Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:58, курсовая работа
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза.
Введение
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
1.1 Новации таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного союза
1.2 Правовое регулирование таможенного дела в РФ в условиях Таможенного союза
1.3 Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела
Глава 2. Правила ввоза и вывоза товаров через таможенную границу Таможенного союза
2.1 Основные моменты перемещения товаров через таможенную границу ТС
2.2 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
2.3 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
2.4 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
2.5 Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования
Заключение
Список используемой литературы
Российский Новый Университет
по дисциплине "Организация таможни о контроле товаров и транспортных средств "
по специальности: Таможенное дело 3 курс
Тема: "Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза "
Оглавление
Введение
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
1.1 Новации таможенного
контроля по сравнению с
1.2 Правовое регулирование таможенного дела в РФ в условиях Таможенного союза
1.3 Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела
Глава 2. Правила ввоза и вывоза товаров через таможенную границу Таможенного союза
2.1 Основные моменты перемещения
товаров через таможенную
2.2 Перемещение товаров
в международных почтовых
2.3 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
2.4 Перемещение товаров
отдельными категориями
2.5 Перемещение товаров
физическими лицами для
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза.
Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.
Порядок и основные принципы
перемещения товаров и
Актуальность темы исследования
прослеживается в вышесказанном, и
заключается в том, что процесс
перемещения товаров и
Целью данной курсовой работы является изучение основных принципов перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
С 1 июля 2010 г. на территории
РФ введен в действие Таможенный кодекс
Таможенного союза, нормы которого
имеют прямое действие. В его основу
заложены положения Международной
конвенции об упрощении и гармонизации
таможенных процедур (Киотская конвенция
1973 г.). Таможенное регулирование в
Таможенном союзе осуществляется в
соответствии с таможенным законодательством
Таможенного союза, а в части,
не урегулированной таким
Таможенный союз - это
форма торгово-экономической
Планировалось, что Таможенный союз пройдет в своем становлении следующие этапы:
1. Вступление в силу
единого Таможенного кодекса
Таможенного союза (далее - «ТК
ТС»). ТК ТС будет являться основным
законодательным актом
2. Отмена таможенного
оформления и таможенного
3. Перенос таможенного
оформления и таможенного
4. Перенос таможенного
оформления и таможенного
Следует отметить, что таможенные
законодательства стран-участниц Таможенного
союза, в силу исторических обстоятельств,
во многом схожи между собой, хотя
имеются и некоторые
Несомненно, Россия, Белоруссия
и Казахстан накопили значительный
опыт таможенного регулирования
и таможенного контроля, который
принимался во внимание при подготовке
проекта ТК ТС. Учитывая сжатые сроки
подготовки и принятия ТК ТС и сложность
интеграционного процесса, можно
предположить, что после вступления
кодекса в силу импортеры/экспортеры,
а равно и таможенные органы стран-участниц
союза столкнутся с практическими
трудностями при таможенном оформлении
товаров. Проблемы могут быть обусловлены
неясностью нового таможенного законодательства,
возможными противоречиями с иными
отраслями национального
В целом, российские импортеры
и экспортеры должны проанализировать
возможное влияние ТК ТС и интеграционных
процессов в рамках Таможенного
союза на их деятельность и подготовиться
к соответствующим изменениям. Следует
также изучить возможные
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1.1 Новации таможенного
контроля по сравнению с
В соответствии с переходными
положениями ТК ТС лица, в отношении
которых установлены
Также в переходных положениях ТК ТС закреплен так называемый принцип резидентства, определяющий подачу декларации на товары таможенному органу государства-члена таможенного союза, в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, выступающее в качестве декларанта.
В отношении участников ВЭД,
производителей, таможенных представителей,
перевозчиков предусмотрены следующие
упрощения таможенного
1) Сокращается период оформления грузовой таможенной декларации с трех до двух дней.
2) Срок уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливается равным сроку временного хранения до четырех месяцев.
3) У декларанта появляется возможность внесения изменений в таможенную декларацию до и после выпуска товаров.
4) Институт специальных упрощенных процедур заменит институт уполномоченного экономического оператора, которому будут предоставлены следующие возможности:
А) Оформлять транзит товаров без внесения обеспечения.
Б) Осуществлять выпуск товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент подачи декларации, то есть фактически с беспроцентной отсрочкой платежа на срок от 10 до 40 дней.
В) Осуществлять временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.
Г) Проводить таможенные операции, связанные с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора. При этом уполномоченные экономические операторы будут вносить обеспечение не менее одного миллиона евро при включении в соответствующий реестр.
Лицами, осуществляющими
деятельность по производству товаров
и (или) экспортирующими товары, к
которым не применяются вывозные
таможенные пошлины, при их соответствии
критериям, определенным решением Комиссии
таможенного союза, предоставляется
обеспечение уплаты таможенных пошлин,
налогов на сумму, эквивалентную
ста пятидесяти тысячам евро, по
курсу валют, устанавливаемому в
соответствии с законодательством
государства-члена таможенного
Д) В перспективе участнику ВЭД предоставляется возможность осуществлять свою деятельность в любой точке государства-члена таможенного союза.
Е) Перевозка открывается от внешней границы таможенного союза сразу до места нахождения получателя, в каком бы государстве таможенного союза он не находился.
Ж) Таможенные перевозчики имеют право перемещения по всей территории таможенного союза без применения к ним внутригосударственного контроля на территории каждого из государств-членов таможенного союза.
З) Согласно ТК ТС экспорт - процедура, в соответствии с которой товары таможенного союза вывозятся за пределы территории таможенного союза. Таким образом, перемещение товаров из России в Казахстан, например, будет считаться взаимной торговлей.
И) Исключается норма об использовании в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей договора страхования.
К) Контейнеры будут отнесены к транспортным средствам, что позволит снять значительное количество проблем по контролю за временным ввозом контейнеров.
В соответствии со статьей 3 Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза от 25.01.2008, вступившего в силу согласно Решению Межгоссовета ЕврАзЭС от 09.06.2009 № 13, государства-члены таможенного союза определяют уполномоченные органы в области ведения статистики взаимной торговли и уполномоченные органы в области ведения статистики внешней торговли. В Российской Федерации определено, что уполномоченным органом в области ведения статистики внешней торговли будет являться ФТС России, а уполномоченным органом в области ведения статистики взаимной торговли - Росстат.
ФТС России был предложен альтернативный вариант учета данных о взаимной торговле между государствами-членами таможенного союза, который заключается в подаче статистической декларации таможенным органам. Данная норма закрепить в федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Для рассмотрения вопроса
об изменении ставок ввозных таможенных
пошлин Комиссией таможенного союза
со стороны Российской Федерации
необходимо принятие положительного решения
Правительственной комиссии по экономическому
развитию и интеграции. Для рассмотрения
вопроса на данной комиссии субъекту
хозяйствования необходимо направить
предложения с обосновывающими
материалами в подкомиссию по
таможенно-тарифному и
Информация о работе Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза