Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:55, курсовая работа
Цель работы - изучить правовые основы международного сотрудничества в сфере таможенного дела.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
осветить общие положения международно-правового сотрудничества России в таможенной сфере;
отобразить международно-правовое сотрудничество в рамках СНГ и двустороннее сотрудничество России со странами дальнего зарубежья;
изучить правовые основы участия России в международных торгово-таможенных организациях.
Ведение
Глава 1. Общая характеристика международно-правового сотрудничества России в таможенной сфере
1.1 Международное сотрудничество России в области таможенного дела
в рамках СНГ
1.2 Двустороннее сотрудничество России в области таможенного дела со странами дальнего зарубежья
Глава 2. Правовая основа участия России в международных торгово-таможенных организациях.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
_________________________
Кафедра
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Таможенное право»
на
тему: «Правовая основа
международного сотрудничества
в сфере таможенного
дела.»
Выполнила: студентка
2-го курса
очной формы обучения факультета
таможенного дела, группа 2511
Кузнецова Т.С.
Подпись
Научный руководитель:
Ронжина Н.А.
Подпись
Санкт-Петербург
2010
Оглавление
Ведение
Глава 1. Общая
характеристика международно-правового
сотрудничества России в таможенной
сфере
1.1 Международное сотрудничество России
в области таможенного дела
в рамках СНГ
1.2 Двустороннее сотрудничество России
в области таможенного дела со странами
дальнего зарубежья
Глава 2. Правовая основа участия России
в международных торгово-таможенных организациях.
Введение
Российская Федерация участвует во многих международных договорах, образующие правовую основу межгосударственных отношений, которые содействуют поддержанию мира и безопасности, развитию международного сотрудничества, в том числе в области внешней торговли товарами, что объясняет тенденцию развития таможенного дела в РФ «в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой».
Международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы и выступают в качестве существенного элемента стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами.
Актуальностью темы являются правовое обеспечение единого таможенно-тарифного регулирования с учетом общепризнанных международно-правовых норм, формирование оптимальных правовых условий для интеграции национальной экономики той или иной страны в мировое хозяйство и проведение целенаправленной политики на укрепление стабильности внешнеторговых отношений.
Цель
работы - изучить правовые основы международного
сотрудничества в сфере таможенного
дела.
Для достижения
поставленной цели необходимо решение
следующих задач:
1.1 Международное сотрудничество России в области таможенного дела в рамках СНГ.
На современном
этапе международное сотрудничество,
осуществляемое ФТС России, приобретает
все большее значение для решения задач
в области внешнеэкономической деятельности
России и защиты ее экономической безопасности.
Задачи, поставленные руководством страны, определяют приоритеты международной работы российской таможенной службы.
Основные усилия сконцентрированы на укреплении интеграционных таможенных процессов на пространстве СНГ, ЕврАзЭС, прежде всего в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, Союзного Государства России и Беларуси. В целях практической реализации сотрудничества созданы совместные органы: Совет руководителей таможенных служб государств – участников СНГ, Совет руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС, коллегия Таможенного комитета Союзного государства.
Возглавляет эти органы и осуществляет функции их рабочего аппарата таможенная служба Российской Федерации, что, несомненно, способствует выполнению инициативной роли России в интеграционных процессах на пространстве СНГ.
Например, по инициативе ФТС России в рамках работы Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ в ноябре 2008 г. был подписан Протокол об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенные границы государств – участников СНГ. Подписание этого документа является одним из итогов трехлетней работы ФТС России по формированию единого информационного пространства между таможенными администрациями государств – участников СНГ. Реализация этого Протокола позволит значительно упростить таможенные формальности на границах государств – участников СНГ, еще в большей степени использовать имеющийся транзитный потенциал пространства СНГ. На двустороннем уровне наиболее активно таможенное сотрудничество по данному направлению осуществляется с Казахстаном, Республикой Беларусь, Киргизией, Украиной и Молдавией.
Таможенной
службе России совместно с коллегами
удалось создать систему
В процессе формирования единого экономического пространства одним из главных направлений становится создание таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, предполагающего единую таможенную территорию, общий таможенный тариф, отмену таможенного оформления и таможенного контроля на внутренних границах.
Для
обеспечения экономической
–
осуществление надежного
– создание общей системы таможенного регулирования, унификация правил таможенного оформления и контроля;
– формирование единого информационного пространства.
Следует отметить, что в работе по этим направлениям используется положительный опыт сотрудничества с белорусскими коллегами.
Важным этапом совместной работы явилось вступление в силу 14 апреля 2009 г. Соглашения о транзите товаров, перемещаемых между таможенными органами Республики Беларусь и таможенными органами Российской Федерации, подписанного 29 июня 2007 г.
Совместно с белорусскими коллегами реализованы союзные программы по обустройству пограничных пунктов пропуска на белорусском участке внешней границы Союзного государства.
К
настоящему моменту создано информационно-
Советом Министров Союзного государства 27 февраля 2009 г. утвержден План мероприятий по упрощению перемещения товаров и транспортных средств на территории Союзного государства. Один из его разделов содержит перечень мероприятий по переносу таможенного контроля с российско-белорусской границы на внешнюю границу Союзного государства, который явится первым этапом переноса таможенного оформления и таможенного контроля на внешний контур таможенного союза.
Вторым
этапом станет перенос таможенного
оформления и таможенного контроля
с российско-казахстанской
Успешно
завершился эксперимент по практической
отработке элементов
Отработку
механизмов совместного контроля можно
рассматривать как
1.2 Двустороннее сотрудничество России в области таможенного дела со странами дальнего зарубежья
Российская Федерация сотрудничает со многими странами дальнего зарубежья, как на двусторонней основе, так и многосторонней.
Разнообразные соглашения по таможенному сотрудничеству заключаются на двустороннем уровне (например, Соглашение от 16 декабря 1994 г. между Правительством РФ и Правительством США о порядке таможенного оформления и беспошлинного ввоза товаров, перемещаемых в рамках российско-американского сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях).
Двусторонние таможенные договоры схожи как по содержанию, так и по структуре. Обычно они состоят из преамбулы и 10—13 статей и практически по содержанию повторяют друг друга. Основной целью таких соглашений является координация борьбы с таможенными правонарушениями, упрощение и унификация таможенного оформления и таможенных контроля.
Двусторонние соглашения по таможенным вопросам призваны:
Кроме того, в любом соглашении по таможенным вопросам в обязательном порядке определяются формы взаимодействия, указываются уполномоченные подразделения, осуществляющие непосредственную связь и взаимодействие, формы запросов, контрольные сроки ответов на них, технические вопросы передачи и защиты информации.
Так,
заключено Соглашение между Правительством
Российской Федерации и Правительством
Королевства Дания о
Заключен
ряд двусторонних соглашений о сотрудничестве
при перемещении товаров
Также в двусторонних соглашениях по таможенным вопросам обязательно отдельно оговариваются вопросы взаимодействия в рамках борьбы с контрабандой и иными нарушениями таможенных правил.
Международные конвенции по таможенным вопросам
Таможенная конвенция — это двустороннее или многостороннее международное соглашение, которое регулирует вопросы таможенного обложения, таможенные формальности во взаимной торговле стран-участниц.
Главными из них являются:
1) Международная Конвенция «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция)» 1979 г. в редакции от 26 мая 1999 г.;
2) Таможенная Конвенция «О международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП)» от 14 ноября 1975 г. с поправками 1997 г.;
3) Таможенная Конвенция «О карнете АТА для временного ввоза» 1961 г.;
Информация о работе Правовая основа международного сотрудничества в сфере таможенного дела