Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:58, курсовая работа
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза.
Введение
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
1.1 Новации таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного союза
1.2 Правовое регулирование таможенного дела в РФ в условиях Таможенного союза
1.3 Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела
Глава 2. Правила ввоза и вывоза товаров через таможенную границу Таможенного союза
2.1 Основные моменты перемещения товаров через таможенную границу ТС
2.2 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
2.3 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
2.4 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
2.5 Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования
Заключение
Список используемой литературы
Документом, подтверждающим
соблюдение участником ВЭД ограничений,
которые установлены в
В процессе подготовки нормативной базы таможенного союза по вопросам нетарифного регулирования был проведен анализ существующих мер государственного регулирования внешней торговли в трех государствах и заново осмыслены все запреты и ограничения.
Спорные вопросы, касающиеся применения каких-либо мер ограничительного характера в торговле между государствами-членами таможенного союза, должны решаться путем организации переговорных процессов.
Отличие понятия "товар
таможенного союза" от понятия "товар
государства-члена таможенного
Вопрос отражения на условиях
торговли со странами СНГ, не входящими
в таможенный союз применения единой
системы нетарифного
Таким образом, данные решения не подлежат ратификации и имеют статус прямого действия.
Создание таможенного
союза не означало приостановления
или переосмысления реализации Концепции
таможенного оформления и таможенного
контроля в местах, приближенных к
государственной границе
Обеспечение единообразного применения государствами-членами таможенного союза действующих в его рамках международных договоров и принимаемых его органами решений будет осуществлять единый судебный орган - Суд ЕврАзЭС, который будет также рассматривать споры между государствами-членами таможенного союза, а также спор между государством-членом таможенного союза и Комиссией таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках таможенного союза.
Для осуществления общественного контроля за деятельностью Комиссии таможенного союза создан Экспертный совет в рамках таможенного союза, который действует при высшем органе таможенного союза. В его компетенцию входит рассмотрение заявлений юридических и физических лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью, государств-членов таможенного союза по вопросу соответствия решений Комиссии таможенного союза, имеющих обязательный характер, договорно-правовой базе таможенного союза. В состав Экспертного совета входят представители государств-членов таможенного союза (не менее пяти человек от каждого государства), обладающие необходимыми специальными знаниями и опытом в области права, международной торговли, в других областях, имеющих отношение к разрешению споров.
Согласно федеральному закона
"О таможенном регулировании в
Российской Федерации" таможенная территория
Российской Федерации является составной
частью единой таможенной территории
таможенного союза и включает
в себя находящиеся в исключительной
экономической зоне Российской Федерации
и на континентальном шельфе Российской
Федерации искусственные
С вступлением в силу ТК ТС таможенный брокер был переименован в таможенного представителя, при этом содержание данного института практически не изменилось.
У таможенного представителя полномочия остались те же - совершение от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенных операций.
Таможенный представитель вправе работать на территории только того государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в соответствующий реестр.
Условия включения в реестр
не изменились. Изменился размер обеспечения,
который составит сумму, эквивалентную
не менее чем 1 млн. евро, по курсу
валют, устанавливаемому в соответствии
с законодательством
Согласно статье 17 ТК ТС за
несоблюдение требований таможенного
законодательства таможенного союза
таможенных представитель будет
нести ответственность в
Вопросы, касающиеся декларирования товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, регулируется ТК ТС, в развитие положений которого таможенными службами государств-членов таможенного союза разработаны проекты решений Комиссии таможенного союза, определяющие:
1) форму транзитной декларации и добавочных листов транзитной декларации;
2) порядок заполнения транзитной декларации;
3) порядок совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита.
Таким образом, в соответствии с упомянутой таможенной процедурой таможенным законодательством таможенного союза было установлено единые требования к документам, необходимым при декларировании товаров, перевозимых по таможенной территории таможенного союза, и порядок их заполнения.
В связи с вступлением
в силу ТК ТС и отменой таможенного
декларирования на таможенной границе
с Республикой Беларусь и Республикой
Казахстан экспорт из Российской
Федерации ювелирных изделий
с содержанием драгоценных
1.2 Правовое регулирование таможенного дела в РФ в условиях Таможенного союза
Таможенное дело в Российской
Федерации представляет собой совокупность
средств и методов обеспечения
соблюдения мер таможенно-тарифного
регулирования, а также запретов
и ограничений при ввозе
Отношения в области таможенного
дела в Российской Федерации регулируются
таможенным законодательством Таможенного
союза и законодательством
Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валюты государств - членов Таможенного союза, валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей и дорожных чеков регулируется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международным договором государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и с Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента РФ.
На основании и во исполнение федеральных законов в области таможенного дела в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты по предмету регулирования Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Нормативные правовые акты
федеральных органов
1.3 Лица, осуществляющие
деятельность в сфере
ТК ТС предусматривает
включение в понятие «лицо, осуществляющее
деятельность в сфере таможенного
дела» следующих категорий
1) владелец склада временного
хранения. Складами временного хранения
СВХ являются оборудованные
2) владелец таможенного
склада. В соответствии с пунктом
2 статьи 233 Таможенного кодекса
К специальным требованиям могут быть отнесены конкретные требования к обустройству склада, устанавливаемые с учетом характера товаров, предполагаемых к хранению, расположения помещений, предполагаемых для учреждения склада;
- владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними;
- таможенный представитель
- посредник, совершающий
- таможенный перевозчик
- российское юридическое лицо, включенное
в Реестр таможенных
- уполномоченный экономический
оператор. Уполномоченный экономический
оператор в таможенном союзе
- это определенная категория
лиц, пользующаяся доверием
Согласно статье 41 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС), УЭО разрешается: временное хранение еще не выпущенных товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, а не на складе временного хранения; выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТС; проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора и иные специальные упрощения.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
Информация о работе Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза