Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:54, отчет по практике
В последние дни прохождения производственной практики выполнил индивидуальное задание, подготовил отчет прохождения практики и сопутствующие документы. В отчете отразил следующие вопросы:
представил положения об Отделе административного расследования Дагестанской таможни;
охарактеризовал организационную структуру Дагестанской таможни;
подготовил материал с целью раскрытия индивидуального задания, выданного на кафедре;
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ……………………………………………………………….4
Характеристика Дагестанской таможни…………………………………….4
Характеристика Отдела административного расследования……………...6
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА………..11
2.1 Правовые основы административной ответственности за нарушение норм в области таможенного дела……………………………………………………11
2.2 Понятие административного правонарушения в области таможенного дела……………………………………………………………………………….14
2.3 Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного дела………………………………...18
ГЛАВА 3. ПОВОДЫ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ЗАВЕДЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ИХ СУЩНОСТЬ……………………………………………………………………20
3.1 Сущность возбуждения дела об административном правонарушении….20
3.2 Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении…………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………...29
Список нормативных правовых актов и литературы…………………….32
Ст. 28.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, в соответствии с которым производство по делу может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, а также материалов, содержащих такие данные, обоснованных сообщений и заявлений физических и юридических лиц, средств массовой информации. По делам об административных правонарушениях, предусматривающих в качестве административного наказания дисквалификацию, в п. 3 ч. 1 данной статьи определены специальные субъекты, от которых могут быть приняты имеющие значение для возбуждения дела сообщения.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1.непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2.поступившие
из правоохранительных органов,
3.сообщения
и заявления физических и
4.фиксация
административного
5.подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Положения ч. 2 и 3 ст. 28.1 КоАП РФ, напрямую связанные с содержанием ст. 28.3 КоАП РФ, устанавливают, что дело об определенном административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, могут возбуждать только уполномоченные на это должностные лица. В связи с этим, а также с учетом специфики производства по делам об административных правонарушениях по сравнению с уголовным процессом решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно без согласования с прокурором.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра
места совершения
2) составления первого протокола
о применении мер обеспечения
производства по делу об
3) составления протокола об
4) вынесения определения о
5) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким
образом ст. 28.1 КоАП РФ раскрывает поводы
(источники), из которых полномочные органы
или должностные лица получают информацию
об административном правонарушении.
Весьма важным представляется также законодательная
регламентация категорий должностных
лиц, уполномоченных применять меры административного
производства.
Заключение
Возбуждение дела об административном правонарушении является первой стадией административного производства и представляет собой совокупность действий, направленных на установление факта административного правонарушения и определения подведомственности дела.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии следующих условий:
1.
если для этого имеется хотя
бы один из поводов,
2.
достаточных данных, указывающих
на наличие события
В каждом случае вопрос о достаточности данных для возбуждения дела об административном правонарушении разрешается уполномоченным лицом по своему внутреннему убеждению, но для получения дополнительных сведений и материалов может потребоваться административное расследование.
Частью 4 ст. 28.1 КоАП РФ определены действия, с момента совершения которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. Момент возбуждения дела об административном правонарушении зависит от характера правонарушения.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено с момента:
1.
составления первого протокола
о применении мер обеспечения
административного
2.
составления протокола об
3.
вынесения определения о
4.
оформления предупреждения или
наложения административного
Положения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ, связаны с нововведениями, установленными п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, относящими поступившие к уполномоченному должностному лицу материалы, сообщения и заявления к поводам для возбуждения дела об административном правонарушении.
Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ законодательно определяется содержание протокола об административном правонарушении, он должен содержать сведения, необходимые для квалификации административного правонарушения и привлечения виновного лица к ответственности. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, место, время совершения правонарушения и т.д. Существенное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении, поскольку в случае составления протокола неуполномоченным лицом он признается ничтожным.
Статья 28.3. КоАП РФ определяет перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы о тех или иных видах административных правонарушений. Данный перечень содержит более 80 субъектов (например, должностные лица налоговых, таможенных, пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел и т.д.) В соответствии с данной статьей протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.
Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение связана с обстоятельствами, исключающими производство по делу. Сюда относятся: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, установившего ответственность за данное правонарушение, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу и др. (ст. 24.5).
Дело
об административном правонарушении прекращается
путем вынесения
Список
нормативных правовых
актов и литературы
I. Нормативные акты
II. Специальная литература
Информация о работе Отчет по практике в Отделе административного расследования Дагестанской таможни