Порядок производства таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в поиске оптимальных решений совершенствования технологии таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом физическими лицами в упрощенном порядке.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
изучение и анализ нормативно-правовой базы, касающейся таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом физическими лицами через таможенную границу РФ;
определение особенностей производства таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу;
рассмотрение на примере Шереметьевской таможни технологии производства таможенного контроля товаров, а также технических средств таможенного контроля, применяемых в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами в разрезе таможенных процедур;
анализ актуальных проблем при перемещении товаров воздушным транспортом физическими лицами (на основе деятельности таможенного поста Аэропорт Шереметьево (пассажирский) Шереметьевской таможни);
разработка направлений совершенствования существующей технологии таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами воздушным транспортом на основе проведенного анализа.

Содержание

1) Введение
2) Основная часть:
1. Основные положения законодательста Российской Федерации, регламентирующие перемещение товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации
1.1 Анализ законодательства Российской Федерации, регламентирующего перемещение товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации
1.2 Взаимодействие государственных органов при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров физическими лицами
2. Организация таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами воздушным транспортом на примере Шереметьевской таможни
2.1 Технологии таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в разрезе таможенных процедур
2.2 Организация таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в упрощенном порядке различными категориями лиц
3. Направления совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами воздушным транспортом
3.1 Статистические данные Шереметьевской таможни, характеризующие перемещение товаров физическими лицами
3.2 Пути совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами воздушным транспортом
3) Заключение
4) Список использованных источников
5) Приложения

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ГОТОВЫЙ ПО ТАМОЖКЕ.docx

— 911.60 Кб (Скачать)

       Помимо ограничений, существующих в отношении перемещаемых товаров, российским законодательством установлены ограничения в отношении перемещения валюты и валютных ценностей.

       Порядок перемещения через таможенную границу РФ валюты и валютных ценностей устанавливается Банком России.

       В соответствии с валютным законодательством единовременный вывоз иностранной валюты из РФ осуществляется физическими лицами (иностранными и российскими):

- до 3 тыс. долларов США  включительно, либо эквивалента  в другой иностранной валюте  без разрешительных документов  и без обязательного декларирования  в письменной форме;

- свыше 3 тыс. долларов  США до 10 тыс. долларов США включительно, либо эквивалента в другой  иностранной валюте с применением  обязательного декларирования в  письменной форме;

- свыше 10 тыс. долларов  США, либо эквивалента в другой  иностранной валюте, с предоставлением  пассажирской таможенной декларации  ТД-6, подтверждающей ввоз иностранной  валюты на территорию РФ с  обязательным декларированием в  письменной форме .

       Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования, в случаях, предусмотренных законодательством РФ (за исключением обязательного подтверждения соответствия), может быть завершено только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля.

2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО  ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ  ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В УПРОЩЕННОМ  ПОРЯДКЕ РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ  ЛИЦ

       Существуют категории товаров, таможенный контроль за которыми имеет некоторые особенности и проводится совместно с другими службами государственного контроля (культурные ценности, оружие). Но существуют и категории физических лиц, в отношении которых таможенный контроль проходит с некоторыми особенностями.

       Так, например, особенности таможенного контроля, проводимого в отношении пассажиров, следующих через залы официальных лиц и делегаций (зал VIP и президентский зал), пассажиров, находящихся в зоне дополнительных режимных ограничений, пассажиров, следующих через медицинский пункт.

       В залах VIP и президентском зале производится таможенное оформление лиц, освобожденных от определенных форм таможенного контроля.

3. НАПРАВЛЕНЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ,  ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ  ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ

3.1 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ  ШЕРЕМЕТЬЕВСКОЙ ТАМОЖНИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ  ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ  ЛИЦАМИ

       Вопросы, связанные с перемещением товаров физическими лицами, являются весьма актуальными на сегодняшний день. Ведь при работе с физическими лицами таможенное оформление и контроль направлены на то, чтобы отследить поток товаров, предназначенных для производственной и иной коммерческой деятельности, с последующим включением их в торговый оборот. При этом пассажиропоток с каждым годом увеличивается.

       Динамика пересечения таможенной границы физическими лицами за последние годы по данным отдела таможенной статистики Шереметьевской таможни представлена на рис. 4, что позволяет наглядно увидеть возрастающую численность граждан, пересекающих границу.

Рис. 4. Динамика пересечения  таможенной границы физическими  лицами в зоне деятельности Шереметьевской таможни/

       Сегодня  одним из приоритетных направлений  деятельности таможенного поста  Аэропорт Шереметьево (пассажирский) продолжает оставаться работа, направленная  на своевременное обнаружение  и пресечение правонарушений  при перемещении товаров через  таможенную границу России физическими  лицами и взимание таможенных  платежей при оформлении товаров,  перемещаемых физическими лицами.

       Значительное  количество правонарушений в  феврале 2010 года выявил отдел  специальных таможенных процедур  №2 (ОСТП № 2) таможенного поста.  Должностными лицами ОСТП №  2 выявлено 45 случаев (51% от общего  числа) незаконного перемещения  товаров через таможенную границу  России. Общая стоимость предметов  правонарушений составила 9 728 601 рублей. Должностными лицами ОСТП  № 2 оформлено 33 ТПО на общую  сумму 684 262 рублей (96% от общей  суммы платежей).

       3.2 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ

       Практическое исследование в области решения выявленных проблем заключается в предложении комплексных направлений совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами воздушным транспортом.

       Проблема вывоза незадекларированной валюты является достаточно сложной для решения, так как не существует определенных, наиболее часто встречающихся направлений вывоза наличной валюты. При этом таможенный досмотр багажа и ручной клади каждого пассажира, следующего по «зеленому» коридору невозможен.

       Не смотря на это, в последнее время стали выявляться наиболее типичные маршруты вывоза наличной валюты. В частности, к ним относятся страны Западной Европы, в которые валюта вывозится «челноками» для последующего приобретения и ввоза с территории этих стран товаров народного потребления (дорогостоящая одежда и обувь известных марок, ювелирные изделия). То есть одним из способов предупреждения вывоза незадекларированной валюты может являться более тщательный контроль пассажиров, вылетающих именно в эти страны. Контроль должен проводиться, прежде всего, в форме устного опроса, а также проверки багажа и ручной клади пассажиров.

       Данную ситуацию осложняет и то, что очень часто, физические лица, пересекающие таможенную границу, не знакомы с существующими правилами перемещения наличной валюты и объясняют свой проход по «зеленому» каналу незнанием таможенного законодательства. Так, например, часто встречающееся нарушение – это не декларирование наличной валюты, перевозимой в рублях (граждане России объясняют это тем, что рубль на территории нашей страны не является валютой). Следует учитывать, что незнание закона не освобождает от ответственности, и за не декларирование национальной валюты в России предусмотрена ответственность.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Лидирующее положение в международных пассажирских перевозках занимает воздушный транспорт, имея неоспоримое преимущество перед другими видами транспорта в скорости доставки пассажиров при дальних маршрутах поездок.

       Стремительное развитие аэропортов и стабильное увеличение пассажиропотока требуют применения лучших мировых методик таможенного оформления и таможенного контроля. Для решения этой задачи с учетом законных интересов обеих сторон таможенного процесса – государства в лице таможни и пассажиров – требуется совершенствование действующего таможенного законодательства.

       В настоящее время одной из приоритетных задач пассажирского таможенного поста наряду с таможенным оформлением и таможенным контролем является борьба с нарушениями таможенного законодательства. При решении данной задачи на первом месте стоит борьба с недостоверным декларированием либо не декларированием наличной вывозимой валюты, а также с использованием льготного порядка перемещения товаров физическими лицами для целей ведения коммерческой деятельности. Решение данных проблем требует комплексного подхода.

       Решение существующих организационно-правовых проблем позволит сократить время прохождения таможенного контроля.

       Решение большинства вопросов, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых физическими лицами, лежит в законодательной плоскости. Таможенное законодательство должно быть адекватным к современным условиям и способствовать дальнейшему развитию российской экономики.

Использование технических  средств таможенного контроля, информационных технологий (в частности межведомственного  и внутриведомственного информационного  обмена), активное международное сотрудничество и сотрудничество в рамках развития таможни и бизнеса, корректировка  национального законодательства позволит повысить экономическую эффективность  технологического процесса таможенного  контроля товаров, перемещаемых физическими  лицами воздушным транспортом.

       В процессе выполнения дипломной работы было проведено исследование нормативных правовых актов РФ, регулирующих порядок перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу РФ, а также анализ деятельности таможенных органов при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля рассматриваемых категорий товаров, на примере таможенного поста Аэропорт Шереметьево (пассажирский). На основе этого исследования были выявлены проблемы, возникающие при перемещении товаров физическими лицами, а так же организационно-технологические проблемы осуществления таможенного оформления и таможенного контроля в аэропортах, открытых для международного сообщения и предложены пути их решения. Таким образом, цель в процессе выполнения курсовой работы была достигнута, а поставленные задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской  Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. 6-ФКЗ и 7-ФКЗ от 31.12.2008).

2. Уголовный кодекс Российской  Федерации: Федеральный закон  от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2010).

3. Воздушный кодекс Российской  Федерации: Федеральный закон  от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 18.07.2009).

4. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях:  Федеральный закон от 30.12.2001 №  195-ФЗ (ред. от 05.04.2010).

5. Таможенный кодекс таможенного  союза Российской Федерации

6. Закон РФ от 15.04.1993 №  4804-I «О вывозе и ввозе культурных  ценностей».

7. Федеральный Закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (ред.  от 24.07.2009).

8. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании  и валютном контроле» (ред.  от 22.07.2008).

9. Постановление Правительства  РФ от 27.11.2003 № 715 «Об утверждении  Положения о порядке таможенного  оформления товаров, перемещаемых  через таможенную границу Российской  Федерации физическими лицами  для личного пользования» (ред.  от 20.08.2009).

10. Постановление Правительства  РФ от 29.11.2003 № 718 «Об утверждении  Положения о применении единых  ставок таможенных пошлин, налогов  в отношении товаров, перемещаемых  через таможенную границу Российской  Федерации физическими лицами  для личного пользования» (ред.  от 03.03.2007).

11. Постановление Правительства  Российской Федерации от 23.01.2006 №  29 «О внесении изменений в Положение  о применении единых ставок  таможенных пошлин, налогов в  отношении товаров, перемещаемых  через таможенную границу Российской  Федерации физическими лицами  для личного пользования, утвержденное  постановлением Правительства Российской  Федерации от 29.11.2003 № 718». 
12. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. – М.: Экзамен, 2001. – 768 с.

13. Основы таможенного дела: учеб. пособие. В 2 т. Т.1/ под общей редакцией Ю.Ф. Азарова. – М.: РИО РТА, 2005. – 576 с.

14. Сборник лучших дипломных работ Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала ГОУ ВПО «Российская таможенная академия». Выпуск IV, том 9. Факультет таможенного дела – СПб: ООО «Архей» – 2008 – 322с.

15. Таможенный контроль. Учебник/ Под общей редакцией В.А. Шамахова. – М.: Софт Издат, 2006. – 288 с.

16. Филиппова Ю. «Дикому» туризму – нет! // Таможня. – 2008. – №17(208). – С. 25-26.

17. Бушин А. Закон отстает от реалий времени // Таможня. –2008. –№6(197).–С.8-9.

29. Дудкова В. «Челночный» бизнес: кто развяжет узел проблем? // Таможня. – 2004. – №3. – С. 18.

18. О.А. Андреев Организационно-правовые проблемы перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами: Диссертация ... кандидата юридических наук: Нижний Новгород, 2004. – 234 c.

19. Н.А. Лопашенко Бегство капиталов за границу России. Грантовское монографическое исследование: Саратов 2002. – 78 с.

20. Борьба с «челноками» не поможет легкой промышленности [Электрон. ресурс]: ИА "Альянс Медиа" по материалам РБК.- 25.03.2006. Режим доступа: World Wide Web. URL: www.mbm.ru.

21. Борьба с «челноками» ударила по туристам [Электрон. ресурс]: ИА «Росбалт». - 11.11.2006. Режим доступа: World Wide Web. URL: www.votpusk.ru/news.asp?msg=95501.

22. В рамках борьбы с «челноками» разрабатывается новый законопроект [Электрон. ресурс]: ГАЗЕТА Gzt.Ru. - Режим доступа World Wide Web. URL: http://www.gzt.ru/economics/2009/02/24/223034.html.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Краткий перечень товаров, ввоз и вывоз которых из РФ допускается  с разрешения соответствующих государственных  органов.

Вид товара

Вид разрешения и государственный  орган РФ, уполномоченный на выдачу разрешений

Ввоз

Вывоз

1. Гражданское оружие  и боеприпасы к нему

Разрешение МВД России

2.Взрывчатые вещества, продукция  военного назначения

Запрещен

3.Живые животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения (конвенция СИТЕС), их части и  полученная из них продукция

Сертификаты, административный орган СИТЕС в РФ и административный органа страны экспортера – в зависимости  от перемещаемого вида. Сертификат – органы Госветнадзора или государственной инспекции по карантину растений

4.Икра осетровых рыб  в количестве превышающем 250 граммов (заводская упаковка)

Лицензия Минпромторга России. Сертификат (СИТЕС) федеральное агентство по рыболовству министерства сельского хозяйства. Сертификат – органы Россельхознадзора

5.Культурные ценности (в  том числе все виды коллекций,  музыкальные инструменты, предметы, созданные 50 и более лет назад  и т.п.)

Без ограничения

Свидетельство, федеральная  служба по надзору за соблюдением  законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного  наследия уры России

6. Наркотические и психотропные  вещества

Разрешается при наличии  документа, выданного аптечной организацией и подтверждающих законность получения  наркотических/психотропных веществ.

Информация о работе Порядок производства таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу