Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:23, реферат
Цель: исследование организации государственного управления в области таможенных дел.
Задачи курсовой работы:
1. Отразить правовые основы таможенного дела в России.
2. Рассмотреть таможенные режимы.
3. Охарактеризовать таможенные органы и их систему.
4. Раскрыть содержание функций таможенных органов.
Введение
Глава 1. Правовое регулирование таможенного дела в России
1.1 Правовые основы таможенного дела в России
1.2 Таможенные режимы
Глава 2. Характеристика некоторых аспектов управления в области таможенных дел
2.1 Таможенные органы их система
2.2 Полномочия таможенных органов
Заключение
Литература
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Правовое регулирование таможенного дела в России
1.1 Правовые основы таможенного дела в России
1.2 Таможенные режимы
Глава 2. Характеристика некоторых аспектов управления в области таможенных дел
2.1 Таможенные органы их система
2.2 Полномочия таможенных органов
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы. Образование Российской Федерации как независимого государства существенно изменило подход к регулированию внешнеэкономической деятельности. Усилия последнего десятилетия в этой области сводились к либерализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и попыткам формирования рыночных основ воздействия на данную сферу.
За последние годы Россия присоединилась к ряду международных договоров по вопросам регулирования ВЭД; отменены административные ограничения выхода российских предприятий на внешний рынок, исключая случаи угрозы национальной безопасности.
Самым значительным шагом следует считать принятие Таможенного кодекса (2003 г.) и Законов РФ: «О таможенном тарифе» (1993 г.), «О валютном регулировании и валютном контроле» (2004 г.), «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (2003 г.), «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (2003 г.).
В законодательных
и других нормативных актах Российской
Федерации определены роль и место
таможенных органов в системе
регулирования
«Сформирована практически новая правовая база таможенного дела, соответствующая общепризнанным мировым стандартам, предусматривающая прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела на основе норм Таможенного Кодекса РФ и в комплексе норм прямого действия. В целях совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации проделана большая работа по подготовке нормативной правовой базы на основании Таможенного Кодекса РФ, практики и опыта применения международного законодательства».
Объект: общественные отношения в сфере таможенного дела:
· отношения в сфере таможенной политики;
· отношения и принципы, связанные с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств;
· отношения, характеризующие статус таможенных режимов;
· отношения в области таможенно-тарифного регулирования;
· отношения в области взимания таможенных платежей (федеральных таможенных доходов);
· отношения, связанные с таможенным оформлением;
· отношения в области таможенного контроля; восьмая - отношения в сфере таможенной статистики;
· отношения, возникающие в связи с рассмотрением дел о нарушениях таможенных правил;
· отношения, связанные с нарушениями таможенных правил и ответственностью за них;
· отношения, возникающие в связи с производством по делам о нарушениях таможенных правил;
· отношения, связанные с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела;
Предмет: совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Цель: исследование организации государственного управления в области таможенных дел.
Задачи курсовой работы:
1. Отразить правовые основы таможенного дела в России.
2. Рассмотреть таможенные режимы.
3. Охарактеризовать
таможенные органы и их
4. Раскрыть содержание функций таможенных органов.
Положения выносимые на защиту:
1.Конституция РФ является основным источником таможенного права.
2.Понятие «таможенный
режим» устанавливает пределы
прав физических и юридических
лиц по распоряжению
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИИ
1.1 Правовые основы таможенного дела в России
Под правовыми основами
таможенного дела в России понимаются
«исходящие от органов государственной
власти официально-документальные акты,
закрепляющие нормы данной отрасли».
К их числу относятся Конституция;
федеральные законы; нормативные
акты Президента и Правительства, министерств,
государственных комитетов и
других федеральных органов
Каждый из перечисленных
источников таможенного права имеет
свою специфику. Итак, Конституция РФ,
будучи основным источником таможенного
права, содержит достаточно ограниченное
число юридических норм, непосредственно
относящихся к таможенному
В соответствии с Конституцией
РФ какие-либо ограничения перемещения
товаров и услуг могут
Следующий по значению источник таможенного права - законы. Среди них надо выделить: а) Таможенный кодекс; б) другие законы, в которых содержатся нормы таможенного права.
Иные законы как источники таможенного права можно, в свою очередь, условно разделить на две группы: собственно таможенные законы, основное содержание которых составляют именно таможенные вопросы, и законы, в которых содержатся нормы таможенного права. К первой группе относится Закон «О таможенном тарифе», ко второй - Закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
Нормативные акты Президента
и Правительства Российской Федерации.
«При всей важности законов они объективно
не в состоянии решить все вопросы,
возникающие в связи с
Примерами нормативных указов Президента РФ по вопросам таможенного дела могут служить Указ «О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации» от 18 июля 1992 г., предусматривавший комплекс мер по установлению «таможенной границы с бывшими республиками Союза ССР, не подписавшими Соглашения о принципах таможенной политики от 13 марта 1992 г. или не присоединившимися к нему», а также по укреплению и совершенствованию таможенной службы в Российской Федерации, включая вопросы об условиях труда, правовых и социальных гарантиях работников таможенной службы.
Правительство РФ также осуществляет нормотворчество в области таможенного дела. Оно издает по этим вопросам различные нормативные акты: постановления, распоряжения, утверждает различные правила и другие виды актов в данной сфере.
Нормативным является, например, постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе Российской Федерации» от 24 мая 1993 г. В нем таможенным органам совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ предписывалось «осуществлять мероприятия по усилению таможенного контроля, определить зону таможенного контроля вдоль границы с государствами - республиками бывшего СССР; провести переговоры с таможенными органами указанных государств по определению мест расположения таможенных пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации». Решались вопросы развития таможенной инфрастуктуры, укрепления кадрами таможенных органов, в частности увеличения численности работников таможенных органов за счет внеплановых доходов таможенных органов.
Источниками таможенного права служат нормативные приказы Федеральной таможенной службе, издаваемые им положения, правила, инструкции, в некоторых случаях - методические рекомендации, указания, распоряжения, информационные письма. В них нередко содержатся предписания общего характера, относящиеся к регулированию тех или иных сторон и участков таможенного дела. «Иногда принимаются совместные Федеральной таможенной службы с министерствами финансов, экономики, внешних экономических связей, другими федеральными органами исполнительной власти. В этих правовых актах устанавливаются нормы и правила, значимые не только для таможенного регулирования, но и для других областей, например для сферы финансовой деятельности. Такие акты в равной мере обязательны для руководства и исполнения работниками, как таможенной системы, так и других соответствующих структур исполнительной власти, например Министерства финансов».
Таким образом, под правовыми основами таможенного дела в России понимаются исходящие от органов государственной власти официально-документальные акты, закрепляющие нормы данной отрасли. К их числу относятся Конституция; федеральные законы; нормативные акты Президента и Правительства, министерств, государственных комитетов и других федеральных органов исполнительной власти.
1.2 Таможенные режимы
Институт таможенных режимов включает совокупность обязательств и процедур, применяемых таможенными органами к данному товару. Понятие «таможенный режим» устанавливает также пределы прав физических и юридических лиц по распоряжению находящимися в их владении товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации или вывозимыми за ее пределы. Подчеркнем и такой момент: это «совокупность таможенных процедур, подлежащих применению к товарам, транспортным средствам и иным предметам в зависимости от характера и цели их перемещения через таможенную границу Российской Федерации».
В целях таможенного
регулирования в отношении
1) основные таможенные режимы:
· выпуск для внутреннего потребления;
· экспорт;
· международный таможенный транзит;
2) экономические таможенные режимы:
· переработка на таможенной территории;
· переработка для внутреннего потребления;
· переработка вне таможенной территории;
· временный ввоз;
· таможенный склад;
· свободная таможенная зона (свободный склад);
3) завершающие таможенные режимы:
· реимпорт;
· реэкспорт;
· уничтожение;
· отказ в пользу государства;
4) специальные таможенные режимы:
· временный вывоз;
· беспошлинная торговля;
· перемещение припасов;
· иные специальные таможенные режимы.
Таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада).
Охарактеризуем некоторые из этих таможенных режимов.
Информация о работе Организация государственного управления таможенного дела