Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 06:57, курсовая работа
Цель работы является разработка основных направлений таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие и определить назначение таможенного оформления и таможенного контроля;
- рассмотреть порядок подачи и принятия таможенной декларации;
- дать оценку операции таможенного оформления транспортных средств;
- разработать основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Классификация и способы ввоза легковых автомобилей……….…4
1.1. Классификация легковых автомобилей………………………......4
1.2. Способы ввоза легковых автомобилей……………………….…..8
Глава 2. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей…………………………………………………………10
2.1. Документы и сведения предоставляемые при таможенном оформлении и контроле легковых автомобилей и их характеристика…………………………………………………………10
2.2. Порядок производства таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей……………………………………….12
2.3. Таможенное декларирование при ввозе легковых
автомобилей……………………………………………………………..18
Глава 3. Нарушение таможенного законодательства при ввозе легковых автомобилей на территорию РФ……………………………………………….23
3.1. Обзор практики выявления правонарушений при ввозе легковых автомобилей……………………………………………………………..23
3.2. Совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля в целях предотвращения правонарушений при ввозе автомобилей……………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………….…………..30
Список использованных источников информации……….…………………32
Приложение 1
Не смотря на то, что в настоящее время достаточно много иномарок производится в России, а которые не производятся в нашей стране, в большом количестве и в самом широком ассортименте имеются в автосалонах, однако не каждому россиянину по средствам приобрести новую иномарку. Поэтому многие российские граждане имеют желание заиметь хотя бы подержанную автомашину иностранного производства. В связи с этим по-прежнему остается достаточно прибыльным бизнесом ввоз в Россию подержанных автотранспортных средств иностранного производства. После выхода в свет в ноябре 2003 года Постановления Правительства РФ № 718 «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин…» ввозить автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет стало не выгодно, так как на них значительно выросли ставки таможенных пошлин. Но «находчивые перегонщики» пытаются использовать известную схему ввоза автомобилей старше 7 лет путем разборки их на отдельные комплектующие части.
В
настоящее время факты
3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И
Система таможенного оформления автомобилей в Российской Федерации ориентирована на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в городах, являющихся транспортными узлами.
Рост
внешнеторгового оборота
Проблема
решается развитием транспортно-
Для недопущения недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства, возрастания издержек участников внешнеэкономической деятельности целесообразно предусмотреть возможность государственного регулирования тарифов за хранение товаров на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, а также стоимости брокерских услуг.
Развитие
таможенной инфраструктуры тесно связано
с развитием транспортно-
Важную роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего развития его законодательной базы.
Совершенствование
механизма государственно-
Реализация
концепции вызовет
В долгосрочной перспективе предусматривается проработка возможности таможенного оформления автомобилей, перемещаемых железнодорожным транспортом, преимущественно в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Железнодорожный транспорт структурно и технологически сложнее других видов транспорта, что предполагает более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в сложившуюся транспортно-логистическую систему экономического комплекса страны.
Проблема
отсутствия в приграничных субъектах
Российской Федерации квалифицированных
специалистов актуальна как для
участников внешнеэкономической
Сокращение количества таможенных органов не должно ограничивать помещение автомобилей под экономические и специальные таможенные режимы.
В условиях отсутствия эффективного таможенного контроля до и после выпуска автомобилей осуществление основного количества таможенных операций по таможенному оформлению в приграничных субъектах Российской Федерации создает предпосылки к криминогенности внешнеэкономической деятельности, росту числа нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе «фирмами-однодневками», в области определения таможенной стоимости, страны происхождения товаров и классификации товаров с использованием подложных документов, с применением скрытых расчетов за товары и др.
Упрощение
таможенных формальностей и сокращение
времени таможенного оформления
должны сопровождаться комплексом мер
по повышению эффективности
В
условиях недостаточности инфраструктуры
в приграничных субъектах Российской
Федерации без решения
Совершенствование нормативной правовой основы организации таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.
Решение
данной задачи создаст правовую базу
для развития необходимых транспортно-
Развитие сотрудничества между ФТС России и таможенными администрациями иных государств в сфере применения рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли.
Для
обеспечения экономических
Решение
указанной проблемы обеспечит оптимальное
размещение контрольных органов
в приграничных субъектах Российской
Федерации в интересах
В целях сокращения времени таможенного оформления должна быть закреплена возможность завершения основного количества таможенных операций, необходимых для выпуска товаров до их ввоза. В рамках этой системы должны быть разработаны чёткие и понятные критерии определения места проведения операций по фактическому таможенному контролю.
Реализация
задачи в целом позволит обеспечить
повышение эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенное оформление представляет собой процедуру помещения транспортного средства под избранный таможенный режим и завершение действия этого режима.
Таможенный контроль наряду с таможенным оформлением, согласно статье 403 Таможенного кодекса Российской Федерации, является одной из важнейших функций таможенных органов. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Подача таможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами ФТС России, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.
Таможенное оформление состоит из двух этапов:
- предварительные операции;
-основное таможенное оформление и помещение транспортных средств под определенный таможенный режим предшествуют предварительные операции.
Вопросы
совершенствования таможенного
оформления и таможенного контроля
связаны с ростом внешнеторгового
оборота Российской Федерации в
последние годы, усилением проблемы
чрезмерной транспортной нагрузки на
крупные российские города. Проблема
решается развитием транспортно-логистической
инфраструктуры в крупных транспортных
узлах, за пределами городов с одновременным
перераспределением таможенных операций
между таможенными органами внутри страны
и в приграничных субъектах Российской
Федерации, развитием таможенно-логистической
инфраструктуры преимущественно в местах,
приближенных к государственной границе.
При этом создание инфраструктуры для
длительного хранения товаров, а также
осуществление дополнительной промежуточной
перевалки товаров при реализации не требуется.
Это позволит в полной мере реализовать
принцип транспортно-логистической технологии
доставки грузов «от двери до двери» без
увеличения срока осуществления поставки
товаров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Нормативные акты
1. Таможенный кодекс РФ (Глава 22)
2. Распоряжение ГТК России от 25 декабря 2003 г. № 699-р "О порядке таможенного оформления транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации";
3.Приказ ГТК России от 21 августа 2003 г. № 916 "Об утверждении формы выездной/въездной декларации о транспортном средстве"
4. Приказ ЦТУ 372 от 02.08.04. «Об исполнении Плана реализации контрольных мероприятий по выявлению нарушений законодательства Российской Федерации при ввозе запасных частей и оборудования к автомобилям (код с 8701 по 8705 ТН ВЭД России), классифицируемых в товарных позициях 8407, 8408, 8409 и 8708 ТН ВЭД России»
<