Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:58, курсовая работа
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза.
Введение
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
1.1 Новации таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного союза
1.2 Правовое регулирование таможенного дела в РФ в условиях Таможенного союза
1.3 Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела
Глава 2. Правила ввоза и вывоза товаров через таможенную границу Таможенного союза
2.1 Основные моменты перемещения товаров через таможенную границу ТС
2.2 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
2.3 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
2.4 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
2.5 Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования
Заключение
Список используемой литературы
Членам дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства и консульским должностным лицам консульского учреждения иностранного государства, членам их семей, лицам, указанным в статье 325 ТК ТС, следующим транзитом через таможенную территорию таможенного союза, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные настоящим Кодексом для членов дипломатического персонала дипломатического представительства.
Таможенные льготы для
международных
2.5 Перемещение
товаров физическими лицами
Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и общий вес которых не превышает 50 кг.
Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.
Алкогольные напитки и пиво - не более 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В случае превышения (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра.
Этиловый спирт (товарные позиции 2207 и 2208 90 ТН ВЭД ТС) - в количестве до 5 литров применяются ставки таможенных пошлин по единой ставке 22 евро за 1 литр.
Также при ввозе на территорию ТС от уплаты таможенных платежей освобождаются товары для личного пользования, полученные физическим лицом государства - члена ТС в наследство за пределами таможенной территории ТС, признанные наследуемым имуществом (при наличии документов, подтверждающих факт наследования).
От таможенных пошлин свободны товары для личного пользования, бывшие в употреблении, ввозимые физическими лицами, признанными беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство - член ТС на постоянное место жительства, при соблюдении следующих условий:
1) ввоза товаров для
личного пользования на
2) приобретения таких
товаров до даты признания
физических лиц в соответствии
с законодательством
Урны с прахом (пеплом), гробы с телами (останками) умерших.
При перемещении любым способом через таможенную границу гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших пошлина не взимается. Таможенное декларирование осуществляется путем подачи заявления в произвольной форме лицом, сопровождающим гроб с телом (останками) или урну с прахом (пеплом) умершего.
При ввозе на таможенную территорию ТС урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших представляются следующие документы:
1) свидетельство о смерти,
выданное уполномоченным
2) акт (справка) в произвольной
форме организации,
При вывозе к вышеперечисленному добавляется заключение в произвольной форме местных органов государственного санитарного надзора о возможности эксгумации в случае перезахоронения;
При перемещении товаров перевозчиком в адрес физического лица в течение календарного месяца в адрес одного получателя можно беспошлинно ввезти товаров, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и весом не более 31 кг.
В случае превышения применяется единая ставка в 30 процентов от таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной или весовой норм.
Заключение
В ходе работы мы выяснили, что Таможенный союз - единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; выделили основные принципы перемещения товаров через таможенную границу ТС.
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу ТС.
Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны. В связи с этим, и был сформирован Таможенный Союз трех государств - России, Белоруссии и Казахстана.
Таким образом, можем сделать вывод, что в связи с ускоренными темпами развития экономической, политической и другими сфер деятельности, необходима модернизация и постоянное усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС, Правительством РФ, Комиссии ТС и Правительств стран- членов ТС. Так же осуществляемая деятельность ФТС РФ на территории России благоприятно влияет на развитие инфраструктуры регионов, экономического и социального состояния субъектов РФ.
Список используемой литературы
1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (с учетом изменений, внесенных на 11.03.2012)
2. Федеральный Закон" Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 11.07.2011)
3. Официальный сайт Федеральной
службы государственной
4. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.
5. Официальный сайт Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru.
6. Таможенный кодекс Таможенного союза.
7. ФЗ №311 «О таможенном регулировании в РФ» от 27 ноября 2010 г.
8. Таможня.ру http://www.tamognia.ru/
9. Сайт дальневосточного таможенного управления http://dvtu.customs.ru/
10. Комментарии к Таможенному кодексу Таможенного союза.
Информация о работе Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза