Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:55, курсовая работа
Цель работы - изучить правовые основы международного сотрудничества в сфере таможенного дела.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
осветить общие положения международно-правового сотрудничества России в таможенной сфере;
отобразить международно-правовое сотрудничество в рамках СНГ и двустороннее сотрудничество России со странами дальнего зарубежья;
изучить правовые основы участия России в международных торгово-таможенных организациях.
Ведение
Глава 1. Общая характеристика международно-правового сотрудничества России в таможенной сфере
1.1 Международное сотрудничество России в области таможенного дела
в рамках СНГ
1.2 Двустороннее сотрудничество России в области таможенного дела со странами дальнего зарубежья
Глава 2. Правовая основа участия России в международных торгово-таможенных организациях.
4) Конвенция «О временном ввозе (Стамбульская конвенция)» от 26 июня 1990 г.;
5) Конвенция «О гармонизированной системе классификации и кодирования товаров» 1983 г.;
6) Международная Конвенция «О взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений» от 9 июня 1977 г.;
7) Таможенная Конвенция «О контейнерах» 1972 г.
Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция) 1973 г. (в редакции от 26 мая 1999 г.). Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция) 1973 г. вступила в силу 25 сентября 1974 г. Несмотря на то, что Россия не является участником этой Конвенции, этот договор играет значительную роль в таможенном праве нашей страны. В Киотской Конвенции участвуют более 70 государств, на которые приходится более 70% внешнеторгового оборота нашей страны.
После принятия Киотской Конвенции прошло определенное время, и стало ясно, что интеграционные процессы, процессы глобализации современного экономического мира предопределили необходимость приведения положений Конвенции к определенным реалиям. 26 мая 1999 г. сессия Всемирной таможенной организации одобрила новую редакцию Киотской Конвенции.
Положения новой редакции Киотской конвенции строятся на следующих принципах:
Таможенная
Конвенция о международной
Главными целями Конвенции являются:
Конвенция регулирует процесс перевозки грузов от таможни места отправления до таможни места назначения государств-участников. При этом обязательным требованием является то, чтобы какая-то часть перевозок осуществлялась автомобильным транспортом.
В промежуточных таможнях грузы, перевозимые с соблюдением особой процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных таможенных пошлин и, как правило, от таможенного досмотра. Наличие одного сопроводительного документа — книжки МДП — упрощает пограничные операции, что существенно снижает транспортные расходы, главным образом, за счет задержек в пути.
27 июня 1997 г. были одобрены поправки к Конвенции МДП, суть которых сводится к тому, чтобы более надежно гарантировать процедуры МДП, упростить собственно таможенные процедуры и усилить контроль за правильностью использования книжки МДП.
Таможенная Конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961 г. и Конвенция о временном вывозе (Стамбульская Конвенция) 1990 г. Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961 г. имеет целью обеспечение ввоза товаров, которые разрешены к временному беспошлинному ввозу в государства-участники. Карнет АТА представляет собой таможенный документ установленного образца для временного ввоза товаров. Конвенцией установлены права и обязанности управомоченных ассоциаций, которые выдают карнеты и вносят в национальные таможенные органы обеспечение, необходимое для временного беспошлинного ввоза товаров.
В Российской Федерации функции такой управомоченной ассоциации выполняет Торгово-промышленная палата РФ, которая оформляет и выдает карнеты. Ее гарантом перед Международным бюро торговых палат выступает Внешторгбанк России. Общий контроль за выполнением условий Конвенции осуществляет ФТС РФ.
Россия присоединилась к этой Конвенции 2 ноября 1995 г. Всего к Конвенции к настоящему моменту присоединилось свыше 60 государств.
Важность Конвенции состоит в том, что она позволяет использовать карнеты как универсальный таможенный документ вместо национальных таможенных документов и в качестве обеспечения ввозных таможенных пошлин во всех случаях, когда товары ввозятся временно и беспошлинно или транспортируются транзитом в связи с их временным вывозом. Конвенция о временном вывозе товаров (Стамбульская конвенция) 1990 г. принята с целью обеспечения временного ввоза товаров, включая транспортные средства, о которых речь идет в приложениях к этому документу. Временный ввоз разрешен при полном освобождении от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения ограничительных мер.
Международная
Конвенция о гармонизированной
системе классификации и
Под гармонизированной системой классификации и кодирования товаров (ГС) в Конвенции понимается номенклатура, включающая в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации гармонизированной системы, приведенные в Приложении к указанной Конвенции.
Этот документ обязывает всех его участников привести свою таможенно-статистическую номенклатуру в соответствие с ГС, упорядочить и унифицировать ее.
В
Конвенции предусмотрен специальный
механизм помощи развивающимся странам.
Это техническое содействие в
присоединении к указанной
В соответствии с положениями Конвенции создан специальный Комитет по гармонизированной системе, который регулярно (но не реже двух раз в год) собирается на свои заседания. Комитет имеет право вносить текущие поправки в Конвенцию, составлять рекомендации, предоставлять различные сведения заинтересованным сторонам (правительствам, таможенным органам, международным организациям и т.д.).
Международная Конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) 1977 г. Важнейшей целью международного сотрудничества в области таможенного дела является борьба с таможенными правонарушениями, координация усилий таможенных и правоохранительных органов разных стран в этом деле. Именно с этой целью и была подписана Международная Конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) 1977 г. Конвенция вступила в силу 21 мая 1980 г. В ней участвуют около 40 государств.
Этот
международный договор
Приложения регулируют следующие вопросы:
Для участия в Конвенции необходимо участие хотя бы в одном приложении.
Основные формы сотрудничества в соответствии с Конвенцией:
2. Правовая основа участия России в международных торгово-таможенных организациях.
Целью сотрудничества Федеральной таможенной службы с международными организациями является модернизация таможенной службы России, а также продвижение ее интересов в мировом таможенном сообществе.
Одним из ощутимых результатов ее деятельности во Всемирной таможенной организации (ВТАО) является закрепление за ней в 2007 году статуса члена Политической комиссии ВТАО – органа, влияющего на принятие основных политических решений Организацией.
В 2008 году на 111 сессии Совета ВТАО таможенная служба России была признана лучшей таможенной службой в мире по показателям в области борьбы с нарушением прав интеллектуальной собственности.
В 2008 году ФТС обеспечила присоединение Российской Федерации к Рекомендациям ВТАО:
- «О необходимости развития и укрепления роли таможенных администраций в сфере борьбы с отмыванием денег и легализацией доходов, полученных преступным путём».
- «О противодействии трансграничным правонарушениям в сфере экологии».
В 2009 году международная деятельность Службы будет направлена на дальнейшее укрепление таможенного сотрудничества ФТС России с ВТАО, обеспечение участия ее представителей в работе Всемирной таможенной организации.
В течение 2008 года деятельность ФТС России была направлена на усиление партнерства и интенсификацию сотрудничества с Евросоюзом.
ФТС
России поступательно выстраивает
отношения таможенного
19
июня 2008 года в Москве состоялась
8 заседание Подкомитета Россия
– ЕС по таможенному и
Согласованы три приоритетных направления взаимодействия по преодолению существующей проблемы на совместной границе. К их числу относятся:
– содействие взаимной торговле путем выработки и принятия законодательных, административных и практических мер по урегулированию ситуации на границе России – ЕС;
– реализация пилотного проекта по обмену таможенной информацией;
Информация о работе Правовая основа международного сотрудничества в сфере таможенного дела