Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:31, курсовая работа
В ней наглядно видно как развитие международной торговли привело к появлению новых таможенных режимов, одним из которых является магазин беспошлинной торговли. Как использование этого режима позволяет продавать товар под таможенным контролем на таможенной территории данной страны без взимания таможенных пошлин, НДС и акцизов и без применения к товарам мер экономической политики (квотирования, лицензирования).
Международный
таможенный транзит. Это новый режим,
введенный ТК РФ и отражающий особенности
движения иностранных товаров через
территорию РФ (в Кодексе 1993 г. транзитное
перемещение товаров
Товары, помещенные под режим международного таможенного транзита, не потребляются на территории России, а пересекают ее территорию для доставки в другое государство.
Характерной
особенностью данного международного
таможенного транзита является то,
что в качестве источников его правового
регулирования, помимо Таможенного кодекса,
широко применяются международные соглашения
- Международная конвенция об упрощении
и гармонизации таможенных процедур 1973
г. (Киотская конвенция), Конвенция о международной
перевозке грузов с применением книжки
МДП 1975 г. <5>, Конвенция о транзитной
торговле внутриконтинентальных государств
1965 г., Решение Совета глав государств
СНГ от 10 февраля 1995 г. "Об Основах таможенных
законодательств государств - участников
Содружества Независимых Государств"
и др.
2. Соотношение норм налогового и таможенного законодательства
С момента принятия Закона РФ от 16.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (далее - Закон N 1992-1) и последующего введения положениями гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налоговой ставки 0% многие налогоплательщики столкнулись с проблемой подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0%, что часто становится предметом рассмотрения в арбитражных судах.
С 1 января 2004 г. вступил в силу новый Таможенный кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 28.05.2003 N 61-ФЗ (далее - ТК РФ-2004), призванный способствовать развитию внешнеэкономической торговли благодаря установлению новых и во многом упрощенных таможенных правил перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, что, на первый взгляд, могло бы разрешить проблему подтверждения обоснованности применения ставки 0% при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта.
Однако из анализа норм НК РФ и ТК РФ-2004 можно сделать вывод, что количество исков налогоплательщиков, подаваемых в суды по поводу решения налоговых органов об отказе в возмещении НДС, по-видимому, возрастет. Это объясняется тем, что нормы гл.21 НК РФ не во всем соотносятся с требованиями ТК РФ-2004.
В
ст.155 ТК РФ-2004 во многом сохранились
существовавшие в ст.23 Таможенного
кодекса Российской Федерации, утвержденного
Верховным Советом Российской Федерации
18.06.1993 N 5221 (далее - ТК РФ-1993), виды таможенных
режимов, но вместе с тем внесены некоторые
изменения (см. табл. 1).
Таблица 1 Виды
таможенных режимов в соответствии со
старым и новым ТК РФ
ст.23 ТК РФ-1993 | ст.155 ТК РФ-2004 |
Выпуск
товаров для свободного обращения |
Выпуск товаров
для внутреннего потребления |
Транзит | Международный таможенный транзит |
Свободная
таможенная зона. Свободный склад |
Свободная таможенная
зона (свободный склад) |
Временный ввоз (вывоз) товаров | Временный ввоз
товаров. Временный вывоз товаров |
Магазин беспошлинной торговли | Беспошлинная торговля |
Введены
новые таможенные режимы, к которым,
в частности, относятся переработка
товаров для внутреннего
Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении исчерпывающего перечня товаров, перемещаемых через таможенную границу, приведенного в ст.268 ТК РФ-2004, и предусматривают полное освобождение товаров от обложения таможенными пошлинами, налогами, а также неприменение к ним запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Кроме того, был отменен такой таможенный режим, как переработка товаров под таможенным контролем.
Несмотря на вышеприведенные изменения, в ст.438 ТК РФ-2004, предусматривающей приведение актов законодательства Российской Федерации в соответствие с настоящим Кодексом, не предусмотрено внесения изменений в наименования таможенных режимов, содержащихся в ст.ст.149, 151, 164, 165 НК РФ, что может стать причиной судебных споров. Так, в ст.151 НК РФ при определении особенностей налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации перечисляются виды таможенных режимов, при которых НДС в случае ввоза (вывоза) товаров не уплачивается. К таким видам таможенных режимов, в частности, относятся режим таможенного склада и режим свободного склада. Согласно данным табл. 1 эти таможенные режимы объединены в единый таможенный режим "свободная таможенная зона (свободный склад)".
Выявленные несоответствия в определении таможенных режимов, по-видимому, будут разрешаться исходя из нормы п.7 ст.3 НК РФ, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Обращает на себя внимание также несогласованность положений пп.4 п.1 ст.151 НК РФ и п.1 ст.173 ТК РФ-2004. В соответствии с НК РФ при помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории НДС уплачивается при ввозе этих товаров на таможенную территорию Российской Федерации с последующим возвратом уплаченных сумм этого налога при вывозе продуктов переработки этих товаров с таможенной территории Российской Федерации. Данное положение НК РФ корреспондировалось со ст.58 ТК РФ-1993, согласно которой иностранные товары, помещенные под таможенный режим переработки на таможенной территории, использовались в установленном порядке для переработки на таможенной территории Российской Федерации без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов.
Согласно п.1 ст.173 ТК РФ-2004 при помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории происходит полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок.
Таким образом, если в соответствии с ТК РФ-1993 НДС по товарам, ввозившимся под таможенным режимом переработки на таможенной территории, уплачивался при ввозе вышеуказанных товаров с последующим возмещением его налогоплательщику, то согласно новым таможенным правилам при вывозе товаров под таможенным режимом переработки на таможенной территории НДС не уплачивается. Вместе с тем, поскольку п.1 ст.173 ТК РФ-2004 устанавливает условие освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов в виде вывоза продуктов переработки товаров, помещенных под таможенный режим, с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок, можно предположить, что при нарушении определенного срока вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации НДС уплачивается с последующим возвратом уплаченных сумм налога при вывозе продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации.
Однако
если проблема определения таможенных
режимов и порядка уплаты или
освобождения от уплаты НДС при помещении
товаров под таможенные режимы еще
как-то может быть разрешена, то гораздо
сложнее уточнить порядок представления
налогоплательщиками
Это,
в частности, объясняется тем, что
в ст.ст.63 и 124 ТК РФ-2004 предусмотрен
порядок представления
Вместе с тем гл.21 НК РФ не предусматривает представления соответствующих документов в электронной форме, устанавливая, что для подтверждения права на получение возмещения НДС при реализации товаров, предусмотренных пп.1 и (или) пп.8 п.1 ст.164 настоящего Кодекса, налогоплательщик должен представить:
-
контракт (копию контракта) с
-
выписку банка (копию выписки),
подтверждающую фактическое
-
грузовую таможенную декларацию
(ее копию) с отметками
-
копии транспортных, товаросопроводительных
и (или) иных документов с
отметками пограничных таможенных органов,
подтверждающих вывоз товаров за пределы
территории Российской Федерации.
3.Обязанности и ответственность владельца
магазина беспошлинной торговли
1. Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:
1) соблюдать требования и условия таможенного режима беспошлинной торговли;
2) соблюдать
требования к обустройству и
оборудованию магазина
3) исключить
возможность использования
4) вести
учет поступления в магазин
беспошлинной торговли и
5) хранить товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, только в подсобных помещениях и на складах магазина беспошлинной торговли;
6) уплачивать
таможенные пошлины, налоги в
случаях, предусмотренных
7) соблюдать
требования, установленные
Информация о работе Порядок открытия магазинов беспошлинной торговли и условия реализации товаров