Правовая основа международного сотрудничества в сфере таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить правовые основы международного сотрудничества в сфере таможенного дела.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
осветить общие положения международно-правового сотрудничества России в таможенной сфере;
отобразить международно-правовое сотрудничество в рамках СНГ и двустороннее сотрудничество России со странами дальнего зарубежья;
изучить правовые основы участия России в международных торгово-таможенных организациях.

Содержание

Ведение
Глава 1. Общая характеристика международно-правового сотрудничества России в таможенной сфере
1.1 Международное сотрудничество России в области таможенного дела
в рамках СНГ
1.2 Двустороннее сотрудничество России в области таможенного дела со странами дальнего зарубежья
Глава 2. Правовая основа участия России в международных торгово-таможенных организациях.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 46.08 Кб (Скачать)

     – развитие пунктов пропуска и таможенной инфраструктуры на границе между РФ и ЕС.

     Обсуждены вопросы, относящиеся к транзиту. Так вводится в эксплуатацию российская национальная транзитная система «Транзит – 2», совместимая с Новой компьютеризированной транзитной системой ЕС (НКТС).

     Дана  высокая оценка результатам реализации проекта ТАСИС «Модернизация  таможенной транзитной системы», призванного  содействовать стыковке транзитных систем России и Европейского союза. Фактическая дата начала реализации данного проекта – 31 марта 2007, предполагаемая дата завершения – 30 июня 2009.

     Особое  внимание уделено вопросу подготовки пилотного проекта по обмену таможенной информацией между Россией и ЕС, практическая реализация которого должна начаться с 1 января 2009 года. Согласно проекту, основой обмена информацией станут данные, содержащиеся в книжке МДП.

     Первоначально проект будет сфокусирован на товаропоток из ЕС в Россию, а затем постепенно он будет расширен на перемещение товаров из России в ЕС.

     Помимо  широты охвата (проект охватит около 70 процентов всех грузоперевозок из Европейского союза в Россию автомобильным  транспортом). К числу преимуществ проекта можно отнести высокую степень защищенности данных и взаимную стыковку транзитных систем.

     Вместе  с ФТС России и Комиссией европейских  сообществ (КЕС) в проекте на добровольной основе участвуют 12 государств-членов Евросоюза (Австрия, Бельгия, Чехия, Эстония, Финляндия, Германия, Венгрия, Италия, Латвия, Литва, Польша и Швеция). Пилотный проект остается открытым для других стран ЕС, которые могут присоединиться к нему в любой момент.

     В настоящее время основные документы  для обмена информацией в рамках Пилотного проекта (пользовательские требования и технические спецификации) разработаны и одобрены Рабочей группой. Тестирование программного продукта проекта начато с 01 октября 2008 года. Проведённые консультации позволяют говорить о высокой степени готовности к началу практической реализации данного проекта как со стороны КЕС, так и со стороны большинства государств-членов-ЕС.

     В 2008 году ФТС России исходя из задачи построения Общего европейского экономического пространства и учитывая лидирующее положение Европейского союза во внешнеторговом обороте России провела  работу с Комиссией Европейских  сообществ в плане сближения основных таможенных документов (российской ГТД и ЕАД стран ЕС) и процедур таможенного транзита.

     Одним из важнейших направлений сотрудничества России и Европейского союза в  таможенном деле является развитие российской таможенной инфраструктуры на северо-западном направлении. Так, в частности, на средства Евросоюза обустроены пункта пропуска: в мае 2008 года введён в эксплуатацию на российско-литовской границе МАПП «Чернышевское», ведётся строительство на российско-польской границе МАПП «Мамоново-Гжехотки».

     В настоящее время между ФТС  России и КЕС ведётся согласование текста Меморандума между Правительством Российской Федерации и Комиссией  Европейских сообществ (КЕС) о взаимопонимании  по вопросу финансирования в рамках Программы ТАСИС проектирования и строительства многостороннего автомобильного пункта пропуска Советск на российско-литовской границе.

     В рамках совершенствования законодательной  базы сотрудничества ФТС России и ЕС в таможенной сфере подготовлены предложения для включения в проект нового Соглашения о стратегическом партнерстве Россия-ЕС, который придет на смену действующему, а также прорабатывается необходимость заключения с ЕС отдельного отраслевого соглашения о сотрудничестве в таможенной сфере.

     ФТС России и КЕС продолжают тесное взаимодействие в области развития таможенной инфраструктуры на общей границе.

     В соответствии с Соглашением о  партнерстве и сотрудничестве между  Россией и ЕС сотрудничество ФТС  России с Комиссией Европейских  сообществ (КЕС) в таможенной сфере  имеет своей целью, достижение совместимости  таможенных систем Сторон.

     На  протяжении 2008 года ФТС России осуществляла председательство в Рабочей группе Совета Баренцева/Евроарктического региона по устранению торговых барьеров. В рамках председательства ФТС России активно осуществляла продвижение российских инициатив в области обмена предварительной информацией о перемещаемых в регионе СБЕР товарах, направленных на усиление правоохранительной составляющей сотрудничества и установление более тесного диалога по вектору «таможня-бизнес».

     В контексте многовекторной внешней политики Российской Федерации важное и всевозрастающее значение имеет Азиатско-Тихоокеанский регион, что обусловлено принадлежностью России к этому динамично развивающемуся району мира, заинтересованностью в использовании его возможностей при реализации программ экономического подъема Сибири и Дальнего Востока, необходимостью укрепления регионального сотрудничества. Эта линия определяет и приоритеты таможенного сотрудничества ФТС России в данном регионе, как на двусторонней основе, так и через региональные интеграционные структуры Азиатско-Тихоокеанского региона: форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).

     В 2008 году ФТС России осуществляла работу в Подкомитете по таможенным процедурам Комитета по торговле и инвестициям АТЭС, а также активно взаимодействовала с Секретариатом АТЭС по конкретным направлениям деятельности.

     В 2008 году ФТС России развивало взаимодействие и участие с Организацией Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС).

     5-6 февраля 2008 года в штаб-квартире  Организации Черноморского экономического  сотрудничества (город Стамбул, Турецкая  Республика)) состоялось очередное  заседание Экспертной рабочей  группы ЧЭС по таможенному  сотрудничеству, посвященное подготовке  заседания Совета руководителей  таможенных служб ЧЭС (СРТС  ЧЭС), которое было проведено в  период 17-18 марта 2008 года в городе  Киеве (Украина). В повестку заседания были включены вопросы налаживания взаимодействия таможенных служб черноморского региона в решении резолюций Совета министров иностранных дел ЧЭС, обсуждение возможности налаживания системы взаимного предварительного информирования, подготовки проекта резолюции СРТС ЧЭС, иные вопросы, представляющие интерес для укрепления таможенного сотрудничества в рамках ЧЭС.

     В ходе подготовки к заседанию специальной  рабочей группы, а также к совещанию руководителей таможенных служб государств–членов ЧЭС, предусмотренному программой Украинского председательства, ФТС России была проведена работа по согласованию проекта Меморандума об обмене данными о товарах и транспортных средствах, пересекающих границы государств – членов ЧЭС. 18 марта 2008 года на заседании в Киеве главы таможенных служб стран-участниц ЧЭС обсуждали возможность установления механизма обмена предварительной информацией основанного на Меморандуме. По результатам заседания было подписано заявление глав таможенных служб стран-участниц ЧЭС, в котором нашли отражение и инициативы таможенной службы России.

     2-3 октября 2008 года в городе Ялта (Украина) состоялось заседание  рабочей группы ЧЭС по таможенным  вопросам. В ходе заседания был  доработан и одобрен проект  плана действий стран ЧЭС на  период с 2008 по 2010 годы, представленный  украинской стороной (страна-координатор  рабочей группы). На сегодняшний  день основным открытым вопросом  на 2009 год остается создание и  реализация механизмов обмена  предварительной информацией между  таможенными службами стран-участниц  ЧЭС.

     В 2008 году ФТС России (в рамках российского  председательства) проведены два  заседания Рабочей группы Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) по таможенному сотрудничеству (июнь, сентябрь). Продолжено традиционное сотрудничество ФТС России в региональных международных организациях: Совет государств Балтийского моря (СГБМ) и Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР).

     ФТС России возглавляет рабочую группу по таможенному сотрудничеству в рамках российского председательства в Совете Баренцева-Евроарктического региона. 5 июня 2008 года в ФТС России прошло первое заседание рабочей группы Совета Баренцева-Евроарктического региона, по вопросам преодоления торговых барьеров, в котором приняли участие, в том числе, высшие должностные лица СБЕР. Руководством СБЕР данная Рабочая группа признана одной из лучших, занимающая место в первом ряду партнерства в Баренцевом регионе.

     В 2009 году ФТС России обеспечила присоединение Российской Федерации к 33 Рекомендациям Всемирной таможенной организации:

     1. О рассмотрении на международном  уровне вопросов по техническим  аспектам таможенного сотрудничества

     2. Об обмене информацией о таможенном  статусе товаров

     3. О возмещении или освобождении  от уплаты таможенных пошлин  на товары, от которых отказался  импортер как от не соответствующих  договору

     4. О возмещении или освобождении  от уплаты ввозных пошлин и  налогов на уничтоженные или  утерянные товары

     5. О свободном ввозе движимого  имущества, перемещаемого при  изменении страны постоянного  проживания

     6. О взаимном административном  содействии

     7. О двусторонних соглашениях о  взаимном административном содействии

     8. О применении таможенного режима  реимпорта товаров

     9. Об ускорении отправки грузов  в случае стихийных бедствий  и иных чрезвычайных ситуаций

     10. О добровольном обмене информацией  о незаконном перемещении наркотических  средств и психотропных веществ

     11. О таможенном оформлении товаров,  ввозимых для проведения исследования

     12. Об использовании документов  на временный ввоз передвижных  радио и телевизионных станций

     13. О временном ввозе передвижных  радио- и телевизионных станций

     14. О временном ввозе радио- и  телевизионной продукции и радиовещательного  оборудования

     15. О таможенном оформлении продовольственных  товаров, перевозимых в вагонах-ресторанах, пульмановских вагонах, спальных  вагонах и подобных вагонах  международных курьерских поездов

     16. О деятельности по борьбе с  мошенничеством при осуществлении  контейнерных перевозок

     17.о  деятельности против мошенничества  в сфере таможенной оценки

     18. О применении систем таможенного  пломбирования при международных  перевозках товаров

     19. По применению системы единых  ставок в отношении товаров,  отправляемых небольшими партиями  частным лицам или перевозимых  в багаже пассажиров (система  единых ставок)

     20. По применению глобальной сети  региональных узлов связи

     21. Руководства по системам двух  коридоров в аэропортах

     22. По упрощению процедуры таможенного  контроля пассажиров, прибывающих  воздушным транспортом, на основе  применения системы двух коридоров 

     23. По упрощению процедуры таможенного  контроля пассажиров, прибывающих  морским транспортом, на основе  применения системы двух коридоров 

     24. О транснациональной организованной  преступности

     25. Относительно лихтеров, перевозимых  судами типа "лэш" или судами подобного типа

     26. Об образцах, обладающих незначительной  ценностью, подпадающих под международную  конвенцию об упрощении ввоза  коммерческих образцов и рекламных  материалов

     Таможенным  законодательством Российской Федерации  не установлено понятие "незначительной ценности" в зависимости от номенклатуры товаров. Товары, предназначенные для рекламных целей и (или) являющиеся образцами, могут быть освобождены от ввозных таможенных пошлин, только если они ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя и их общая стоимость не превышает 5000 рублей, либо если они ввозятся временно при соблюдении требований и условий, установленных вышеуказанными законодательными актами. Выделение товаров, предназначенных для рекламных целей и (или) являющихся образцами, в отдельную номенклатурную позицию потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации в области таможенного дела.

Информация о работе Правовая основа международного сотрудничества в сфере таможенного дела