Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:17, курсовая работа
Цель работы – изучить порядок осуществления валютного контроля в рамках Таможенного Союза. Для реализации цели необходимо было решить следующие задачи:
- рассмотреть основные черты современной системы валютного контроля в ТС;
- дать основные понятия, определить объекты и субъекты в данной сфере экономических отношении;
- рассмотреть органы и агенты валютного контроля, рассмотреть их права и обязанности;
-рассмотреть осуществление валютного контроля в России;
-рассмотреть проблемы осуществления валютного контроля в рамках Таможенного Союза.
Объектом исследования является организации валютного контроля в рамках Таможенного Союза.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы таможенного союза…………………………………. 5
1.1 Общая характеристика и понятие таможенных союзов………………... 5
1.2 Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России………………….. 6
2 Организация валютного контроля……………………………………………. 10
2.1 Понятие валютного контроля……………………………………………. 10
2.2 Валютных контроль в рамках Таможенного Союза……………………. 14
3 Проблемы организации валютного контроля и пути их решения…….....
3.1Проблемы осуществления валютного контроля в рамках Таможенного Союза……………………………………………………………………………...
3.3 Новшества валютного контроля в 2011году……………………………..
Заключение………………………………………………………………………. 22
Список использованных источников…………………………………………... 24
В
качестве компенсации бизнесу за
ужесточение правила
Однако в части уголовного преследования «серого» импорта и «серого» вывоза капитала поправки предполагают радикальное ужесточение режима. Ранее ст. 193 УК РФ («Невозвращение валютной выручки») де-факто не работала. Дело в том, что составы преступлений ст. 174 и 174.1 УК, криминализующих отмывание более жестко, предполагают, что невозвращение квалифицировать как отмывание нельзя. Поправки однозначно делают умышленное невозвращение валютной выручки отмыванием — санкции по этим статьям предусматривают лишение свободы на срок до десяти лет.
Наконец, в закон № 173 вносится однозначная формулировка: операции с нерезидентами по возврату выручки из-за пределов РФ по получению платы за товары, услуги, информацию, результаты интеллектуальной деятельности или за передачу прав интеллектуальной собственности, в том числе с нарушением срока, являются предметом валютного контроля, если они совершены на сумму 6 млн руб. (или эквивалент в валюте) и выше. ЦБ и ранее де-факто рассматривал такие операции как объект валютного контроля, но теперь закрыты последние лазейки в формулировке закона на этот счет.
В
теории поправки касаются и физических,
и юридических лиц. Впрочем, в
отношении физлиц Минфин предлагает
упростить и уточнить законодательство
о валютном контроле. Если ранее вопрос
о резидентском и нерезидентском статусе
физлица решался в том числе на основании
статуса российского гражданина в другом
государстве, то поправки предлагают решать
проблему проще. Нерезидентом с точки
зрения валютного контроля будет считаться
всякий гражданин РФ, непрерывно находящийся
за пределами России более года. При этом
филиалы и представительства российских
юрлиц за рубежом имеют право платить
ему зарплату и оплачивать договоры гражданско-правового
характера как резиденту. Приобрести статус
резидента владелец российского паспорта,
исходя из формулировок поправок, сможет
одним-единственным визитом на Родину.
3.2
Перспективы развития
валютного контроля
в Таможенном Союзе
Таможенный союз между Россией, Казахстаном и Белоруссией, который начал работу с января 2010 г, со временем может трансформироваться в Валютный союз между этими и новыми участниками. Об этом сообщил на открытии международного экономического форума государств-участников СНГ первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. « Не стану исключать в перспективе переход /Таможенного союза/ к Валютному союзу этими государствами», - заявил он, предположив, что границы этого пространства со временем могут расшириться.
При построении единого валютного пространства необходимо ориентироваться на гармонизацию законодательства с законодательством ЕС, считает он. «Это очень важно», - подчеркнул И.Шувалов. Он также отметил, что, на его взгляд, такая трансформация представляет собой вполне логичный процесс, поскольку мы намерены продвигаться к созданию общего экономического пространства с ЕС, которое предполагает не только гармонизацию законодательства, но и снятие препятствий в движении товаров и услуг. «Наша цель - Европа без визового режима. Причем Европа от Атлантики до Тихого океана», - цитирует ИТАР-ТАС заявление первого вице-премьера.
Поправки ужесточают санкции за неполучение
выручки из-за границы. Минфин предлагает
приравнять эти операции к легализации
доходов, полученных преступным путем,
и дополнить список операций, подлежащих
обязательному контролю Росфинмониторингом,
двумя новыми.
Это несвоевременное получение
денег за вывезенные товары и несвоевременный
возврат оплаты за купленные, но не поставленные
товары. Контролироваться будут операции
на сумму от 6 млн руб.
Уголовный кодекс уже предусматривает
наказание за невозврат выручки (свыше
30 млн руб., статья 193) — лишение свободы
на срок до трех лет. Но эта статья почти
не применяется, эффективность ее крайне
низка, объясняет Игорь Шиков из «Егоров,
Пугинский, Афанасьев и партнеры»: обычно
российская компания — однодневка, а деньги
остаются за границей. Рассчитывать на
помощь зарубежных регуляторов российские
власти тоже не могут — для них невозврат
выручки не преступление, продолжает он.
С помощью поправок Минфин
пытается «дотянуться до выведенных за
границу денег», считает Шиков: любые операции
или сделки с этими деньгами будут расцениваться
как отмывание и преследоваться в уголовном
порядке, в том числе за границей. Например,
средства, полученные преступным путем,
могут быть арестованы и на них может быть
обращено взыскание.
Росфинмониторинг может обратиться к
регулятору и налоговым службам другой
страны, представить им доказательства
и уже они будут взаимодействовать с банком,
где открыты счета компании, заподозренной
в легализации.
Одного обвинения в легализации
может оказаться достаточно, чтобы банк
отказался от сотрудничества с клиентом,
сказал Парфенов. Ни один нормальный банк
не захочет потворствовать отмыванию,
подтверждает топ-менеджер европейского
банка, а потому при обращении из России
скорее всего приостановит операцию и
вступит в переписку. Однако, если со временем
банк не получит четкого обоснования,
причем в рамках антиотмывочного законодательства
для своей юрисдикции, он запрет снимет.
В некоторых странах, например в Швейцарии,
банки действуют жестче, продолжает он:
операция будет приостановлена только
после решения местного суда, а переписка
будет вестись лишь через местного регулятора.
Требования законодательства по борьбе
с нелегальным вывозом капитала должны
быть строгими и любые адекватные меры,
способные сделать систему контроля более
совершенной, будут поддержаны правительством,
обещает пресс-секретарь премьера Дмитрий
Песков. Шиков опасается, что поправки
могут усилить административное давление
на бизнес: выручка может не поступить
по экономическим причинам, а компании
будут обвиняться в легализации преступных
доходов. Государство пытается удержать
капитал ужесточением контроля, а не экономическими
мерами.
Заключение
Проведенное теоретическое исследование позволяет сделать выводы о том. что валютный контроль это составная часть единой общегосударственной политики в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций. Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется органами валютного контроля и их агентами и призван осуществлять:
- контроль за перемещением лицами через таможенную границу Таможенного Союза (за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов) национальной валюты, ценных бумаг, валютных ценностей;
- контроль за валютными операциями, связанными с перемещением через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств;
- контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами законодательства и ведомственных нормативных актов, регулирующих осуществление валютных операций и за выполнением резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте. Валютный контроль осуществляется в соответствии с российским законодательством и Таможенным кодексом ТС, Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю, а также таможенными органами РФ во главе с ФТС.
Статьей 183 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании необходимо представлять документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля - паспорт сделки. Происходить это должно в соответствии с валютным законодательством государств - членов ТС. На территории РФ участники ВЭД при требовании таможенных органов о предоставлении ПС должны руководствоваться Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Закон № 173-ФЗ).
Согласно
требованиям, установленным в целях
валютного контроля и контроля исполнения
внешнеторговых бартерных сделок, по законодательству
РФ о валютном регулировании и валютном
контроле и о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности представление
ПС и указание его реквизитов в таможенной
декларации требуется при помещении товаров
под заявляемую таможенную процедуру,
если перемещение товаров через таможенную
границу либо изменение их таможенной
процедуры осуществляется на основании
договора, на который в соответствии с
законодательством и иными правовыми
актами РФ распространяется требование
об оформлении ПС. При этом представлять
ПС и указывать сведения о его реквизитах
(номере и дате) в таможенной декларации
не требуется при декларировании товаров,
за которые не предусмотрена оплата или
получение иного встречного предоставления
по договору, заключенному при совершении
внешнеэкономической сделки.
Поэтому следует, что по
валютному законодательству России документом,
подтверждающим соблюдение требований
в области валютного контроля, был и остается
паспорт сделки либо паспорт бартерной
сделки.
Список
использованных источников
Информация о работе Осуществление валютного контроля в рамках таможенного союза