Определение таможенной стоимости товара при процедуре экспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ.
Решение сформулированной цели обеспечивается решением следующих задач:
 Рассмотреть систему определения таможенной стоимости вывозимых товаров
 Определить правовую базу определения таможенной стоимости товаров

Работа содержит 1 файл

Владина Курсовая.docx

— 63.96 Кб (Скачать)

Представители заявителя  в судебном заседании требования поддержали, указав на то, что ответчиком безосновательно не принята заявленная декларантом (Обществом) таможенная стоимость, определенная по стоимости сделки с  ввозимыми товарами, также таможней неправомерно самостоятельно определена таможенная стоимость по резервному методу.

Представители ответчика  против удовлетворения требования возразили, указав на законность и обоснованность оспариваемого решения.

Исследовав представленные материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил  следующее:

Во исполнение контракта  от 17.06.10г. № WW100617, заключенного ООО "Восточно-Сибирская  инновационная компания" (Покупатель) с Компанией с ограниченной ответственностью Бажоуши Синхуан Фурнитуре, КНР, заявителю 25.08.2010 поставлено 30 тонн товар  согласно транспортной накладной от 25.08.2010 г.

09.09.10 г. заявителем в  отдел таможенного оформления  и таможенного контроля Ангарского  таможенного поста Иркутской  таможни подана грузовая таможенная декларация № 10607020/090910/0002541, контракт от 17.06.10 г. № WW100617 (далее – Контракт), счёт-проформа от 26.07.2010 г., упаковочный лист от 26.07.2010 г., спецификация от 26.07.2010 г., таможенная экспортная декларация. В декларации таможенной стоимости (ДТС-1) декларант определил таможенную стоимость товара по цене сделки с ввозимым товаром.

В связи с непринятием  таможней заявленной декларантом стоимости  товара, Обществу направлено уведомление  от 10.09.2010 г. о предоставлении дополнительных документов.

Запрашиваемые документы  представлены Обществом 30.09.2010. совместно  с ТД № 10607020/300910/0002697.

При оценке достоверности  заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы  управления рисками в результате сравнения и анализа заявленной декларантом таможенной стоимости  с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявлено, что  уровень контрактной стоимости  значительно ниже уровня ценовой  информации имеющейся в распоряжении таможни, а также стоимости на аналогичные товары.

Таможенным органом после  рассмотрения ТД № 1060720/181010/0002906 заявителю вручено уведомление от 18.10.2010 г. о предоставлении в срок до 26 ноября 2010 г. документов, подтверждающих условия поставки, структуру таможенной стоимости, наличие косвенных платежей, соответствие структуры таможенной стоимости фактическим обстоятельствам сделки, а также сведения, необходимые для проведения сравнительного анализа стоимости оцениваемых товаров с идентичными.

Кроме того, предложено внести обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 22340.36 руб., оформить бланк  КТС.

26.10.2010 г. заявителем в  целях обеспечения таможенных  платежей перечислены денежные  средства, 1 ноября 2010 г. товар был  выпущен.

30.11.2010 г. в связи с  не поступлением запрашиваемых  документов в таможенный орган,  Ангарским таможенным постом  принято решение о корректировке  таможенной стоимости, согласно  которому Обществу предложено  определить таможенную стоимость  по методу 6 на базе 3, и представить  соответствующие документы (КТС,  ДТС) в таможенный орган.

В связи с тем, что Общество в добровольном порядке не скорректировало  стоимость и не представило документы  ответчику, 08.12.2010 г. таможенный орган  самостоятельно путём оформления КТС-2 скорректировал таможенную стоимость  товара по методу 6 на базе 3 (по стоимости  сделки с однородными товарами). В качестве источника для её определения  использована ценовая информация, содержащаяся по таможенным декларациям №№1070350/011010/0004014, 1012610/090810/0013251, что отражено в декларации таможенной стоимости формы ДТС-2 от 23.04.2010 г. и соответствующих формах корректировки таможенной стоимости. Заявителю были доначислены таможенные платежи в определённом размере.

Заявитель, не согласившись с решением таможни о корректировке  таможенной стоимости, обратился в  суд с заявлением.

При сравнительном анализе  заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявлено, что таможенная стоимость товара № 1 оценена Обществом в 1.5 руб. за кг., в то время как средняя  цена на однородные товары по данным ФТС  – 4.88 руб. за кг., до данным СТУ – 4.03 руб. за кг.; товар № 2 оценен Обществом  в 2.79 руб. за кг., в то время как  средняя цена на однородные товары по данным ФТС – 5.44 руб. за кг., до данным СТУ – 4.69 руб. за кг.

Таким образом можно вычислить  таможенные платежи, которые не были уплачены в результате недостоверного заявления декларантом таможенной стоимости товаров.

Известно, что ставка таможенной пошлина составляет 23 %, товар является неподакцизным, НДС составляет 10 %.

По данным Общества:

Товар № 1

ТП = ТПА + Тсб + Н = 10350 + 500 + 1085 = 11935 (руб.)

ТПА = ТС * ставка пошлины = 1.5 * 30000 * 23% = 10350 (руб.)

Тсб = 500 (руб.)

Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога =  (500 + 10350) * 10% = 1085 (руб.)

Товар № 2

ТП = ТПА + Тсб + Н = 19251 + 500 + 1975.1 = 21726.1 (руб.)

ТПА = ТС * ставка пошлины = 2.79 * 30000 * 23% = 19251 (руб.)

Тсб = 500 (руб.)

Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога =  (500 + 19251) * 10% = 1975.1 (руб.)

По данным СТУ:

Товар № 1

ТП = ТПА + Тсб + Н = 27807 + 500 + 2830.7 = 31137 (руб.)

ТПА = ТС * ставка пошлины = 4.03 * 30000 * 23% = 27807 (руб.)

Тсб = 500 (руб.)

Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога =  (500 + 27807) * 10% = 2830.7 (руб.)

Товар № 2

ТП = ТПА + Тсб + Н = 32361 + 500 + 3286.1 = 36147.1 (руб.)

ТПА = ТС * ставка пошлины = 4.69 * 30000 * 23% = 32361 (руб.)

Тсб = 500 (руб.)

Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога =  (500 + 32361) * 10% = 3286.1 (руб.)

По данным ФТС:

Товар № 1

ТП = ТПА + Тсб + Н = 33672 + 500 + 3417.2 = 37589.2 (руб.)

ТПА = ТС * ставка пошлины = 4.88 * 30000 * 23% = 33672 (руб.)

Тсб = 500 (руб.)

Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога =  (500 + 33672) * 10% = 3417.2 (руб.)

Товар № 2

ТП = ТПА + Тсб + Н = 37536 + 500 + 3803.6 = 41839.6 (руб.)

ТПА = ТС * ставка пошлины = 5.44 * 30000 * 23% = 37536 (руб.)

Тсб = 500 (руб.)

Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога =  (500 + 37536) * 10% = 3803.6 (руб.)

 

Итак, по проведённым расчётам можно сделать вывод о разнице  между уплаченными таможенными  платежами по заявленной Обществом  таможенной стоимости (в качестве минимального уровня) и данным, имеющимся у  ФТС. Получается, что ввозя товары по более низкой таможенной стоимости  Общество уклоняется от уплаты (37589.2 +  41839.6) – (11935 + 21726.1) = 79428.8 – 33661.1 = 45767.7 руб., что достаточно существенно на фоне уже уплаченных таможенных платежей.

Возвращаясь к иску ООО"Восточно-Сибирская  инновационная компания" к Иркутской  таможне, что арбитражным судом  Иркутской области в удовлетворении заявленных требований о признании  корректировки таможенной стоимости  незаконным было отказано полностью, т.к. сведения Иркутской таможни были обоснованны и документально  подтверждены.

 

Заключение

 

Таможенная стоимость  – это стоимость товара, определённая исходя из международных договоров  между участниками Таможенного  союза при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного союза, а  при его вывозе – на основании  законодательства страны-участницы  Таможенного союза.

Оценка стоимости импортного товара с целью определения размера  пошлин представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку, варьируя способы определения таможенной стоимости товара, можно существенно изменять размер взимаемой пошлины.

Таможенная  стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Таможенная стоимость  является некой налоговой базой  для исчисления таможенных пошлин по адвалорной ставке, сбора за таможенное оформление товаров, а также основным элементом налоговой базы для  исчисления налога на добавленную стоимость  и акциза по адвалорной ставке для  подакцизных товаров.

Цели определения таможенной стоимости:

  • определение расчётной налоговой базы для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза), а вследствие и регулирование движения товаров через таможенную границу;
  • сбор статистических данных относительно состояния, тенденций и динамики внешней торговли государства-члена Таможенного союза для целей ведения внешнеэкономической и таможенной статистики;
  • формирование платёжного баланса страны-участницы Таможенного союза.

Порядок определения таможенной стоимости  ввозимых товаров установлен Соглашением  «Об определении таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»  от 25 января 2008 г. и производится путём  применения одного из шести методов:

  1. по стоимости сделки с ввозимыми товарами,
  2. по стоимости сделки с идентичными товарами,
  3. по стоимости сделки с однородными товарами,
  4. методом вычитания стоимости,
  5. методом сложения стоимости,
  6. резервным методом.

В качестве основного метода определения  таможенной стоимости широко используется первый метод (по стоимости сделки с  ввозимыми товарами). В случаях, когда  основной метод применить нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов.

Важность правильного заявления  таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного  союза заключается в том, что  при перемещении через таможенную границу партий товаров, хоть и небольших, не исключено недобросовестное отношение  декларантов к определению таможенной стоимости перемещаемых товаров. В  результате государство терпит существенные убытки в виде непополнения федерального бюджета. Ведь следует помнить, что основной приток средств в государственный бюджет происходит в результате деятельности таможенных органов. В результате государство недополучает денежные средства и не может полноценно развиваться в дальнейшем.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.)
  2. Таможенный кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
  3. Приказ ГТК России от 23 октября 2003 г. N 1220. «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств».
  4. Распоряжение Правительство РФ 1759-р от 06.12.07. «О подписании Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».
  5. Соглашение ГАТТ 1947 г.
  6. Таможенный кодекс Таможенного союза
  7. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376
  8. Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»  от 25 января 2008 г.
  9. Соглашение «О порядке декларирования таможенной стоимости товаров» от 12 декабря 2008 г.;
  10. Соглашение «О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости» от 12 декабря 2008 г.
  11. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-1
  12. http://www.abc.informbureau.com/ – Экономический словарь
  13. http://www.ach.gov.ru/ru  – Счётная Палата РФ
  14. http://www.alleng.ru/ – Всем, кто учится
  15. http://www.arivist.ru – Аривистика: интеллектуальное обслуживание грузопотоков
  16. http://www.customsexpert.ru/ – Таможенный бизнес-каталог
  17. http://www.dissercat.com/ – Электронная библиотека диссертаций
  18. http://www.femida.info/ – Законодательство РФ
  19. http://www.grandars.ru/ – Энциклопедия экономиста
  20. http://www.gtk-s.ru/  – Группа компаний «ГТК-С»: таможня, доставка, сертификация 

Приложение

 

Товары, попадающие в область риска  ЮТУ за период с 01.04.08г. по 19.04.08г.

Наименование товара

Код ТН ВЭД

Показатели по таможне

Показатели по ЮТУ

Возможные доначисления платежей, долл.

Вес нетто, кг

Стат. стоимость, долл.

ИТС, долл./кг

Вес нетто, кг

Стат. стоимость, долл.

ИТС, долл./кг

двигатели

8407341000

25 464

78 675

3,09

59 316

295 952

4,99

-14 418

прочие сеялки

8432301900

10 577

17 144

1,62

13 052

57 174

4,38

-5 517

свежие гвоздики

0603102000

21 696

27 846

1,28

60 727

113 352

1,87

-4 550

прочие устройства для  разбрызгивания

8424819900

5 250

16 991

3,24

9 690

56 913

5,87

-4 115

валки для прокатных станов

8455301000

10 714

13 847

1,29

74 376

201 759

2,71

-3 012

ткани прочие

5407613000

4 200

8 791

2,11

11 556

50 456

4,37

-2 829

прочие полуприцепы

8716398002

9 550

6 025

0,63

37 130

53 882

1,45

-2 334

прочие тягачи

8701209018

7 600

9 929

1,31

45 235

96 291

2,13

-2 225

прочие седельные тягочи

8701209018

7 500

10 828

1,44

45 235

96 291

2,13

-1 847

плитка прочая

6908902100

27 483

6 316

0,23

206 568

79 285

0,38

-1 472

б\у полуприцепы

8716398002

9 130

8 684

0,95

37 130

53 882

1,45

-1 360

экструдеры

8477200000

3 500

7 176

2,05

12 350

40 922

3,31

-1 054

мебель

9401301000

5 096

7 244

1,42

17 986

38 914

2,16

-815

Итого:

45548

Информация о работе Определение таможенной стоимости товара при процедуре экспорт