Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:06, курсовая работа
Для написания использовались законодательство Российчкой Федерации учебная литература, периодические издания и электронные ресурсы.
Цель работы – рассмотреть вопросы организации таможенного контроля судов торгового мореплавания и перевозимых ими грузов.
В первой главе планируется раскрыть понятие таможенного контроля, рассмотреть формы и виды таможенного контроля. Во второй главе планируется подробно охарактеризовать порядок таможенного контроля судов торгового мореплавания и товаров перевозимых ими. В третьей главе будут описаны проблемы таможенного контроля морских судов и грузов перевозимых ими.
Введение 3
1. Таможенный контроль: понятие, значение, формы, виды 5
1.1. Понятие таможенного контроля 5
1.2. Формы и виды таможенного контроля 6
2. Организация таможенного контроля морских грузоперевозок 12
2.1. Нормативно-правовая база осуществления таможенного контроля морских судов и грузов, перевозимых ими через Таможенную границу Российской Федерации 12
2.2. Общие требования при таможенном оформлении и таможенном контроле судов, а также товаров перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами 13
2.3. Таможенное оформление и таможенный контроль судов при приходе и товаров ввозимых судами на таможенную территорию Российской Федерации 14
2.4. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, вывозимых судами из Российской Федерации 21
2.5. Таможенное оформление и таможенный контроль судна при отходе 23
3. Проблемы организации таможенного контроля судов торгового мореплавания и перевозимых ими товаров 28
3.1. Пункты пропуска 28
3.2. Информатизация процедур таможенного оформления 28
3.3. Ремонт судна 29
3.4. Оформление товаров перемещаемых под таможенный режим перемещение припасов 32
3.5. Несовершенство нормативно правовой базы 33
Заключение 34
Список использованных источников 35
Судебная практика рассмотрения споров, связанных с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов ремонтных работ, производимых в отношении морских судов, перемещенных через таможенную границу в соответствии с таможенным режимом временного вывоза, показывает, что проведение плановых ремонтных работ на судне с целью приведения его в состояние, равно как и проведение ремонтных работ, связанных с освидетельствованием судна на класс регистра, не признается судами переработкой в смысле ст. 200 ТК РФ.
Федеральный
арбитражный суд
Если
ремонт признан операцией по переработке
морского судна, в отношении этого
судна применяется частичное
освобождение от уплаты таможенных пошлин,
налогов применительно к порядку, предусмотренному
ст. 207 ТК РФ: исходя из стоимости операций
по переработке товаров, которая при отсутствии
документов, подтверждающих стоимость
этих операций, может определяться как
разность между таможенной стоимостью
продуктов переработки и таможенной стоимостью
вывезенных на переработку товаров.
3.4.
Оформление товаров
перемещаемых под таможенный
режим перемещение припасов[6]
В соответствии с Приказом ФТС РФ от 29 декабря 2007 года N 1665 «Об утверждении порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов» декларирование товаров в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов осуществляется с применением ГТД. При этом декларант вправе применить любую другую форму таможенной декларации.
Исходя
из определения транспортного
Анализ
практики таможенного оформления продуктов
питания, помещаемых под таможенный
режим перемещения припасов, выявил
признаки излишнего администрирования
со стороны таможенных органов. Учитывая
цель перемещения данных товаров, их
таможенное оформление должно осуществляться
в максимально короткие сроки с предоставлением
минимального количества документов.
3.5.
Несовершенство нормативно
правовой базы
Типовая
схема организации пропуска через
государственную границу
Также следует отметить, что при составлении НПА нужно учитывать специфику морских перевозок, морскую терминологию и оснащенность таможенных органов техническими средствами таможенного контроля.
Заключение
Транспорт – это кровеносная система экономики, а на морские перевозки в частности приходиться больше половины всего мирового грузооборота. Государство и бизнес, должны быть заинтересованы в постоянном улучшении транспортной системы, и прохождения таможенного контроля как важного ее элемента. Одна из главных задач государства, особенно во времена кризиса, поддержка и создание условий для развития бизнеса.
Совершенствование таможенного контроля, судов торгового мореплавания и перевозимых ими грузов, по моему мнению, должно проходить по двум направлениям:
Этому бы могли поспособствовать информатизация данной области таможенного контроля (переход на электронный документооборот) и совершенствование законодательства. Также для этого необходимо убрать излишние административные барьеры и находиться в постоянном диалоге с бизнесом.
Следует также помнить, что целью таможенного контроля является соблюдения законодательства Российской Федерации, а главной задачей таможенного контроля является обеспечение экономической безопасности.
В данной ситуации очень важен баланс, между обеспечением соблюдения таможенного законодательства и обеспечение развития бизнеса, в действиях таможенных органов. На сегодняшний день можно говорить о явном перегибе в сторону обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Список использованных
источников
Информация о работе Организация таможенного контроля морских судов и перемещаемых на них товаров