Правовое регулирование проведения таможенной проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.

Объектом – таможенное дело.

Предмет- таможенная проверка.

Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:

•Описать таможенную проверку;
•Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
•Объяснить ее введение в таможенный контроль;
•Сравнить ТК РФ и ТК ТС.

Работа содержит 1 файл

Правовое регулирование проведения таможенной проверки.docx

— 40.17 Кб (Скачать)

     Таможенный  осмотр помещений и территорий при  проведении выездной таможенной проверки проводится на основании решения  о проведении выездной таможенной проверки.

     Таможенный  осмотр помещений и территорий проводится в минимальный период времени, необходимый  для его проведения, и может  превышать один рабочий день.

     Таможенный  осмотр помещений и территорий не может проводиться в ночное время.

     Если  таможенный осмотр помещений и территорий не завершен в течение рабочего дня, его проведение приостанавливается и возобновляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела. Должностные лица таможенных органов вправе в соответствии со статьей 109 Таможенного кодекса  таможенного союза производить идентификацию товаров, а также помещений и территорий, таможенный осмотр которых не завершен, применять физическую силу для воспрепятствования доступу в указанные помещения и территории, а также принимать другие меры к сохранности товаров, находящихся в помещениях и на территориях, таможенный осмотр которых не завершен, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и Федеральным законом.

     Наложение ареста на товары и изъятие товаров  производятся в целях, предусмотренных  подпунктом 11 пункта 1 статьи 134 Таможенного  кодекса таможенного союза.

     Основаниями для наложения ареста на товары являются:

     1) обнаружение товаров без наличия  на них специальных марок, идентификационных  знаков или обозначений товаров  иными способами, используемых  для подтверждения легальности  их ввоза на таможенную территорию  таможенного союза в случаях,  предусмотренных таможенным законодательством  таможенного союза, либо товаров  с марками или средствами идентификации,  имеющими признаки поддельных;

     2) обнаружение товаров без наличия  на них специальных марок, идентификационных  знаков или обозначений товаров  иными способами, если такие  марки, идентификационные знаки,  обозначения товаров в соответствии  с актами законодательства Российской  Федерации должны наноситься  на товары, ввозимые на таможенную  территорию Российской Федерации,  либо товаров с марками или  средствами идентификации, имеющими  признаки поддельных;

     3) отсутствие в коммерческих документах  проверяемого лица сведений, подтверждающих  факт таможенного декларирования  товаров, если в соответствии  с актами законодательства Российской  Федерации указание таких сведений  в коммерческих документах обязательно  при обороте товаров на территории  Российской Федерации, а также  обнаружения недостоверности таких  сведений, либо отсутствия коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны;

     4) отсутствие у проверяемого лица  документов, подтверждающих сведения  о выпуске товаров таможенными  органами, если наличие таких  документов у проверяемого лица  обязательно в соответствии с  таможенным законодательством таможенного союза или законодательством Российской Федерации, либо обнаружение в указанных документах недостоверных сведений о выпуске товаров таможенными органами;

     5) обнаружение данных, которые могут  свидетельствовать о том, что  проверяемые товары являются  условно выпущенными и используются  в нарушение ограничений по пользованию или распоряжению этими товарами, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;

     6) обнаружение данных, которые могут  свидетельствовать о том, что  в отношении проверяемых товаров не соблюдены условия или порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов;

     7) обнаружение данных, которые могут  свидетельствовать о том, что  проверяемые товары используются  в нарушение условий и требований  таможенной процедуры.

       Арест товаров заключается в  запрете распоряжаться и пользоваться  товарами.

     Товары, на которые наложен арест, передаются на хранение их владельцу либо иному  лицу, обладающему полномочиями в  отношении таких товаров. Пользование  товарами, на которые наложен арест, может быть разрешено руководителем таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, либо уполномоченным им должностным лицом таможенного органа. В указанном случае передача товаров, на которые наложен арест, другим лицам, растрата товаров, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом не допускаются.

       Основаниями для изъятия товаров  являются:

     1) обнаружение данных, которые могут  свидетельствовать о том, что  проверяемые товары запрещены  к ввозу на таможенную территорию  таможенного союза или обороту  на территории Российской Федерации; 

     2) обнаружение у проверяемого лица  товаров, подлежащих аресту, в  отношении которых проверяемое  лицо не является собственником или законным владельцем;

     3) отказ владельца товаров либо  иного лица, обладающего полномочиями  в отношении товаров, подлежащих  аресту, обеспечивать сохранность  товаров и соблюдать запрет  на распоряжение и пользование  товарами.

     Изъятые товары помещаются на склад временного хранения либо в другое место, являющееся зоной таможенного контроля.

     Изъятие товаров и наложение ареста на них производятся на основании мотивированного  постановления должностного лица таможенного  органа, проводящего выездную таможенную проверку, в присутствии проверяемого лица, у которого обнаружены товары, либо его представителя, а также  в присутствии не менее двух понятых.

     Форма постановления об изъятии товаров  или наложении ареста на товары определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела.

     Об  изъятии товаров или о наложении  ареста на них составляется протокол, форма которого определяется федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Протокол составляется в присутствии двух понятых. В протоколе либо прилагаемых  к нему описях изъятые товары или  товары, на которые наложен арест, подробно описываются с указанием  их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный протокол подписывается  должностным лицом таможенного  органа, проводившим изъятие или  арест, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары или товары, на которые наложен арест, либо его  представителем, а также понятыми. Копия протокола вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю.

       Возврат изъятых товаров и  снятие наложенного ареста производятся  не позднее дня окончания выездной  таможенной проверки, за исключением  случаев, когда товары подлежат  задержанию, либо изъятию или  аресту в соответствии с Кодексом  Российской Федерации об административных  правонарушениях или Уголовно-процессуальным  кодексом Российской Федерации. 

     Возврат изъятых товаров и снятие наложенного  ареста производятся на основании постановления  должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку. Постановление о возврате изъятых  товаров и снятии наложенного  ареста составляется в двух экземплярах  по форме, определяемой федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного постановления  вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю.

     Изъятые товары подлежат возврату их владельцу  либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров. При  возврате изъятых товаров составляется акт в трех экземплярах по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт подписывается должностными лицами таможенного органа, проводящими выездную таможенную проверку, проверяемым лицом либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим хранение изъятых товаров, либо его представителем. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, которому возвращены изъятые товары, либо его представителю, третий экземпляр – лицу, осуществлявшему хранение изъятых товаров, либо его представителю.

     Хранение  изъятых товаров осуществляется за счет лица, у которого товары были изъяты. Если в ходе проведения таможенной проверки не будет установлено, что  в отношении таких товаров  таможенное законодательство таможенного союза или законодательство Российской Федерации нарушено, издержки, связанные с таким хранением, относятся на счет федерального бюджета.

     Сведения  обо всех фактах наложения ареста на товары и изъятия товаров указываются  в акте, отражающем результаты проведения выездной таможенной проверки.

     Распоряжение  невостребованными изъятыми товарами осуществляется по истечении двух месяцев  со дня окончания выездной таможенной проверки.

Глава 2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПРОВЕРЯЕМОГО ЛИЦА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ

     2.1. Права и обязанности  должностных лиц  таможенного органа  при проведении  таможенной проверки

     При проведении таможенной поверки должностные  лица таможенного органа имеют право:

     1) требовать у проверяемого лица  и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы  бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в  том числе на электронных носителях,  относящуюся к проверяемым товарам;

     2) требовать у проверяемого лица  предъявления товаров, в отношении  которых проводится выездная  таможенная проверка;

     3) требовать у проверяемого лица  представления отчетности в целях  таможенного контроля;

     4) требовать у банков и иных  кредитных организаций и получать  от них информацию и документы,  касающиеся движения денежных  средств по счетам организаций,  необходимые для проведения таможенной  проверки, в том числе содержащие  банковскую тайну;

     5) запрашивать у налоговых и  иных государственных органов  и получать от них необходимые  информацию и документы, в том  числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную  охраняемую законодательством тайну;

     6) проводить инвентаризацию или  требовать проведения инвентаризации товаров при проведении выездных таможенных проверок;

     7) направлять международные запросы  в связи с проведением таможенной  проверки;

     8) доступа на объекты проверяемого  лица с предъявлением решения о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений;

     9) осуществлять при проведении  выездных таможенных проверок  отбор проб и образцов товаров  с составлением акта об отборе  проб и образцов товаров;

     10) изымать у проверяемого лица  документы либо их копии с  составлением акта изъятия при  проведении выездных таможенных  проверок;

     11) налагать арест на товары или  изымать их в порядке, установленном  законодательством государств-членов  таможенного союза, на срок  проведения выездной таможенной  проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо  распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится  выездная таможенная проверка;

     12) опечатывать помещения, в которых  находятся товары;

     13) проводить иные действия, предусмотренные  законодательством таможенного  союза и законодательством государств-членов  таможенного союза.

     Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:

Информация о работе Правовое регулирование проведения таможенной проверки