Правовая основа международного сотрудничества в сфере таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить правовые основы международного сотрудничества в сфере таможенного дела.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
осветить общие положения международно-правового сотрудничества России в таможенной сфере;
отобразить международно-правовое сотрудничество в рамках СНГ и двустороннее сотрудничество России со странами дальнего зарубежья;
изучить правовые основы участия России в международных торгово-таможенных организациях.

Содержание

Ведение
Глава 1. Общая характеристика международно-правового сотрудничества России в таможенной сфере
1.1 Международное сотрудничество России в области таможенного дела
в рамках СНГ
1.2 Двустороннее сотрудничество России в области таможенного дела со странами дальнего зарубежья
Глава 2. Правовая основа участия России в международных торгово-таможенных организациях.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 46.08 Кб (Скачать)

         4) Конвенция «О временном ввозе (Стамбульская конвенция)» от 26 июня 1990 г.;

         5) Конвенция «О гармонизированной системе классификации и кодирования товаров» 1983 г.;

         6) Международная Конвенция «О взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений» от 9 июня 1977 г.;

         7) Таможенная Конвенция «О контейнерах» 1972 г.

     Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция) 1973 г. (в редакции от 26 мая 1999 г.). Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция) 1973 г. вступила в силу 25 сентября 1974 г. Несмотря на то, что Россия не является участником этой Конвенции, этот договор играет значительную роль в таможенном праве нашей страны. В Киотской Конвенции участвуют более 70 государств, на которые приходится более 70% внешнеторгового оборота нашей страны.

     После принятия Киотской Конвенции прошло определенное время, и стало ясно, что интеграционные процессы, процессы глобализации современного экономического мира предопределили необходимость  приведения положений Конвенции  к определенным реалиям. 26 мая 1999 г. сессия Всемирной таможенной организации одобрила новую редакцию Киотской Конвенции.

     Положения новой редакции Киотской конвенции  строятся на следующих принципах:

  • ясность и четкость положений таможенного законодательства, в том числе института обжалований решений таможенных органов;
  • принятие стандартных упрощенных таможенных правил и процедур;
  • максимально эффективное использование в таможенных процедурах информационных систем и технологий;
  • совершенствование методов таможенного контроля, проведение на его основе управления рисками;
  • использование предварительных систем декларирования;
  • использование электронных баз данных и электронных способов обмена информацией при проведении таможенных процедур;
  • всестороннее сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами, торговыми ассоциациями, а также международное сотрудничество и взаимодействие таможенных служб;
  • установление партнерских отношений с законопослушными участниками ВЭД.

     Таможенная  Конвенция о международной перевозке  грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г. с поправками 1997 г. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г. с поправками 1997 г. вступила в силу 20 марта 1978 г. Ее участниками являются более 50 государств мира, в том числе и Россия (как правопреемник СССР, для которого Конвенция вступила в силу 12 декабря 1982 г. с некоторыми оговорками).

     Главными  целями Конвенции являются:

  • содействие облегчению международной перевозки грузов дорожными транспортными средствами;
  • улучшение условий перевозок;
  • упрощение и гармонизация административных, в частности, пограничных формальностей в области международных перевозок.

     Конвенция регулирует процесс перевозки грузов от таможни места отправления  до таможни места назначения государств-участников. При этом обязательным требованием  является то, чтобы какая-то часть  перевозок осуществлялась автомобильным  транспортом.

     В промежуточных таможнях грузы, перевозимые  с соблюдением особой процедуры  МДП, освобождаются от уплаты или  депозита ввозных или вывозных таможенных пошлин и, как правило, от таможенного  досмотра. Наличие одного сопроводительного  документа — книжки МДП — упрощает пограничные операции, что существенно снижает транспортные расходы, главным образом, за счет задержек в пути.

     27 июня 1997 г. были одобрены поправки к Конвенции МДП, суть которых сводится к тому, чтобы более надежно гарантировать процедуры МДП, упростить собственно таможенные процедуры и усилить контроль за правильностью использования книжки МДП.

     Таможенная  Конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961 г. и Конвенция о временном вывозе (Стамбульская Конвенция) 1990 г. Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961 г. имеет целью обеспечение ввоза товаров, которые разрешены к временному беспошлинному ввозу в государства-участники. Карнет АТА представляет собой таможенный документ установленного образца для временного ввоза товаров. Конвенцией установлены права и обязанности управомоченных ассоциаций, которые выдают карнеты и вносят в национальные таможенные органы обеспечение, необходимое для временного беспошлинного ввоза товаров.

     В Российской Федерации функции такой  управомоченной ассоциации выполняет Торгово-промышленная палата РФ, которая оформляет и выдает карнеты. Ее гарантом перед Международным бюро торговых палат выступает Внешторгбанк России. Общий контроль за выполнением условий Конвенции осуществляет ФТС РФ.

     Россия  присоединилась к этой Конвенции 2 ноября 1995 г. Всего к Конвенции к настоящему моменту присоединилось свыше 60 государств.

     Важность  Конвенции состоит в том, что  она позволяет использовать карнеты как универсальный таможенный документ вместо национальных таможенных документов и в качестве обеспечения ввозных таможенных пошлин во всех случаях, когда товары ввозятся временно и беспошлинно или транспортируются транзитом в связи с их временным вывозом. Конвенция о временном вывозе товаров (Стамбульская конвенция) 1990 г. принята с целью обеспечения временного ввоза товаров, включая транспортные средства, о которых речь идет в приложениях к этому документу. Временный ввоз разрешен при полном освобождении от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения ограничительных мер.

     Международная Конвенция о гармонизированной  системе классификации и кодировании  товаров 1983 г. Международная Конвенция о гармонизированной системе классификации и кодировании товаров 1983 г. состоит из преамбулы, 20 статей и приложения. Указанный международно-правовой документ предполагает создание единой гармонизированной (имеется в виду унифицированной) системы классификации товаров, их маркирования и обозначения для таможенных нужд.

     Под гармонизированной системой классификации  и кодирования товаров (ГС) в Конвенции понимается номенклатура, включающая в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации гармонизированной системы, приведенные в Приложении к указанной Конвенции.

     Этот  документ обязывает всех его участников привести свою таможенно-статистическую номенклатуру в соответствие с ГС, упорядочить и унифицировать ее.

     В Конвенции предусмотрен специальный  механизм помощи развивающимся странам. Это техническое содействие в  присоединении к указанной гармонизированной  системе, возможно предоставление отсрочек в применении всех или некоторых  субпозиций гармонизированной системы  на необходимый период.

     В соответствии с положениями Конвенции  создан специальный Комитет по гармонизированной  системе, который регулярно (но не реже двух раз в год) собирается на свои заседания. Комитет имеет право  вносить текущие поправки в Конвенцию, составлять рекомендации, предоставлять  различные сведения заинтересованным сторонам (правительствам, таможенным органам, международным организациям и т.д.).

     Международная Конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании  и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) 1977 г. Важнейшей целью международного сотрудничества в области таможенного дела является борьба с таможенными правонарушениями, координация усилий таможенных и правоохранительных органов разных стран в этом деле. Именно с этой целью и была подписана Международная Конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) 1977 г. Конвенция вступила в силу 21 мая 1980 г. В ней участвуют около 40 государств.

     Этот  международный договор предоставляет  возможность государствам-участникам сотрудничать на многосторонней и двусторонней основах в деле защиты национальной экономики, культурных и нравственных ценностей. В этих целях государства-участники поддерживают прямые контакты между таможенными службами. Конвенция состоит из основного текста (6 глав, 33 статьи) и приложений. Каждое приложение вместе с текстом Конвенции является самостоятельным договором.

     Приложения  регулируют следующие вопросы:

  • помощь в борьбе с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ;
  • сбор и взаимный обмен специальной информацией;
  • обеспечение выполнения таможенными службами юридических действий;
  • взаимодействие в борьбе с таможенными правонарушениями.

     Для участия в Конвенции необходимо участие хотя бы в одном приложении.

     Основные  формы сотрудничества в соответствии с Конвенцией:

  • обмен информацией (в рамках чего создается специальная картотека);
  • помощь в проведении наблюдения;
  • расследование, проводимое правоохранительными органами одного государства-участника по запросу-поручению другого;
  • возможна деятельность правоохранительных органов одной страны-участницы на территории другой.
 
 
 

     2. Правовая основа  участия России  в международных  торгово-таможенных  организациях.

     Целью сотрудничества Федеральной таможенной службы с международными организациями является модернизация таможенной службы России, а также продвижение ее интересов в мировом таможенном сообществе.

     Одним из ощутимых результатов ее деятельности во Всемирной таможенной организации (ВТАО) является закрепление за ней в 2007 году статуса члена Политической комиссии ВТАО – органа, влияющего на принятие основных политических решений Организацией.

     В 2008 году на 111 сессии Совета ВТАО таможенная служба России была признана лучшей таможенной службой в мире по показателям в области борьбы с нарушением прав интеллектуальной собственности.

     В 2008 году ФТС обеспечила присоединение  Российской Федерации к Рекомендациям ВТАО:

     - «О необходимости развития и укрепления роли таможенных администраций в сфере борьбы с отмыванием денег и легализацией доходов, полученных преступным путём».

     - «О противодействии трансграничным правонарушениям в сфере экологии».

     В 2009 году международная деятельность Службы будет направлена на дальнейшее укрепление таможенного сотрудничества ФТС России с ВТАО, обеспечение участия ее представителей в работе Всемирной таможенной организации.

     В течение 2008 года деятельность ФТС России была направлена на усиление партнерства  и интенсификацию сотрудничества с  Евросоюзом.

     ФТС России поступательно выстраивает  отношения таможенного сотрудничества с европейскими таможенными администрациями, сообществами и организациями, учитывая важность участия в формировании общих пространств в экономической и таможенной сферах. На данном направлении не менее важным остается развитие таможенного сотрудничества в области гармонизации и упрощения таможенных процедур, совместимости транзитных систем России и Европейского Сообщества, организации информационного обмена, развития таможенной инфраструктуры, консалтинга и обучения кадров.

     19 июня 2008 года в Москве состоялась 8 заседание Подкомитета Россия  – ЕС по таможенному и трансграничному  сотрудничеству.

     Согласованы три приоритетных направления взаимодействия по преодолению существующей проблемы на совместной границе. К их числу относятся:

     – содействие взаимной торговле путем выработки и принятия законодательных, административных и практических мер по урегулированию ситуации на границе России – ЕС;

     – реализация пилотного проекта по обмену таможенной информацией;

Информация о работе Правовая основа международного сотрудничества в сфере таможенного дела