Правоохранительная деятельность таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 11:09, дипломная работа

Описание работы

В первой главе дипломной работы приведена небольшая историческая справка создания и работы органов борьбы с контрабандой и другими правонарушениями на границе Российской Империи, осуществлен анализ условий и причин способствующих их совершению.
Во второй главе дипломной работы раскрывается понятие "правоохранительной деятельности", основные направления правоохранительной деятельности Российских таможенных органов, их правовая основа при осуществлении правоохранительных функций.
В третей главе дипломной работы приведены результаты правоохранительной деятельности таможенных органов, освещены вопросы взаимодействия таможенных органов с другими правоохранительными органами России и зарубежных стран, раскрываются проблемы, стоящие перед таможенными органами и возможные варианты решения этих проблем.

Содержание

Введение -3-
Глава 1: Из истории создания и работы органов борьбы
с контрабандой на границе. -7-
§ 1. Учреждение таможенной пограничной стражи. -7-
§ 2. Создание Корчемной стражи и ее деятельность. -14-
§ 3. Пресечение контрабандного ввоза и вывоза товаров. -16-
Глава 2: Таможенные органы Российской Федерации
как субъект правоохранительной деятельности. -22-
§ 1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи. -22-
§ 2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России. -26-
§ 3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление. -27-
§ 4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил. -41-
§5. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов.
Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности. -55-
Глава 3: Правоохранительная деятельность таможенных органов
России на современном этапе. -61-
§ 1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности. -61-
§ 2. Взаимодействие с правоохранительными органами России
и Зарубежных стран. -63-
Заключение -66-

Работа содержит 1 файл

5ballov-29194.rtf

— 618.60 Кб (Скачать)

    Таможня имеет свою охрану,  службу собственной безопасности, создается таможенная авиация и флот. Таможенные органы РФ получили статус военизированной организации и стали субъектом оперативно-розыскной деятельности. За эти  годы  фактически  заново  создали  весь  фискальный блок, а именно  механизмы,  структуру  по взиманию таможенных налогов и перечислению их в бюджет.

    Трудный этап  становления  отечественной  таможенной  системы уже пройден. Теперь стоит задача создать необходимые условия, чтобы страна могла полноценно  включиться в сложную систему правовых и мирохозяйственных отношений. Поэтому в апреле 1996 года была представлена целевая  программа развития таможенной  службы РФ на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года.

    Создание системы   таможенной   службы,  оснащенной  современными средствами связи и транспорта, будет способствовать максимальному снижению контрабанды.

    Одно из заключительных особенностей российской  таможни  является ее державный  характер.  Эта традиция идет из глубины российской истории. Таможня всегда играла большую роль в  утверждении  русской  государственности. Известная всем крылатая фраза "таможенника" Верещагина: "Я мзду не беру.  За державу обидно !" стала  символом  государственно-мыслящего человека.

     Но к сожалению не все российские таможенники помнят об этом.  Опыт работы большинства из таможенников  чуть  больше  2 лет, за количеством упустили качество. В отдельных случаях это привело к разболтанности кадров,  правонарушениям и  служебным  преступлениям.

    Так за 1996 год 0,3 процента состава службы совершили те или иные правонарушения. Привлечено к уголовной ответственности за получение  взяток -  86 человек,  за содействие дачи взяток - 5,  за злоупотребление служебным положением - 38,  за должностной подлог - 27.  Ничто так  не наносит вред  авторитету  таможенной службы,  как правонарушение среди самих таможенников. Поэтому главное в работе с кадрами - это повышение уровня профессионализма  и  дисциплины.  Без улучшение кадровой работы     нельзя решить поставленные перед службой задачи.

    В дипломной  работе рассмотрены  вопросы  становления  и развития структур и институтов,  которые осуществляют именно правоохранительную деятельность в российской  таможенной службе.  Уделено внимание международно-правовому сотрудничеству  в  сфере  таможенного  дела. Раскрыта трехзвенная система управления таможенным делом, правовые основы организации и деятельности таможенных органов при осуществлении правоохранительных функций.

    Россия -  мощная  индустриально-сырьевая страна.  Однако сегодня, когда отсутствуют границы,  идет нарушение таможенного законодательства. В  связи с этим в дипломной работе большое внимание уделено вопросам правоохранительной функции таможни, механизмам борьбы с этими правонарушениями, а  также  вопросам  взаимодействия в этой сфере с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями организациями и     гражданами.

    Таким образом в дипломной работе проанализированы  наиболее  важнейшие функции таможенных органов,  новшества, которые появились в таможенном деле в связи с принятием нового таможенного кодекса,  а также правоохранительный статус таможенных органов Российской Федерации. 

        СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

    
  1. Конституция  Российской Федерации, 1993 г.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации, 1996 г.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, 1960 г.
  4. Таможенный кодекс Российской Федерации, 1993 г.
  5. Закон РСФСР от 18.04.91 «О милиции», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1991г. № 16.
  6. Закон от 17.01.92 г. «О прокуратуре Российской Федерации», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992 г. № 8.
  7. Закон РСФСР от 05.03.92 г. «О безопасности», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992г. № 15.
  8. Закон РФ от 01.04.93 г. « О государственной границе Российской Федерации», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 17.
  9. Закон РФ от 28.04.93 г. « О государственной охране высших представительных органов государственной власти РФ и их должностных лиц», Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 21.
  10. Закон РФ от 24.06.1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции», Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 29.
  11. Федеральный закон от 03.04.95 г. « Об органах федеральной службы безопасности в РФ», Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 15.
  12. Федеральный закон от 20.04.95 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 17.
  13. Федеральный закон от 12.08.95 г. « Об оперативно-розыскной деятельности», Собрание законодательств РФ. 1995 г.
  14. Таможенное законодательство. СЗА -М., 1994 г. с. 5.
  15. Указ Президента РФ « О некоторых мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе РФ», СЗА -М., 1993 г., с.16.
  16. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 29.06.79 г. «О практике применения судами общих начал назначения наказания».
  17. Приказ ГТК РФ № 7 от 09.01.94 г. «Об организации отделов дознания в таможенных органах России».
  18. Приказ ГТК РФ № 687 от 22.12.94 г. « Об изменении структуры и штатной численности правоохранительных подразделений таможенных органах».
  19. Приказ ГТК РФ № 345 от 25.05.95 г. «Об утверждении типового положения об отделе таможенных расследований таможни Российской Федерации».
  20. Приказ ГТК РФ «Об утверждении общих положений о таможенных органах РФ». Таможенный вестник. 1996 г. № 2, с.4.
  21. Приказ ГТК РФ № 96 от 03.03.97 г. « Об утверждении типового положения об отделах собственной безопасности регионального таможенного управления и таможен».
  22. Габригидзе Б.Н., Зобов В.Е. «Таможенная служба в РФ». -М., 1993 г. с. 96.
  23. Габригидзе Б.Н. «Таможенное право». -М. Издательство «Бек». 1995 г. с.313.
  24. Габригидзе Б.Н. «Таможенные органы РФ». -М. «Государство и право». - 1995 г. № 3. С. 16-20.
  25. Гуценко К.Ф. «Правоохранительные органы». Учебник для ВУЗов.       - М. Издательство «БЕК». 1995 г. с. 1-5.
  26. Долгов А.И., Дьяков C.В. «Организованная преступность». -М. «Юридическая литература». 1989 г. с. 210,211, 253.
  27. Козыкин А.Ф., Самойленко П.И.. «Законность и обоснованность возбуждения уголовных дел по фактам противоправного перемещения валютных ценностей через таможенную границу».Учебно-практическое пособие. Издательство ГТК России. -М. 1996 г.
  28. Круглов А.С. «Таможня меняет приоритет». -М. «Экономика и жизнь». 1993 г. № 17, с.16.
  29. Кулишер И.М. «Очерки по истории таможенной политике».-СПб. 1903 г., с. 19, 33.
  30. Минцлав С.Р. «В таможенном мире». Трапезонд, 1917 г., с. 35,37.
  31. Шапошников Н.Н. «Таможенная политика России». с. 45.
  32. Чернушевич М. «Материалы к истории пограничной стражи.», Ч.1. -М. 1900 г., с. 27, 46, 62, 78,83,89.
  33. Феофанов Ю. « Если «можно» значит можно, если нельзя, то нельзя».  - М. «Закон». 1995 г. № 3, с. 13-18.
  34. Пограничник № 1, 1906 г. с. 15.
  35. Контрабанда и борьба с ней. - М., 1925, с. 2.
  36. Пограничник, 1908 г. № 30, с. 663, 664.
  37. Собрание узаконений и распоряжений правительства. 31 января 1898 г., № 14.
  38. Белая книга Российских спецслужб. Издание 2, информационно-издательское агенство «обозреватель». -М. 1996 г.
  39. Таможенный вестник, № 7, издание ГТК России. -М. 1993 г.
  40. Таможенный вестник, № 8-9, издание ГТК России. -М. 1995 г.
  41. Таможенный вестник, № 3-4, издание ГТК России.-М. 1996 г.

Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов