Перемещение товаров для личного пользования физическими лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Государства члены таможенного союза уделяют постоянное внимание вопросам организации таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами. Таможенные формальности различны для лиц, которые перемещают товары для личного пользования, и для лиц, которые перемещают товары в коммерческих целях. В первом случае государство заинтересовано в максимальном упрощении процедур при установлении форм контроля, достаточных для обеспечения требований безопасности. Второй случай рассматривается как частный случай осуществления внешней торговли и, безусловно, требует исполнения налоговых обязательств перед бюджетом и соблюдения установленных торговых ограничений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ТОВАРОВ, ПРЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ…………………………………………………………………………6
1.1. Становление и развитие таможенного регулирования товаров, перемещаемых физическими лицами в РФ……………………………………..6
1.2. Таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ТС…………………………………………………..8
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПРЕЕРМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА…………………………………………………...20
2.1. Таможенное регулирование (ТР) и таможенный контроль (ТК) товаров для личного пользования (ЛП), за исключением транспортных средств, перемещаемые физическими лицами (ФЛ) через таможенную границу таможенного союза………………………………………………………………20
2.2. ТР и ТК транспортных средств, перемещаемых ФЛ для ЛП через таможенную границу таможенного союза……………………………………..24
2.3. ТР и ТК товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях……………………………………………………………………..28
2.4. Временный ввоз/ вывоз товаров физическими лицами для ЛП…………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...39
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Денник.docx

— 96.19 Кб (Скачать)

– иностранные физические лица могут временно ввозить без  уплаты таможенных пошлин, налогов  товары (за исключением транспортных средств), необходимые этим лицам  для личного пользования на территории таможенного союза в течение срока их временного пребывания. В случае если товары не вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги;

– иностранные физические лица могут временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов транспортные средства, зарегистрированные в иностранном государстве, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год6.

В случае если транспортные средства не вывозятся за пределы  таможенной территории ТС по истечении установленного срока, в отношении таких временно ввезенных транспортных средств взимаются таможенные пошлины, налоги.

В отношении указанных  транспортных средств в течение одного года допускается оформление продления срока временного ввоза без уплаты таможенных пошлин, налогов. Временно ввезенные товары и транспортные средства должны быть обязательно вывезены с таможенной территории ТС до дня истечения срока временного ввоза. Вывоз может осуществляться через любой таможенный орган. При обратном вывозе временно ввезенных товаров таможенные пошлины, налоги не взимаются, запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством ТС о таможенном регулировании в РФ. Обратный вывоз товаров подтверждается отметкой таможенного органа о вывозе товаров проставляемой в соответствующем документе на ввоз товаров. Обратный вывоз временно ввезенных товаров, включая транспортные средства, может не осуществляться в случае, если указанные товары, включая транспортные средства, серьезно повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Порядок временного вывоза на таможенную территорию Таможенного  союза (далее - ТС) регламентируется статьей 359 ТК ТС, в соответствии с которой  физические лица государств – членов таможенного союза вправе временно вывозить с таможенной территории ТС с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии, что:

– товары предназначены  исключительно для личного пользования  лица их вывозящего;

– товары вывозятся на период временного пребывания на территории иностранного государства лица их вывозящего.

В случае если таможенным органом  установлено, что товары вывозятся  физическим лицом с целью осуществления  предпринимательской деятельности, таможенное оформление таких товаров  производится в общем порядке  с уплатой причитающихся таможенных пошлин, налогов.

Соответственно при обратном ввозе таможенные пошлины, налоги не уплачиваются только в отношении  тех товаров, которые были вывезены ранее. В соответствии с этим, по заявлению физического лица таможенный орган осуществляет идентификацию (п. 2 ст. 359 ТК ТС) временно вывозимых  товаров, если такая идентификация  будет способствовать их обратному  ввозу с полным освобождением  от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Об идентификации товаров  указывается в таможенной декларации, один экземпляр которой возвращается физическому лицу, вывозящему товары. Согласно положениям статьи 359 ТК ТС при  идентификации временно вывозимых  товаров могут быть использованы идентификационные знаки, транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы, произведено подробное  описание товаров и транспортных средств, составлены чертежи, изготовлены масштабные изображения, фотографии, иллюстрации, другие средства идентификации. Отсутствие такой идентификации не препятствует обратному ввозу товаров физическими лицами с полным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Активное экономическое  развитие таможенного союза, рост внешнеэкономических  связей, продолжающаяся интеграция ТС в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу ТС. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС. От организации работы таможен, таможенных постов зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.

В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области  таможенного контроля товаров и  транспортных средств. Это достигается  планированием и постепенной  реализацией на практике специальных  мероприятий, предусмотренных КТС и таможенными органами государств – членов таможенного союза.

В соответствии с действующим таможенным кодексом ТС все лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров. Физические лица вправе перемещать товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, в упрощенном, льготном порядке.

Льготы для физических лиц включают полное или частичное освобождение от таможенных пошлин, налогов и исключение из их числа лиц, в отношении которых применяются меры экономической политики. 8

Для отдельных категорий  товаров могут применяться стоимостные  и количественные ограничения. Например, таможенные платежи подлежат взиманию при превышении установленных стоимостных и/или количественных квот. 9

Упрошенный порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами, применяется только для ситуаций, подпадающих под описание таможенных процедур "выпуск для свободного обращения", "экспорт", "временный ввоз", "вывоз".

В упрощенном порядке производятся предъявление для таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими  лицами, таможенный контроль, начисление и взимание таможенных платежей.

Для отдельных категорий  товаров могут применяться стоимостные  и количественные ограничения.

Например, таможенные платежи подлежат взиманию при превышении установленных стоимостных и (или) количественных квот. Предназначение товаров устанавливается должностным лицом таможенного органа в соответствии с общепринятыми международными нормами и практикой. При этом исходят из характера, количества, частоты перемещения товаров, учитывают все обстоятельства поездки.

У должностного лица не должно быть оснований для сомнений в  том, что товары перемещаются через таможенную границу в целях личного пользования или потребления физическим лицом и членами его семьи и их предполагаемое использование не связано с извлечением налогооблагаемого дохода в любой форме.

Товары для коммерческого  использования оформляются в  обычном порядке с применением таможенной декларации, общей системы таможенных платежей, мер экономической политики и т.д.

В работе была проанализирована работа должностных лиц таможенных органов при перемещении товаров  и транспортных средств физическими лицами для личного пользования, дана оценка такой работе, рассмотрены платежи и сборы за перемещение товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые источники

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. - М.: Издательство "Экзамен", 2004. - 64с.

2. Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999 года), http://russian. rise-customs.ru/convention1/

3. Таможенный Кодекс Таможенного союза, http://www.tamognia.ru/

4. Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» №311 – ФЗ  от 24.11.2010 года

5. Решение Комиссии таможенного  союза от 18.06.2010г. №31 0 «Об утверждении  инструкции о порядке использования  документов, предусмотренных актами  Всемирного почтового союза, в  качестве таможенной декларации».

6. Соглашение Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском Соглашение КТС от 18.06.2010 г. "О порядке перемещения физ. лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".

Учебники

7.А. А. Гравина, Н.Г. Гончарова, В.А. Егиазаров и др.; отв. ред. А.Ф. Ноздрачев Таможенное право: учебник. - Волтерс Клувер - 2007.

8. И.В. Тимошенко Практикум по таможенному праву: учебно-методическое пособие - Феникс, 2009.

9.К.С. Назаренко Таможенное оформление внешнеэкономической деятельности: практическое пособие / М.: Экзамен, 2005.

10. М.Л. Завражных Таможенное право России: учебное пособие - Омега-Л, 2008.

11.О.Ю. Бакаева Таможенное право: учебник. - Норма, 2008.

12. С.В. Халипов Таможенное право: учебник. - Юрайт, 2007.

13. Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов, В.В. Балакин Таможенное право: учебник. - М. Магистр, 2008

14. Беляшов В.А. Таможенные процедуры: Учебно-практическое пособие. −М.: Приор-издат, 2004. − 272 с.

15. Гамидуллаев С.Н., Кулешов А.В. Пособие для декларанта. Таможенные процедуры / Под общ. Ред.А.Н. Мячина. − СПб.: Питер, 2009. − 443 с.: ил. − (Серия "Закон и практика").

16. Молчанова О.В., Коган М.В. Таможенное дело: Учебник / О.В. Молчанова, М.В. Коган. − Ростов н/Д: Феникс, 2005. − 314 с. − (Высшее образование).

17. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учебник / В.Г. Свинухов. − М.: Экономистъ, 2005. − 298 с.

Электронные ресурсы

18. Информационный сервер по внешнеэкономической деятельности, http://russianreport-3. hosting. parking.ru/

19. О системе "Таможенная карта", http://www.customcard.ru/

20. http://www.tamognia.ru/

21. http://www.consultant.ru/

22.http://www.tsouz.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Товары для  личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с уплатой таможенных пошлин, налогов

 

№ п/п

Категория товаров

Нормы ввоза

Ставки таможенных пошлин, налогов

I. Товары для личного пользования, за исключением транспортных средств, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза

в сопровождаемом и несопровождаемом багаже

1.

Товары для личного пользования (за исключением этилового спирта и неделимых товаров)

таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и (или) общий вес которых свыше 50 килограммов

по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения весовой нормы 50 килограммов и (или) стоимостной нормы 1500 евро в эк5виваленте

2.

Неделимые товары для личного пользования

независимо от таможенной стоимости  и веса

в виде совокупного таможенного  платежа

3.

Этиловый  спирт товарных позиций 2207 и 2208 90 ТН ВЭД ТС

в количестве до 5 литров

по единой ставке 22 евро за 1 литр

4.

Алкогольные напитки и пиво

в количестве от 3 до 5 литров включительно

по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра

5.

Товары для личного пользования, указанные в пункте 5 раздела I приложения 3 к настоящему Соглашению

таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 5000 евро

по единой ставке 30 процентов  от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 5000 евро в эквиваленте

II. Товары для личного пользования, за исключением транспортных средств, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица

6.

Товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива и неделимых  товаров), ввозимые в течение календарного месяца в адрес одного получателя

таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и (или) вес которых превышает 31 килограмм*

по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 1000 евро в эквиваленте и (или) весовой 31 килограмм*

7.

Неделимые товары

независимо от таможенной стоимости  и веса

в виде совокупного таможенного  платежа

 

III. Товары для личного пользования, за исключением транспортных средств, пересылаемые в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию таможенного союза

8.

Товары для личного  пользования (за исключением неделимых  товаров), пересылаемые в течение  одного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории таможенного союза

таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и (или) вес которых превышает 31 килограмм*

по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 1000 евро в эквиваленте и (или) весовой 31 килограмм*

 

 

 

 

9.

Неделимые товары

независимо от таможенной стоимости  и веса

в виде совокупного таможенного  платежа

IV. Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу любым способом

10.

Квадроциклы, снегоходы, иные легковые транспортные средства, классифицируемые в товарной  позиции 8703 ТН ВЭД ТС, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, прицепы, мотоциклы, мопеды, мотороллеры, моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ТС, моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн, классифицируемые в товарной позиции 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ТС, водные и воздушные суда, не зарегистрированные на таможенной территории и территории иностранного государства

 

в виде совокупного таможенного  платежа

11.

Транспортные  средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, и временно ввезенные иностранными физическими лицами, срок нахождения которых на территории таможенного союза превысил 1 год со дня их ввоза

 

по единым ставкам, установленным  в пунктах 10 и 12 раздела IV настоящего приложения

12.**

Автомобили, ввозимые самими собственниками либо иными физическими лицами по поручению собственника, не выезжавшего для приобретения автомобиля за пределы таможенной территории таможенного союза, вне зависимости от места совершения такой сделки по приобретению;

с момента выпуска которых прошло не более 3 лет:

 

стоимость которых не превышает 8500 евро в эквиваленте, 

 

 

 

 

 

стоимость которых составляет более 8500 евро в эквиваленте, но не превышает 16700 евро в эквиваленте,

 

 

 

стоимость которых составляет более 16700 евро в эквиваленте, но не превышает 42300 евро в эквиваленте,

 

 

 

 

стоимость которых составляет более 42300 евро в эквиваленте, но не превышает 84500 евро в эквиваленте,

 

 

 

стоимость которых составляет более 84500 евро в эквиваленте, но не превышает 169000 евро в эквиваленте,

 

 

 

стоимость которых составляет более 169000 евро в эквиваленте,

 

 

 

 

в отношении автомобилей, с момента выпуска которых  прошло более 3, но не более 5 лет:

 

рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. сантиметров,

 

рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. сантиметров, но не превышает 1500 куб. сантиметров, 

 

рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров, 

 

рабочий объем двигателя которых составляет более 1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров, 

 

рабочий объем двигателя которых составляет более 2300 куб. сантиметров, но не превышает 3000 куб. сантиметров, 

 

рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб. сантиметров,

 

в отношении автомобилей, с момента выпуска которых  прошло более 5 лет:

 

рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. сантиметров, 

 

рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. сантиметров, но не превышает 1500 куб. сантиметров, 

 

рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров,

 

объем двигателя которых составляет более 1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров,

 

рабочий объем двигателя которых составляет более 2300 куб. сантиметров, но не превышает 3000 куб. сантиметров,

 

рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб. сантиметров

 

 

 

 

54 процента  таможенной стоимости, но не  менее 2,5 евро за 1 куб. сантиметр  рабочего объема двигателя;

 

48 процентов  таможенной стоимости, но не  менее 3,5 евро за 1 куб. сантиметр  рабочего объема двигателя;

 

48 процентов  таможенной стоимости, но не  менее 5,5 евро за 1 куб. сантиметр  рабочего объема двигателя;

 

 

48 процентов  таможенной стоимости, но не  менее 7,5 евро за 1 куб. сантиметр  рабочего объема двигателя;

 

48 процентов  таможенной стоимости, но не  менее 15 евро за 1 куб. сантиметр  рабочего объема двигателя;

 

48 процентов  таможенной стоимости, но не  менее 20 евро за 1 куб. сантиметр  рабочего объема двигателя;

 

 

 

 

 

 

в размере 1,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

 

в размере 1,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

 

 

 

в размере 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

 

 

 

в размере 2,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

 

 

 

в размере 3 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

 

 

 

в размере 3,6 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

 

 

 

 

 

 

в размере 3 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

 

в размере 3,2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

 

 

 

в размере 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

 

 

 

в размере 4,8 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

 

 

 

в размере 5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

 

 

 

в размере 5,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.


 

* законодательством государства-члена  таможенного союза могут устанавливаться  более жесткие нормы ввоза  товаров для личного пользования,  в части превышения которых уплачиваются таможенные пошлины, налоги

** в соответствии с  иным международным договором   государств-членов таможенного союза  эти государства могут устанавливать  иные единые ставки таможенных  пошлин, налогов

 

1 Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г N61-ФЗ

2  Ст. 360 ТК ТС

3 Ст. 355 ТК ТС

4 Ст.361 ТК ТС

5 П.4 ст.351 ТК ТС

6 Таможенный кодекс ТС от 1.06.2010 г.

7 п.2  ст.359 ТК ТС

8 М.Л. Завражных Таможенное право России: учебное пособие - Омега-Л, 2008

9 И.В. Тимошенко Практикум по таможенному праву: учебно-методическое пособие - Феникс, 2009

 


Информация о работе Перемещение товаров для личного пользования физическими лицами