Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:52, курсовая работа
Целями данной работы являются: исследование освобождение от пошлины как таможенную льготу.
Для достижения указанных целей определены следующие задачи:
- раскрытие понятия, сущности и характерных особенностей таможенных льгот и преференций;
- рассмотрение освобождение от пошлины как одну из ведущих тарифных льгот во внешнеэкономической деятельности РФ.
В
целях недопущения
Таможенно-тарифные льготы для главы дипломатического представительства иностранного государства и членов дипломатического персонала представительства сводятся к предоставлению дипломатическим агентам и проживающим вместе с ними членам их семей права перемещать через российскую таможенную границу товары, предназначенные для их личного пользования (включая товары для первоначального обзаведения), с освобождением от таможенных платежей. В соответствии с принципом законности данная таможенно-тарифная льгота предоставляется при условии соблюдения установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Таможенно-тарифные
льготы для сотрудников
С точки зрения международного права ничто не препятствует отдельным государствам на основе взаимности распространять таможенно-тарифные льготы, предусмотренные Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года, на весь персонал дипломатического представительства, то есть как на дипломатических агентов, так и на административно-технический и обслуживающий персонал.
Таможенно-тарифные
льготы для консульских
Таможенно-тарифные льготы для иностранных дипломатических и консульских курьеров предоставляются на основе взаимности и сводятся к освобождению товаров, предназначенных для личного пользования, от таможенных платежей при их перемещении через российскую таможенную границу.
Таможенно-тарифные льготы представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности сотрудникам иностранных делегаций, которые приезжают в Россию для участия в межгосударственных переговорах, международных совещаниях или с другими официальными поручениями, аналогичны льготам, предусмотренным для членов дипломатического персонала представительства иностранного государства (Конвенция о специальных миссиях 1969 года).
Таможенно-тарифные
льготы для международных
Сотрудники
международных организаций
Двусторонними
и многосторонними
4. Валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Освобождению от уплаты таможенной пошлины подлежат:
- денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки (кроме используемых в нумизматических целях);
- денежные
знаки в виде банкнот,
- внутренние ценные бумаги: эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федерации, а также иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты Российской Федерации, выпущенные на территории Российской Федерации;
- внешние ценные бумаги: ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся к внутренним ценным бумагам6.
5. Товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 428 Таможенного кодекса РФ товары и транспортные средства обращаются в федеральную собственность:
1) на основании решения суда (арбитражного суда) при применении конфискации по делам об административном правонарушении или уголовном преступлении - со дня вступления в силу решения суда (арбитражного суда);
2) на основании решения суда (арбитражного суда) при обращении товаров в федеральную собственность в соответствии с пунктом 9 статьи 377 и пунктом 5 статьи 391 ТК РФ - со дня вступления в силу решения суда (арбитражного суда);
3) на основании отказа лица в пользу государства - со дня передачи таможенным органам товаров или транспортных средств по акту приема-передачи.
Обращение
товаров в федеральную
- невостребованные изъятые товары (по истечении двух месяцев со дня окончания специальной таможенной ревизии);
- товары,
незаконно ввезенные на
Следующий
случай обращения товаров в
Использование режима отказа в пользу государства напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации ввозимого товара на российском рынке. Внешнеторговая практика часто сталкивается со случаями отказа в пользу государства, например в связи со значительным повышением ввозных таможенных пошлин. Если вывоз такого товара с российской таможенной территории оказывается экономически невыгодным, коммерсант, смирившись с его потерей, стремится свести к минимуму материальные убытки и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может поместить товар под один из таможенных режимов - отказ в пользу государства или уничтожения. Первый вариант является предпочтительным. Безвозмездная передача товара в собственность государства может положительно сказаться на деловой репутации коммерсанта-участника внешнеэкономической деятельности. Кроме того, таможенный режим уничтожения товара (ст. ст. 243 - 247 Таможенного кодекса РФ) производится за счет заинтересованного в этом лица и, следовательно, при прочих равных условиях приводит к дополнительным расходам.
6. Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;
Определение гуманитарной помощи содержится в Федеральном законе от 4 мая 1999 года N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", Постановлении Правительства РФ от 4 декабря 1999 года N 1335 "Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации" . Кроме того, в развитие названных нормативных правовых актов был принят Приказ ГТК России от 25 мая 2000 года N 429 "Об утверждении Инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия)".
Гуманитарная помощь (содействие) - это вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, а также расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).
Безвозмездная помощь (содействие) - средства, товары, предоставляемые Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, на которые имеются удостоверения (документы), подтверждающие принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи.
Не могут относиться к гуманитарной помощи (содействию) подакцизные товары (продукция), за исключением предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций. К таким организациям относятся, например, лечебные учреждения, дома ребенка, детские дома, дома престарелых и инвалидов, центры реабилитации инвалидов. Продажа (полная или частичная) товаров, отнесенных к гуманитарной помощи, запрещена законом7.
Контроль за целевым использованием гуманитарной помощи (содействия) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также Федеральной таможенной службой, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Министерством внутренних дел РФ и Федеральной службой безопасности РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При ввозе этих товаров на таможенную территорию Российской Федерации Федеральная таможенная служба обеспечивает их первоочередное оформление и применение упрощенных таможенных процедур, освобождает указанные товары в соответствии с законодательством Российской Федерации от обложения таможенной пошлиной, налогами и от взимания сборов за таможенное оформление.
Решение о принадлежности товаров к гуманитарной помощи принимает Комиссия по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве РФ (далее - Комиссия). Комиссия на основании решения, оформленного в виде протокола, подписанного председателем Комиссии или его заместителем, выдает удостоверение по установленной форме, подтверждающее принадлежность товаров к гуманитарной помощи. Удостоверение является документом, необходимым в таможенных целях.
Информация о работе Освобождение от уплаты пошлин как тарифная льгота