Основные факторы и принцыпы размещения таможен и таможенных постов в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление факторов, которыми руководствуются при размещении таможенных органов по территории Российской Федерации и на её границах.
Вышеуказанная цель исследования обусловила постановку и решение в работе следующих основных задач:
- Рассмотреть понятие и признаки таможенных органов Российской Федерации;
- Проанализировать факторы размещения таможенных органов;
- Изучить основные правила и требования при размещении таможенных органов.

Содержание

Введение................................................................................................................3
Глава 1. Основные факторы размещения таможен и таможенных постов..........5
1.1. Классификация таможен и таможенных постов.................................6
1.2. Необходимые ресурсы для функционирования таможенной служ-
бы...............................................................................................................14
Глава 2. Инфраструктурный фактор размещение таможен и таможенных постов и принципы их размещения.......................................................................19
2.1 Инфраструктурный фактор размещение таможен и таможенных постов............................................................................................................
2.2 Принципы размещения таможен и таможенных постов.........................
Глава 3. Территориальная организация таможенного дела.............................20
Заключение..........................................................................................................22
Список использованной литературы и нормативно - правовых актов..............24

Работа содержит 1 файл

курсавая.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

- единообразного таможенного  оформления товаров  и транспортных        средств юридических и физических лиц;    

- ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации; 

- своевременного и полного сбора таможенных платежей;    

- контроля за возвратом в Россию экспортной валютной выручки и обоснованностью платежей за импортируемые товары;   

- контроля за соблюдением нетарифных ограничений на ввоз и вывоз то       варов, экспортом стратегических материалов и товаров двойного назначения;

- борьбы с контрабандой оружия, наркотиков, предметов старины и искусства, стратегических материалов;    

- контроля за доставкой товаров, перевозимых по территории Российской        Федерации.     

Предусматривается, что единая автоматизированная информационная система должна в полном объёме обеспечить таможенные органы РФ такими видами информационных  услуг, как передача данных в целях выполнения всех основных функций таможенной службы, функционирование ведомственной базы данных, информационное взаимодействие таможенных органов с федеральными органами государственной власти. Создание этой информационной таможенной компьютерной  сети решило все проблемы связанные с транспортировкой информации. Это позволило значительно ускорить таможенный контроль и повысить его качество. Кроме того действия ФТС России в разработке таможенной политики не будут теперь настолько сильно отставать от жизни, что повысит её эффективность.

Следующим  фактором, который необходимо учитывать при  размещении таможен или таможенных  постов является земельный фактор. Каким образом данный фактор влияет на размещение таможен и таможенных постов? Можно выделить два аспекта, через которые выражается данный фактор. Первым из них является следующий. В использовании земли существует множество различных альтернатив. Так земля может использоваться под какие-либо предприятия или жилищные  строения, объекты для занятий спортом и отдыха, под заповедники флоры и фауны и др. Можно придумать ещё очень много способов использования земли, но необходимо использовать землю как ресурс с наибольшей эффективностью. Таким образом, за один3 “клочок” земли борются несколько предприятий, желающих использовать эту землю для своих целей. Таможенная служба в этом случае является как бы конкурентом за использование земли с другими отраслями. Так, например, по каким-либо причинам принято решение расположить новый таможенный  пост или таможню  на некоторой территории. Но на этой территории обитают вымирающие  животные или растения и организован заповедник. В этом случае придется искать другое место для планируемой таможни или таможенного поста. Вторым аспектом земельного фактора является следую-щий. Если в первом случае размещение таможни или таможенного поста не удавалось из-за факторов наиболее рационального использования природных ресурсов, то в данном случае у нас может не получиться разместить таможню или таможенный  пост по чисто природным причинам. Так, например, выяснено, что желательно было бы разместить таможню или таможенный  пост в некотором месте. Выбранное место естественно имеет определённый рельеф, определённые типы почв и др. При определённом наборе этих факторов строительство таможни или таможенного поста в этом месте может оказаться невозможным. Так выбранное место может находиться в горах, где находятся легкосмываемые породы, да ещё в добавок ко всему в этом месте довольно часто идут дожди. Для того чтобы здесь построить таможню или таможенный пост необходимы огромные капиталовложения. Поэтому принимается решение о размещении таможни или таможенного поста в другом месте.    

Следующим фактором влияющим  на размещение таможен и таможенных постов можно выделить энергетический фактор. Энергия всегда в истории человечества играла огромную роль. В мире происходили энергетические кризисы, энергетические войны. Особенно большую роль энергетические ресурсы начали играть в 20-м веке.

В настоящее время  роль, важность энергетических ресурсов растет громадными темпами. Это связанно со всё более возрастающей потребностью общества как макросистемы в энергии. Таможенная служба не является исключением. Она так же остро нуждается в энергетических ресурсах в своей деятельности. Таможни и таможенные посты в своей деятельности испо-льзуют компьютерную  технику, технические средства таможенного контроля, оргтехнику, автомобили, вертолёты и др. Использование вышеперечисленной техники позволяет повысить продуктивность работы таможен и таможенных   постов, улучшить её скорость и качество. Для работы этой техники необхо-дима энергия. Поэтому  при размещении таможен и таможенных  постов просто необходимо учитывать энергетический фактор. Как же влияет энерге-тический фактор на размещение таможен и таможенных постов?

Во-первых, таможне или  таможенному посту в его деятельности нужна электроэнергия. Значит при их размещении необходимо смотреть на наличие поблизости её источников. Во-вторых, таможням  и таможенным постам в их деятельности необходимы топливные ресурсы, то есть горючее для автомо-билей и другой техники. Поэтому таможни и таможенные посты следует размещать так, чтобы доставка топлива была как можно дешевле, быстрее и удобнее. При  размещении таможен и таможенных постов учитывается наличие зданий и сооружений, необходимых для работы таможен и таможенных постов. Наличие зданий и сооружений является довольно важным фактором при размещении таможен и таможенных постов. Как же влияет этот фактор на размещение таможен и таможенных постов? Для  работы таможен и таможенных постов крайне необходимы здания и сооружения. Предположим, что решено разместить таможню или таможенный пост в некотором месте. Встаёт вопрос о помещениях. Их можно построить, а можно приобрести, арендовать. Аренда часто бывает выгоднее строительства. В каком плане аренда выгоднее строительства или закупки?    

Таможенная политика Российской Федерации очень изменчива. Так сегодня Россия может торговать с некоторой страной на общих условиях. Значит необходимо таможенное регулирование этой торговли. Будут создаваться дополнительные таможни и таможенные посты на границе с этой страной. А завтра Россия заключит таможенный союз с этой страной и надобность в дополнительных таможнях и таможенных постах отпадёт, то есть то, что строилось, будет больше не нужно. В случае если мы здания для дополнительных таможен не строили, а брали в аренду, нам не составит большого труда и затрат упразднить ненужные  таможни и таможенные посты. В этом случае необходимо просто расторгнуть договор аренды. С другой стороны, если мы строили или закупали здания для таможен или таможенных постов, то при их ликвидации, сокращении мы  имеем возможность продать их или сдать в аренду. Хотя это и доставляет ряд трудностей (поиск покупателей или арендаторов), но конечном счете окупаются затраты произведённые при постройке или покупке зданий и сооружений ликвидируемых таможен или таможенных постов. При размещении  таможен и таможенных постов учитывается наличие околотаможенной структуры и ее развитость. Развитие таможенной системы повлекло за собой возникновение так называемой околотаможенной структуры и сфер деятельности, работа которых явилась как бы посредническим звеном между таможенными органами и участниками ВЭД и строится на договорной основе. Сюда входят: склады временного хранения, таможенные склады, таможенные представители (декларанты), магазины беспошлинной торговли, информационные услуги по таможенному оформлению. 

Как правило, околотаможенная  структура появляется уже после  возни-кновения таможни или таможенного поста. Она является как бы дополнением таможни или таможенного поста и помогает ему выполнять его функции4. Так, например, в таможенной службе Российской Федерации большинство складов не принадлежит ей, а относится к околотаможенной структуре. Таможенные представители осуществляют первичную  подготовку документов к таможен-ному контролю, то есть они приводят основной ресурс таможенной службы (информацию) в упорядоченный вид. Это облегчает работу таможен и таможенных постов по сбору информации и оформления грузов. Работники околотаможенной структуры также оказывают услуги таможенным работникам, предоставляя участникам ВЭД, перевозчикам информационные услуги по таможенному оформлению. Тем самым они освобождают рабочее время работников таможен и таможенных постов, избавляя их от необходимости заниматься консультациями. За счёт экономии времени повышается производительность таможен и таможенных постов. Но в этом есть и свои недостатки. Хотя это в некоторой степени ускоряет таможенный контроль, но таможенная служба не получает тех платежей, которые она могла бы получать при осуществлении этих операций самостоятельно без передачи их за пределы таможенной службы. Степень развития околотаможенной структуры значительно влияет на качество и продуктивность таможенного дела. Поэтому при размещении таможен и таможенных  постов нужно это учитывать, а именно, размещать их в тех местах, где потенциально может существовать хорошо развитая околотаможенная структура.    

Подводя итоги можно  сказать, что при работе таможенного  поста используются: информация, предоставляемая участниками ВЭД (сырьевой фактор), трудовые ресурсы (трудовой фактор), инфраструктурный фактор.

Инфраструктурный фактор включает в себя:     

- транспорт (транспортный фактор);     

- земельные ресурсы (земельный фактор);     

- энергетические ресурсы (энергетический фактор);     

- здания и сооружения, необходимые ддя работы таможен и таможенных        постов;     

- околотаможенная структура.

 

 

 

 

 

2.2 Принципы размещения таможен и таможенных постов

 

Теперь после анализа  факторов попробуем выделить основные принципы размещения таможен и таможенных постов. Принципы размещения схематически могут быть подразделены на две основные группы: экономические и внеэкономические.

Первая группа объединяется общей задачей повышения экономической  эффективности. К ней относятся принципы размещения, базирующиеся на законе экономии времени и законе стоимости, то есть таможенный пост или таможня должны  как можно быстрее работать при наименьших затратах, потерях. Важнейшим  из принципов является принцип использования наиболее благоприятных природных и экономических условий особенностей различных зон и районов. (Например, где нибудь в диком высокогорье нет нужды в таможенном посте. А если какой-нибудь "участник ВЭД" решит переправить свой товар нелегально, минуя таможню, пусть его ловят пограничники; это их "прерогатива"!)    

Из общей задачи повышения  эффективности исходят также принципы:

- рациональной пространственной концентрации таможенной службы;

- специализации отдельных таможенных постов и таможен в экономически целесообразных пределах (в соответствии с товарным потоком и        способом транспортировки товаров);    

- оптимальных размеров и внутренней структуры таможенных потов и таможен.  

Все эти принципы, а  также различные факторы размещения таможенной службы должны отражаться (отражаются) в конкретных показателях общей экономической эффективности. Эти показатели условно можно разделить на две группы: качественные и количественные.

К качественным показателям эффективности относятся:   

- содействие таможенного дела росту экономического потенциала России и дружественных стран, а также решению важнейших задач социально-экономического развития, стоящих перед страной в каждый конкретный        период;

- создание благоприятных условий для вовлечения в хозяйственный оборот новых природных ресурсов, без которых невозможно дальнейшее        наращивание производства определённых видов продукций;   

- оказание помощи экономическому и социальному развитию ранее отсталых районов и переходу многих стран к рыночной экономике.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава   3. Территориальная организация таможенного дела

 

Главным фактором экономического районирования таможенного дела является территориальное общественное разделение труда, способствующее его специализации и комплексности, а также минимизации перевозок. К территориальной структуре ФТС России относятся:

- Региональные таможенные  управления (соответствуют федеральным округам Российской Федерации)

- Региональные таможни  (часто, но не всегда соответствуют субъектам Российской Федерации)

- Таможенные посты

- Таможни центрального  подчинения (например, таможни московских  аэропортов, Центральная акцизная  таможня и др.)

Важными районообразующими  факторами стали национально-политическое устройство и административно-территориальное деление. Для решения многих проблем организационного обеспечения таможенной службы РФ стала необходимой разработка научных критериев и методик создания и размещения новых таможенных органов и определения их необходимой штатной численности. Эти проблемы были разработаны в "Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года"

Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических  отношениях России. Грамотно построенная  налоговая система в области  внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.

В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство

Вступление в силу с 6 июля 2010 г. Таможенного кодекса таможенного союза создало необходимые предпосылки для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам правовой базы таможенного дела и условия для определения приоритетов развития таможенных органов Российской Федерации. Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с деятельностью таможенных органов Российской Федерации, такие как:

- недостаточно эффективно реализуемый потенциал таможенного админи-стрирования, представляющего собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения таможенного законодательства физическими и юридическими лицами при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, что не позволяет обеспечить в полной мере соблюдение законодательства Российской Федерации и создать благоприятную конкурентную среду в сфере внешнеторговой деятельности. Острыми проблемами в работе таможенных органов Российской Федерации остаются вопрос занижения таможенной стоимости товаров и их недостоверное декларирование участниками внешнеторговой деятельности.

- не в полной мере применяются международные стандарты, необхо-димые для применения торгово-логистических технологий.

- не развита система информирования таможенных органов Российской Федерации о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.

- таможенные органы Российской Федерации неэффективно осуществляя-ют контроль за товарами после их выпуска в обращение на таможенной территории Российской Федерации (контроль на основе методов аудита).

Информация о работе Основные факторы и принцыпы размещения таможен и таможенных постов в РФ