Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:37, курсовая работа
Государства члены таможенного союза уделяют постоянное внимание вопросам организации таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами. Таможенные формальности различны для лиц, которые перемещают товары для личного пользования, и для лиц, которые перемещают товары в коммерческих целях. В первом случае государство заинтересовано в максимальном упрощении процедур при установлении форм контроля, достаточных для обеспечения требований безопасности. Второй случай рассматривается как частный случай осуществления внешней торговли и, безусловно, требует исполнения налоговых обязательств перед бюджетом и соблюдения установленных торговых ограничений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ТОВАРОВ, ПРЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ…………………………………………………………………………6
1.1. Становление и развитие таможенного регулирования товаров, перемещаемых физическими лицами в РФ……………………………………..6
1.2. Таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ТС…………………………………………………..8
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПРЕЕРМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА…………………………………………………...20
2.1. Таможенное регулирование (ТР) и таможенный контроль (ТК) товаров для личного пользования (ЛП), за исключением транспортных средств, перемещаемые физическими лицами (ФЛ) через таможенную границу таможенного союза………………………………………………………………20
2.2. ТР и ТК транспортных средств, перемещаемых ФЛ для ЛП через таможенную границу таможенного союза……………………………………..24
2.3. ТР и ТК товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях……………………………………………………………………..28
2.4. Временный ввоз/ вывоз товаров физическими лицами для ЛП…………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...39
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………
В этой связи не совсем понятно, что представляет собой заявление физического лица о перемещаемых товарах в устной форме. По нашему мнению, требуется привести в соответствие таможенное законодательство, позволяющее единообразно интерпретировать формы таможенного декларирования. Следует согласиться с О.Ю. Бакаевой, которая отмечает, что с принятием ТК ТС исключены устная и конклюдентная формы декларирования. В свою очередь, некоторые авторы, до сих пор определяя перемещение товаров для личного пользования как "специальную таможенную процедуру", утверждают, что "таможенным законодательством предусмотрено как устное, так и письменное декларирование товаров, перемещаемых через границу страны Таможенного союза". Хотя, на чем основывается такое утверждение, не поясняется.
Необходимо также отметить, что ранее в ТК РФ ( Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ. Документ утрачивает силу с 1 октября 2011 г. в связи с принятием Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ) (ст. 124 - в настоящее время утратила силу) существовала конклюдентная (как разновидность устной) форма заявления сведений физическими лицами путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, а также не имеется товаров, перемещаемых несопровождаемым багажом, в целях применения которой создавалась система "красного" и "зеленого" коридоров (Приказ ФТС России от 22 ноября 2006 г. N 1208 "Об утверждении Порядка декларирования физическими лицами товаров в конклюдентной форме" - в настоящее время утратил силу).
На основании п. 2 ст. 6 Соглашения
о порядке перемещения
При этом "зеленый" коридор является специально обозначенным местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию, при одновременном отсутствии у таких лиц несопровождаемого багажа, а "красный" коридор - является специально обозначенным местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется декларирование по желанию физического лица.
Требования, применяемые к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза и убытия с этой территории, утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 259 (решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 259 "О требованиях, применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза и убытия с этой территории"). Помимо этого, Приказом ФТС России от 9 августа 2010 г. N 1471 определен Перечень мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора (Приказ ФТС России от 9 августа 2010 г. N 1471 "Об определении Перечня мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядка его формирования").
Если с "красным" коридором все понятно - декларирование осуществляется в письменной форме, то представляется затруднительной квалификация действий физических лиц в "зеленом" коридоре. На наш взгляд, требуется разъяснение ФТС России по этому поводу. Особенно в отношении того, является ли нахождение физического лица в "зеленом" коридоре свидетельством того, что им выполнены необходимые действия и операции по заявлению сведений таможенному органу. Если да, то с какого момента: с момента входа в "зеленый" коридор или в момент выхода из него. Напомню, что ранее существовала иная проблема для таможенных органов. После того как физическое лицо производило декларирование в конклюдентной форме (т.е., по сути, проходило по "зеленому" коридору), должностными лицами таможенных органов перед проведением таможенного контроля этому физическому лицу предлагалось заявить сведения в письменной форме путем подачи ПТД. Подобные действия сотрудников таможенных органов признавались судами неправомерными, поскольку лицо уже произвело декларирование товара в конклюдентной форме.
Все вышесказанное означает, что комплексная разработка проблемы, избранной в качестве предмета настоящей работы, обусловливает проведение дальнейших изысканий в этом направлении. Отмеченные в данной статье, на наш взгляд, недостатки таможенного законодательства должны быть устранены, что позволит избежать проблем и трудностей, возникающих при перемещении товаров для личного пользования.
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО
2.1. Таможенное регулирование и таможенный контроль товаров для личного пользования, за исключением транспортных средств, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу таможенного союза
Перемещение товаров для
личного пользования и
1. Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется:
1) ввозимым товарам, кроме этилового спирта, в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, общей стоимостью не более 1,5 тысячи евро и общим весом не более 50 кг включительно. С 18 лет можно перемещать алкогольные изделия не более 3-х литров, табачных изделий не более 200 сигарет, 50 сигарил, 250 грамм табака либо весь ассортимент не более 250 гр.
2) товары для личного
пользования (кроме кузовов)
3) Товары для личного
пользования, полученные в
4) Ранее вывезенные товары для личного пользования ввозятся физическим лицом обратно в неизменном состоянии (за исключением естественной убыли, износа) в сопровождаемом и несопровождаемом багаже без ограничения стоимости и веса (представляется ранее заполненная декларация).
5) Ввоз товаров, бывших
в употреблении беженцами или
вынужденными переселенцами, а
также переезжающими на
6) Ввоз культурных ценностей
в сопровождаемом и
7) Ввоз урн с прахом
и гробов с телами без
2. Единая ставка применяется:
- 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг.
- специфическая -22 евро или 10 евро за 1 кг.
- Совокупный таможенный платеж.
1) 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг
- Ввоз товаров для личного пользования (кроме этилового спирта и неделимых товаров) ввоз в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, если стоимость более 1500 евро, а вес более 50 кг. Если товар доставляется перевозчиком, то единая ставка применяется в части превышения 1000 евро и 31 кг.
- Ввоз товаров для
личного пользования (кроме
2) специфическая -22 евро или 10 евро за 1 кг.
1. – 22 евро – при
ввозе этилового спирта в
2. – 10 евро за 1 л. –при ввозе алкогольных напитков и пива в сопровождаемом и несопровождаемом багаже в количестве от 3 до 5 литров физическими лицами, достигшие 18-ти летнего возраста.
3) Совокупный таможенный платеж.
При ввозе на таможенную территорию таможенного союза неделимых товаров в сопровождаемом и несопровождаемом багаже или доставленных перевозчиком в адрес одного физического лица. Неделимый вес более 35 кг. Ставка сборов за совокупные таможенные операции в отношении товаров для личного пользования – 250 гр.
Таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при таможенном декларировании товаров для личного пользования в письменной форме на основании таможенного приходного ордера, форма и порядок заполнения которого определяются решением Комиссии таможенного союза.
Один экземпляр таможенного приходного ордера вручается лицу, уплатившему таможенные пошлины, налоги. Заполнение таможенного приходного ордера и начисление таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, производит должностное лицо таможенного органа.
Таможенные пошлины, налоги
в отношении товаров для
Порядок применения единых
ставок таможенных пошлин, налогов, совокупного
таможенного платежа, возникновение
и прекращение обязанности по
уплате таможенных пошлин, налогов
в отношении товаров для
Таможенное декларирование
товаров для личного
Таможенному декларированию в письменной форме подлежат3:
1) товары для личного
пользования, перемещаемые в
2) товары для личного
пользования, перемещаемые
3) товары для личного
пользования, перемещаемые
4) транспортные средства
для личного пользования,
5) валюта государств - членов
таможенного союза, ценные
6) культурные ценности;
7) товары для личного
пользования, ввозимые в
8) иные товары, определенные
таможенным законодательством
Таможенное декларирование
товаров для личного
Таможенная стоимость
товаров для личного
При ввозе товаров для
личного пользования
Физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, представленных для определения таможенной стоимости.
2.2. Таможенное регулирование и таможенный контроль транспортных средств для личного пользования, за исключением транспортных средств, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу таможенного союза
Транспортное средство для личного пользования - авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.5
Автомобили –легковые транспортные средства (с запасными частями и их обычными принадлежностями и оборудованием) классифицируемые в соответствии с товарной позициями ЕС ТН ВЭД 8702, 8703, если они предназначены для перевозки не более 12 человек, включая водителя.
Информация о работе Перемещение товаров для личного пользования физическими лицами