Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 06:57, курсовая работа
Цель работы является разработка основных направлений таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие и определить назначение таможенного оформления и таможенного контроля;
- рассмотреть порядок подачи и принятия таможенной декларации;
- дать оценку операции таможенного оформления транспортных средств;
- разработать основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Классификация и способы ввоза легковых автомобилей……….…4
1.1. Классификация легковых автомобилей………………………......4
1.2. Способы ввоза легковых автомобилей……………………….…..8
Глава 2. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей…………………………………………………………10
2.1. Документы и сведения предоставляемые при таможенном оформлении и контроле легковых автомобилей и их характеристика…………………………………………………………10
2.2. Порядок производства таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей……………………………………….12
2.3. Таможенное декларирование при ввозе легковых
автомобилей……………………………………………………………..18
Глава 3. Нарушение таможенного законодательства при ввозе легковых автомобилей на территорию РФ……………………………………………….23
3.1. Обзор практики выявления правонарушений при ввозе легковых автомобилей……………………………………………………………..23
3.2. Совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля в целях предотвращения правонарушений при ввозе автомобилей……………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………….…………..30
Список использованных источников информации……….…………………32
Приложение 1
Автомобили с открытым кузовом
Класс
автомобилей с открытым кузовом
- кабриолеты, родстеры и спайдеры. В
Европе открытых и относительно недорогих
автомобилей на шасси моделей классов
В, С, D и Е вполне достаточно, хотя общий
спрос на них невысок в пределах 1-2% продаж.
Как и в случае с быстроходными моделями
Coupe, эти машины рассчитаны на особого
покупателя, любителя свежего воздуха
и солнца. У которого в своем загородном
доме стоит еще одна, но уже обычная машина
с закрытым кузовом для повседневной езды.
Конечно, кто не захочет “прохватить”
на кабриолете летом в жаркую погоду по
лесной дороге? Особенно, если есть автоматически
поднимаемый и устанавливаемый верх или
трансформируемая жесткая крыша, как на
моделях Mercedes-Benz SLK. Впрочем, таких любителей
в России очень мало, а в московских автосалонах
открытые модели, как правило, надо специально
заказывать.
1.2. СПОСОБЫ
ВВОЗА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Способы ввоза автомобиля могут следующими:
В
настоящее время порядок
При ввозе б/у автомобиля любым способом платежи рассчитываются по единым ставкам, величина которых зависит от:
Величина единых ставок не зависит от страны происхождения автомобиля. При ввозе новых автомобилей иностранного производства любым способом таможенные платежи взимаются также по единым ставкам, величина которых зависит от стоимости автомобиля. Эта стоимость не является таможенной стоимостью автомобиля. Она представляет собой цену, по которой автомобиль предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции, и определяется на основании данных, полученных от производителей автомобилей, доведенных до таможенных органов ФТС РФ, а при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных автомобилей, с учетом их комплектации и года выпуска. Стоимость определяется только в целях отнесения автомобиля к одной из стоимостных категорий для начисления платежа по единой ставке.
В виде СТП платежи взимаются только, если таможенным органом установлено коммерческое назначение ввозимого автомобиля.
При
ввозе новых автомобилей
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
2.1. ДОКУМЕНТЫ И СВЕДЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ И КОНТРОЛЕ ВВОЗА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Перечень документов, которые должны быть представлены в группу таможенного оформления:
- таможенная декларация о ввозе транспортного средства, заполненная в пункте пропуска на границе Российской Федерации с отметкой таможенного органа на границе;
- общегражданский паспорт и другие документы, удостоверяющие личность владельца или лица, производящего таможенное оформление по доверенности;
- заграничный паспорт, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего и т.д. с отметками пограничников;
- документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае наличия такого статуса);
документы
на ввезенное в Российскую Федерацию
транспортное средство:
- технический паспорт старого образца
(для стран СНГ) с отметкой о снятии с учета
в ГАИ;
- технический
паспорт нового образца с
- регистрационное
удостоверение (для
документы, подтверждающие право собственности, законность владения, пользования транспортным средством:
- купчая с отметками пограничных таможен;
- справка-счет,
инвойс фирмы продавца, товарный
чек с указанием торговой
- договор
дарения, мены, купли-продажи (с
отметками пограничных таможен)
- при перегоне автомобиля по странам Европы
- международный перегоночный техпаспорт
(мультивиза), являющийся гарантией того,
что автомобиль приобретен законно и не
стоит на учете в полиции как угнанный;
- при перегоне автомобиля в Россию из
стран Европы - договор страхования;
- при перегоне автомобиля фирмами-перевозчиками
- договор перевозки;
- доверенность направо перегона транспортных
средств, если автомобиль ввозит не владелец.
Документы,
подтверждающие накладные расходы, понесенные
покупателем:
- страховка за проезд по территории иностранного
государства, в том числе по территории
стран СНГ;
- справки
о снятии с учета в
- квитанции
об уплате за оформление
- экспертная
декларация иностранного
- документы,
подтверждающие техническое
- в случае
аварии автомобиля в пути
- в случае
дорожно-транспортного
Стоимость
автомобиля в этом случае определяется
на момент пересечения границы Российской
Федерации на основании представленных
при декларировании документов. Только
после полной таможенной оценки и выпуска
товара в свободное обращение у декларанта
есть право обратиться за корректировкой
на изменение цены в ГТК, принимая во внимание
качество и техническое состояние, приложив
следующие документы:
- акт досмотра инспектора таможни с подробным
описанием;
- акт о том, как автомобиль попал в аварию;
- справку из ГАИ страны - нерезидента с
печатью и подписью. Сотрудники таможенного
органа вправе затребовать иные документы,
необходимые для производства таможенного
оформления и проведения таможенного
контроля.
2.2. ПОРЯДОК
ПРОИЗВОДСТВА ТАМОЖЕННОГО
Таможенные
органы, расположенные в пунктах
пропуска на границе, направляют автомобили,
ввозимые физическими лицами, в соответствии
с правилами доставки под таможенным контролем
для оформления в таможенные органы по
месту жительства или регистрации этих
лиц.
Таможенное оформление производится таможенными
органами по месту проживания или регистрации
физических лиц, ввозящих или вывозящих
автомобили. ГТК РФ определил места таможенного
оформления в каждом регионе. Местами
таможенного оформления являются склады
временного хранения (СВХ). Предельный
срок временного хранения автомобилей,
ввозимых физическими лицами, составляет
два месяца. До окончания этого срока автомобили,
помещенные на СВХ, должны быть оформлены.
Таможенное оформление временно ввозимых
автомобилей (в том числе транзитных) на
срок до 2 месяцев включительно, производится
в пунктах пропуска. Местами таможенного
оформления являются специально выделенные
и обозначенные места, предназначенные
для остановки и досмотра автомобилей
и проведения таможенного контроля.
Прохождение пункта пропуска на границе. Перевозчик (владелец или уполномоченное им лицо) уведомляет таможенный орган о пересечении границы. На границе с Финляндией (переход Торфяновка, Брусничное) таким уведомлением является просто запись в журнале с определенным номером, которую делает таможенный инспектор после того, как лицо въедет в зону таможенного контроля. Факт пересечения автомобилем границы фиксируется таможенным органом в пункте пропуска в специальном журнале. Присвоенный по журналу номер является номером уведомления о пересечении границы. На других переходах могут устанавливаться другие формы и порядки подачи уведомления. Например, уведомлением о пересечении границы может являться декларация ТД-6. Физическое лицо должно предъявить следующие документы:
Сотрудник
таможенного органа проверяет документы,
определяет вид доставки (ДТС1 или ДТС2),
проверяет, не нарушало ли ранее лицо,
перевозящее автомобиль, таможенные правила
при доставке автомобилей.
Перевозчик заполняет обычную декларацию
ТД-6. Она представляется в таможенный
орган по месту оформления автомобиля
для производства окончательного оформления.
На
основании перечисленных
Действия сотрудника таможенного органа.
Сотрудник таможенного органа:
На всех
представленных документах, в том
числе ТПО (в случае его представления),
проставляются оттиски печатей
и штампов таможенного органа. После этого
инспектор дает разрешение на доставку
и перевозчик может ехать к месту таможенного
оформления по месту жительства.
Если при доставке произошла авария или
действия непреодолимой силы, перевозчик
обязан незамедлительно сообщить в ближайший
таможенный орган об этих обстоятельствах
и о месте нахождения автомобиля.
Таможенный орган составляет акт об аварии
или действии непреодолимой силы в 3-х
экземплярах. Затем оформляет завершение
доставки, ставит на учет автомобиль с
занесением сведений в журнал учета, и
определяет меры, которые должны быть
приняты для обеспечения таможенного
контроля.
Первый экземпляр акта остается в таможенном
органе, его составившем, второй направляется
в таможенный орган, из которого отправлялся
автомобиль, для снятия автомобиля с контроля,
третий отправляют в таможенный орган
места доставки вместе с ДКДТС. Разрешение
на возобновление доставки дает таможенный
орган, составивший акт.
Если автомобиль ввозится несопровождаемым
багажом, т.е. владелец пересекает границу
отдельно от автомобиля, он (владелец)
также заполняет декларацию ТД-6, в которой
указывается наличие автомобиля в виде
несопровождаемого багажа. Для подтверждения
обстоятельства ввоза автомобиля несопровождаемым
багажом эта декларация ТД-6, заверенная
таможенным органом, расположенным в пункте
пропуска на границе, представляется в
таможенный орган по месту жительства
физического лица, ввозящего автомобиль,
вместе с другими документами. Таможенное
оформление автомобилей после прибытия
место и срок доставки автомобиля устанавливается
инспектором в пункте пропуска на границе,
исходя из расстояния между пунктом пропуска
и таможней оформления. Срок доставки
указывается инспектором в ДКДТС. Местом
доставки является СВХ, расположенный
в зоне деятельности таможенного органа
оформления. После прибытия перевозчик
помещает автомобиль на СВХ, а документы
на него вручает таможенному органу. По
требованию автомобиль фактически предъявляется
таможенному органу. Порядок и место подачи
уведомления о прибытии, вручения документов
на них и фактического предъявления автомобилей
устанавливается таможенным органом.
Поэтому он может отличаться при оформлении
автомобилей различными таможнями. Чаще
всего уведомление о прибытии оформляется
СВХ, на который помещается автомобиль.
Помимо уведомления оформляется акт приемки
автомобиля на СВХ. После получения уведомления
о прибытии и документов сотрудник таможенного
органа оформляет завершение доставки: