Правовая основа международного сотрудничества в сфере таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить правовые основы международного сотрудничества в сфере таможенного дела.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
осветить общие положения международно-правового сотрудничества России в таможенной сфере;
отобразить международно-правовое сотрудничество в рамках СНГ и двустороннее сотрудничество России со странами дальнего зарубежья;
изучить правовые основы участия России в международных торгово-таможенных организациях.

Содержание

Ведение
Глава 1. Общая характеристика международно-правового сотрудничества России в таможенной сфере
1.1 Международное сотрудничество России в области таможенного дела
в рамках СНГ
1.2 Двустороннее сотрудничество России в области таможенного дела со странами дальнего зарубежья
Глава 2. Правовая основа участия России в международных торгово-таможенных организациях.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 46.08 Кб (Скачать)

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     «Российская таможенная академия»

     Санкт-Петербургский  имени В.Б. Бобкова филиал

     Российской  таможенной академии

     ______________________________________________

     Кафедра  

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     по  дисциплине «Таможенное право»

     на  тему: «Правовая основа международного сотрудничества в сфере таможенного дела.» 

                   Выполнила: студентка 2-го курса  
              очной формы обучения факультета 
              таможенного дела, группа 2511 
              Кузнецова Т.С.

                   Подпись   

                 Научный руководитель: 
            Ронжина Н.А.

                   Подпись  
               

     Санкт-Петербург

     2010

Оглавление

Ведение

Глава 1. Общая  характеристика международно-правового  сотрудничества России в таможенной сфере  
1.1 Международное сотрудничество России в области таможенного дела  
в рамках СНГ 
1.2 Двустороннее сотрудничество России в области таможенного дела со странами дальнего зарубежья 
Глава 2. Правовая основа участия России в международных торгово-таможенных организациях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Российская  Федерация участвует во многих международных  договорах, образующие правовую основу межгосударственных отношений, которые  содействуют поддержанию мира и  безопасности, развитию международного сотрудничества, в том числе в  области внешней торговли товарами, что объясняет тенденцию развития таможенного дела в РФ «в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой».

     Международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы и выступают в качестве существенного элемента стабильности международного правопорядка и отношений  России с зарубежными странами.

     Актуальностью темы являются правовое обеспечение  единого таможенно-тарифного регулирования с учетом общепризнанных международно-правовых норм, формирование оптимальных правовых условий для интеграции национальной экономики той или иной страны в мировое хозяйство и проведение целенаправленной политики на укрепление стабильности внешнеторговых отношений.

      Цель  работы - изучить правовые основы международного сотрудничества в сфере таможенного  дела. 
         Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

    • осветить общие положения международно-правового сотрудничества России в таможенной сфере;
    • отобразить международно-правовое сотрудничество в рамках СНГ и двустороннее сотрудничество России со странами дальнего зарубежья;
    • изучить правовые основы участия России в международных торгово-таможенных организациях.
 
 

     1.1 Международное сотрудничество  России в области  таможенного дела  в рамках СНГ.

      
          На современном этапе международное сотрудничество, осуществляемое ФТС России, приобретает все большее значение для решения задач в области внешнеэкономической деятельности России и защиты ее экономической безопасности.

     Задачи, поставленные руководством страны, определяют приоритеты международной работы российской таможенной службы.

     Основные  усилия сконцентрированы на укреплении интеграционных таможенных процессов  на пространстве СНГ, ЕврАзЭС, прежде всего  в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и  Российской Федерации, Союзного Государства  России и Беларуси. В целях практической реализации сотрудничества созданы  совместные органы: Совет руководителей  таможенных служб государств – участников СНГ, Совет руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС, коллегия Таможенного комитета Союзного государства.

     Возглавляет эти органы и осуществляет функции  их рабочего аппарата таможенная служба Российской Федерации, что, несомненно, способствует выполнению инициативной роли России в интеграционных процессах  на пространстве СНГ.

     Например, по инициативе ФТС России в рамках работы Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ  в ноябре 2008 г. был подписан Протокол об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенные границы государств – участников СНГ. Подписание этого документа является одним из итогов трехлетней работы ФТС России по формированию единого информационного пространства между таможенными администрациями государств – участников СНГ. Реализация этого Протокола позволит значительно упростить таможенные формальности на границах государств – участников СНГ, еще в большей степени использовать имеющийся транзитный потенциал пространства СНГ. На двустороннем уровне наиболее активно таможенное сотрудничество по данному направлению осуществляется с Казахстаном, Республикой Беларусь, Киргизией, Украиной и Молдавией.

     Таможенной  службе России совместно с коллегами  удалось создать систему взаимной сверки данных таможенной статистики внешней торговли России с большинством стран СНГ. Те времена, когда разница  в цифрах по статистике внешней торговли России с аналогичными данными стран-партнеров  достигала сотен миллионов долларов, ушли в прошлое, а, следовательно, это  и некоторый результат в борьбе с контрабандой товаров, так называемым «серым» импортом. Наша торговля стала  более прозрачной.

     В процессе формирования единого экономического пространства одним из главных направлений  становится создание таможенного союза  Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, предполагающего  единую таможенную территорию, общий  таможенный тариф, отмену таможенного  оформления и таможенного контроля на внутренних границах.

     Для обеспечения экономической безопасности в условиях функционирования таможенного  союза необходимы:

     – осуществление надежного таможенного  контроля на внешних границах государств-участников, их укрепление и обустройство;

     – создание общей системы таможенного  регулирования, унификация правил таможенного  оформления и контроля;

     – формирование единого информационного  пространства.

     Следует отметить, что в работе по этим направлениям используется положительный опыт сотрудничества с белорусскими коллегами.

     Важным  этапом совместной работы явилось вступление в силу 14 апреля 2009 г. Соглашения о  транзите товаров, перемещаемых между  таможенными органами Республики Беларусь и таможенными органами Российской Федерации, подписанного 29 июня 2007 г.

     Совместно с белорусскими коллегами реализованы  союзные программы по обустройству пограничных пунктов пропуска на белорусском участке внешней  границы Союзного государства.

     К настоящему моменту создано информационно-техническое  ядро для поэтапной интеграции информационных ресурсов белорусских и российских таможенных органов, внедрения совместных технологий информационного взаимодействия.

     Советом Министров Союзного государства 27 февраля 2009 г. утвержден План мероприятий  по упрощению перемещения товаров  и транспортных средств на территории Союзного государства. Один из его разделов содержит перечень мероприятий по переносу таможенного контроля с российско-белорусской  границы на внешнюю границу Союзного государства, который явится первым этапом переноса таможенного оформления и таможенного контроля на внешний  контур таможенного союза.

     Вторым  этапом станет перенос таможенного  оформления и таможенного контроля с российско-казахстанской границы. Особую актуальность в этих условиях имеет сотрудничество с нашими коллегами  из Казахстана, направленное на совершенствование  форм таможенного контроля, в том  числе осуществление совместного  таможенного контроля.

     Успешно завершился эксперимент по практической отработке элементов совместного  таможенного контроля в Бугристом  – Кайраке. С апреля этого года эксперимент распространен уже  на пять пунктов пропуска на российско-казахстанской  границе.

     Отработку механизмов совместного контроля можно  рассматривать как подготовительный этап к переносу таможенного оформления и контроля с российско-казахстанской  границы на внешний контур таможенного  союза.

     1.2 Двустороннее сотрудничество  России в области  таможенного дела  со странами дальнего  зарубежья

     Российская  Федерация сотрудничает со многими  странами дальнего зарубежья, как на двусторонней основе, так и многосторонней.

     Разнообразные соглашения по таможенному сотрудничеству заключаются на двустороннем уровне (например, Соглашение от 16 декабря 1994 г. между Правительством РФ и Правительством США о порядке таможенного оформления и беспошлинного ввоза товаров, перемещаемых в рамках российско-американского сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях).

     Двусторонние  таможенные договоры схожи как по содержанию, так и по структуре. Обычно они состоят из преамбулы и 10—13 статей и практически по содержанию повторяют друг друга. Основной целью таких соглашений является координация борьбы с таможенными правонарушениями, упрощение и унификация таможенного оформления и таможенных контроля.

     Двусторонние  соглашения по таможенным вопросам призваны:

  • облегчать и ускорять пассажирское и грузовое сообщение;
  • унифицировать таможенное оформление и таможенный контроль;
  • обеспечивать эффективное взаимодействие в рамках борьбы с контрабандой и иными нарушениями таможенных правил;
  • способствовать совместному обучению сотрудников и проведению совместных исследований в области таможенного дела.

     Кроме того, в любом соглашении по таможенным вопросам в обязательном порядке  определяются формы взаимодействия, указываются уполномоченные подразделения, осуществляющие непосредственную связь  и взаимодействие, формы запросов, контрольные сроки ответов на них, технические вопросы передачи и защиты информации.

     Так, заключено Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (1997г.), Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (1997г.), аналогичные соглашения заключены  между Россией и Государством Израиль, между Россией и Турецкой Республикой и др.

     Заключен  ряд двусторонних соглашений о сотрудничестве при перемещении товаров различными видами транспорта, например, Соглашение между Правительством Российской Федерации  и Правительством Новой Зеландии о воздушном сообщении, Соглашение между Правительством Российской Федерации  и Правительством Федеративной Республики Бразилия о воздушном сообщении. Россия заключила двусторонние соглашения о перемещении товаров автомобильным транспортом, например, Соглашение с Правительством Республики Болгария о международном автомобильном сообщении. Аналогичные соглашения подписаны с правительствами Чешской Республики, Исламской Республики Иран, Республики Македония и др.

     Также в двусторонних соглашениях по таможенным вопросам обязательно отдельно оговариваются  вопросы взаимодействия в рамках борьбы с контрабандой и иными  нарушениями таможенных правил.

     Международные конвенции  по таможенным вопросам

     Таможенная  конвенция — это двустороннее или многостороннее международное соглашение, которое регулирует вопросы таможенного обложения, таможенные формальности во взаимной торговле стран-участниц.

     Главными  из них являются:

         1) Международная Конвенция «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция)» 1979 г. в редакции от 26 мая 1999 г.;

         2) Таможенная Конвенция «О международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП)» от 14 ноября 1975 г. с поправками 1997 г.;

         3) Таможенная Конвенция «О карнете АТА для временного ввоза» 1961 г.;

Информация о работе Правовая основа международного сотрудничества в сфере таможенного дела