Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:52, курсовая работа
Целями данной работы являются: исследование освобождение от пошлины как таможенную льготу.
Для достижения указанных целей определены следующие задачи:
- раскрытие понятия, сущности и характерных особенностей таможенных льгот и преференций;
- рассмотрение освобождение от пошлины как одну из ведущих тарифных льгот во внешнеэкономической деятельности РФ.
В качестве примера нецелевого использования гуманитарных товаров можно привести их утилизацию. Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются получателям гуманитарной помощи для оказания социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным группам населения. Любое иное использование товара, кроме распределения среди конечных получателей (нуждающихся лиц), свидетельствует о том, что социально значимые цели ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации не достигнуты. Следовательно, утилизация гуманитарной помощи влечет обязанность уплатить соответствующие таможенные платежи8.
Нецелевым использованием признается также продажа гуманитарных товаров. Однако разрешается передача части гуманитарной помощи в счет возмещения расходов, связанных с переработкой товаров, относящихся к гуманитарной помощи9.
7. Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также ввозимые на эту территорию и (или) вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия)10.
Не подлежат обложению таможенной пошлиной товары, перемещаемые через российскую таможенную границу в качестве безвозмездной помощи, на благотворительные цели по каналам межправительственного и иного международного сотрудничества. В Федеральном законе от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" предоставление в соответствии с федеральными законами льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей и других льгот определено в качестве одной из форм, в которой органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку участникам благотворительной деятельности (п. 3 ст. 18).
Основными требованиями, предъявляемыми к данным товарам, освобождаемым от уплаты таможенных пошлин, являются:
- безвозмездный характер поставок. При этом безвозмездность товарной поставки не означает, что лицо, ее осуществляющее, не может выплачивать вознаграждение лицам, привлекаемым для ее осуществления. Безвозмездный характер поставки предполагает, что у лица, принимающего такую помощь, не возникает обязанность имущественного или неимущественного характера;
- осуществление
поставки в соответствии с
договором, сторонами которого
выступают государства, их
- благотворительный характер помощи, проявляющийся в первую очередь в ее адресатах (благополучателях), которыми являются малообеспеченные физические лица или лица, нуждающиеся в социальной адаптации и социальной защите; дети, не имеющие родителей, дошкольные или иные детские учреждения; инвалиды, престарелые или организации, осуществляющие уход за ними; физические лица, нуждающиеся в медицинской помощи, или медицинские учреждения; образовательные учреждения, а также учреждения науки, культуры или искусства;
Особо следует упомянуть оказание безвозмездного технического содействия. Товарные поставки, осуществляемые в рамках такого содействия, также освобождаются от уплаты таможенных пошлин. В Федеральном законе от 4 мая 1999 года N 95-ФЗ техническая помощь (содействие) определяется как вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ и осуществления разоружения путем проведения конверсии, утилизации вооружения и военной техники, проведения радиационно-экологических мероприятий по обращению с радиоактивными отходами, отработанным ядерным топливом и другими ядерными материалами, ранее накопленными и (или) образующимися при эксплуатации и выводе из нее объектов мирного и военного использования атомной энергии, а также путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств по проектам и программам, которые зарегистрированы в порядке, установленном Правительством РФ11.
Для производства таможенного оформления и получения тарифной льготы получатель товаров или декларант предъявляет таможенному органу оригинал удостоверения, подтверждающего принадлежность товаров к технической помощи (содействию), выданного на основании решения Комиссии по вопросам международной технической помощи при Правительстве РФ (далее - Комиссия).
Инструкция
о порядке таможенного
Особенности таможенного оформления товаров, перемещаемых в качестве безвозмездной технической помощи или временно ввозимых (вывозимых) в рамках реализации международных соглашений Российской Федерации в области разоружения, установлены в Постановлении Правительства РФ от 24 января 1994 года N 39 "Об освобождении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с международными соглашениями в области разоружения, от таможенной пошлины".
Товары, получившие тарифную льготу в соответствии с пунктом "ж" статьи 35 Закона РФ "О таможенном тарифе", должны использоваться исключительно для целей технической помощи, предназначенной конкретным получателям, и не могут быть переданы третьим лицам, не являющимся участниками проектов и программ технической помощи, проданы или сданы в аренду. Таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся получатели товаров, ввозимых с предоставлением льгот по уплате ввозимых таможенных пошлин, ведут учет стоимостных объемов таких товаров и осуществляют контроль за целевым использованием товаров получателями после их выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом. При установлении Комиссией нарушений целевого использования условно выпущенных товаров таможенные органы требуют уплаты сумм ввозных таможенных пошлин и выполнения иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
8. Товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию Российской Федерации и предназначенные для третьих стран. В данном случае речь идет о таможенном режиме международного таможенного транзита товаров, который в соответствии со статьей 167 Таможенного кодекса РФ представляет собой режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории Российской Федерации) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Товары
перемещаются под таможенным контролем
между двумя таможенными
Определение транзита, используемое в международной торговой практике, содержится в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ). Особенностью правового регулирования таможенного режима транзита товаров является активное использование международно-правовых договоров и соглашений12. Положения, касающиеся тарифных льгот в отношении транзитных товаров, могут содержаться в двусторонних договорах и соглашениях.
Таможенный кодекс РФ (ст. 169) закрепляет разрешительный порядок предоставления режима международного транзита. Регламентация таможенного режима международного транзита товаров не устанавливает каких-либо специальных ограничений, касающихся номенклатуры, количества, предназначения товаров, которые могут быть помещены под данный таможенный режим. Таможенный кодекс РФ не содержит особых условий, ограничивающих использование способов (форм) транспортировки помещенных под таможенный режим международного транзита товаров, а также устанавливает свободу выбора путей и направлений, по которым осуществляется транзит товаров по территории России, если иное не установлено Правительством РФ.
Одним из условий помещения под таможенный режим международного транзита и получения тарифной льготы является соблюдение требования сохранять товары в неизменном состоянии (кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения) и не использовать их в каких-либо иных целях, кроме транзита.
9. Товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с ТК РФ.
Предназначение товаров (для коммерческих или некоммерческих целей) устанавливается исходя из их характера и количества, частоты перемещения товаров, с учетом всех обстоятельств поездки физического лица и при отсутствии оснований полагать, что товары перемещаются через таможенную границу не в целях личного пользования или потребления физическим лицом или членами его семьи. Так, перемещение через таможенную границу товаров, обычно не используемых в быту (сырье, грузовики и т.д.), дает основание таможенному органу полагать, что такие товары ввозятся (вывозятся) для коммерческих целей, если декларант не докажет обратное. О коммерческом характере дальнейшего использования товаров может свидетельствовать и значительно превышающее потребность декларанта и членов его семьи количество однородного товара (одного наименования, фасона, цвета и т.д.). Периодический ввоз или вывоз одним и тем же лицом однородных товаров может свидетельствовать о коммерческих целях перемещения товаров, если декларант не докажет иного.
В соответствии со ст. 281 Таможенного кодекса РФ порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования включает в себя полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, а также неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обязательного подтверждения соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления. Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется, если стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением транспортных средств, не превышает 65 тысяч рублей. В отношении транспортных средств, а также товаров, стоимость которых превышает 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей, в части такого превышения применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов определяется Правительством Российской Федерации исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к товарам и транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу физическими лицами13.
Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и общий вес которых не превышает 35 килограммов.
Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить культурные ценности при условии их письменного декларирования, а также специальной регистрации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей.
Физические лица могут получать пересылаемые в международных почтовых отправлениях товары без уплаты таможенных пошлин, налогов, если стоимость таких товаров, пересылаемых в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 10 тыс. рублей.
Автомобили могут ввозиться на таможенную территорию Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, физическими лицами:
а) постоянно проживающими в Российской Федерации, - в случае ввоза ими автомобилей, происходящих с территории бывшего СССР либо выпущенных в свободное обращение на его территории, находившихся в собственности указанных лиц либо членов их семей по состоянию на 31 декабря 1991 г.;
б)
признанными в установленном
порядке беженцами или
10. Периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, а так же бумага, полиграфические материалы и полиграфические носители, носители аудио- и видеоинформации, технологическое и инженерное оборудование, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, полиграфическими предприятиями и организациями и используемые ими для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
Льготы,
предусмотренные настоящим
Информация о работе Освобождение от уплаты пошлин как тарифная льгота