Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 02:56, дипломная работа
В данной работе рассмотрены основные экономико-правовые вопросы, связанные с реализацией законодательства, некоторые проблемы, осложняющие их реализацию, а также возможные пути решения сложившихся противоречий в действующем законодательстве, связанных со статусом данной категории товаров и таможенным контролем за их перемещением через государственную и таможенную границу Российской Федерации при помещении культурных ценностей под таможенные режимы, обеспечивающие их временный вывоз из Российской Федерации и обратный ввоз.
Введение……………………………………………………………………………….4
Глава 1. Культурные ценности как объекты таможенного контроля…..7
Глава 2. Специфика применения таможенного режима «временный ввоз/вывоз» в отношении культурных ценностей (действующая законодательная база)…………………………………………………….………15
2.1. Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов………………15
2.2. Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»………………21
2.3. Приказ Министерства культуры от 12.10.98 № 528……………………25
Глава 3. Особенности применения мер нетарифного регулирования к культурным ценностям при временном вывозе, временном ввозе и временном вывозе культурных ценностей для реставрации…………..28
Заключение…………………………………………………………………………..52
Список использованных источников………………………………………….55
Приложения…………………………………………………………………………..56
Оглавление
Список
сокращений……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Глава 1.
Культурные ценности
как объекты таможенного
контроля…..7
Глава 2.
Специфика применения
таможенного режима
«временный ввоз/вывоз»
в отношении культурных
ценностей (действующая
законодательная база)…………………………………………………….………
2.1.
Постановление Правительства
Российской Федерации
«О перечне товаров,
временно ввозимых (вывозимых)
с полным условным
освобождением от уплаты
таможенных пошлин,
налогов………………15
2.2.
Закон РФ «О
вывозе и ввозе
культурных ценностей»………………21
2.3.
Приказ Министерства
культуры от 12.10.98
№ 528……………………25
Глава 3.
Особенности применения
мер нетарифного
регулирования к
культурным ценностям
при временном вывозе,
временном ввозе и временном
вывозе культурных ценностей
для реставрации…………..28
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………….55
Приложения……………………………………………………
Список
сокращений
МЭР – Министерство
экономики развития и торговли;
МК – Министерство
культуры;
МВД – Министерство
внутренних дел;
ГУООП – Главное
управление охраны общественного порядка;
МПР – Министерство
природных ресурсов.
Введение
Современный
период развития общества, характеризуемый
резкими социально-
Одной из особенностей деятельности таможенных органов Российской Федерации является то, что таможенные органы «…обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы…» [5, ст.10]. Таможенным кодексом, также на таможенные органы возложены функции по пресечению незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации «…предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности…»[5].
Учитывая вышесказанное, а также то, что Законом РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» Государственный таможенный комитет отнесен к органам, выполняющим в пределах своей компетенции функции органа государственного регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей (Ст. 12 Закона), таможенные органы, являясь одновременно правоохранительными и налоговыми органами, в пределах своей компетенции занимаются «культурной деятельностью», областью применения которой являются:
«…выявление, изучение, охрана, реставрация
и использование памятников
…музейное дело и коллекционирование;…
…международные культурные обмены;…
…производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей;
иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности» [4, ст.ст. 3,4].
В
данной работе рассмотрены основные
экономико-правовые вопросы, связанные
с реализацией законодательства,
некоторые проблемы, осложняющие
их реализацию, а также возможные
пути решения сложившихся
Актуальность темы, связанной с экономико-правовым аспектом временного вывоза культурных ценностей заключается, прежде всего, в том, что данная категория товаров является уникальной как с точки зрения их материально-пространственной формы воплощения, что существенным образом сказывается на их значимости для государства с различных позиций, в том числе и как запасов стоимости, так и с точки зрения современного состояния законодательной базы.
В данной дипломной работе рассмотрены особенности применения таможенного режима «временный ввоз/временный вывоз» в отношении культурных ценностей, особенности применения мер нетарифного регулирования. Рассмотрены основные проблемные вопросы, связанные с применением таможенного режима «переработка вне таможенной территории» в случае вывоза культурных ценностей за границу для реставрации.
Анализ законодательной базы приводит к необходимости рассмотрения вопроса о выделении культурных ценностей в отдельную категорию товаров, требующих специального порядка учета, контроля и таможенного оформления. Этот вывод основывается на невозможности применения некоторых положений таможенного законодательства, в случае перемещения культурных ценностей через государственную и таможенную границу Российской Федерации.
Существенным обстоятельством, затрудняющим исследовательскую работу в данном направлении, является практически полное отсутствие специальной литературы, с точки зрения рассматриваемого аспекта, за исключением нескольких нормативных актов, не дающих возможности для решения нестандартных ситуаций.
Практическая
значимость дипломной работы заключается
в освещении основных проблемных
вопросов и возможности продолжить
начатые исследования с внесением
конкретных предложений по путям
выхода из сложившейся ситуации.
Культурные ценности всегда
Для одних - это предметы удовлетворения
своих культурных потребностей,
Удовлетворение культурных потребностей - это, как наслаждение уже созданными произведениями искусства, так и возможность произведения искусства создавать, хранить, коллекционировать, изучать и т.д.
В настоящее время используются различные термины, применительно к объектам культуры: культурное наследие, памятники истории культуры и культурные ценности.
Культурное наследие образует совокупность материальных и духовных культурных ценностей других эпох, подлежащих сохранению, переоценке и использованию имеющихся достижений.
В статье 3 Федерального Закона РФ от 23 июня № 115-ФЗ «Основы законодательства о культуре» культурные ценности определены как:
«…нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты».
Понятие
«культурные ценности»
В статье 7 закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» перечисляются категории предметов, подпадающие под действие данного Закона:
-
исторические ценности, в том
числе связанные с
-
предметы и их фрагменты,
художественные ценности, в том числе:
- картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;
- оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;
-
оригинальные художественные
-
художественно оформленные
- гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;
-
произведения декоративно - прикладного
искусства, в том числе
- изделия традиционных народных художественных промыслов;
-
составные части и фрагменты
архитектурных, исторических
-
старинные книги, издания,
-
редкие рукописи и
- архивы, включая фото-, кино-, видеоархивы;
-
уникальные и редкие
-
почтовые марки, иные
- старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;
-
редкие коллекции и образцы
флоры и фауны, предметы
- другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.
Разнообразие применяемых терминов объясняется той сложностью, которая возникает при использовании общепринятых по отношению к культурным ценностям понятиям применительно к таможенному законодательству. Это та самая грань, за которой уникальное творение, выражающее творчество народа, его язык, обычаи, вероисповедание и т.д. становится, с точки зрения буквы закона «товаром, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации».
Информация о работе Особенности таможенного оформления культурных ценностей