Особенности таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей ввозимых на территорию РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 06:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы является разработка основных направлений таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие и определить назначение таможенного оформления и таможенного контроля;
- рассмотреть порядок подачи и принятия таможенной декларации;
- дать оценку операции таможенного оформления транспортных средств;
- разработать основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Классификация и способы ввоза легковых автомобилей……….…4
1.1. Классификация легковых автомобилей………………………......4
1.2. Способы ввоза легковых автомобилей……………………….…..8
Глава 2. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей…………………………………………………………10
2.1. Документы и сведения предоставляемые при таможенном оформлении и контроле легковых автомобилей и их характеристика…………………………………………………………10
2.2. Порядок производства таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей……………………………………….12
2.3. Таможенное декларирование при ввозе легковых
автомобилей……………………………………………………………..18
Глава 3. Нарушение таможенного законодательства при ввозе легковых автомобилей на территорию РФ……………………………………………….23
3.1. Обзор практики выявления правонарушений при ввозе легковых автомобилей……………………………………………………………..23
3.2. Совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля в целях предотвращения правонарушений при ввозе автомобилей……………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………….…………..30
Список использованных источников информации……….…………………32
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

Курсовая (Автосохраненный).docx

— 71.44 Кб (Скачать)

       Не  смотря на то, что в настоящее  время достаточно много иномарок производится в России, а которые  не производятся в нашей стране, в большом количестве и в самом  широком ассортименте имеются в  автосалонах, однако не каждому россиянину по средствам приобрести новую иномарку. Поэтому многие российские граждане имеют желание заиметь хотя бы подержанную автомашину иностранного производства. В связи с этим по-прежнему остается достаточно прибыльным бизнесом ввоз в Россию подержанных автотранспортных средств иностранного производства. После  выхода в свет в ноябре 2003 года Постановления Правительства РФ № 718 «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин…» ввозить автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет стало не выгодно, так как на них значительно выросли ставки таможенных пошлин. Но «находчивые перегонщики» пытаются использовать известную схему ввоза автомобилей старше 7 лет путем разборки их на отдельные комплектующие части.

       В настоящее время факты подобного  рода взяты на особый контроль, в  связи с чем, при предъявлении к таможенному оформлению отдельных  комплектующих частей к автомашинам сотрудниками Мордовской таможни проводится тщательная проверка законности их перемещения через таможенную границу Российской Федерации. В ходе оперативно – розыскных мероприятий по проверке информации о незаконном ввозе гражданином РФ, на территорию РФ частей к автомобилю «Ауди А6», сотрудниками ОРО Мордовской таможни, в одном из автосервисов г. Саранска во время проведения разборочных работ был обнаружен автомобиль «Ауди А6», с идентичными номерными агрегатами. Данный автомобиль был изъят и помещен на СВХ. По данному факту проводится проверка в соответствии со ст. 143 УПК РФ, на предмет наличия в действиях перевозчика признаков преступления ч. 1 ст. 188 УК РФ «Контрабанда». 

3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННОГО  ОФОРМЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ  ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРИ ВВОЗЕ АВТОМОБИЛЕЙ 

       Система таможенного оформления автомобилей в Российской Федерации ориентирована на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в городах, являющихся транспортными узлами.

     Рост  внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усиливает  неравномерность инфраструктурного  развития между внутренними и  приграничными субъектами страны, заостряет  проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров  направлены навстречу друг другу.

     Проблема  решается развитием транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами городов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации, развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. При этом создание инфраструктуры для длительного хранения товаров, а также осуществление дополнительной промежуточной перевалки товаров при реализации концепции не требуется. Это позволит в полной мере реализовать принцип транспортно-логистической технологии доставки грузов «от двери до двери» без увеличения срока осуществления поставки товаров.

     Для недопущения недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства, возрастания издержек участников внешнеэкономической  деятельности целесообразно предусмотреть  возможность государственного регулирования  тарифов за хранение товаров на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, а также стоимости брокерских услуг.

     Развитие  таможенной инфраструктуры тесно связано  с развитием транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры.

     Важную  роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего  развития его законодательной базы.

     Совершенствование механизма государственно-частного партнерства предполагает создание таких законодательных условий, которые позволят частному бизнесу  на возвратных условиях осуществлять инвестиционные вложения в транспортно-логистическую инфраструктуру, в том числе на условиях концессионных соглашений.

     Реализация  концепции вызовет необходимость  повышения уровня взаимодействия таможенных и иных контрольных органов при  осуществлении государственного контроля перемещения товаров. Это должно сопровождаться применением современных информационных технологии.

     В долгосрочной перспективе предусматривается  проработка возможности таможенного  оформления автомобилей, перемещаемых железнодорожным транспортом, преимущественно в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Железнодорожный транспорт  структурно и технологически сложнее других видов транспорта, что предполагает более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в сложившуюся транспортно-логистическую систему экономического комплекса страны.

     Проблема  отсутствия в приграничных субъектах  Российской Федерации квалифицированных  специалистов актуальна как для  участников внешнеэкономической деятельности, так и для государственных  контрольных органов. Привлечение  в приграничные субъекты Российской Федерации квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения  комплекса вопросов социального  обеспечения. Потребуется бюджетное финансирование социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки кадров таможенных органов в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, закрепление на законодательном уровне стимулов для привлечения в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации, квалифицированных специалистов из таможенных органов, расположенных внутри страны.

     Сокращение  количества таможенных органов не должно ограничивать помещение автомобилей под экономические и специальные таможенные режимы.

     В условиях отсутствия эффективного таможенного  контроля до и после выпуска автомобилей осуществление основного количества таможенных операций по таможенному оформлению в приграничных субъектах Российской Федерации создает предпосылки к криминогенности внешнеэкономической деятельности, росту числа нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе «фирмами-однодневками», в области определения таможенной стоимости, страны происхождения товаров и классификации товаров с использованием подложных документов, с применением скрытых расчетов за товары и др.

     Упрощение таможенных формальностей и сокращение времени таможенного оформления должны сопровождаться комплексом мер  по повышению эффективности правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации.

     В условиях недостаточности инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации без решения острейших  социально-бытовых проблем таких, как отсутствие жилья для должностных  лиц и членов их семей, недостаточный  уровень социальной защищённости, отсутствие объектов транспортной инфраструктуры и социально-культурной сферы, реализация Концепции будет крайне затруднительна.

     Совершенствование нормативной правовой основы организации  таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.

     Решение данной задачи создаст правовую базу для развития необходимых транспортно-логистической и таможенной инфраструктур, осуществления таможенного оформления на современном уровне.

     Развитие  сотрудничества между ФТС России и таможенными администрациями  иных государств в сфере применения рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли.

     Для обеспечения экономических интересов  Российской Федерации процесс таможенного  оформления должен быть согласован с  процессами оптимизации количества и специализации пунктов пропуска через государственную границу  Российской Федерации и в максимальной степени сопряжён с существующей транспортно-логистической инфраструктурой.

     Решение указанной проблемы обеспечит оптимальное  размещение контрольных органов  в приграничных субъектах Российской Федерации в интересах совершенствования  системы государственного контроля.

     В целях сокращения времени таможенного  оформления должна быть закреплена возможность завершения основного количества таможенных операций, необходимых для выпуска товаров до их ввоза. В рамках этой системы должны быть разработаны чёткие и понятные критерии определения места проведения операций по фактическому таможенному контролю.

     Реализация  задачи в целом позволит обеспечить повышение эффективности таможенного  администрирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таможенное  оформление представляет собой процедуру помещения  транспортного средства под избранный таможенный режим и завершение действия этого режима.

     Таможенный  контроль наряду с таможенным оформлением, согласно статье 403 Таможенного кодекса  Российской Федерации, является одной  из важнейших функций таможенных органов. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса  Российской Федерации таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.

     Подача  таможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами ФТС России, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.

     Таможенное  оформление состоит из двух этапов:

     - предварительные операции;

     -основное  таможенное оформление и помещение транспортных средств под определенный таможенный режим предшествуют предварительные операции.

     Вопросы совершенствования таможенного  оформления и таможенного контроля связаны с ростом внешнеторгового  оборота Российской Федерации в  последние годы, усилением проблемы чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Проблема решается развитием транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами городов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации, развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. При этом создание инфраструктуры для длительного хранения товаров, а также осуществление дополнительной промежуточной перевалки товаров при реализации не требуется. Это позволит в полной мере реализовать принцип транспортно-логистической технологии доставки грузов «от двери до двери» без увеличения срока осуществления поставки товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Нормативные акты

1. Таможенный кодекс РФ (Глава 22)

 2. Распоряжение ГТК России от 25 декабря 2003 г. № 699-р "О порядке таможенного оформления транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации";

3.Приказ ГТК России от 21 августа 2003 г. № 916 "Об утверждении формы выездной/въездной декларации о транспортном средстве"

4. Приказ ЦТУ 372 от 02.08.04. «Об исполнении Плана реализации контрольных мероприятий по выявлению нарушений законодательства Российской Федерации при ввозе запасных частей и оборудования к автомобилям (код с 8701 по 8705 ТН ВЭД России), классифицируемых в товарных позициях 8407, 8408, 8409 и 8708 ТН ВЭД России»

<

Информация о работе Особенности таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей ввозимых на территорию РФ