Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:28, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело.
Предмет- таможенная проверка.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
•Описать таможенную проверку;
•Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
•Объяснить ее введение в таможенный контроль;
•Сравнить ТК РФ и ТК ТС.
1)
соблюдать права и законные
интересы проверяемого лица, не
допускать причинения вреда
2)
не нарушать установленный
3)
использовать исключительно в
таможенных целях любую
4)
не разглашать
5)
предоставлять по требованию
проверяемого лица необходимую
информацию о положениях
6)
обеспечивать сохранность
7)
информировать проверяемое
8)
исполнять иные обязанности,
Дополнительно к правам, предусмотренным таможенным законодательством таможенного союза, при проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов имеют право:
1)
требовать у проверяемого лица,
претендующего на получение
2)
получать и осуществлять при
проведении выездной
3) осуществлять иные правомочия, предусмотренные федеральными законами.
2.2. Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки
Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:
1)
запрашивать у таможенных
2)
представлять все имеющиеся в
его распоряжении документы и
сведения, подтверждающие факт выпуска
товаров, а также соблюдение
таможенного законодательства
3)
обжаловать решения и действия
(бездействие) таможенных
4)
пользоваться иными правами,
Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:
1) предъявлять товары, в отношении которых проводится таможенная проверка;
2)
представлять по требованию
3)
обеспечить беспрепятственный
4) сделать отметку о получении на оригинале решения о проведении таможенной проверки;
5)
в случае, если необходимая для
целей таможенной проверки
6)
определить круг лиц,
7)
исполнять иные обязанности,
Дополнительно к обязанностям, предусмотренным таможенным законодательством таможенного союза, при проведении таможенной проверки проверяемое лицо обязано:
1) в случае отсутствия документов или возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные сроки, – представить до истечения установленного срока предоставления документов письменное объяснение причин неисполнения запроса;
2)
обеспечивать должностным
3)
предоставлять пробы и образцы
товаров в количестве, необходимом
для их исследования, в случае
принятия должностными лицами
таможенных органов при
4)
давать должностным лицам
5)
исполнять законные требования
должностных лиц таможенных
6)
исполнять иные обязанности,
2.3. Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки
Налоговые и иные государственные органы государств-членов таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчётность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств-членов таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.
Банки и иные кредитные организации государств-членов таможенного союза представляют по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну.
Глава 3. СРАВНЕНИЕ ТК ТС И ТК РФ
Таможенный
кодекс таможенного союза содержит
значительное количество изменений
и нововведений. Помимо изменений
в понятийном аппарате данный Кодекс
предусматривает принципиально
новое регулирование ряда правоотношений
в сфере таможенного дела. Для
привычных таможенных процессов
изменяются их правовая природа и
смысловое наполнение, что потребует
перестройки организации
По
своей правовой сущности таможенная
проверка является определенным аналогом
предусмотренной ранее в
ТК
ТС расширяет круг лиц, в отношении
которых может проводиться
1) декларантов;
2)
лиц, осуществляющих
3) лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю ввезенными товарами;
4)
участников
Так, по ТК ТС вторая категория проверяемых лиц дополняется владельцами магазинов беспошлинной торговли, а также уполномоченным экономическим оператором. Уполномоченный экономический оператор является новым субъектом таможенных правоотношений, под которым понимается юридическое лицо, которое вправе пользоваться специальными упрощениями. Третья категория проверяемых лиц вообще не выделена в качестве самостоятельной.
Наибольшие изменения затронули четвертую категорию проверяемых лиц. В соответствии с ТК РФ таможенным контролем охватились практически только непосредственные участники внешнеэкономической деятельности. Так, в соответствии со ст. ст. 16, 376 ТК РФ если перемещение товаров через таможенную границу осуществлялось в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, то таможенная ревизия могла быть проведена только у российского лица, которое заключило данную сделку или от имени, либо по поручению которого сделка была заключена. И только если перемещение товаров через таможенную границу осуществлялось без заключения сделки - у лица, имеющего право владения или пользования товарами на таможенной территории или у иных лиц, выступающих в качестве, достаточном для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем. Так как основная доля перемещений товаров через таможенную границу РФ осуществлялась на основании внешнеэкономической сделки, то таможенные органы были лишены права выйти на ревизию к получателям (владельцам) товаров, которые не являлись сторонами данной сделки.
Данные ограничения ТК ТС снимает. Согласно п. 2 ст. 122 ТК ТС в число проверяемых лиц также входят:
1)
лицо, обладающее полномочиями в
отношении товаров после их
выпуска, или его
2) лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
3) перевозчик;
4)
иные лица, напрямую или косвенно
участвовавшие в сделках с
товарами, помещенными под
5) лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении или пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.
Более широко по сравнению с ТК РФ определяется в ТК ТС предмет таможенной проверки. Так, ст. 376 ТК РФ закрепляла только два предмета проверки: факт выпуска товаров и достоверность сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении. Статья 122 ТК ТС не только дополняет перечень направлений проверки тремя новыми, но оставляет данный перечень открытым, что вполне согласуется с сущностью и предназначением данной формы контроля. Так, п. 3 ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются:
1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;
2)
достоверность сведений, заявленных
в таможенной декларации и
иных документах, представленных
при таможенном декларировании
товаров, повлиявших на
3)
соблюдение ограничений по
4)
соблюдение требований, установленных
таможенным законодательством
5)
соответствие лиц, в том числе
осуществляющих деятельность в
сфере таможенного дела, установленным
критериям, необходимым для
6)
иные направления,
Информация о работе Правовое регулирование проведения таможенной проверки