Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:37, курсовая работа
Государства члены таможенного союза уделяют постоянное внимание вопросам организации таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами. Таможенные формальности различны для лиц, которые перемещают товары для личного пользования, и для лиц, которые перемещают товары в коммерческих целях. В первом случае государство заинтересовано в максимальном упрощении процедур при установлении форм контроля, достаточных для обеспечения требований безопасности. Второй случай рассматривается как частный случай осуществления внешней торговли и, безусловно, требует исполнения налоговых обязательств перед бюджетом и соблюдения установленных торговых ограничений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ТОВАРОВ, ПРЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ…………………………………………………………………………6
1.1. Становление и развитие таможенного регулирования товаров, перемещаемых физическими лицами в РФ……………………………………..6
1.2. Таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ТС…………………………………………………..8
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПРЕЕРМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА…………………………………………………...20
2.1. Таможенное регулирование (ТР) и таможенный контроль (ТК) товаров для личного пользования (ЛП), за исключением транспортных средств, перемещаемые физическими лицами (ФЛ) через таможенную границу таможенного союза………………………………………………………………20
2.2. ТР и ТК транспортных средств, перемещаемых ФЛ для ЛП через таможенную границу таможенного союза……………………………………..24
2.3. ТР и ТК товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях……………………………………………………………………..28
2.4. Временный ввоз/ вывоз товаров физическими лицами для ЛП…………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...39
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………
В связи с тем что перемещение товаров физическими лицами - традиционно одна из проблемных зон таможенной деятельности, в таможенном законодательстве Таможенного союза значительное место отведено регулированию порядка перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза, а также вопросам осуществления таможенных операций в отношении этих товаров.
К тому же, по данным ФТС России, значительная часть преступлений и правонарушений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу приходится именно на товары, перемещаемые физическими лицами под видом товаров для личного пользования. Так, из общего количества дел об административных правонарушениях, возбужденных в 2010 г., 47% приходится на физических лиц, причем основное количество дел возбуждалось в связи с недекларированием либо недостоверным декларированием товаров и (или) транспортных средств, недекларированием либо недостоверным декларированием физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ, невывозом либо неосуществлением обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами и незаконным перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу. Такая статистика, на наш взгляд, подтверждает необходимость более пристального внимания органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль за перемещением товаров физическими лицами через таможенную границу.
Уяснение особенностей перемещения
физическими лицами товаров для
личного пользования через ТГ
ТС и таможенных операций, совершаемых
в ходе такого перемещения, является
предпосылкой правильного понимания
процесса и, как следствие, соблюдения
физическими лицами непосредственно
таможенных правил, законодательства
РФ и международных договоров РФ в области
таможенного дела.
Наблюдаемое в последние годы постоянное
увеличение пассажиропотока через ТГ
ТС обусловливает необходимость уменьшения
времени на проведение таможенных операций
в отношении товаров, перемещаемых физическими
лицами для личного пользования. Вместе
с тем представляется, что уменьшение
времени на проведение таможенных операций
неблагоприятно скажется на эффективности
контрольных мер.
В этой связи проблема развития системы
таможенного контроля товаров, перемещаемых
через ТГ ТС физическими лицами с одновременным
упрощением таможенных операций и сокращением
времени на их выполнение, представляется
весьма актуальной.
В соответствии с общими принципами регулирования перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через ТГ ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Россию и вывоз из нее товаров.
Под товарами
для личного пользования в данном
случае в соответствии с п. 36 ст. 4 ТК ТС
понимаются товары, предназначенные для
личных, семейных, домашних и иных, не связанных
с осуществлением предпринимательской
деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые
через таможенную границу в сопровождаемом
или несопровождаемом багаже, международных
почтовых отправлениях либо иным способом.
Все способы перемещения товаров для личного
пользования перечислены в ст. 353 ТК ТС,
а именно в сопровождаемом или несопровождаемом
багаже, в качестве товаров, доставляемых
перевозчиком, а также в международных
почтовых отправлениях в соответствии
с гл. 44 ТК ТС (рис. 1).
Рис. 1. Способы
перемещения товаров для
Соблюдение требований и
условий о перемещении товаров
имеет важное практическое значение
для целей использования
Однако сначала необходимо определить
предназначение товаров, т.е. установить,
являются ли они товарами для предпринимательской
(производственной) деятельности или товарами
для личного пользования.
Отнесение товаров, перемещаемых
физическими лицами через ТГ ТС,
к товарам для личного
На практике должностными лицами таможенных органов указанные критерии определения предназначения товаров применяются в следующем порядке:
- характер товаров, т.е.
их потребительские свойства, традиционная
практика применения и
- количество товаров (например,
перемещение однородных
- частота перемещения
товаров через таможенную
Нововведением в таможенном
законодательстве при определении
предназначения товаров является применение
таможенными органами системы управления
рисками, что вполне обоснованно, так
как нередко для определения
предназначения товаров, перемещаемых
физическими лицами, требуется проведение
соответствующих контрольных
Отметим, что определение предназначения товаров по-прежнему остается прерогативой должностных лиц таможенных органов, так как каждый случай перемещения товаров физическими лицами для личного пользования является сугубо индивидуальным.
При принятии решения о
предназначении товаров должностными
лицами таможенных органов следует
учитывать такие факторы, как: состав
семьи; обычная потребность человека
в перемещаемых товарах; место работы
или его отсутствие; место жительства
(лицо государства - члена Таможенного
союза, иностранное лицо, если лицо
государства - члена Таможенного
союза - город, районный центр и т.д.),
близость места жительства к границе;
обстоятельства поездки (цель и частота),
обстоятельства предыдущих поездок; ассортимент
перемещаемых товаров; наличие документов,
подтверждающих легальное приобретение
в розничной торговле; частота перемещения
идентичных товаров различными физическими
лицами; иные факторы, установленные в
ходе опроса лица.
В качестве документов, подтверждающих
отсутствие фактов неоднократного перемещения
однородных товаров за определенный период
времени, принимаются во внимание пассажирские
таможенные декларации с отметкой о выпуске
либо декларации с отказами в регистрации,
выданные должностными лицами таможни.
Такие декларации принимаются должностными
лицами таможни в доказательство того
факта, что, несмотря на частое пересечение
границы, товары лицом не ввозились.
Для целей определения предназначения
вывозимых товаров рассматривается только
заявление физических лиц о приобретении
их на ТТ ТС (с учетом приложения 1 к Соглашению
"О порядке перемещения физическими
лицами товаров для личного пользования
через ТГ ТС и совершения таможенных операций,
связанных с их выпуском"). При этом
данное заявление может подтверждаться
документально на основании имеющихся
на товарах и/или на их упаковке соответствующих
идентификационных ярлыков, бирок и т.п.
Действующие в настоящее время таможенные правила в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, содержат перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования:
- природные алмазы;
- вывозимые товары, в отношении которых законодательством государств – членов
Таможенного союза установлены вывозные таможенные пошлины, за исключением следующих товаров: рыба, морепродукты (кроме икры осетровых видов рыб) в количестве не более 5 кг; икра осетровых видов рыб весом не более 250 граммов; топливо, находящееся в обычных баках транспортного средства для личного пользования, а также в количестве не более 10 литров, находящееся в отдельной емкости; вывозимые драгоценные металлы и драгоценные камни таможенной стоимостью более 25 тыс. долл. США в эквиваленте;
- котлы центрального отопления;
- двигатели внутреннего сгорания, за исключением двигателей для водных судов;
- косилки (кроме косилок
для газонов, парков или
- машины, механизмы, оборудование
(классифицируемые в различных
товарных позициях по ТН ВЭД
ТС) (Единый таможенный тариф
- солярии для загара;
- тракторы, моторные транспортные
средства специального
- прицепы для перевозки автомобилей;
- суда, лодки и плавучие
конструкции, за исключением
- медицинская техника и оборудование, за исключением необходимых для использования в пути следования либо по медицинским показаниям;
- аппаратура и оборудование для фотолабораторий;
- приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей;
- мебель медицинская,
хирургическая,
- игры, приводимые в действие монетами, банкнотами, банковскими карточками, жетонами или аналогичными средствами оплаты;
- товары, подлежащие экспортному контролю в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
Данный перечень не является
исчерпывающим, что обусловливает
наличие углубленных
Одновременно с представлением
товаров для личного
Таможенное декларирование
товаров для личного
Физическое лицо вправе по
своему желанию произвести декларирование
товаров для личного
Отмечу, что заявление физическим лицом таможенному органу сведений о перемещаемых товарах и иных сведений, необходимых для выпуска товаров, - это таможенное декларирование.
В соответствии с п. 3 ст.
179 ТК ТС таможенное декларирование производится
в письменной и (или) электронной формах
с использованием таможенной декларации.
В то же время ст. 98 ТК ТС указывает, что
декларант, кем и является физическое
лицо, обязан "представлять таможенным
органам документы и сведения, необходимые
для проведения таможенного контроля,
в устной, письменной и (или) электронной
формах".
В то же время ст. 3 Соглашения от 18 июня
2010 г. "О порядке перемещения физическими
лицами товаров для личного пользования
через таможенную границу Таможенного
союза и совершения таможенных операций,
связанных с их выпуском" содержит формулировку
о том, что отнесение товаров к товарам
для личного пользования осуществляется
на основании "заявления физического
лица о перемещаемых товарах в устной
или письменной форме с использованием
пассажирской таможенной декларации".
Информация о работе Перемещение товаров для личного пользования физическими лицами