Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:23, реферат
Цель: исследование организации государственного управления в области таможенных дел.
Задачи курсовой работы:
1. Отразить правовые основы таможенного дела в России.
2. Рассмотреть таможенные режимы.
3. Охарактеризовать таможенные органы и их систему.
4. Раскрыть содержание функций таможенных органов.
Введение
Глава 1. Правовое регулирование таможенного дела в России
1.1 Правовые основы таможенного дела в России
1.2 Таможенные режимы
Глава 2. Характеристика некоторых аспектов управления в области таможенных дел
2.1 Таможенные органы их система
2.2 Полномочия таможенных органов
Заключение
Литература
· изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборка или разборка товаров (ввозятся комплектующие, из которых изготавливается конечный продукт, например автомобиль);
· ремонт товаров, в том числе их восстановление. Замена составных частей, восстановление их потребительских свойств;
· переработка товаров,
которые содействуют
Основной сложностью при получении разрешения на переработку товаров выступает, как правило, возможность проведения таможенными органами идентификации.
В качестве заявления
на переработку товаров
1) целью помещения
товаров под таможенный режим
переработки на таможенной
2) таможенная стоимость
товаров, помещаемых под
3) под таможенный
режим переработки на
Если в качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация, срок ее рассмотрения не должен превышать срок проверки таможенной декларации, установленной п. 1 ст. 359 ТК.
Полученное разрешение таможенного органа на переработку товаров на таможенной территории действует в течение срока переработки товаров, который устанавливается исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для распоряжения продуктами переработки (отходами и остатками).
Конкретный срок переработки товаров определяется заявителем режима по согласованию с таможенным органом. Предельный срок переработки товаров составляет два года.
Свободная таможенная зона - «таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин, если иное не предусмотрено настоящей статьей в отношении товаров, размещаемых и (или) используемых в портовой особой экономической зоне».
При помещении под таможенный режим свободной таможенной зоны товаров, размещаемых и (или) используемых в портовой особой экономической зоне, акциз не уплачивается.
Таможенный склад - «режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных ТК».
В ТК (ст. 42) предусмотрены условия помещения товаров под данный таможенный режим.
Под режим таможенного
склада могут помещаться любые товары,
за исключением запрещенных к
ввозу в Российскую Федерацию, вывозу
из нее, а также иных товаров, перечень
которых может Федеральной
Товары, могущие причинить вред другим предметам или требующие особых условий хранения, должны находиться в специально приспособленных помещениях.
Товары могут находиться
в режиме таможенного склада в
течение трех лет. Указанный срок
для отдельных категорий
По истечении установленного срока товар должен быть заявлен к помещению под иной таможенный режим либо перевезен на склад временного хранения, владельцем которого является таможенный орган Российской Федерации.
Регламентируются
операции, производимые с товарами,
помещенными под режим
Таким образом, в самом общем виде таможенный режим - совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для таможенных целей.
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛ
2.1 Таможенные органы и их система
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС России). Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» оставил без изменения правовой статус ФТС России.
Таможенные органы РФ - это «государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом».
Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.
Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.
Важной отличительной
чертой таможенных органов является
то, что действующим
В качестве правоохранительных
органов таможенные органы защищают
экономический суверенитет и
экономическую безопасность Российской
Федерации, права и законные интересы
физических и юридических лиц. Таможенные
органы ведут борьбу с преступлениями
и административными
«Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций».
В соответствии со ст. 402 ТК система таможенных органов включает:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время им является Федеральная таможенная служба (ФТС);
2) региональные таможенные управления (РТУ);
3) таможни;
4) таможенные посты.
«Центральным органом,
осуществляющим непосредственное руководство
таможенным делом в Российской Федерации,
является федеральный орган
Согласно Приказу Министерства экономического развития и торговли РФ от 4 октября 2004 г. N 270 «О структуре таможенных органов Федеральной таможенной службы (региональных таможенных управлений и таможен)» «в рамках проведения мероприятий, направленных на реформирование федеральных органов исполнительной власти, в связи с преобразованием Государственного таможенного комитета Российской Федерации в Федеральную таможенную службу и в целях формирования эффективной системы и структуры таможенных органов Российской Федерации реорганизовывается Центральное таможенное управление путем присоединения к нему Центральной тыловой таможни, Северо-Западное таможенное управление путем присоединения к нему Северо-Западной тыловой таможни».
Приказ Федеральной таможенной службы от 16 мая 2006 г. N 443 «О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации» утвердил типовые структуры регионального таможенного управления, таможни, оперативной таможни и таможенных постов.
Так, например, Приказ
Федеральной таможенной службы от 23
сентября 2008 г. №1172 "Об утверждении
типового положения о подразделении
по связям с общественностью
Подразделение решает
возложенные на него задачи как непосредственно,
так и во взаимодействии со структурными
подразделениями РТУ через
Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2005 г. N 7 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» определяет, что «таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах установленной компетенции».
Регион деятельности таможни определяет ФТС России.
Таможня в своей
деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и
Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России. Начальник таможни имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника таможни. Таможня создается, реорганизовывается и ликвидируется ФТС России.
Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом внесенных в законодательство новелл, представляем новую структуру таможенных органов Российской Федерации (региональных таможенных управлений и таможен)
К таможенным органам,
непосредственно подчиненным
· Дальневосточное таможенное управление;
· Приволжское таможенное управление;
· Северо-Западное таможенное управление;
· Сибирское таможенное управление;
· Уральское таможенное управление;
· Центральное таможенное управление;
· Южное таможенное управление;
· Специализированные региональные таможенные управления;
· Региональное оперативно-поисковое управление;
· Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры;
· Региональное таможенное управление организации силового обеспечения;
· Центральное экспертно-
· Специализированные таможни;
· Шереметьевская;
· Домодедовская;
· Центральная базовая;
· Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России);
· Центральная энергетическая;
· Внуковская;
Дальневосточное таможенное управление включает в себя 16 таможен. Приволжское таможенному управлению включает в себя 17 таможен. Сибирское таможенному управлению включает в себя 18 таможен. Уральскому таможенному управлению включает в себя 8 таможен. Южное таможенное управление включает в себя 20 таможен.
Таким образом, структуру, штатную численность таможни утверждает ФТС России. Таможня осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ. Организацию, контроль и координацию деятельности таможни осуществляет РТУ. Отдельные таможни могут находиться в непосредственном подчинении ФТС России. Компетенция отдельных таможен определяется ФТС России
Информация о работе Организация государственного управления таможенного дела