Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 02:56, дипломная работа
В данной работе рассмотрены основные экономико-правовые вопросы, связанные с реализацией законодательства, некоторые проблемы, осложняющие их реализацию, а также возможные пути решения сложившихся противоречий в действующем законодательстве, связанных со статусом данной категории товаров и таможенным контролем за их перемещением через государственную и таможенную границу Российской Федерации при помещении культурных ценностей под таможенные режимы, обеспечивающие их временный вывоз из Российской Федерации и обратный ввоз.
Введение……………………………………………………………………………….4
Глава 1. Культурные ценности как объекты таможенного контроля…..7
Глава 2. Специфика применения таможенного режима «временный ввоз/вывоз» в отношении культурных ценностей (действующая законодательная база)…………………………………………………….………15
2.1. Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов………………15
2.2. Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»………………21
2.3. Приказ Министерства культуры от 12.10.98 № 528……………………25
Глава 3. Особенности применения мер нетарифного регулирования к культурным ценностям при временном вывозе, временном ввозе и временном вывозе культурных ценностей для реставрации…………..28
Заключение…………………………………………………………………………..52
Список использованных источников………………………………………….55
Приложения…………………………………………………………………………..56
оленьи, кораллы,
перла
мутр, прочие
материалы
животного происхождения
для резьбы и
изделия
из этих материалов.
Коллекционные матери (только по; Лицензия МЭР; 9701,
алы по минералогии и минералогии и Роскомнедра, 9702,
палеонтологии, полудра палеонтологии); МК РФ; 9703,
гоценные
камни и изде
(только полу
лия из них.
драгоценные камни);
Драгоценные металлы, (только из Лицензия МЭР; 9701,
сплавы, изделия из них. драгметаллов) Роскомдрагмет, 9702,
Драгоценные природ (только янтарь) Лицензия МЭР; 9701,
ные камни и изделия (только драгоценные Роскомдрагмет, 9703,
из них.
Оружие и
боеприпасы;
их части
и принадлеж
ности.
Коллекции насекомых,
возбудителей
болезней
растений, гербарии
и
коллекции семян.
Рамы деревянные
для
картин, фотографий,
зеркал.
Табл. 2 (импорт)
Наименование
товара по ТН ВЭД, примечания
Янтарь и
изделия
из него;
янтарь и изделия из него); Мин. культуры РФ;
Драгоценные природ- (только в Лицензия МЭР, 9701-9703
ные камни (алмазы, обработанном виде); Роскомдрагмет, 9705,
изумруды, рубины,
сап
фиры,александриты,
жемчуг);
Изделия (ювелирные,
золотых и
серебрянных
дел мастеров, корпусы (только из Свидетельство 9705,
часов, ручек,
браслеты драгметаллов),
и т.п. из драг.металлов);
Оружие и
боеприпасы;
их части
и принадлеж
ности;
Коллекции насекомых,
возбудителей
болезней
растений, гербарии
и
коллекции семян;
Рамы деревянные
для
картин, фотографий,
зеркал.
При разработке порядка таможенного контроля и таможенного оформления культурных ценностей, вывозимых из России для реставрации, кроме указанных ранее особенностей, связанных с применением мер нетарифного регулирования, порядка согласования с государственными органами, выдающими разрешения на вывоз некоторых товаров, целесообразно было бы воспользоваться возможностью классифицировать услуги с целью их декларирования. Казалось бы, это позволяет устранить имеющиеся противоречия, возникающие при помещении культурных ценностей под таможенный режим «переработка вне таможенной территории» при вывозе их на реставрацию. Кроме того, такие услуги предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации (2) как операции по ремонтно-реставрационным, консервационным и восстановительным работам, выполняемым при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, и освобождены от налогообложения [8, ст.149]. Необходимо также подчеркнуть, что услуги по реставрации были учтены при разработке временного классификатора услуг на базе единой классификации товаров (ЕКТ), рассмотренных на двадцать пятой сессии статистической комиссии ООН. Кроме того, декларирование услуг по реставрации, совместно с декларированием культурных ценностей необходимо так же для ведения таможенной статистики.
Таким образом, отмеченные особенности указанных режимов, казалось бы, не позволяют однозначно определить экономико-правовой статус культурных ценностей при вывозе за рубеж для реставрационных работ. Однако, применение режима «переработка вне таможенной территории» затруднен определением таможенной стоимости, в связи с тем, что, как уже отмечалось, ни один из шести методов определения таможенной стоимости в указанном случае не применим. Страховая оценка, используемая при таможенном оформлении культурных ценностей, не является таможенной стоимостью и, может значительно отличаться от предыдущей оценки одного и того же предмета в зависимости от характера выставки, состава коллекции и сроков нахождения выставки за рубежом. Объем выполненных работ, даже с учетом стоимости материалов, может не влиять на первоначальную страховую оценку. Кроме того, в некоторых случаях, в результате реставрационных работ могут появляться предметы, которые сами становятся культурными ценностями, или, даже подакцизным товаром как ювелирные изделия. Таможенная стоимость использованных материалов и работ должна прибавляться при обратном ввозе к первоначальной стоимости. Это делает невозможным проведение арифметических операций с несопоставимыми величинами. Следует также отметить то обстоятельство, что российские товары, помещенные под таможенный режим переработки вне таможенной территории и вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, облагаются вывозными таможенными пошлинами по ставкам, действующим на день предъявления в таможенные органы грузовой таможенной декларации на вывоз товаров на переработку в соответствии с заявленным таможенным режимом. При выпуске же для свободного обращения продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации, суммы вывозных таможенных пошлин, взысканные с товара при вывозе, подлежат возврату плательщику вывозной таможенной пошлины. Возврат пошлин производится после ввоза товаров и их таможенного оформления, при условии выполнения всех условий разрешения на временный вывоз российских товаров для переработки за границей. При таможенном оформлении юридическим лицом товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом переработки
В то же время, одним из условий помещения товаров под режим «временный ввоз/вывоз», является их возврат в неизменном состоянии. Необходимо также подчеркнуть, что льготы по уплате сборов за таможенное оформление распространяются только при применении режима «временный ввоз/вывоз», если целью временного ввоза или вывоза является проведение выставок, а участниками внешнеэкономической деятельности в данной ситуации являются государственные или муниципальные хранилища культурных ценностей. Однако, невозможность охарактеризовать культурные ценности как обычный товар, «перемещаемый через таможенную границу Российской Федерации», а также наличие совокупности специфических особенностей, определяющих помещение под какой –либо таможенный режим культурных ценностей государственными музеями при отсутствии определяющих моментов в нормативной базе дает основания полагать, что применение режима временного ввоза-вывоза в данной ситуации более целесообразно как в экономическом плане, так и с точки зрения социально-этического подхода к данному вопросу.
Информация о работе Особенности таможенного оформления культурных ценностей