение ограничений по пользованию  и распоряжению условно выпущенными  товарами;

     4) соблюдение требований, установленных  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к  лицам, осуществляющим деятельность  в сфере таможенного дела;

     5) соответствие лиц, в том числе  осуществляющих деятельность в  сфере таможенного дела, установленным  критериям, необходимым для присвоения  статуса уполномоченного экономического  оператора;

     6) иные направления, определенные  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Информация о работе Правовое регулирование проведения таможенной проверки