Основные факторы и принцыпы размещения таможен и таможенных постов в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление факторов, которыми руководствуются при размещении таможенных органов по территории Российской Федерации и на её границах.
Вышеуказанная цель исследования обусловила постановку и решение в работе следующих основных задач:
- Рассмотреть понятие и признаки таможенных органов Российской Федерации;
- Проанализировать факторы размещения таможенных органов;
- Изучить основные правила и требования при размещении таможенных органов.

Содержание

Введение................................................................................................................3
Глава 1. Основные факторы размещения таможен и таможенных постов..........5
1.1. Классификация таможен и таможенных постов.................................6
1.2. Необходимые ресурсы для функционирования таможенной служ-
бы...............................................................................................................14
Глава 2. Инфраструктурный фактор размещение таможен и таможенных постов и принципы их размещения.......................................................................19
2.1 Инфраструктурный фактор размещение таможен и таможенных постов............................................................................................................
2.2 Принципы размещения таможен и таможенных постов.........................
Глава 3. Территориальная организация таможенного дела.............................20
Заключение..........................................................................................................22
Список использованной литературы и нормативно - правовых актов..............24

Работа содержит 1 файл

курсавая.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

- недостаточно осуществляется информационно-аналитическое обеспече-ние правоохранительной, в том числе оперативно-розыскной, деятельности таможенных органов Российской Федерации.

- остается низким уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами.

- не в достаточной степени развита система подготовки и переподготовки кадров для таможенных органов Российской Федерации, особенно специалистов в области управления и контроля.

- остается высоким уровень коррупции в таможенных органах Российской Федерации.

Наличие указанных проблем  приводит к снижению эффективности  таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям.

Возникает необходимость  формирования новых подходов к таможенному  администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства

Реализацию Концепции  планировалось осуществлять в два этапа.

Первый этап (2010 - 2012 годы) - предусматривалась дальнейшая гармонизация законодательства Российской Федерации с общепризнанными нормами в области таможенного дела. С учетом планируемого присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации предполагалось приведение Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» в соответствие со статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле. В 2011 - 2012 годах была завершена работа по формированию позиции Российской Федерации по вопросу присоединения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур5. Правоприменительная практика осуществляется на уровне международных стандартов.

С 2012 года осуществляется применение на таможенной территории Российской Федерации таможенных документов, используемых государствами - членами Европейского союза в соответствии с Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами6. В связи с этим в 2011 - 2012 годах изменены правила декларирования, формы грузовой и транзитной таможенных деклараций с учетом требований, предусмотренных для Единого административного документа Европейского союза при применении Конвенции об общей транзитной процедуре (1987 год).

Второй этап (2012 - 2014 и  последующие годы) - в основном будут  завершены строительство и обустройство объектов таможенной инфраструктуры. Применение межведомственных информационных ресурсов позволит организовать работу таможенных органов по принципу «одного окна» и «одной остановки». Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, а также иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Планируется разработать  межведомственные планы реализации Концепции, включая межведомственный план борьбы с коррупцией.

Реализация Концепции  потребует соответствующего ресурсного обеспечения планируемых в рамках федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для юридических и физических лиц при выполнении ими таможенных формальностей и позволяющих сократить издержки за счет применения универсальных международных принципов.

Выполнение мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и ведомственными целевыми программами, уже способствовало:

- уменьшению времени, затрачиваемого участниками внешнеторговой деятельности на таможенные формальности;

- увеличению пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации за счет ввода в эксплуатацию новых и модернизации существующих пунктов пропуска;

- обеспечению внедрения единых стандартов и правил таможенного администрирования, повышению качества обеспечения деятельности участников внешнеторговой деятельности, применению унифицированных таможенных документов и декларирования в электронной форме, что в итоге привело к сокращению административных расходов;

- содействию реализации торговой политики с учетом социально-экономических и инвестиционных задач.

Комплексная реализация Концепции позволила сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.

Таможенная политика России направлена на активизацию международных экономических отношений, содействие развитию внешней торговли, защиту экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, совершенствование таможенной политики.

Деятельность таможенных органов основывается на концептуальных подходах к решению поставленных задач. Концептуальная регламентация основных направлений таможенной политики должна стать узаконенной системой взглядов российского государства на защиту экономики страны, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу, обеспечение охраны прав и интересов субъектов внешней торговли.

В рамках реализации концепции  развития таможенных органов Российской Федерации до 2012 года7 осуществились выполнение федеральных целевых программ «Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2012)», «Электронная Россия (2002 - 2012)» и «Модернизация транспортной системы России». Федеральная таможенная служба России принята к реализации до 2020 года. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Перевод таможенного  оформления в приграничные субъекты Российской Федерации до 2020 г. Предполагает на основе совершенствования транспортно- логистической и таможенной инфраструктур оптимизировать системы таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным и морским транспортом к 2014 году, железнодорожным транспортом -- к 2020 году. При переходе к осуществлению деятельности в новых условиях при упрощении процедур таможенного оформления таможенные органы могут уже предложить участникам внешнеэкономической деятельности применять предварительное и электронное декларирование товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современная таможенная политика исходит из того, что общественное производство, внешнеэкономическая деятельность, торговое и таможенное дело требует рационального размещения организаций, планомерного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Размещение таможенных организаций на территории страны должно осуществляться на основе принципов, отражающих как требования объективных экономических законов, так и политики государства: внешней, военной, экологической и других. Важнейшим принципом размещения таможенного дела является планомерное размещение таможенных организаций, обеспечивающее достижение наивысшей народно-хозяйственной эффективности обществен-ного производства целом, то есть наиболее эффективное использование природных, трудовых, финансовых и других ресурсов всех экономических районов России. Таможенные организации при этом решают свои специфические вспомогательные задачи по обеспечению ВЭД, торговли, и других видов деятельности соответствующими слугами таким образом, чтобы достигалась именно наивысшая народнохозяйственная экономическая эффективность. Второй важный принцип размещения таможенного дела - это рациональное территориальное разделение труда между экономическими районами России. Территориальное разделение труда выражается в том, что конкретные экономические районы специализируются на развитии на их территориях тех отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства и т.п.), которые обеспечивают наибольший вклад данного района в достижение наивысшей эффективности производства, наиболее рациональное использование его природных и экономических условий и факторов производства. Отрасли специализации данного района выступают как органический элемент всего производственного ядра района, а таможенное дело - как стимулятор развития ВЭД для наиболее эффективных отраслей. Третьим важным принципом размещения объектов выступает комплексное развитие экономических районов и формирование в них необходимых территориально-производственных комплексов, промышленных, аграрных и других объединений. Группа экономических факторов включает: общественную потребность в таможенных услугах и возможность ее удовлетворения на основе имеющихся таможенных организаций; трудовые ресурсы; возможности научно-технического прогресса. К природным факторам относятся свойства территории: географическое положение, климат, рельеф, ценность земель, возможности осуществления строительства и т.п. Важнейшим из социально-исторических факторов следует считать уровень развития в районе непроизводственной сферы.

Важнейшим принципом размещения таможенного дела является планомерное размещение таможенных организаций, обеспечивающее достижение наивысшей народнохозяйственной эффективности общественного производства в целом, то есть наиболее эффективное использование природных, трудовых, финансовых и других ресурсов всех республик и экономических районов России. Второй важный принцип размещения таможенного дела - это рациональное территориальное разделение труда между экономическими районами России. Территориальное разделение труда выражает специализация экономических районов на тех отраслях народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство и другие), которые обеспечивают наибольший вклад данного района в достижение наивысшей эффективности производства, наиболее рациональное использование его природных и экономических условий и факторов производства. Третьим важным принципом размещения таможенного дела выступает комплексное развитие экономических районов и формирование в них необходимых территориально-производственных комплексов, промышленных, аграрных и других объединений. Роль таможенных организаций в решении этой задачи заключается в том, чтобы за счет успешной ВЭД обеспечивать гармоничное развитие производственной и непроизводственной сфер экономики, выравнивание уровней экономического развития всех территориальных подразделений России. Чтобы реализовать перечисленные принципы в практике размещения таможенных организаций, учитывается система природных, экономических, социально-исторических, санитарно-экологических, организационных и других факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и нормативно - правовых актов 

 

1. Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 2225 - р. «О концепции развития таможенных органов Российской Федерации». Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс

2. Горохов, А.Д. На перепутье: экономическая ситуация на данный момент/А.Д. Горохов. - М.: Наука, 2008.

3. Гревцева, Л.Г. Таможенное право / Л.Г. Гревцева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

4. Стратегия развития Федеральной таможенной службы до 2020 г. Конспект  в опорных сигналах для студентов очной и заочной форм обучения и слушателей факультета повышения квалификации

5. Габричидзе, Б.Н. Российское таможенное право / Б.Н. Габричидзе. - М.: Дрофа, 2000.

6. Игнатюк, А.З. Таможенное право Таможенного Союза/А.З. Игнатюк. - Минск, Дельтаплан, 2008.

7. Игнатюк,А.З. Таможенное дело/ А.З. Игнатюк. - Минск, Дельтаплан, 2010

8. Истомин И.С. Таможенное оформление и применение таможенных режимов/И.С. Истомин. - М.: Наука, 2009

9. http://www.tamga-group.ru/netcat_files/File/koncepcia.pdf

10. http://knowledge.allbest.ru/custom.html

11. http://www.garant.ru/action/interview/387313/

1 См.: Экономика таможенного дела. Учебно-методическое пособие. -М.: РИО РТА, 2007.

2  Региональные исследования за рубежом. Под ред. Г. И. Бычкова.-М.: Наука, 2006.

3 См.: Целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы.

4  Нозиков Д. В. Опыт взаимодействия таможенной системы с околотаможенной инфраструктурой. Часть 1. -М.: РИО РТА 2008.

5 г. Киото, 1973 год, в редакции Брюссельского протокола, 1999 год

6 г. Брюссель, 1987 год

7 утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 2225 -р

 


Информация о работе Основные факторы и принцыпы размещения таможен и таможенных постов в РФ