Отчет по практике в Отделе административного расследования Дагестанской таможни

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:54, отчет по практике

Описание работы

В последние дни прохождения производственной практики выполнил индивидуальное задание, подготовил отчет прохождения практики и сопутствующие документы. В отчете отразил следующие вопросы:
представил положения об Отделе административного расследования Дагестанской таможни;
охарактеризовал организационную структуру Дагестанской таможни;
подготовил материал с целью раскрытия индивидуального задания, выданного на кафедре;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ……………………………………………………………….4
Характеристика Дагестанской таможни…………………………………….4
Характеристика Отдела административного расследования……………...6
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА………..11
2.1 Правовые основы административной ответственности за нарушение норм в области таможенного дела……………………………………………………11
2.2 Понятие административного правонарушения в области таможенного дела……………………………………………………………………………….14
2.3 Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного дела………………………………...18
ГЛАВА 3. ПОВОДЫ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ЗАВЕДЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ИХ СУЩНОСТЬ……………………………………………………………………20
3.1 Сущность возбуждения дела об административном правонарушении….20
3.2 Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении…………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………...29
Список нормативных правовых актов и литературы…………………….32

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

    Отдел для выполнения возложенных задач  имеет право:

  • возбуждать  ходатайства о продлении сроков административного расследования  по находящимся в производстве делам  об административных правонарушений;
  • привлекать должностных лиц таможни и подчиненного ей поста к участию в проведении процессуальных действий по делам об административных правонарушениях;
  • требовать и получать от других подразделений таможни необходимые документы, материалы, сведения;
  • истребовать и получать в соответствии с КоАП России от государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, от должностных лиц правоохранительных контролирующих и иных государственных органов, а также от граждан необходимые документы и сведения.

    Должностные лица Отдела при осуществлении административного  производства обладают всеми процессуальными  полномочиями, предусмотренными  КоАП России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.

     2.1 Правовые основы административной ответственности за нарушение норм в области таможенного дела.

     Под ответственностью в широком смысле слова понимается “категория, отражающая объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения осуществления предъявляемых к ним взаимных требований”.

     В юридической науке под ответственностью понимается форма воздействия на лицо, нарушившее установленные правила и нормы, выражающаяся в обязанности лица, совершившего противоправные действия, претерпеть определенные неблагоприятные последствия.

     Отличительный признак юридической ответственности  – государственное принуждение  нарушителя к исполнению требований права.

     Различают четыре основных вида юридической ответственности, которые соответствуют основным видам правонарушений: уголовная  ответственность; административная ответственность; дисциплинарная ответственность; гражданско-правовая ответственность.

     Основанием административной ответственности конкретного лица является совершение им деяния, содержащего все признаки состава административного правонарушения1.

     Административную  ответственность за правонарушения в области таможенного дела можно  определить как форму воздействия государства на лицо, совершившее деяние, обладающее всеми признаками состава административного правонарушения, посягающее на установленный законодательством РФ порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, выражающуюся в возложении на нарушителя обязанности претерпеть определенные неблагоприятные последствия.

     Административной  ответственности подлежат лица, достигшие  к моменту совершения административного  правонарушения 16 лет.

     Борьба  с административными правонарушениями, в частности – в области  таможенного дела (нарушениями таможенных правил), является одним из важнейших направлений в правоохранительной деятельности государства. При совершении таможенных правонарушений наносится вред экономическим интересам государства, что недопустимо для нормального развития российской экономики.

     Для защиты экономической безопасности государства необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к  совершению таможенных правонарушений и привлечение к ответственности  лиц, их совершивших. Количество совершаемых  таможенных правонарушений в год достаточно велико и, уже на протяжении нескольких лет, держится примерно на одном уровне.

     Согласно  пункта 5.12 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 № 429 “О Федеральной таможенной службе” Федеральная таможенная служба (далее ФТС) “осуществляет производство по делам об административ-ных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;”2

     В год выявляется более 2000 случаев нарушений таможенных правил юридическими и физическими лицами, что обосновывало существование в Таможенном кодексе целого раздела, посвященного таможенным правонарушениям и производству по делам о них.

     Со  вступлением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Таможенный кодекс Российской Федерации утратил одну из своих основных составляющих – нормы, устанавливающие ответственность за нарушения таможенных правил и регламентирующие порядок производства по делам о них.

     Выведение из Таможенного кодекса Российской Федерации вопросов, связанных с  таможенными правонарушениями и  производством по делам о НТП, и их появление в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях  получило разностороннюю оценку как у ученых и практиков, так и в кругу участников внешнеэкономической деятельности. КоАП России содержит в себе большое количество новелл, коренным образом изменивших положения о привлечении к административной ответственности за нарушения таможенных правил, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации.

     Систематизация  административного и административно  процессуального законодательства является важным шагом на пути развития российского законотворчества3.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Понятие административного правонарушения в области таможенного дела.

     В ст. 10 Кодекса об административных правонарушениях  сформулировано официальное определение  административного правонарушения: “Административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.”4

     Из  статьи следует, что это, во-первых, действие или бездействие (т.е. деяние, хотя самого такого термина в Кодексе нет), во-вторых, оно противоправно, в- третьих, совершенное виновно, в-четвертых, влечет по закону именно административную ответственность. В отличие от преступлений административные правонарушения не охарактеризованы в Кодексе о них как общественно опасные деяния, хотя их вредность констатирована указанием на то, что они посягают на общественный и государственный порядок, на собственность, права и свободы граждан, на порядок управления.

     Обычно  отличить преступление от административного  правонарушения не столь трудно. Есть противоправные деяния, которые заведомо не могут быть отнесены к числу  преступлений (например, безбилетный  проезд на транспорте).

     Есть  и такие преступные деяния, которые никак не могут быть отнесены к числу административных правонарушений (измена Родине, убийство и т.д.). Но применительно к некоторым нежелательным для общества деяниям уловить ту черту, где “вредоносность” перерастает в общественную опасность, нелегко, тем более что точные границы между преступлениями и административными правонарушениями не являются чем-то раз навсегда данным, застывшим.

     Законодатель  с учетом достигнутого уровня развития общества, внешней и внутренней обстановки, различных позитивных и негативных процессов вводит новые составы преступлений и административных правонарушений, отменяет некоторые ранее существовавшие, переводит отдельные деяния из разряда преступных в разряд административных правонарушений или наоборот.

     Поскольку объекты посягательства у ряда административных правонарушений и преступлений общие, вопрос об их размежевании в “пограничных зонах” порой довольно сложен. Для его решения приходится сопоставлять нормы уголовного и административного права. При этом учитывается общее правило о том, что за нарушение обязательных правил виновные несут административную ответственность, “если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности” (ст. 10 Кодекса об административных правонарушениях).

     Для определения степени общественной опасности правонарушения и отграничения административных правонарушений от преступлений применяется такой критерии, как  наличие или отсутствие тяжких последствий. Например, если нарушение транспортных правил повлекло гибель людей или иные тяжкие последствия, то оно квалифицируется как преступление, а если таких последствий нет, то — как административное правонарушение.

     Нередко критерием является размер имущественного ущерба причиненного правонарушением. Например, хищение государственного или общественного имущества на сумму, превышающую минимальный размер месячной оплаты труда, считается преступлением, а на меньшую сумму — административным правонарушением5.

     Законодательство  различает посягательства в сфере таможенного дела в зависимости от различных степеней тяжести на преступления и проступки. По существу и те, и другие, являются нарушениями таможенных правил, но критерием их разграничения служит вред, причиняемый охраняемым интересам.

     Составов преступлений в сфере таможенного дела (их принято называть таможенными преступлениями) всего пять: контрабанда (ст. 188 УК РФ); незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ); невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического, археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ); невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ), и уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).

     Под административными правонарушениями в области таможенного дела (нарушениями таможенных правил) понимаются именно проступки6.

     В Таможенном кодексе РФ под нарушением таможенных правил понималось противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленный настоящим Кодексом, Законом РФ “О таможенном тарифе”, другими актами законодательства РФ по таможенному делу и международными договорами РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое настоящим

     Кодексом  предусмотрена ответственность”.

     Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях введен институт вины юридического лица.

     Согласно  ч. 2 ст. 2.1 КоАП «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению»7.

     Таким образом, разработчиками КоАП России создана  совершенно новая концепция вины, что, не смотря на ее расхождение с  устоявшейся точкой зрения (вина юридического лица не является его психической позицией), позволило привести понятие административного правонарушения в соответствие с положениями теории права о составе правонарушения (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона) и исключить возможность привлечения на основании закона лиц за совершение объективно-противоправных деяний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного дела.

     Субъектом административного правонарушения является лицо, способное нести ответственность за совершенное им противоправное действие или бездействие, посягающее на охраняемые таможенным законодательством объекты.

Информация о работе Отчет по практике в Отделе административного расследования Дагестанской таможни