Особенности таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей ввозимых на территорию РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 06:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы является разработка основных направлений таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие и определить назначение таможенного оформления и таможенного контроля;
- рассмотреть порядок подачи и принятия таможенной декларации;
- дать оценку операции таможенного оформления транспортных средств;
- разработать основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Классификация и способы ввоза легковых автомобилей……….…4
1.1. Классификация легковых автомобилей………………………......4
1.2. Способы ввоза легковых автомобилей……………………….…..8
Глава 2. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей…………………………………………………………10
2.1. Документы и сведения предоставляемые при таможенном оформлении и контроле легковых автомобилей и их характеристика…………………………………………………………10
2.2. Порядок производства таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей……………………………………….12
2.3. Таможенное декларирование при ввозе легковых
автомобилей……………………………………………………………..18
Глава 3. Нарушение таможенного законодательства при ввозе легковых автомобилей на территорию РФ……………………………………………….23
3.1. Обзор практики выявления правонарушений при ввозе легковых автомобилей……………………………………………………………..23
3.2. Совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля в целях предотвращения правонарушений при ввозе автомобилей……………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………….…………..30
Список использованных источников информации……….…………………32
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

Курсовая (Автосохраненный).docx

— 71.44 Кб (Скачать)

Автомобили  с открытым кузовом

       Класс автомобилей с открытым кузовом - кабриолеты, родстеры и спайдеры. В Европе открытых и относительно недорогих автомобилей на шасси моделей классов В, С, D и Е вполне достаточно, хотя общий спрос на них невысок в пределах 1-2% продаж. Как и в случае с быстроходными моделями Coupe, эти машины рассчитаны на особого покупателя, любителя свежего воздуха и солнца. У которого в своем загородном доме стоит еще одна, но уже обычная машина с закрытым кузовом для повседневной езды. Конечно, кто не захочет “прохватить” на кабриолете летом в жаркую погоду по лесной дороге? Особенно, если есть автоматически поднимаемый и устанавливаемый верх или трансформируемая жесткая крыша, как на моделях Mercedes-Benz SLK. Впрочем, таких любителей в России очень мало, а в московских автосалонах открытые модели, как правило, надо специально заказывать.  

1.2. СПОСОБЫ  ВВОЗА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 

Способы ввоза автомобиля могут следующими:

  • ввоз самим физическим лицом, следующим на нем как за рулем, так и находящимся в автомобиле в качестве пассажира;
  • ввоз в виде несопровождаемого багажа;
  • пересылка в адрес физических лиц.

       В настоящее время порядок расчетов таможенных платежей при ввозе автомобилей не зависит от способа их ввоза. При ввозе автомобиля любым способом (самим физическим лицом, следующим на нем как за рулем, так и находящимся в автомобиле в качестве пассажира, несопровождаемым багажом, а также при пересылке в адрес физического лица) таможенные платежи взимаются по единым ставкам, размер которых может зависеть от года выпуска автомобиля, объема двигателя или стоимости.

При ввозе  б/у автомобиля любым способом платежи  рассчитываются по единым ставкам, величина которых зависит от:

  • года выпуска автомобиля (сколько лет прошло с момента выпуска - от 3 до 7 или более 7 лет);
  • объема двигателя.

       Величина  единых ставок не зависит от страны происхождения автомобиля. При ввозе  новых автомобилей иностранного производства любым способом таможенные платежи взимаются также по единым ставкам, величина которых зависит  от стоимости автомобиля. Эта стоимость  не является таможенной стоимостью автомобиля. Она представляет собой цену, по которой автомобиль предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции, и определяется на основании данных, полученных от производителей автомобилей, доведенных до таможенных органов ФТС РФ, а при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных автомобилей, с учетом их комплектации и года выпуска. Стоимость определяется только в целях отнесения автомобиля к одной из стоимостных категорий для начисления платежа по единой ставке.

В виде СТП платежи взимаются только, если таможенным органом установлено  коммерческое назначение ввозимого  автомобиля.

       При ввозе новых автомобилей российского  производства любым способом применяется  единая ставка таможенных пошлин и  налогов в размере 1 Евро/куб.см объема двигателя. Лица, признанные беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющимися из иностранных государств в РФ на постоянное место жительства, могут ввозить автомобили российского происхождения (или происходящие из СНГ), которые были приобретены ими до въезда в РФ, с полным освобождением от уплаты пошлин и налогов любым способом.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

2.1. ДОКУМЕНТЫ  И СВЕДЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ И КОНТРОЛЕ ВВОЗА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

       Перечень  документов, которые должны быть представлены в группу таможенного оформления:

- таможенная декларация о ввозе транспортного средства, заполненная в пункте пропуска на границе Российской Федерации с отметкой таможенного органа на границе;

- общегражданский паспорт и другие документы, удостоверяющие личность владельца или лица, производящего таможенное оформление по доверенности;

- заграничный паспорт, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего и т.д. с отметками пограничников;

- документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае наличия такого статуса);

документы на ввезенное в Российскую Федерацию  транспортное средство: 
- технический паспорт старого образца (для стран СНГ) с отметкой о снятии с учета в ГАИ;

- технический  паспорт нового образца с отметками  о прохождении российских таможен  и указанием владельца автомобиля, а также с отметкой органов  ГАИ о снятии с учета в стране приобретения;

- регистрационное  удостоверение (для подержанных  автомобилей) или иной документ, выданный в стране приобретения, с указанием владельца и технических  данных транспортного средства.;

документы, подтверждающие право собственности, законность владения, пользования транспортным средством:

- купчая  с отметками пограничных таможен;

- справка-счет, инвойс фирмы продавца, товарный  чек с указанием торговой фирмы,  магазина, фамилии и имени продавца;

- договор  дарения, мены, купли-продажи (с  отметками пограничных таможен), заверенный нотариально в стране  приобретения, дарения и т.д.; 
- при перегоне автомобиля по странам Европы - международный перегоночный техпаспорт (мультивиза), являющийся гарантией того, что автомобиль приобретен законно и не стоит на учете в полиции как угнанный; 
- при перегоне автомобиля в Россию из стран Европы - договор страхования; 
- при перегоне автомобиля фирмами-перевозчиками - договор перевозки; 
- доверенность направо перегона транспортных средств, если автомобиль ввозит не владелец.

       Документы, подтверждающие накладные расходы, понесенные покупателем: 
- страховка за проезд по территории иностранного государства, в том числе по территории стран СНГ;

- справки  о снятии с учета в иностранной  полиции и переоформлении автомобиля;

- квитанции  об уплате за оформление автомобиля  по территории иностранных государств, на границе и т.д.;

- экспертная  декларация иностранного государства  на оформление транспортного  средства в таможне;

- документы,  подтверждающие техническое состояние  транспортного средства (акты экспертиз,  заключение таможенной лаборатории,  судебно-медицинской экспертизы, автоэкспертного бюро, экспертного бюро Торгово-промышленной палаты и т.д.);

- в случае  аварии автомобиля в пути следования  до российской границы - акт  технического осмотра автомобиля  из ГАИ и сведения о проведенном  ремонте (справки из полиции  иностранного государства);

- в случае  дорожно-транспортного происшествия (ДТП) в пути следования до  российской границы - представление  соответствующего документа из  полиции иностранного государства.

       Стоимость автомобиля в этом случае определяется на момент пересечения границы Российской Федерации на основании представленных при декларировании документов. Только после полной таможенной оценки и выпуска товара в свободное обращение у декларанта есть право обратиться за корректировкой на изменение цены в ГТК, принимая во внимание качество и техническое состояние, приложив следующие документы: 
- акт досмотра инспектора таможни с подробным описанием; 
- акт о том, как автомобиль попал в аварию; 
- справку из ГАИ страны - нерезидента с печатью и подписью. Сотрудники таможенного органа вправе затребовать иные документы, необходимые для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля.
 

2.2. ПОРЯДОК  ПРОИЗВОДСТВА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ  И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕГКОВЫХ  АВТОМОБИЛЕЙ 

     Таможенные  органы, расположенные в пунктах пропуска на границе, направляют автомобили, ввозимые физическими лицами, в соответствии с правилами доставки под таможенным контролем для оформления в таможенные органы по месту жительства или регистрации этих лиц.  
Таможенное оформление производится таможенными органами по месту проживания или регистрации физических лиц, ввозящих или вывозящих автомобили. ГТК РФ определил места таможенного оформления в каждом регионе.  Местами таможенного оформления являются склады временного хранения (СВХ). Предельный срок временного хранения автомобилей, ввозимых физическими лицами, составляет два месяца. До окончания этого срока автомобили, помещенные на СВХ, должны быть оформлены.  
Таможенное оформление временно ввозимых автомобилей (в том числе транзитных) на срок до 2 месяцев включительно, производится в пунктах пропуска. Местами таможенного оформления являются специально выделенные и обозначенные места, предназначенные для остановки и досмотра автомобилей и проведения таможенного контроля.

     Прохождение пункта пропуска на границе.  Перевозчик (владелец или уполномоченное им лицо) уведомляет таможенный орган о пересечении границы. На границе с Финляндией (переход Торфяновка, Брусничное) таким уведомлением является просто запись в журнале с определенным номером, которую делает таможенный инспектор после того, как лицо въедет в зону таможенного контроля. Факт пересечения автомобилем границы фиксируется таможенным органом в пункте пропуска в специальном журнале. Присвоенный по журналу номер является номером уведомления о пересечении границы. На других переходах могут устанавливаться другие формы и порядки подачи уведомления. Например, уведомлением о пересечении границы может являться декларация ТД-6.  Физическое лицо должно предъявить следующие документы:

  • удостоверяющие личность (паспорт и загранпаспорт);
  • документы на право владения автомобилем (купчая, инвойс и т.д.);
  • технический паспорт автомобиля;
  • ТПО или договор поручительства (обеспечение доставки);
  • документы, подтверждающие наличие льгот (беженцы, переселенцы).

Сотрудник таможенного органа проверяет документы, определяет вид доставки (ДТС1 или ДТС2), проверяет, не нарушало ли ранее лицо, перевозящее автомобиль, таможенные правила при доставке автомобилей.  
Перевозчик заполняет обычную декларацию ТД-6. Она представляется в таможенный орган по месту оформления автомобиля для производства окончательного оформления.

       На  основании перечисленных документов и декларации ТД-6 оформляется ДКДТС  на бланке ДКД - документ контроля доставки автомобиля. Как правило, этот документ оформляют таможенные брокеры (декларанты), работающие в пунктах пропуска. Если автомобиль облагается платежами, оформляется ДКДТС по форме ДТС1. Если автомобиль везет льготник, то он должен представить документы, подтверждающие его право на льготы, и тогда оформляется ДТС2 и в качестве обеспечения доставки может быть использовано "разрешение на доставку".  В ДКДТС сотрудником таможенного органа указывается срок доставки, исходя из расстояния между пунктом пропуска и таможней оформления. Автомобиль должен быть доставлен именно в этот срок. Номер уведомления о пересечении границы также указывается в ДКДТС. После оформления ДКДТС сотруднику таможенного органа представляются все вышеперечисленные документы (удостоверяющие личность, на право владения, ТПО или договор поручительства), а также ДКДТС.

Действия  сотрудника таможенного органа.

Сотрудник таможенного органа:

  • проверяет условия обеспечения доставки (ТПО, договор поручительства и т.д.);
  • проверяет правильность заполнения ДКДТС;
  • определяет срок и место доставки с учетом представленных документов;
  • регистрирует ДКДТС в журнале, отдает второй и третий листы ДКДТС перевозчику;
  • оставляет первый и четвертый листы ДКДТС, а также копии всех представленных документов в отделе, контролирующем доставку.

На всех представленных документах, в том  числе ТПО (в случае его представления), проставляются оттиски печатей  и штампов таможенного органа. После этого инспектор дает разрешение на доставку и перевозчик может ехать к месту таможенного оформления по месту жительства.  
Если при доставке произошла авария или действия непреодолимой силы, перевозчик обязан незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения автомобиля.  
Таможенный орган составляет акт об аварии или действии непреодолимой силы в 3-х экземплярах. Затем оформляет завершение доставки, ставит на учет автомобиль с занесением сведений в журнал учета, и определяет меры, которые должны быть приняты для обеспечения таможенного контроля.  
Первый экземпляр акта остается в таможенном органе, его составившем, второй направляется в таможенный орган, из которого отправлялся автомобиль, для снятия автомобиля с контроля, третий отправляют в таможенный орган места доставки вместе с ДКДТС. Разрешение на возобновление доставки дает таможенный орган, составивший акт.  
Если автомобиль ввозится несопровождаемым багажом, т.е. владелец пересекает границу отдельно от автомобиля, он (владелец) также заполняет декларацию ТД-6, в которой указывается наличие автомобиля в виде несопровождаемого багажа. Для подтверждения обстоятельства ввоза автомобиля несопровождаемым багажом эта декларация ТД-6, заверенная таможенным органом, расположенным в пункте пропуска на границе, представляется в таможенный орган по месту жительства физического лица, ввозящего автомобиль, вместе с другими документами.  Таможенное оформление автомобилей после прибытия  место и срок доставки автомобиля устанавливается инспектором в пункте пропуска на границе, исходя из расстояния между пунктом пропуска и таможней оформления. Срок доставки указывается инспектором в ДКДТС.  Местом доставки является СВХ, расположенный в зоне деятельности таможенного органа оформления. После прибытия перевозчик помещает автомобиль на СВХ, а документы на него вручает таможенному органу. По требованию автомобиль фактически предъявляется таможенному органу. Порядок и место подачи уведомления о прибытии, вручения документов на них и фактического предъявления автомобилей устанавливается таможенным органом. Поэтому он может отличаться при оформлении автомобилей различными таможнями. Чаще всего уведомление о прибытии оформляется СВХ, на который помещается автомобиль. Помимо уведомления оформляется акт приемки автомобиля на СВХ. После получения уведомления о прибытии и документов сотрудник таможенного органа оформляет завершение доставки:

Информация о работе Особенности таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей ввозимых на территорию РФ