Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:06, курсовая работа
Для написания использовались законодательство Российчкой Федерации учебная литература, периодические издания и электронные ресурсы.
Цель работы – рассмотреть вопросы организации таможенного контроля судов торгового мореплавания и перевозимых ими грузов.
В первой главе планируется раскрыть понятие таможенного контроля, рассмотреть формы и виды таможенного контроля. Во второй главе планируется подробно охарактеризовать порядок таможенного контроля судов торгового мореплавания и товаров перевозимых ими. В третьей главе будут описаны проблемы таможенного контроля морских судов и грузов перевозимых ими.
Введение 3
1. Таможенный контроль: понятие, значение, формы, виды 5
1.1. Понятие таможенного контроля 5
1.2. Формы и виды таможенного контроля 6
2. Организация таможенного контроля морских грузоперевозок 12
2.1. Нормативно-правовая база осуществления таможенного контроля морских судов и грузов, перевозимых ими через Таможенную границу Российской Федерации 12
2.2. Общие требования при таможенном оформлении и таможенном контроле судов, а также товаров перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами 13
2.3. Таможенное оформление и таможенный контроль судов при приходе и товаров ввозимых судами на таможенную территорию Российской Федерации 14
2.4. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, вывозимых судами из Российской Федерации 21
2.5. Таможенное оформление и таможенный контроль судна при отходе 23
3. Проблемы организации таможенного контроля судов торгового мореплавания и перевозимых ими товаров 28
3.1. Пункты пропуска 28
3.2. Информатизация процедур таможенного оформления 28
3.3. Ремонт судна 29
3.4. Оформление товаров перемещаемых под таможенный режим перемещение припасов 32
3.5. Несовершенство нормативно правовой базы 33
Заключение 34
Список использованных источников 35
Содержание
Введение 3
1. Таможенный контроль: понятие, значение, формы, виды 5
1.1. Понятие таможенного контроля 5
1.2. Формы и виды таможенного контроля 6
2. Организация таможенного контроля морских грузоперевозок 12
2.1. Нормативно-правовая база осуществления таможенного контроля морских судов и грузов, перевозимых ими через Таможенную границу Российской Федерации 12
2.2. Общие требования при таможенном оформлении и таможенном контроле судов, а также товаров перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами 13
2.3. Таможенное оформление и таможенный контроль судов при приходе и товаров ввозимых судами на таможенную территорию Российской Федерации 14
2.4. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, вывозимых судами из Российской Федерации 21
2.5. Таможенное оформление и таможенный контроль судна при отходе 23
3. Проблемы организации таможенного контроля судов торгового мореплавания и перевозимых ими товаров 28
3.1. Пункты пропуска 28
3.2. Информатизация процедур таможенного оформления 28
3.3. Ремонт судна 29
3.4. Оформление товаров перемещаемых под таможенный режим перемещение припасов 32
3.5. Несовершенство нормативно правовой базы 33
Заключение 34
Список использованных источников 35
Введение
Российская
Федерация, являясь трансконтинентальной
и евразийской державой, своим
географическим расположением предназначена
для интеграции различных региональных
экономик, реализуя через свою территорию
функции континентальных
Дальний Восток России естественным образом вовлекается в эти процессы, как в силу своего географического положения, так и в силу достаточной инфраструктурной обеспеченности для участия в этих процессах. Как следствие, таможенными органами Дальнего Востока выполняется огромный объем работы по таможенному оформлению и таможенному контролю морских судов и грузов, перевозимых ими через таможенную границу Российской Федерации.
Общий грузооборот морских, речных, смешанных пунктов пропуска
Показатель | Год | ||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Тыс. тонн | 64505 | 52217 | 66536 | 85723 | 77113 | 110961 | 84030 |
Количество оформленных судов (первый квартал 2007, 2008, 2009 гг.)
2007 год | 2008 год | 2009 год | |
Российские | 2431 | 2346 | 2027 |
Иностранные | 2922 | 2975 | 2146 |
Всего | 5353 | 5321 | 4173 |
Государственная политика в области морского транспорта, направлена, прежде всего, на создание благоприятных условий для стабильного роста объемов морских перевозок, среди которых важнейшее место занимает уменьшение издержек транспортных компаний в морских портах. От уровня конкурентоспособности морского транспорта и развития морских портов зависят эффективность интеграции России в мировую транспортную систему и состояние многих смежных отраслей экономики.
Таким образом, изучение организации таможенного контроля морских грузоперевозок, с учетом всех проблем этого вопроса, и предопределяет актуальность моей работы.
Для написания использовались законодательство Российчкой Федерации учебная литература, периодические издания и электронные ресурсы.
Цель
работы – рассмотреть вопросы
организации таможенного
В
первой главе планируется раскрыть
понятие таможенного контроля, рассмотреть
формы и виды таможенного контроля. Во
второй главе планируется подробно охарактеризовать
порядок таможенного контроля судов торгового
мореплавания и товаров перевозимых ими.
В третьей главе будут описаны проблемы
таможенного контроля морских судов и
грузов перевозимых ими.
1. Таможенный контроль:
понятие, значение,
формы, виды
1.1.
Понятие таможенного
контроля
Таможенный контроль –представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (ст. 11 ТК РФ).
Основная цель таможенного контроля – определения соответствия проводимых участниками таможенных правоотношений операций в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства и выявления на основе этого таможенных правонарушений.
В соответствии ТК РФ таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу. Таможенный контроль товаров и транспортных средств осуществляют таможенные органы Российской Федерации.
Формами таможенного контроля являются (ст. 366 ТК РФ):
Впрочем, к формам таможенного контроля можно отнести: обследование, анализ, разработка прогнозов и др., — позволяющие вывести контрольную функцию из непосредственного контакта с объектом и выполнять ее дистанционно.
Избрание той или иной формы таможенного контроля является исключительной прерогативой таможенного органа, который, прежде всего, исходит из соображений обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации. Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу России либо осуществляющие деятельность, подконтрольную таможенным органам, обязаны представлять последним документы и сведения, необходимые для таможенного контроля.
Сведения,
необходимые для таможенного контроля,
таможенные органы могут получать от налоговых
и иных контролирующих органов. Законодатель
наделяет таможенные органы правом получать
от банков и иных кредитных учреждений
сведения и справки об операциях и состоянии
счетов лиц, перемещающих товары и транспортные
средства через российскую таможенную
границу, таможенных брокеров либо иных
лиц, осуществляющих деятельность, контроль
за которой возложен на таможенные органы.
1.2.
Формы и виды
таможенного контроля[1,7,10]
Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, заключается в изучении документов на перемещаемые через таможенную границу товары и транспортные средства, определении соответствия их оформления установленным правилам и может предшествовать другим формам таможенного контроля, таким, как таможенный досмотр и пр.
Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации либо осуществляющие деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы, обязаны представлять этим органам документы и сведения, необходимые для таможенного контроля. Перечень таких документов и сведений, а также порядок их представления определяются таможенным законодательством.
Таможенный досмотр товаров и транспортных средств заключается в фактической проверке сотрудниками таможенных органов товаров, транспортных средств, международных почтовых отправлений, багажа физических лиц в целях установления законности перемещения через таможенную границу, соответствия данных, указанных в таможенной декларации и иных представленных в таможенный орган документах (таких данных, как наименование товаров, их количество, стоимость и др.), фактическим данным, а также в целях обнаружения сокрытого перемещения товаров через таможенную границу, предотвращения и пресечения нарушений таможенного законодательства.
Для достижения вышеуказанных целей при проведении таможенного досмотра нередко применяются технические средства таможенного контроля, такие, как метровая рентгеновская техника, оптико-механические и радиационные приборы, приборы контроля носителей аудио - и видеоинформации, информации на магнитных носителях и пр. Таможенный досмотр бывает выборочным и обязательным. Обязательному таможенному досмотру подлежат следующие виды товаров:
Выборочный же досмотр в буквальном смысле означает досмотр, необходимость осуществления которого либо отсутствие необходимости в этом определяются должностными лицами таможенных органов, производящих таможенное оформление товаров.
Таможенный досмотр как форму таможенного контроля следует отличать от таможенного осмотра — административного действия должностных лиц таможенных органов, заключающегося в проверке внешнего вида транспортных средств и находящихся в них товаров без вскрытия грузовых помещений, тары либо упаковки на предмет установления законности их перемещения через таможенную границу.
Таможенная ревизия как форма таможенного контроля распространяется как на товары, перемещаемые через таможенную границу России, так и на товары, уже перемещенные через нее. В первом случае проверка проводится таможенными органами на предприятиях и в организациях, деятельность которых подконтрольна таможенным органам (например, на складах временного хранения, в офисах таможенных брокеров и т. п.), и заключается в совершении действий по установлению соответствия документации о перемещаемых через таможенную границу товарах и транспортных средствах предъявляемым требованиям. Во втором случае проверка проводится в рамках последующего (вторичного) таможенного контроля за товарами, помещаемыми под определенные таможенные режимы - так, например, при помещении товаров под таможенный режим. Таможенного склада владелец соответствующего склада обязан их зарегистрировать по установленной для этого таможенными органами форме и не реже чем один раз в три месяца представлять в таможенный орган отчетность обо всех хранящихся в режиме таможенного склада товарах и сроках их хранения.
Устный опрос проводится, как правило, при осуществлении таможенного контроля багажа физических лиц, проведении опроса указанных лиц до проведения таможенного досмотра с целью выяснения лиц, пересекающих таможенную границу в пунктах пропуска через нее.
Опрос как форма таможенного контроля применяется и в отношении должностных лиц на предмет выяснения тех или иных обстоятельств, необходимых для проведения таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств. Это, может быть, например, дополнительная информация относительно сведений, заявленных в ГТД, и пр.
Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля заключается в проведении осмотра указанных территорий и помещений на предмет наличия там соответствующего оборудования, охраны и пр. Целями такого осмотра могут быть как минимизация (либо в идеале — вообще исключение) любой возможности изъятия находящихся на указанных территориях или в помещениях товаров и транспортных средств, минуя таможенный контроль, так и вообще визуальное обнаружение подлежащих таможенному контролю товаров и транспортных средств в этих местах (например, в магазинах беспошлинной торговли).
Информация о работе Организация таможенного контроля морских судов и перемещаемых на них товаров