Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:06, курсовая работа
Для написания использовались законодательство Российчкой Федерации учебная литература, периодические издания и электронные ресурсы.
Цель работы – рассмотреть вопросы организации таможенного контроля судов торгового мореплавания и перевозимых ими грузов.
В первой главе планируется раскрыть понятие таможенного контроля, рассмотреть формы и виды таможенного контроля. Во второй главе планируется подробно охарактеризовать порядок таможенного контроля судов торгового мореплавания и товаров перевозимых ими. В третьей главе будут описаны проблемы таможенного контроля морских судов и грузов перевозимых ими.
Введение 3
1. Таможенный контроль: понятие, значение, формы, виды 5
1.1. Понятие таможенного контроля 5
1.2. Формы и виды таможенного контроля 6
2. Организация таможенного контроля морских грузоперевозок 12
2.1. Нормативно-правовая база осуществления таможенного контроля морских судов и грузов, перевозимых ими через Таможенную границу Российской Федерации 12
2.2. Общие требования при таможенном оформлении и таможенном контроле судов, а также товаров перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами 13
2.3. Таможенное оформление и таможенный контроль судов при приходе и товаров ввозимых судами на таможенную территорию Российской Федерации 14
2.4. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, вывозимых судами из Российской Федерации 21
2.5. Таможенное оформление и таможенный контроль судна при отходе 23
3. Проблемы организации таможенного контроля судов торгового мореплавания и перевозимых ими товаров 28
3.1. Пункты пропуска 28
3.2. Информатизация процедур таможенного оформления 28
3.3. Ремонт судна 29
3.4. Оформление товаров перемещаемых под таможенный режим перемещение припасов 32
3.5. Несовершенство нормативно правовой базы 33
Заключение 34
Список использованных источников 35
Уполномоченное должностное лицо производит сверку сведений, указанных в представленных документах, со сведениями, указанными в поручениях на погрузку экспортируемых товаров.
Таможенный наряд по прибытии на борт судна принимает от перевозчика следующие документы в двух экземплярах[4]:
1) общую декларацию;
2) декларацию о грузе;
3) декларацию о судовых припасах;
4) декларацию о личных вещах членов экипажа;
5) судовую роль;
6) список пассажиров;
7) документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией;
8)
коносаменты или иные
В представленных документах должны содержаться:
1)
сведения о регистрации судна
и его национальной
2) наименование и описание судна;
3) фамилия капитана;
4)
фамилия и адрес судового
5)
количество пассажиров на
6) количество и состав членов экипажа;
7) наименование, общее количество и описание товаров;
8)
количество грузовых мест, сведения
о маркировке и о видах
9) наименование порта погрузки (выгрузки) товаров;
10)
наименование порта
11) номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки;
12)
наименование судовых припасов,
имеющихся на судне, и
13) описание размещения товаров на судне;
14)
сведения о наличии (об
15)
сведения о наличии (об
16)
сведения о наличии (об
Таможенный наряд не вправе требовать от перевозчика представления иных сведений.
Если документы не содержат всех необходимых сведений, таможенный наряд принимает от перевозчика иные имеющиеся у него документы или дополнительные документы.
В процессе таможенного контроля судна и товаров таможенный наряд проверяет:
1)
достоверность заявления
2)
средства идентификации (
3) наличие на судне судового снаряжения, судовых припасов и судовых запасных частей, заявленных при приходе судна и использованных во время стоянки в порту, и их соответствие записям в декларации о судовых припасах и журналах материального учета и в других документах;
4)
соответствие фактического
После проверки представленных документов уполномоченное должностное лицо, входящее в состав таможенного наряда, проставляет:
1) в общей декларации оттиск штампа, форма которого приведена в приложении 3 к Положению об оформлении судов, подпись и оттиск личной номерной печати;
2)
в декларации о судовых
3) в накладных CN 37, декларации о грузе или судовых манифестах штамп "ВЫПУСК РАЗРЕШЕН", подпись и оттиск личной номерной печати;
4)
в судовой роли и в списке
пассажиров номер судового
5)
в списке лекарственных
После
проверки документов и сведений уполномоченное
должностное лицо, входящее в состав
таможенного наряда и производящее
документальное оформление, вручает
перевозчику оформленные
После проверки документов и сведений уполномоченное должностное лицо, входящее в состав таможенного наряда и осуществляющее документальный контроль, вручает перевозчику оформленные документы.
После
возвращения с судна
Практика
таможенного оформления морских судов
торгового флота таможенными органами
Дальневосточного региона показывает,
что существует ряд проблем, затрудняющих
осуществление таможенного оформления
и таможенного контроля морских судов.
В
регионе деятельности ДВТУ установлен
41 морской пункт пропуска, из них функционирует
28 (68%). В то же время, в соответствии с действующим
законодательством установлены и открыты
только 4 (14%) морских пункта пропуска (Витязь,
Советская Гавань, Пластун, Зарубино),
что не позволяет в полной мере реализовать
положение ст. 71 Таможенного кодекса
Российской Федерации и других НПА Российской
Федерации относительно информирования
таможенных органов администрацией пункта
пропуска.
3.2.
Информатизация процедур
таможенного оформления
Отсутствие
в таможенных органах программного
средства, позволяющего вести учет
оформляемых судов и
Наиболее важным критерием в транспортировке груза является сбор и распределение информации в реальном времени, что может быть сделано только с использованием новейших компьютерных технологий, которые должны использоваться в морских портах. Создание единого центра оформления связано с ростом количества судов, заходящих в морские порты, и необходимостью контролировать этот процесс более тщательно, что возможно с использованием EDI - процедуры электронного обмена документами (англ. - Electronic Documentation Procedure/Electronic Data Interchanhe).
Электронная инфраструктура морского порта взаимодействует с банками, таможенными органами, операторами порта, транспортно-экспедиторскими агентами и судовыми агентами. При EDI таможня может иметь все данные, необходимые для таможенного оформления судна, еще до прихода судна в порт назначения. Технология предполагает, что еще до прихода в порт назначения документы направляются в электронном виде, а таможня производит предварительные операции и согласование действий с федеральной пограничной службой и другими контролирующими организациями. В результате появляется реальная возможность сократить продолжительность таможенного оформления судна в два-три раза.
Следует
отметить, что используемые таможенными
службами системы автоматизации позволяют
не только избавиться от большого количества
бумажных документов и ускорить таможенное
оформление документов, но и повысить
качество работы таможенных органов.
3.3.
Ремонт судна[5]
При обратном ввозе временно вывезенного морского судна таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если транспортное средство не подвергалось за пределами таможенной территории операциям по переработке, за исключением:
Но п. 3 ст. 200 ТК РФ, перечисляя операции, которые относятся к переработке товаров вне таможенной территории, относит к их числу:
Таким
образом, возникает вопрос, что может
быть признано операциями по переработке,
а что необходимым для
Пункт 2 ГОСТа 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники» устанавливает, что «ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия». К термину «ремонт» даны следующие пояснения: «в ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка. Ремонт может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц, ресурсов изделия или их составных частей». Под «техническим обслуживанием» понимается комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке. При этом согласно этому же ГОСТу, в техническое обслуживание могут входить: мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка. Пункт 2 ГОСТа 24166-80 «Система технического обслуживания и ремонта судов» определяет ремонт как «комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния судна на определенный интервал времени».
Анализ норм и определений, установленных п. 1 ст. 276, п. 3 ст. 200 ТК РФ, и приведенными ГОСТами позволяет заключить, что один из признаков операций по ремонту — восстановление исправности и работоспособности судна, в том числе восстановление его ресурсов или их составных частей; одним из признаков операций по техническому обслуживанию является поддержание работоспособности или исправности судна.
Таким образом, можно прийти к выводу, что все операции по ремонту судна обладают характерными признаками операций по переработке.
Из определения п. 1 ст. 276 также неясно, как можно установить, в каком состоянии находилось судно на день помещения под таможенный режим временного вывоза, и не повлияли ли операции по ремонту, техническому обслуживанию на это состояние. Таможенный кодекс не устанавливает обязанность таможенных органов или судовладельцев фиксировать состояние морского судна в момент помещения его под таможенный режим временного вывоза.
Информация о работе Организация таможенного контроля морских судов и перемещаемых на них товаров