Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза.

Содержание

Введение
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
1.1 Новации таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного союза
1.2 Правовое регулирование таможенного дела в РФ в условиях Таможенного союза
1.3 Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела
Глава 2. Правила ввоза и вывоза товаров через таможенную границу Таможенного союза
2.1 Основные моменты перемещения товаров через таможенную границу ТС
2.2 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
2.3 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
2.4 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
2.5 Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Лена курсовая.docx

— 56.32 Кб (Скачать)

Документом, подтверждающим соблюдение участником ВЭД ограничений, которые установлены в отношении  товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются  запреты или ограничения государствами-членами  таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, является лицензия, которую выдают Минпромторг России и соответствующие ведомства в Белоруссии и Казахстане.

В процессе подготовки нормативной  базы таможенного союза по вопросам нетарифного регулирования был  проведен анализ существующих мер государственного регулирования внешней торговли в трех государствах и заново осмыслены  все запреты и ограничения.

Спорные вопросы, касающиеся применения каких-либо мер ограничительного характера в торговле между государствами-членами  таможенного союза, должны решаться путем организации переговорных процессов.

Отличие понятия "товар  таможенного союза" от понятия "товар  государства-члена таможенного союза" заключается в форме сертификата, выдаваемого Торгово-промышленной палатой.

Вопрос отражения на условиях торговли со странами СНГ, не входящими  в таможенный союз применения единой системы нетарифного регулирования  в отношении третьих стран  на уровне ФТС России не рассматривался.

Таким образом, данные решения  не подлежат ратификации и имеют  статус прямого действия.

Создание таможенного  союза не означало приостановления  или переосмысления реализации Концепции  таможенного оформления и таможенного  контроля в местах, приближенных к  государственной границе Российской Федерации. Утвержден перечень таможенно-логистических терминалов (далее – ТЛТ). Стопроцентного переноса оформления на границу не будет. Предполагается создание специальных центров по оформлению, которые будут располагаться внутри страны. В этой связи возрастает роль передовых технологий, таких как интернет-декларирование, предварительное информирование и предварительное декларирование, а также производных от этих технологий - удаленный выпуск и разделенный выпуск.

Обеспечение единообразного применения государствами-членами  таможенного союза действующих  в его рамках международных договоров  и принимаемых его органами решений  будет осуществлять единый судебный орган - Суд ЕврАзЭС, который будет также рассматривать споры между государствами-членами таможенного союза, а также спор между государством-членом таможенного союза и Комиссией таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках таможенного союза.

Для осуществления общественного  контроля за деятельностью Комиссии таможенного союза создан Экспертный совет в рамках таможенного союза, который действует при высшем органе таможенного союза. В его компетенцию входит рассмотрение заявлений юридических и физических лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью, государств-членов таможенного союза по вопросу соответствия решений Комиссии таможенного союза, имеющих обязательный характер, договорно-правовой базе таможенного союза. В состав Экспертного совета входят представители государств-членов таможенного союза (не менее пяти человек от каждого государства), обладающие необходимыми специальными знаниями и опытом в области права, международной торговли, в других областях, имеющих отношение к разрешению споров.

Согласно федеральному закона "О таможенном регулировании в  Российской Федерации" таможенная территория Российской Федерации является составной  частью единой таможенной территории таможенного союза и включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации  и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного  дела в Российской Федерации. Особые экономические зоны также являются частью таможенной территории Российской Федерации. Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также пределы указанных искусственных островов, установок, сооружений, особых экономических зон являются таможенной границей Российской Федерации.

С вступлением в силу ТК ТС таможенный брокер был переименован в таможенного представителя, при этом содержание данного института практически не изменилось.

У таможенного представителя  полномочия остались те же - совершение от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенных операций.

Таможенный представитель  вправе работать на территории только того государства-члена таможенного  союза, таможенным органом которого он включен в соответствующий  реестр.

Условия включения в реестр не изменились. Изменился размер обеспечения, который составит сумму, эквивалентную  не менее чем 1 млн. евро, по курсу  валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена  таможенного союза на день внесения такого обеспечения.

Согласно статье 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного  законодательства таможенного союза  таможенных представитель будет  нести ответственность в соответствии с национальным законодательством  члена таможенного союза.

Вопросы, касающиеся декларирования товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, регулируется ТК ТС, в развитие положений которого таможенными службами государств-членов таможенного союза разработаны  проекты решений Комиссии таможенного  союза, определяющие:

1) форму транзитной декларации и добавочных листов транзитной декларации;

2) порядок заполнения транзитной декларации;

3) порядок совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита.

Таким образом, в соответствии с упомянутой таможенной процедурой таможенным законодательством таможенного  союза было установлено единые требования к документам, необходимым при  декларировании товаров, перевозимых  по таможенной территории таможенного  союза, и порядок их заполнения.

В связи с вступлением  в силу ТК ТС и отменой таможенного  декларирования на таможенной границе  с Республикой Беларусь и Республикой  Казахстан экспорт из Российской Федерации ювелирных изделий  с содержанием драгоценных металлов и драгоценных камней, произведенных на территории Российской Федерации осуществляется без таможенного декларирования. Таким образом, представление таможенным органам каких-либо документов при экспорте указанных товаров из Российской Федерации в Республику Беларусь и Республику Казахстан не потребуется.

 

 

 

 

 

1.2 Правовое регулирование  таможенного дела в РФ в  условиях Таможенного союза

Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров  в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. Общее  руководство таможенным делом в  Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач  в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела.

Отношения в области таможенного  дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из Федерального закона "О таможенном регулировании в РФ" и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы РФ регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, - законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валюты государств - членов Таможенного союза, валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей и дорожных чеков регулируется в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза, международным  договором государств - членов Таможенного  союза, валютным законодательством  Российской Федерации и с Федеральным  законом "О таможенном регулировании  в Российской Федерации".

Правовые отношения в  области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента РФ.

На основании и во исполнение федеральных законов в области  таможенного дела в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации  Правительство Российской Федерации  издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в  Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты по предмету регулирования Федерального закона "О таможенном регулировании  в Российской Федерации" только в  случаях, прямо предусмотренных  федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, изданные ими по предмету регулирования  Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", затрагивающие права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный  суд в соответствии с законодательством  Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Лица, осуществляющие  деятельность в сфере таможенного  дела

ТК ТС предусматривает  включение в понятие «лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного  дела» следующих категорий организаций  и индивидуальных предпринимателей:

1) владелец склада временного  хранения. Складами временного хранения  СВХ являются оборудованные складские  помещения и открытые складские  площадки. К месту расположения, обустройству и оборудованию  СВХ в этих случаях предъявляется  ряд обязательных требований;

2) владелец таможенного  склада. В соответствии с пунктом  2 статьи 233 Таможенного кодекса Таможенного  союза таможенные склады могут  быть открытого или закрытого  типа. Владелец таможенного склада  вправе ограничить сферу своей  деятельности путем определения  типа таможенного склада. Требования, предъявляемые к порядку обустройства  и оборудования таможенного склада, могут быть объединены в две  категории.

К специальным требованиям  могут быть отнесены конкретные требования к обустройству склада, устанавливаемые  с учетом характера товаров, предполагаемых к хранению, расположения помещений, предполагаемых для учреждения склада;

- владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними;

- таможенный представитель  - посредник, совершающий таможенные  операции от имени и по поручению  декларанта или иного лица, на  которого возложена обязанность  или которому предоставлено право  совершать таможенные операции  в соответствии с Таможенным  Кодексом ТС;

- таможенный перевозчик - российское юридическое лицо, включенное  в Реестр таможенных перевозчиков, осуществляющий перевозку товаров,  находящихся под таможенным контролем,  в случаях и на условиях, установленных  ТК ТС и ФЗ «О таможенном  регулировании в Российской Федерации»;

- уполномоченный экономический  оператор. Уполномоченный экономический  оператор в таможенном союзе  - это определенная категория  лиц, пользующаяся доверием таможенных  органов, которым предоставляется  возможность пользоваться специальными  упрощенными процедурами. Использование специальных таможенных упрощений дает возможность минимизировать финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций и оптимизировать логистическую цепочку.

Согласно статье 41 Таможенного  кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС), УЭО разрешается: временное  хранение еще не выпущенных товаров  в помещениях, на открытых площадках  и иных территориях уполномоченного  экономического оператора, а не на складе временного хранения; выпуск товаров  до подачи таможенной декларации в  соответствии со статьей 197 ТК ТС; проведение таможенных операций, связанных с  выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях  уполномоченного экономического оператора  и иные специальные упрощения.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, ведет реестры  лиц, осуществляющих деятельность в  сфере таможенного дела.

Информация о работе Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза