Порядок производства таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в поиске оптимальных решений совершенствования технологии таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом физическими лицами в упрощенном порядке.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
изучение и анализ нормативно-правовой базы, касающейся таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом физическими лицами через таможенную границу РФ;
определение особенностей производства таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу;
рассмотрение на примере Шереметьевской таможни технологии производства таможенного контроля товаров, а также технических средств таможенного контроля, применяемых в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами в разрезе таможенных процедур;
анализ актуальных проблем при перемещении товаров воздушным транспортом физическими лицами (на основе деятельности таможенного поста Аэропорт Шереметьево (пассажирский) Шереметьевской таможни);
разработка направлений совершенствования существующей технологии таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами воздушным транспортом на основе проведенного анализа.

Содержание

1) Введение
2) Основная часть:
1. Основные положения законодательста Российской Федерации, регламентирующие перемещение товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации
1.1 Анализ законодательства Российской Федерации, регламентирующего перемещение товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации
1.2 Взаимодействие государственных органов при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров физическими лицами
2. Организация таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами воздушным транспортом на примере Шереметьевской таможни
2.1 Технологии таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в разрезе таможенных процедур
2.2 Организация таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в упрощенном порядке различными категориями лиц
3. Направления совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами воздушным транспортом
3.1 Статистические данные Шереметьевской таможни, характеризующие перемещение товаров физическими лицами
3.2 Пути совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами воздушным транспортом
3) Заключение
4) Список использованных источников
5) Приложения

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ГОТОВЫЙ ПО ТАМОЖКЕ.docx

— 911.60 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

 

Кафедра: «Экономика и внешнеэкономическая  деятельность»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Основы  таможенного дела» 

на тему: «Порядок производства таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу»

 

 

 

 

                                                                                                                      Работу выполнил:

                                                                      Студент группы ТД- 201

                                                                                                                      Костюк В. А.

                                                                                 Проверил:

                                                                                                   доцент Филатов Ю. Н

 

Тольятти, 2012 год.

Содержание:

1) Введение

2) Основная часть:

1. Основные  положения законодательста Российской  Федерации, регламентирующие перемещение  товаров физическими лицами через  таможенную границу Российской  Федерации

1.1 Анализ законодательства Российской Федерации, регламентирующего перемещение товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации

1.2 Взаимодействие государственных органов при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров физическими лицами

2. Организация  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров, перемещаемых  физическими лицами воздушным  транспортом на примере Шереметьевской  таможни

2.1 Технологии  таможенного оформления товаров,  перемещаемых физическими лицами  для личного пользования, в  разрезе таможенных процедур

2.2 Организация  таможенного оформления товаров,  перемещаемых физическими лицами  в упрощенном порядке различными  категориями лиц

3. Направления  совершенствования таможенного  контроля товаров, перемещаемых  физическими лицами воздушным  транспортом

3.1 Статистические  данные Шереметьевской таможни,  характеризующие перемещение товаров  физическими лицами

3.2 Пути совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами воздушным транспортом

3) Заключение

4) Список использованных источников

5) Приложения

 

 

 

  

ВВЕДЕНИЕ

       В настоящее время работа с физическими лицами составляет более 20% общей деятельности таможенных органов. Перемещение товаров через таможенную границу физическими лицами в последнее время является одним из важнейших вопросов таможенной политики Российской Федерации (РФ). В связи с изменениями в политической и экономической жизни страны, значительно увеличился пассажиропоток через таможенную границу РФ. У граждан России появилась возможность выезжать в заграничные туристические поездки, заниматься внешнеэкономической деятельностью, получать образование за рубежом.

       В эпоху бурного развития торговли, деловых связей и туризма в отношениях между государствами, трудно переоценить значение воздушного транспорта. В связи с востребованностью в быстрой перевозке пассажиров, их багажа, а также различный грузов, воздушный транспорт имеет определенные преимущества по сравнению с иными видами транспорта – высокую скорость перемещения на большие расстояния, оперативность, определенный уровень сервиса перевозки.

       Перемещение товаров через таможенную границу РФ физическими лицами производится в упрощенном льготном порядке. Задачей таможенных органов является так организовать таможенное оформление и таможенный контроль физических лиц, чтобы не допустить незаконное перемещение товаров через таможенную границу РФ.

       В последнее время, в связи со сложившей в мире непростой экономической ситуацией, прослеживается тенденция вывоза большого количества иностранной валюты за пределы РФ. В этой связи, таможенные органы часто сталкиваются с проблемой не декларирования либо недостоверного декларирования валюты.

       Правительство РФ для целей защиты экономических интересов нашей страны в последнее время четко регулирует политику в отношении физических лиц. Вводятся меры в отношении физических лиц, перемещающих товары для коммерческой деятельности под видом товаров для личного пользования, таких лиц в средствах массовой информации называют «челноками». Проблема, возникающая при перемещении товаров «челноками» - это проблема уклонения от налогов и таможенных платежей, за счет льготного порядка таможенного оформления и таможенного контроля при ввозе товаров народного потребления. 
       Перемещаемые физическими лицами товары оказывают достаточное влияние на экономику и на благосостояние граждан. По этим причинам необходимо очень правильно, грамотно и экономически выгодно построить политику в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами. Для этого необходимо в каждой таможне учитывать опыт зарубежных

стран при проведении таможенного  контроля, очень тщательно вести  таможенную статистику по данным товарам, и грамотно её анализировать. На основе проведенного анализа следует вводить  меры регулирования, благодаря которым  можно будет поддерживать экономику  нашей страны, отечественных производителей, и, кроме того, давать возможность  физическим лицам получать дешевые  иностранные товары, которые они  могут перемещать для личного  потребления.

       Наряду с проблемой не декларирования и недостоверного декларирования валюты и проблемы уклонения от налогов и таможенных платежей «челноками», можно выявить еще две группы проблем – организационные и правовые.

       В сложившейся ситуации полноценно выполнять возложенные на таможенные органы функции по предотвращению незаконного перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами можно только путем совершенствования организации таможенного оформления и таможенного контроля. Поэтому, выбранная тема курсовой работы: «Порядок производства таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу» является весьма актуальной.

       Цель курсовой работы заключается в поиске оптимальных решений совершенствования технологии таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом физическими лицами в упрощенном порядке.

       Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

  • изучение и анализ нормативно-правовой базы, касающейся таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом физическими лицами через таможенную границу РФ;
  • определение особенностей производства таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу;
  • рассмотрение на примере Шереметьевской таможни технологии производства таможенного контроля товаров, а также технических средств таможенного контроля, применяемых в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами в разрезе таможенных процедур;
  • анализ актуальных проблем при перемещении товаров воздушным транспортом физическими лицами (на основе деятельности таможенного поста Аэропорт Шереметьево (пассажирский) Шереметьевской таможни);
  • разработка направлений совершенствования существующей технологии таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами воздушным транспортом на основе проведенного анализа.

При написании курсовой работы использовалась нормативные правовые акты РФ, международные договора, конвенции, соглашения, акты правительства РФ, регламентирующие тему курсовой работы. Для проведения анализа актуальных проблем были использованы публикации в средствах массовой информации, а также Интернет-ресурсы, статистические и архивные данные, материалы научно-практических конференций, справочная литература, а так же показатели анализа деятельности таможенного поста Аэропорт Шереметьево (пассажирский) Шереметьевской таможни.

 

 

 

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,  РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ  ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ  ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО  ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ  ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

       Регулирование  правил перемещения товаров через  таможенную границу физическими  лицами осуществляется как международными  нормами, так и российскими,  при этом, в соответствии с  ч. 4 ст. 15 Конституции РФ если международным  договором РФ установлены иные  правила, чем предусмотренные  законом, то применяются правила  международного договора. Такие  нормы содержатся в следующих  законодательных актах:

-  Конституция Российской  Федерации;

-  международные договоры  РФ, контроль за исполнением которых  возложен на таможенные органы  России, например, Всеобщая декларации  прав человека;

-  Таможенный кодекс  Российской Федерации (ТК РФ) и  принятые в соответствии с  ним нормативно-правовые акты  ФТС России;

-  Воздушный кодекс  Российской Федерации;

-  Федеральные законы, например, Федеральный Закон РФ  от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»;  Закон РФ от 15.04.1993 №4804-I «О вывозе  и ввозе культурных ценностей», Федеральный закон РФ от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании  и валютном контроле» 

-  Указы Президента  РФ;

-  Акты Правительства  РФ;

-  нормативно-правовые  акты федеральных органов исполнительной  власти (ФОИВ), регулирующие вопросы  в части, касающейся темы.

       Достаточно  активно международное таможенное  право развивается в форме  двусторонних договоров. Россия  заключила значительное количество  таких договоров. Двусторонние  таможенные договоры схожи как  по содержанию, так и по структуре.  В качестве примера рассмотрим  один из наиболее типичных  двусторонних договоров в области  таможенного дела с участием  России.

       Соглашение  между Правительством Российской  Федерации и Правительством Королевства  Дания «О сотрудничестве и  взаимной помощи в таможенных  делах», подписанное 13.08.1997. Главной  целью подписания этого соглашения  было координирование борьбы с таможенными правонарушениями и, при этом, упрощения таможенного оформления и таможенных процедур.

В соответствии с этим Соглашением  стороны через свои таможенные службы: облегчают и ускоряют пассажирское и грузовое сообщение; принимают  согласованные меры упрощенного  таможенного оформления; предотвращают, расследуют, а также пресекают нарушения таможенного законодательства.

       Предусмотрена  и такая специфическая форма  сотрудничества, как наблюдение  за лицами, товарами и транспортными  средствами. Таможенные службы одной  из сторон Соглашения (по собственной  инициативе или по просьбе  другой стороны Соглашения) наблюдают  за перемещениями, в частности  за въездом и выездом лиц,  известных как злостные нарушители  таможенных правил или подозреваемые  в нарушении таможенного законодательства  другой стороны Соглашения. Наблюдение  может вестись и за незаконным  перемещением товаров, любыми  транспортными средствами, используемыми  с целью нарушения таможенного  законодательства другой стороны  или в отношении которых имеется  подозрение в этом, за местами,  используемыми для хранения контрабандных  товаров.

       Согласно  п. 1 ст. 8 Конституции РФ, в России  гарантируются единство экономического  пространства, свободное перемещение  товаров, услуг и финансовых  средств, поддержка конкуренции,  свобода экономической деятельности. На территории Российской Федерации  не допускается установление  таможенных границ, пошлин, сборов  и каких-либо иных препятствий  для свободного перемещения товаров,  услуг и финансовых средств,  согласно ст. 74 Конституции РФ. Но  ограничения перемещения товаров  и услуг могут вводиться в  соответствии с федеральным законом,  если это необходимо для обеспечения  безопасности, защиты жизни и  здоровья людей, охраны природы  и культурных ценностей.

       В своей  деятельности таможни и их  структурные подразделения, в  компетенцию которых входят вопросы  таможенного контроля и таможенного  оформления физических лиц, перемещающих  товары для личного, семейного,  домашнего пользования и других  нужд, не связанных с предпринимательской  деятельностью, руководствуются  нормативно-правовыми актами ФТС  России. Так, на сегодняшний день  одними из основных документов  являются:

Информация о работе Порядок производства таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу