Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:55, курсовая работа
Цель работы - изучить правовые основы международного сотрудничества в сфере таможенного дела.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
осветить общие положения международно-правового сотрудничества России в таможенной сфере;
отобразить международно-правовое сотрудничество в рамках СНГ и двустороннее сотрудничество России со странами дальнего зарубежья;
изучить правовые основы участия России в международных торгово-таможенных организациях.
Ведение
Глава 1. Общая характеристика международно-правового сотрудничества России в таможенной сфере
1.1 Международное сотрудничество России в области таможенного дела
в рамках СНГ
1.2 Двустороннее сотрудничество России в области таможенного дела со странами дальнего зарубежья
Глава 2. Правовая основа участия России в международных торгово-таможенных организациях.
– развитие пунктов пропуска и таможенной инфраструктуры на границе между РФ и ЕС.
Обсуждены
вопросы, относящиеся к транзиту.
Так вводится в эксплуатацию российская
национальная транзитная система «Транзит
– 2», совместимая с Новой
Дана высокая оценка результатам реализации проекта ТАСИС «Модернизация таможенной транзитной системы», призванного содействовать стыковке транзитных систем России и Европейского союза. Фактическая дата начала реализации данного проекта – 31 марта 2007, предполагаемая дата завершения – 30 июня 2009.
Особое внимание уделено вопросу подготовки пилотного проекта по обмену таможенной информацией между Россией и ЕС, практическая реализация которого должна начаться с 1 января 2009 года. Согласно проекту, основой обмена информацией станут данные, содержащиеся в книжке МДП.
Первоначально проект будет сфокусирован на товаропоток из ЕС в Россию, а затем постепенно он будет расширен на перемещение товаров из России в ЕС.
Помимо широты охвата (проект охватит около 70 процентов всех грузоперевозок из Европейского союза в Россию автомобильным транспортом). К числу преимуществ проекта можно отнести высокую степень защищенности данных и взаимную стыковку транзитных систем.
Вместе с ФТС России и Комиссией европейских сообществ (КЕС) в проекте на добровольной основе участвуют 12 государств-членов Евросоюза (Австрия, Бельгия, Чехия, Эстония, Финляндия, Германия, Венгрия, Италия, Латвия, Литва, Польша и Швеция). Пилотный проект остается открытым для других стран ЕС, которые могут присоединиться к нему в любой момент.
В настоящее время основные документы для обмена информацией в рамках Пилотного проекта (пользовательские требования и технические спецификации) разработаны и одобрены Рабочей группой. Тестирование программного продукта проекта начато с 01 октября 2008 года. Проведённые консультации позволяют говорить о высокой степени готовности к началу практической реализации данного проекта как со стороны КЕС, так и со стороны большинства государств-членов-ЕС.
В 2008 году ФТС России исходя из задачи построения Общего европейского экономического пространства и учитывая лидирующее положение Европейского союза во внешнеторговом обороте России провела работу с Комиссией Европейских сообществ в плане сближения основных таможенных документов (российской ГТД и ЕАД стран ЕС) и процедур таможенного транзита.
Одним
из важнейших направлений
В
настоящее время между ФТС
России и КЕС ведётся согласование
текста Меморандума между
В
рамках совершенствования
ФТС России и КЕС продолжают тесное взаимодействие в области развития таможенной инфраструктуры на общей границе.
В соответствии с Соглашением о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС сотрудничество ФТС России с Комиссией Европейских сообществ (КЕС) в таможенной сфере имеет своей целью, достижение совместимости таможенных систем Сторон.
На протяжении 2008 года ФТС России осуществляла председательство в Рабочей группе Совета Баренцева/Евроарктического региона по устранению торговых барьеров. В рамках председательства ФТС России активно осуществляла продвижение российских инициатив в области обмена предварительной информацией о перемещаемых в регионе СБЕР товарах, направленных на усиление правоохранительной составляющей сотрудничества и установление более тесного диалога по вектору «таможня-бизнес».
В контексте многовекторной внешней политики Российской Федерации важное и всевозрастающее значение имеет Азиатско-Тихоокеанский регион, что обусловлено принадлежностью России к этому динамично развивающемуся району мира, заинтересованностью в использовании его возможностей при реализации программ экономического подъема Сибири и Дальнего Востока, необходимостью укрепления регионального сотрудничества. Эта линия определяет и приоритеты таможенного сотрудничества ФТС России в данном регионе, как на двусторонней основе, так и через региональные интеграционные структуры Азиатско-Тихоокеанского региона: форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).
В 2008 году ФТС России осуществляла работу в Подкомитете по таможенным процедурам Комитета по торговле и инвестициям АТЭС, а также активно взаимодействовала с Секретариатом АТЭС по конкретным направлениям деятельности.
В 2008 году ФТС России развивало взаимодействие и участие с Организацией Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС).
5-6
февраля 2008 года в штаб-квартире
Организации Черноморского
В ходе подготовки к заседанию специальной рабочей группы, а также к совещанию руководителей таможенных служб государств–членов ЧЭС, предусмотренному программой Украинского председательства, ФТС России была проведена работа по согласованию проекта Меморандума об обмене данными о товарах и транспортных средствах, пересекающих границы государств – членов ЧЭС. 18 марта 2008 года на заседании в Киеве главы таможенных служб стран-участниц ЧЭС обсуждали возможность установления механизма обмена предварительной информацией основанного на Меморандуме. По результатам заседания было подписано заявление глав таможенных служб стран-участниц ЧЭС, в котором нашли отражение и инициативы таможенной службы России.
2-3
октября 2008 года в городе Ялта
(Украина) состоялось
В 2008 году ФТС России (в рамках российского председательства) проведены два заседания Рабочей группы Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) по таможенному сотрудничеству (июнь, сентябрь). Продолжено традиционное сотрудничество ФТС России в региональных международных организациях: Совет государств Балтийского моря (СГБМ) и Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР).
ФТС России возглавляет рабочую группу по таможенному сотрудничеству в рамках российского председательства в Совете Баренцева-Евроарктического региона. 5 июня 2008 года в ФТС России прошло первое заседание рабочей группы Совета Баренцева-Евроарктического региона, по вопросам преодоления торговых барьеров, в котором приняли участие, в том числе, высшие должностные лица СБЕР. Руководством СБЕР данная Рабочая группа признана одной из лучших, занимающая место в первом ряду партнерства в Баренцевом регионе.
В 2009 году ФТС России обеспечила присоединение Российской Федерации к 33 Рекомендациям Всемирной таможенной организации:
1.
О рассмотрении на
2.
Об обмене информацией о
3.
О возмещении или освобождении
от уплаты таможенных пошлин
на товары, от которых отказался
импортер как от не
4. О возмещении или освобождении от уплаты ввозных пошлин и налогов на уничтоженные или утерянные товары
5. О свободном ввозе движимого имущества, перемещаемого при изменении страны постоянного проживания
6. О взаимном административном содействии
7.
О двусторонних соглашениях о
взаимном административном
8.
О применении таможенного
9. Об ускорении отправки грузов в случае стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций
10.
О добровольном обмене
11.
О таможенном оформлении
12. Об использовании документов на временный ввоз передвижных радио и телевизионных станций
13. О временном ввозе передвижных радио- и телевизионных станций
14.
О временном ввозе радио- и
телевизионной продукции и
15.
О таможенном оформлении
16.
О деятельности по борьбе с
мошенничеством при
17.о
деятельности против
18.
О применении систем
19.
По применению системы единых
ставок в отношении товаров,
отправляемых небольшими
20. По применению глобальной сети региональных узлов связи
21. Руководства по системам двух коридоров в аэропортах
22.
По упрощению процедуры
23.
По упрощению процедуры
24.
О транснациональной
25. Относительно лихтеров, перевозимых судами типа "лэш" или судами подобного типа
26.
Об образцах, обладающих незначительной
ценностью, подпадающих под
Таможенным законодательством Российской Федерации не установлено понятие "незначительной ценности" в зависимости от номенклатуры товаров. Товары, предназначенные для рекламных целей и (или) являющиеся образцами, могут быть освобождены от ввозных таможенных пошлин, только если они ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя и их общая стоимость не превышает 5000 рублей, либо если они ввозятся временно при соблюдении требований и условий, установленных вышеуказанными законодательными актами. Выделение товаров, предназначенных для рекламных целей и (или) являющихся образцами, в отдельную номенклатурную позицию потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации в области таможенного дела.
Информация о работе Правовая основа международного сотрудничества в сфере таможенного дела